Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 - 7 классов
методическая разработка по физкультуре ( класс) по теме
рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 - 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6-_7_klass.docx | 25.88 КБ |
планирование | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 352
Красносельского района Санкт-Петербурга
Принята решением пед.совета Протокол №___ «__» ____________2015 | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №352 __________О.Н.Колабутина Приказ от «___»_______ 2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015-2016 уч. год
по физической культуре
для учащихся 6 - 7 классов
Составитель: Иванова Елена Евгеньевна
учитель физической культуры
Санкт-Петербург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7 классе единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- культурно-исторические основы
- Подвижные игры
- волейбол
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Легкая атлетика:
- бег
- прыжки
- метания
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
2. Вариативная часть:
- Баскетбол
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (6-7 классы)
N п/п | Вид програмного материала | Количество часов ( уроков) | |
Класс | |||
VI | VII | ||
1 | Базовая часть | 82 | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | ||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 25 | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 20 | 20 |
2.1 | Баскетбол | 20 | 20 |
Итого | 102 | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
- Естественные основы.
6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значения нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение и общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью
1.3. Культурно-исторические основы.
6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения,
физической культуры и отечественного спорта.
7классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа
жизни современного человека.
1.4. Приемы закаливания.
6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные,
очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
1.5. Подвижые игры.
Волейбол
6–7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр
Баскетбол
6–7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
6–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
6–7 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
6–7 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8, 50 | 10,2 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 6-7 классов направлены :
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;
на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня влиянии физических упражнений на состояние здоровья . работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятием физическими упражнениями и занятиям любимым видам спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. :учеб. Для общеобразоват. Учреждений /
М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский ; под общ. Ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012.
Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич ; под общ. Ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Пояснительная записка
- Структура и содержание рабочей программы
- Учебно-тематический план
- Требования к уровню обучающихся
- Учебно-методическое обеспечение
- Список литературы
- Тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (12 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15–30 м), стартовый | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств(Футбол) | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиши- | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ных качеств (Футбол) | |||||||
Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5» – «4» – 10,8 с.; «3» – 11,2 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | |||
Бег на средние дистанции (3 ч) | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | М.: «5» – «3» – 6,20 мин | ||||||
Комбинированный | |||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, | Комбинированный | Инструктаж по ТБ .Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
преодоление пре- пятствий | Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | ||||||
Совершенствования | Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол».. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового | Инструктаж по ТБ .Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способ- | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | |||
Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
Акробатика. Лазание | Изучение нового | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание | и в комбинации | ||||||
Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас- стояние 4 м, | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры (45 ч) | |||||||
Баскетбол (20 ч) | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ .Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Оценка тех-ники ведения | ||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол выполнять технические | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | выполнять технические | ||||||
Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с пассивным сопротивлением. Игра | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка тех- в движении после ловли мяча | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Соче- | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ние препятствий | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Футбол». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (9 ч) | |||||||
Спринтер-ский бег, | Комбинированный | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15–30 м). Стартовый Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Определение результатов | |||||||
Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» – «3» – 11,2 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Метание мяча (4 ч) | разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | шень и на дальность | |||||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем- | Уметь: прыгать в высоту | Оценка | Комплекс 4 | |||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- | Уметь: прыгать в высоту | Оценка | Комплекс 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (12ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью | М.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,2 с.; д.: «5» – 9,8 с.; «4» – 10,4 с.; «3» – 10,9 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) | Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые | Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
упражнения. Развитие скоростно-силовых | |||||||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | М.: «5» – 360 «4» – 320 см; «3» –300 см | Комплекс 1 | |||
Бег на средние дистанции (3 ч) | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь: пробегать 1500 м | Без учета | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинированный | Инструктаж по ТБ.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта» | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Разучивание нового материала | В Инструктаж по ТБ .ыполнение команд «Пол-оборота | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Эстафеты, развитие силовых способностей. | |||||||
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе. | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | |||||||
Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов. д.: 19–15–8 р. | Комплекс 2 | |||
Опорный прыжок | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | Опорный прыжок способом «согнув ноги» Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Развитие скоростно-силовых способностей | опорного | ||||||
Акробатика. Лазание | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6–5–3) | ||||||
Спортивные игры (45 ч) | |||||||
Баскетбол (20 ч) | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ .Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | ||||||
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Оценка техники ведения | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Текущий | ||||||
Комбинированный | |||||||
Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Текущий | ||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и оста- | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Инструктаж по ТБ .Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (9 ч) | |||||||
Сприн- | Комбинированный | Инструктаж по ТБ .Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 | |||
Учетный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью | М.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,2 с.; д.: «5» – 9,8 с.; «4» – 10,4 с.; «3» – 10,9 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Метание | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комбинированный |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
мяча (4 ч) | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Оценка техники прыжка | Комплекс 4 | |||
Комбинированный | Оценка техники метания | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса
Программа составлена на материале примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г. Программа содержит календарно-тематическое планирование и расчита...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....