конспект урока "Баскетбол." 10 кл
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа
сельского поселения «Поселок Монгохто»
Конспект урока по физической культуре
Для учащихся 10 классов (девушки).
Раздел: Баскетбол.
Учитель физической культуры:
Кеванашвили Надежда Сергеевна
2015г.
Тема урока: Совершенствование технических элементов и тактических
действий в баскетболе.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
- Способствовать совершенствованию техники передачи мяча в движении, ведение мяча с изменением направления;
- Закрепить групповые тактические действия в нападении;
- Развивать скоростные и координационные способности.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
№ п/п | Содержание урока | Время (мин., раз) | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Вводная часть – 10-11 минут. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Измерить ЧСС (частоту сердечных сокращений). 3.Напомнить о правилах ТБ на занятиях. 4.Ходьба в обход по залу, упражнение на предупреждение нарушений осанки и развития плоскостопия: -на носках; -на пятках; -на внешней и внутренней сторонах стопы. Бег: -«змейкой»; -приставными шагами правым и левым боком; -с поворотом на 180′ -с поворотом на 360′ -с остановкой в защитной стойке; -по диагонали с ускорением; -высоким поднятием бедра; -с подскоком вверх; -медленный. Ходьба по залу. Восстановление ритма дыхания: -перестроение в колонну по «2». Комплекс упражнений с мячом. Упражнение №1. И.п.– Стойка: ноги врозь, мяч в руках вверху 1-3 – наклон туловища вправо, левая нога на носок, 4-и.п. 5-7 – наклон туловища влево, правая нога на носок. 8 – и.п. Упражнение №2. И.п. – Стойка, ноги врозь, мяч на грудь. 1-3 – круговое вращение туловища влево. 4 – и.п. 5-7 – круговое вращение туловища вправо. 8 – и.п. Упражнение №3. И.п. – Стойка: ноги шире плеч, мяч на грудь. 1 – наклон к правой ноге, мяч вниз и коснуться пола у правой ноги. 2 – наклон вперед, мяч вперед. 3 – наклон к левой ноге, мяч вниз и коснуться пола. Упражнение №4. И.п. – Стойка: ноги шире плеч, руки с мячом вперед. 1 – присесть на левую ногу, левая – на носок. 2 – и.п. 3 – присесть на правую ногу, левая – на носок. 4 – и.п. Упражнение №5. И.п. – Основная стойка: мяч внизу. 1-3 – выпад вперед правой ногой, мяч вверх. 4 – и.п. 5-7 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх. 8 – и.п. Упражнение №6. И.п.– присед, мяч в правой руке. 1-4 – прыжки в приседе вперед с ведением мяча. 1-4 – прыжки в приседе назад с ведением мяча. 1-4 – прыжки в приседе в правую сторону с ведением мяча. 1-4 – прыжки в приседе в левую сторону с ведением мяча. Основная часть – 25-27 минут:
а) передача мяча вперед двумя руками от груди: -на месте; -в движении, после двух шагов вперед. б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола: -на месте; -в движении, после двух шагов вперед. в) упражнение «конверт» Учащиеся разделены на четыре команды и занимают позиции по углам зала. Мяч у первого игрока, стоящего в углу А, по сигналу свистка ведет мяч по боковой линии до фишки. От указанной фишки, выполняет передачу мяча двумя руками от груди впереди стоящему игроку команды Б и становится в конец их колонны. Игрок, получивший мяч, ведет его по диагонали до фишки, выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола, становится в конец колонны угла Г. Следующий игрок, получивший мяч, ведет мяч в сторону команды угла В, проделывая те же команды, передав мяч, встает в конец колонны. Игрок команды В, по диагонали ведет мяч до фишки и передает его игроку угла А, встает в конец их колонны. (Упр. можно усложнить, введя в игру 2-3 мяча)
Игровые упражнения. 1. Занимающиеся располагаются по лицевой линии, по сигналу свистка ведут мяч в среднем темпе по разметки зала, переводя мяч с одной руки на другую. 2. Занимающиеся располагаются по лицевой линии, по сигналу свистка ведут мяч прямолинейно, обводя преграды в виде фишек, переводя мяч с одной руки на другую, до противоположной лицевой линии. Затем, выполняют передачу мяча от груди прямыми руками в стену, приставным шагом. По завершению, ведут мяч по боковой линии, выполняя ведение мяча «змейкой», обводя фишки. Заканчивая задание, прямыми руками от груди, выполняют передачу мяча в стену приставным шагом и возвращаются на исходную позицию. 3. Тактика нападения, быстрый прорыв. Игрок 4 овладел отскачившим мячом под своим щитом и без промедления передает мяч партнеру 5. Тот в свою очередь делает передачу игроку №6, который ведет мяч по центральному коридору. Слева и справа от него по краям в прорыв устремляются игроки №№ 8 и 5.Остальные подстраховывают атаку сзади. В результате крайние нападающие прорываются к щиту соперника. Ведущий может дать пас любому из них для завершения атаки. 4. Развитие скоростных и координационных способностей игроков. Эстафета: Участники делятся на две команды. Становятся в колонну по одному, с дистанцией между играющими – 1 метр. По сигналу свистка участник №1 передает мяч в конец колонны. Игрок, получивший мяч, ведет мяч «змейкой», обводя каждого игрока, доводит мяч до фишки, делает бросок в щит. Поймав мяч, бежит до своей колонны, становится первым и передает мяч далее по той же схеме. Побеждает та команда, игроки которой поочередно выполняют задания первыми. Заключительная часть. 1. Построение. 2. Подведение итогов. 3. Измерение ЧСС. | 1 0,5 0,5 =2 мин 2 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 4-5 раз 3-4 раза 4-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 раза 2 мин. 2 мин. 2-3 мин. 2мин 5мин. Тема- 2 мин. 3-5 раз 6 мин. 3 мин. 2-3 мин. | ЧСС – 78-85 ударов в мин. |
Следить за правильной осанкой, расположением рук, постановкой стоп. Соблюдать дистанцию – 1 метр. Темп бега средний. Следить за частотой шагов. Выполнить упражнения по быстрому восстановлению дыхания. Руки с мячом выпрямлены в локтевом суставе. Следить за амплитудой движения. Следить за осанкой. Руки с мячом выпрямлены. Следить за осанкой. Низкое ведение мяча. Ловим мяч на вытянутые руки. При передаче мяча руки выпрямлены. Мяч посылается вниз - вперед. См. схема №1. Темп средний. Следить за техникой ведения мяча с изменением направления. Следить за техникой передачи мяча от груди прямыми руками. См. Схема№2.Объяснение тактики нападения учителем. |
Схема №1. Схема упражнения «конверт».
Схема № 2. Тактика нападения. Быстрый прорыв по трем коридорам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...