КТП 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | планируемая деятельность учащихся (УУД) | |
план | факт | ||||||
Легкая атлетика (11ч.)+ Кроссовая подготовка (9ч.) | |||||||
1 | 1 | Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики . Скоростной бег до 40м. | 1 | Фишки, СВИСТОК, инструктажи, мяч в/б | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений., Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей | ||
2 | 2 | Олимпийские игры древности Высокий старт от 10 до 15 м. | 1 | Фишки, свисток, мяч в/б, секундомер | |||
3 | 3 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Фишки, свисток, мяч в/б, секундомер | |||
4 | 1 | Техника кроссового бега. Кросс- 1000м. | 1 | Презентация «Легкая атлетика», секундомер, мяч | |||
5 | 2 | Развитие выносливости. Кросс-1000м. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, рулетка, кубики | |||
6 | 4 | Челночный бег. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, рулетка, индивид, карточки. | |||
7 | 5 | Бег на результат – 60 м. | 1 | секундомер, рулетка, мяч в/б, | |||
8 | 3 | Техника кроссового бега по ровному, плотному грунту. Кросс- 1000м. | 1 | секундомер, рулетка, мяч в/б, | |||
9 | 4 | Техника кроссового бега по различному грунту. Кросс- 1000м. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, рулетка, кубики | |||
10 | 5 | Кросс- 1000м.- зачет. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, рулетка, индивид, карточки. | |||
11 | 6 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
12 | 7 | История зарождения олимпийского движения в России. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
13 | 8 | Прыжки в длину с разбега – зачет. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
14 | 6 | Развитие выносливости. Кросс – 1200 м. | 1 | Таблица «Техника кроссового бега», секундомер, рулетка, мяч в/б. | |||
15 | 7 | Преодоление препятствий различными способами. Кросс – 1200м. | 1 | Таблица «Техника кроссового бега», секундомер, рулетка, мяч в/б. | |||
16 | 9 | Техника безопасности при метании мяча. Метание мяча на дальность с места. | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи | |||
17 | 10 | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи | |||
18 | 11 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи | |||
19 | 8 | Техника финиширования при кроссовом беге. Кросс – 1200м. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
20 | 9 | Бег по дистанции. Кросс- 1200м. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
Спортивные игры: (баскетбол – 10ч.) | |||||||
21 | 1 | Олимпийское движение в России. Передвижения, остановки, повороты, стойки. | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ||
22 | 2 | Ловля и передача мяча | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | |||
23 | 3 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
24 | 4 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
25 | 5 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
26 | 6 | Ведение с пассивным сопротивлением защитника | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
27 | 7 | Ведение мяча – зачет | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | |||
28 | 8 | Броски мяча по кольцу с места | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
29 | 9 | Броски мяча по кольцу после ведения | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
30 | 10 | Броски мяча – зачет | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки. | |||
Гимнастика с основами акробатики (18ч.) | |||||||
31 | 1 | Правила техники безопасности на уроках. Общеразвивающие упражнения с предметами. | 1 | Гимнаст, папки, скакалки, мячи, обручи, музык. центр, индивид, карточки. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок | ||
32 | 2 | Общеразвивающие упражнения с предметами. | 1 | Гимнаст, папки, скакалки, мячи, обручи, музык. центр, индивид, карточки. | |||
33 | 3 | Строевые упражнения: перестроения, повороты | 1 | Гимнаст, папки, скакалки, мячи, обручи, музык. центр, индивид, карточки. | |||
34 | 4 | Висы и упоры | 1 | Гимнаст, палки, скакалки, обручи, стойки, перекладина, индивид, карточки | |||
35 | 5 | Упражнения на перекладине, бревне. Подтягивание в висе. | 1 | Гимнаст, палки, скакалки, обручи, стойки, перекладина, индивид, карточки | |||
36 | 6 | Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад | 1 | Гимнаст, палки, скакалки, обручи, стойки, перекладина, индивид, карточки | |||
37 | 7 | Стойка на лопатках | 1 | Гимнастические маты, скакалки, обручи, свисток. | |||
38 | 8 | Мост с помощью и самостоятельно | 1 | Гимнастические маты, скакалки, обручи, свисток. | |||
39 | 9 | Акробатические упражнения- зачет. | 1 | Гимнастические маты, скакалки, обручи, свисток. | |||
40 | 10 | Развитие скоростно – силовых способностей | 1 | гимнаст, маты, скакалки, фишки, мячи, обручи, | |||
41 | 11 | Развитие силовой способности и силовой выносливости. | 1 | Канат, скакалки, наклонная скамейка, гимнаст, маты, фишки, мячи, обручи | |||
42 | 12 | Дневник самонаблюдения. Опорный прыжок | 1 | гимнастич. маты, гимнаст, канат, скамейка, конь, мостик, индивид, карточки, | |||
43 | 13 | Прыжки со скакалкой | 1 | Гимнастич. маты, гимнаст, скамейка, конь, мостик, | |||
44 | 14 | Опорные прыжки – зачет | 1 | гимнастич. маты, гимнаст, канат, скамейка, конь, мостик, индивид, карточки, | |||
45 | 15 | Развитие гибкости | 1 | Канат, скакалки, наклонная скамейка, гимнаст, маты, фишки, мячи, обручи | |||
46 | 16 | Развитие силовой способности и силовой выносливости. | 1 | Канат, скакалки, наклонная скамейка, гимнаст, маты, фишки, мячи, обручи | |||
47 | 17 | Развитие координационных способностей. | 1 | Музык. центр, гимнаст, снаряды, индивид, карточки. | |||
48 | 18 | Развитие скоростно – силовых способностей | 1 | Музык. центр, гимнаст, снаряды, индивид, карточки. | |||
Спортивные игры: (волейбол – 18ч.) | |||||||
49 | 1 | Правила техники безопасности на уроках. Комбинации из основных элементов техники передвижений. | 1 | Фишки, свисток, инструктажи, мячи в/б, сетка, презентация «Волейбол» | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
50 | 2 | Личная гигиена. Прием и передача мяча | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
51 | 3 | Передача мяча через сетку, прием снизу | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
52 | 4 | Передача мяча двумя руками сверху | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
53 | 5 | Передача мяча в перемещении через сетку | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
54 | 6 | Прием и передача мяча – зачет | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
55 | 7 | Нижняя прямая подача через сетку | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, индивид, карточки. | |||
56 | 8 | Подача мяча в заднюю зону | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
57 | 9 | Подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
58 | 10 | Подача мяча – зачет | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
59 | 11 | Прямой нападающий удар | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, индивид, карточки. | |||
60 | 12 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
61 | 13 | Техника передвижений, расстановки, взаимодействия игроков | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, индивид, карточки. | |||
62 | 14 | Комбинация из основных элементов: прием, передача, удар. | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
63 | 15 | Физическое самовоспитание. Тактика свободного нападения | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
64 | 16 | Позиционное нападение с изменением позиций | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, индивид, карточки. | |||
65 | 17 | Игровые задания с ограниченным числом игроков | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
66 | 18 | Совершенствование тактики игры | 1 | Мячи в/б, свисток, фишки, мел, сетка, | |||
Спортивные игры: (баскетбол – 12ч.) | |||||||
67 | 11 | Комбинации из основных элементов техники передвижений | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ||
68 | 12 | Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
69 | 13 | Позиционное нападение | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
70 | 14 | Индивидуальная техника защиты | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | |||
71 | 15 | Игровые взаимодействия 262 на одну корзину | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
72 | 16 | Взаимодействие двух игроков в нападении | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
73 | 17 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | |||
74 | 18 | Закаливание организма. Тактика свободного нападения | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
75 | 19 | Позиционное нападение (5:0) | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
76 | 20 | Нападение быстрым прорывом | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, индивид, карточки | |||
77 | 21 | Взаимодействие двух игроков | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
78 | 22 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | 1 | Мячи б/б, свисток, фишки, мел, | |||
Легкая атлетика (10ч.)+ Кроссовая подготовка (9ч.) | |||||||
79 | 12 | Метание мяча на дальность с места. | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи В\Б, Б/б. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений., Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности Применяют разученные упражнения для развития выносливости и скоростных способностей . | ||
80 | 13 | Метание мяча с разбега | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи В\Б, Б/б. | |||
81 | 14 | Метание мяча на дальность -зачет | 1 | Мячи для метания, рулетка, фишки, мел, мячи В\Б, Б/б. | |||
82 | 10 | Техника кроссового бега. Кросс – 1000м. | 1 | Таблица «Техника кроссового бега», секундомер, рулетка, мяч в/б., индиви. карточки. | |||
83 | 11 | Развитие выносливости. Кросс – 1000м | 1 | секундомер, рулетка, мяч в/б., индиви. карточки. | |||
84 | 12 | Развитие выносливости. Кросс – 1000м | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел, | |||
85 | 15 | Комплекс упражнений для утренней зарядки. Спринтерский бег | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел, | |||
86 | 16 | Скоростной бег до 40 м. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел, | |||
87 | 17 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел, | |||
88 | 13 | Техника кроссового бега по ровному, плотному грунту. Кросс- 1000м. | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел, | |||
89 | 14 | Техника кроссового бега по различному грунту. Кросс - 1000м. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, фишки эстафетная палочка, рулетка | |||
90 | 15 | Кросс- 1000м. – зачет | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, фишки эстафетная палочка, рулетка | |||
91 | 18 | Бег на результат – 60 м. | 1 | Свисток, мяч в/б, секундомер, фишки эстафетная палочка, рулетка | |||
92 | 19 | Прыжки в длину с разбега(разбег, отталкивание, приземление) | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
93 | 20 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
94 | 21 | Прыжки в длину с разбега – зачет | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мел, лопата, мячи в/б, | |||
95 | 16 | Краткая характеристика видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Кросс – 1200м | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел | |||
96 | 17 | Кросс – 1200 м | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел | |||
97 | 18 | Техника финиширования. Кросс – 1200м | 1 | Рулетка, секундомер, скакалки, мячи в/б, мел | |||
Упражнения общеразвивающей направленности (футбол 5ч) | |||||||
98 | 1 | Комбинации из основных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) | 1 | Мячи футб., свисток, фишки, мел, | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
99 | 2 | Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | 1 | Мячи футб., свисток, фишки, мел, | |||
100 | 3 | Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы | 1 | Мячи футб., свисток, фишки, мел, | |||
101 | 4 | Удары по неподвижному мячу средней частью подъема | 1 | Мячи футб., свисток, фишки, мел, | |||
102 | 5 | Росто - весовые показатели Удары по катящемуся мячу средней частью подъема | 1 | Мячи футб., свисток, фишки, мел, | |||
ИТОГО: | 102 | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....