Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352 с углубленным изучением
немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга
План – конспект урока физической культуры
Тема: Легкая атлетика.
Проводит урок: учитель физической культуры Иванова Елена Евгеньевна
Класс: 1 «А»
Задачи:
1)Развивающие: Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости, подвижности суставов, силы;
2)Образовательные: Совершенствовать технику длительного бега;
3)Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, честности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал школы № 352
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.
Ход урока
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
1 Часть
12 минут Подго- товите- льная | Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе. | а). Построение; б). Сообщение задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание: Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале. |
Разучить строевой прием. | а). Змейка, ходьба противоходом. | 30 сек. | Ходьба противоходом выполняется по команде: «Противоходом налево(направо)- марш!»; | |
Организовать занимающихся к следующим заданиям. | а). Перестроение в одну колонну. | 5 сек. | Выполняется по команде: Напра-ВО! | |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени. | а). Ходьба: -на носках руки вверх; -на пятках руки за головой. | 50 сек. 2х20м. 2х20м. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. | |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра. | а). Ходьба: -в полуприседе. | 40 сек. 2х20м. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. | |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени. | а). Ходьба. | 50 сек. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. | |
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ. | Размыкание на вытянутые руки. | 20 сек. | Выполняется по команде: Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись! | |
Развитие опорно- двигательного аппарата. | Комплекс ОРУ. | 6 мин. | Способ выполнения: «Фронтальный» | |
Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела. | а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон головы вперед; 2-И.п.; 3-посмотреть наверх; 4-И.п.; б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2-И.п.; 3-поворот головы влево; 4-И.п.; в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2-И.п.; 3-наклон головы влево; 4-И.п. | 3 раза 3 раза 3 раза | При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди. Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу. Ухом тянуться к плечу. | |
Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища. | а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-И.п.; 3-тоже влево; 4-И.п. | 3 раза | Наклон в сторону. | |
Развитие статической гибкости передней части туловища. | а).И.п.-стойка ноги врозь. 1-3-подняться на носки, руки вверх. 4-И.п.; б).И.п.- о. с. 1-2-выпад вперед, руки вверх; 3-4-И.п. | 8 раз 8 раз | Следить за осанкой. Колено на пол не ставить, руки четко вверх. | |
Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища. | а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания; 4-И.п. 5-8-тоже в другую сторону. | 4 раза | Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание. | |
Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины. | а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой. 1-поворот туловища направо; 2-наклон в сторону; 3-руки вперед; 4-И.п. 5-8-тоже в другую сторону. | 4 раза | Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе. При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены. | |
Развитие динамической гибкости мышц бедра. | а).И. п.- о. с. 1-шаг правой в сторону; 2-присед; 3-4-и.п.; 5-8 –тоже с другой ноги; б).И.п.- о. с. 1-7-наклон вперед с задержкой; 8-И.п. | 4 раза 3 раза | Стопа полностью на полу. Колени выпрямлены, кисти рук по возможности на полу. | |
Развитие подвижности плечевого сустава. | а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8- тоже назад; | 4 раза | Активная работа, следить за осанкой. | |
Развитие динамической силы мышц бедра. | а).И.п.-стойка ноги врозь. 1-28-приседания, руки вперед. | 28 раз | На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе. | |
Снять напряжение полученное после нагрузки. | а).Ходьба на месте. | 20 сек. | Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса. | |
Развитие динамической силы мышц бедра. | а).И.п.- о. с. 1-упор присев; 2-упор лежа; 3-упор присев; 4-И.п. | 5 раз | ||
Снять напряжение полученное после нагрузки. | а).Ходьба на месте. | 30 сек. | Активная ходьба. | |
Развитие прыгучести. Понизить уровень ЧСС. Развитие прыгучести. Понизить уровень ЧСС. | а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе. 1-прыжок ноги врозь; 2- и.п.; б).Ходьба. в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов; 2-и.п.; 3-4-тоже. г).Ходьба. | 3 раза 10 сек. 3 раза 15 сек. | Прыжки выполняются на месте. Активная ходьба. Прыжки на месте. Активная ходьба. | |
Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий. | а). Перестроение занимающихся в одну шеренгу. | 30 сек. | Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!» | |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
2 часть 25 мин. Основная | Сконцентрировать внимание занимающихся к выполнению эстафеты. | а). Объяснить порядок прохождения эстафеты. б). Обратить внимание на технику безопасности. | 1 мин. 30 сек. | Обратить внимание занимающихся, что все перестроения и действия выполняются строго по команде учителя. |
Способствовать развитию быстроты. Способствовать развитию координации. Способствовать развитию ловкости. Способствовать развитию быстроты и координации. Способствовать развитию быстроты , гибкости, координации. Способствовать развитию координации и быстроты. | а). И.п. – высокий старт в правой руке эстафетная палочка. Бег с изменением направления. а). И.п.- мяч в руках у первого в команде. «Веселый мяч» - передача мяча сверху, обратно между ног; -передача мяча справа, обратно слева; -передача мяча снизу, обратно сверху. а). И.п.- мяч у первого в команде. «Мяч и хлопки». а). И.п.- первая пара стоит с обручем в руках, один держит обруч справа, другой слева. «Звонкая парочка». а). И.п. –высокий старт, в правой руке эстафетная палочка. «Бег с препятствиями». а). И.п. –первая пара с двумя палками. «Скользкий мяч». | 23 мин . 1 раз 3 раза 2 раз 1 раз 2 раза 2 раза | Перед каждой командой стоит 3 ориентира. Задача пробежать змейкой эти ориентиры и вернуться обратно, не сбить их. Передача эстафетной палочки- из рук в руки. Задача занимающихся не потерять мяч из рук. Делать передачу из рук в руки. Скоординировать движения. Работать дружно и эмоционально. Передача мяча сверху-над головой, из рук в руки; передача мяча снизу- между ног. Первый бежит до ориентира-подбрасывает мяч над собой- делает три хлопка, ловит мяч и возвращается обратно, делает передачу мяча из рук в руки. В следующий раз не хлопает, а делает поворот и так же ловит. Первая пара пробегает все ориентиры и оставляют обуч там, следующие в паре пробегаю так же все ориентиры- берут обруч и возвращаются- передают обруч из рук в руки. Задача команды пробежать дистанцию, не сбив все ориентиры, сначала бег с изменением направления, затем пролезть через полуобруч, оббежать ориентир и передать эстафету следующему. Задача первой пары добежать до мяча, обхватить его двумя палками и не уронив, донести до следующей пары. Передать палки с мячом из рук в руки. | |
Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий. | а). Перестроение в одну шеренгу. | 15 сек. | Выполняется по команде : «Разойдись, в одну шеренгу становись!» | |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
3 часть
3 мин. Заклю- чительная | Снизить уровень ЧСС. | а).Ходьба. | 2х50 | Активная ходьба. |
Сконцентрировать занимающихся на предстоящую работу. | а).Построение. б).Игра на внимание. | 2-3 мин. | Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Подведение итогов эстафеты. Назвать победителей по количеству набранных очков. Похвалить занимающихся. Поставить оценки в журнал. | |
Организовать занимающихся к выполнению домашнего задания | а). И.п.-стойка ноги врозь. 1-15-приседания, руки вперед | 3х15 | Выполняется в медленном темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...
Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс....
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...
План - конспект урока по легкой атлетике 2 класс
Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками....
План-конспект урока по легкой атлетике 10 класс
План-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...
План-конспект урока по легкой атлетике 9 класс
План-конспект урока по легкой атлетике 9 класс...