Веселые старты
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_5_klass.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

(ДЛЯ УЧ-СЯ  5 КЛАССА)

ДЕМКИН М.И.

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ «ИНСАРСКАЯ СОШ №1»

2016 Г.

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление:

Спортивный зал украшен шарами.

Плакаты с рисунками спортивных снарядов, фотографии известных спортсменов.

Магнитофон с бодрой музыкой.

Учитель.         Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики. Победа.

Учитель. Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики. Спорт.

Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. Вот мы потому и проводим сегодня наши “Веселые старты”. Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана.

Класс делится на две команды. Звучит музыка.

Учитель. Итак, две команды – на старт.

Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.

Учитель. Команды приветствуют друг друга.

Идет приветствие команд.

Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: “На старт, внимание!”.

Куда, куда несут меня

Мои родные ноги?

Порой не знаю я сама,

Куда же попаду я.

А как порой они бегут,

Куда, куда меня несут?

Ах, ноги, ноги, вы мои,

Порой меня жалейте вы.

Эстафета “Спортивная ходьба”

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Идет эстафета, звучит музыка.

Учитель.        Мой резвый друг, прыгучий друг –

Он по забору стук да стук!

То вверх летит под облака

Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

Учитель. Правильно.

Эстафета “Бег с мячом”

Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель.        Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

Учитель. Правильно.

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.

Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.

Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья,

Пригодится, знаю я!

Эстафета “Стрельба”

Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета “Толкание ядра”

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, – это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель.        И последняя эстафета.

Он бьется в стенку головой,

Все нипочем ему, живой,

Он лбом своим с разлета

Врезается в ворота.

Итак, эстафета наша с чем?

Ученики. Вновь с мячом.

Эстафета с мячом

Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала.

Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель. Вот и закончились наши “Веселые старты”.

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята.

Идет награждение победителей.

Ученик.        Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Учитель.        Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....