Методическая статья "Многоборье-это интересно"
статья по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
МНОГОБОРЬЕ – ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Каждый человек наделен запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Но, к сожалению, здоровый человек, особенно школьник, редко задумывается над тем, что такое здоровье. Среди школьников в ряду ценностных ориентаций здоровье находится лишь на 6-8 месте. Для большинства детей, здоровый образ жизни не является ценностью.
Здоровье детей и их развитие одна из самых главных проблем школы. Установлено, что за период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4-5 раз.
Привлечь ребят к работе по совершенствованию собственных физических возможностей можно без излишней фантазии, «потому что так надо», а если через игру, через увлечение, то мотивация возрастает в несколько раз.
Немаловажную роль в решении этой проблемы, на мой взгляд, решал комплекс ГТО, но со временем эти соревнования канули в Лету. Идея многоборья всегда казалась мне интересной и увлекательной. Взяв за основу материал из журнала « Физическая культура в школе», стал проводить у себя в школе многоборье, основанное на пяти видах, которые без труда можно проводить практически в любом спортивном зале. Для зала 24*12 метров беговой круг получается примерно 54-55 метров, этот мини-стадион вполне пригоден для проведения забегов, как на спринтерские, так и на стайерские дистанции. Пятиборье включает в себя следующие виды: бег на короткую дистанцию (2 круга), бег на длинную дистанцию (10 и 18 кругов), прыжки в длину с места, метание набивного мяча и силовое упражнение для мальчиков - подтягивание, для девочек – отжимание. Результаты тестирования оцениваются по 30-ти бальной шкале, где 1 - 2 очка на виде - это для самых слабых, 10 очков – возрастная норма, 20- для отличников, 30 – для хорошо подготовленных спортсменов. Поскольку таблицы свои для каждого возраста, то возраст сам по себе не дает никакого преимущества, и 50 и 100 очков из 150 возможных набрать одинаково трудно в любом классе.
В начале, сдача еще одного дополнительного норматива, не вызвала большого энтузиазма у ребят. Получив и обработав все результаты, я разместил их на стенде, импровизирующем гору Эверест. Высота стенда 150см, где каждый сантиметр равнялся одному очку, а фамилии всех учеников были написаны на той высоте, сколько очков они набрали в сумме пятиборья. Результаты этих соревнований «Восхождение на Эверест» были расположены возле спортивного зала и являлись местом сбора всех учащихся в течении длительного времени. Все, кто участвовал в соревнованиях, нашли свою фамилию на склонах горы. Но одни видели ее стоя в полный рост (потому что она находилась наверху), а другие сидя на корточках. С тех пор эти соревнования вызывают у ребят большой интерес, и они всегда с удовольствием принимают в них участие, с нетерпением ожидая результатов.
Первые соревнования были проведены осенью 2003-2004 учебного года, с тех пор я провожу их ежегодно в октябре и апреле месяце, причем, подвожу итоги не только в личном, но и в командном первенстве между классами. Для опубликования результатов я не использую каждый раз новую гору, а меняю цвет краски или шрифт, поэтому каждый учащийся может проследить за ростом своего физического развития или, наоборот, за снижением. Имея результаты соревнований за несколько лет, возможно, проводить разного рода анализ и мониторинги.
По приведенным ниже диаграммам и таблицам можно без труда проследить за тенденцией развития любого класса, а также и всей школы.
Среднее количество баллов набранных классами
2003-2004 уч. год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | ||||||||||||
октябрь | апрель | октябрь | арпель | октябрь | апрель | октябрь | апрель | |||||||||
Классы | баллы | место | баллы | место | баллы | место | баллы | место | баллы | место | баллы | место | баллы | место | баллы | место |
1 | 47,8 | 9 | 48,8 | 10 | ||||||||||||
2 | 28,2 | 10 | 34,9 | 10 | 36,9 | 11 | 37,9 | 11 | ||||||||
3 | 45,2 | 8 | 43,9 | 9 | 68,3 | 2 | 70,0 | 2 | 52,4 | 7 | 56,4 | 8 | ||||
4 | 41,2 | 5 | 49,9 | 5 | 52,5 | 7 | 54,8 | 7 | 43,6 | 9 | 45,8 | 9 | 45,9 | 10 | 50,7 | 9 |
5 | 33,5 | 8 | 35,0 | 8 | 52,8 | 6 | 60,0 | 4 | 62,8 | 4 | 65,0 | 4 | 64,2 | 3 | 66,7 | 5 |
6 | 33,6 | 7 | 42,2 | 6 | 33,8 | 9 | 45,9 | 8 | 48,0 | 8 | 57,3 | 7 | 51,1 | 8 | 63,0 | 7 |
7 | 41,6 | 4 | 57,6 | 3 | 61,8 | 3 | 72,8 | 2 | 58,2 | 5 | 56,9 | 8 | 61,9 | 4 | 69,9 | 3 |
8 | 79,0 | 1 | 77,1 | 1 | 81,2 | 1 | 84,1 | 1 | 86,1 | 1 | 86,5 | 1 | 72,3 | 1 | 92,5 | 1 |
9 | 35,8 | 6 | 35,1 | 7 | 54,1 | 5 | 57,2 | 6 | 63,6 | 3 | 67,1 | 3 | 67,0 | 2 | 74,5 | 2 |
10 | 47,8 | 3 | 50,6 | 4 | 56,6 | 4 | 57,9 | 5 | 49,5 | 7 | 57,9 | 6 | 57,6 | 6 | 62,2 | 6 |
11 | 50,0 | 2 | 64,2 | 2 | 62,1 | 2 | 63,2 | 3 | 56,5 | 6 | 60,9 | 5 | 59,2 | 5 | 68,9 | 4 |
Фомин Сергей Александрович
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к урокам истории и обществознания Это интересно: «Русские меры»
Данный материал будеет интересен как на уроках истории так и обществознания...
Методические рекомендации для родителей "Как интересно учить и учиться"
Современную картину мира, включая и виртуальную, невозможно представить без английского языка. Именно этот язык является одним из главных средств коммуникации и общения для людей р...
Презентация "Знаки дорожного движения" и Ссылка на сообщество "Интересных дел и методических разработок"
Ссылка на сообщество "Интересных дел и методических разработок"http://www.openclass.ru/node/363641...
Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 7 класса по теме "В деревне много интересного"
Воспитание в подрастающем поколении любви к Родине через свой предмет становится одной из главных целей для каждого современного педагога. В целях воспитания любви к родному ...
Методическая разработка научно-практической конференции "«В мире интересного»"
Методическая разработка предназначена для представления на студенческой конференции «В мире интересного»...
Научно-методическая разработка "Как сделать уроки литературы интересными и захватывающими?"
В этой разработке обобщён теоретический и практический опыт моей работы с ориентацией на современный урок литературы. Разработка поможет учителю повысить эффективность уроков литературы, уровень...