Дополнительная программа "Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа адресована педагогам, учащимся и их родителям общеобразовательного учреждения. В идею программы положены идеи компетентностного подхода. Состоит из учебного плана, учебно-тематического плана, содержания учебной программы, методических рекомендаций. Материал структуирован по модульному принципу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по воспитательной работе Д.А.Рубан «25» сентября 2015г. |
| |
Дополнительная образовательная
ПРОГРАММА
«Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения»
Автор: Чемикосова Ирина Валерьевна
1
Пояснительная записка
Настоящая программа по проблеме «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения» адресована педагогам, учащимся и их родителям общеобразовательного учреждения.
При разработке и оформлении программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных образовательных стандартов, указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), Постановления Правительства Российской Федерации №540 от 11.06.2014года «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329 - ФЗ «О физической культуре спорте в Российской Федерации».
В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметную, методическую и ИКТ составляющие. В данном контексте под компетентностью понимается совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению педагогом профессиональных функций. Программа состоит из следующих учебно-методических документов: учебного плана, учебно-тематического плана, содержания учебной программы, методических рекомендаций по изучению дополнительной программы «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения», литературы.
Материал структурирован по модульному принципу. Учебный модуль (УМ) – часть программы, состоящая из учебных элементов (УЭ) характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких компетенций. В ходе реализации программы предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег, работу в малых группах, консультации.
Программа рассчитана на три УМ: первый УМ для учителей – 6 часов,
второй УМ для учащихся – 35 часов
(1 раз в неделю – 45 минут),
третий УМ для родителей – 4 часа.
Процесс обучения настоящей программе завершается выполнением комплекса ГТО в различных возрастных категориях.
2
1. Учебный план
Целью дополнительной образовательной программы «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения» является осуществление повышения квалификации педагогов по освоению и внедрению комплекса ГТО в учебный процесс ОУ и выполнения комплекса ГТО, подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО, ознакомления родителей с требованиями комплекса ГТО.
Задачи:
актуализация знаний о педагогических технологиях, обеспечивающих качество физического образования;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области современных педагогических технологий обучения и контроля;
знакомство с опытом коллег, обобщение собственного опыта;
- обучение судейству, техники выполнения упражнений;
- вовлечение как можно большего количество участников образовательного процесса в здоровый образ жизни.
К концу обучения будут знать:
современные тенденции развития педагогических технологий, эффективных в образовании;
технику выполнения нормативов;
особенности работы с педагогическим коллективом по освоению и внедрению комплекса ГТО;
3
- требования к знаниям и умениям в области физической культуры и спорта.
уметь:
проектировать подготовку к сдаче нормативов ГТО;- внедрять педагогические технологии в учебный процесс,
проводить мониторинг результативности применения комплекса ГТО.
Продолжительность обучения: 45 часов
Режим занятий: 1 час в неделю во внеурочное время для учащихся,
6 занятий по 1 часу для учителей,
4 занятия по 1 часу для родителей.
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
2. Учебно-тематический план
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для родителей |
|
|
|
|
|
|
|
3. Учебная программа «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения».
УМ.0 Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учащихся (программа модуля 35 часов).
Цель обучения: Знакомство с историей, задачами и структурой ГТО. Знакомство с нормативной базой. Общая постановка целей и требований к сдаче нормативов ГТО. Обучение технике нормативов. Рекомендации к недельному двигательному режиму учащегося.
5
Структура модуля:
|
Практические занятия |
30 часов |
Содержание занятий
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
лекции | ||
1 | История развития комплекса ГТО | 1 |
2 | Физическая культура - объект политики РФ | 1 |
3 | Нормативно-правовая база введения ГТО | 1 |
4 | Судейство соревнований комплекса ГТО | 1 |
5 | Уровень знаний и умений в области физической культуры и спорта. | 1 |
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
практические занятия | ||
1 | Упражнения на гибкость | 1 |
2 | Упражнения на силу – подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | 1 |
3 | Упражнения на силу – рывок гири | 1 |
4 | Упражнения на силу – сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 |
5 | Бег – 60м | 1 |
6 | Бег – 2000м | 1 |
7 | Прыжок в длину с места | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
9 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 |
10 | Метание мяча на дальность | 1 |
11 | Упражнения на гибкость | 1 |
12 | Упражнения на силу – рывок гири | 1 |
13 | Упражнения на силу – подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | 1 |
14 | Метание мяча на дальность | 1 |
15 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 |
16 | Освоение туристических навыков | 1 |
17 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 |
18 | Упражнения на силу – сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 |
19 | Прыжок в длину с места | 1 |
20 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
21 | Метание мяча на дальность | 1 |
22 | Освоение туристических навыков | 1 |
23 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 |
24 | Упражнения на гибкость | 1 |
25 | Упражнения на силу – рывок гири | 1 |
26 | Упражнения на силу – подтягивание из виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | 1 |
27 | Метание мяча на дальность | 1 |
28 | Поднимание туловища из положен. лежа на спине | 1 |
29 | Освоение туристических навыков | 1 |
30 | Бег – 60м | 1 |
Знания и умения учащихся:
знание предмета и задач обучения;
знание теоритических основ двигательного режима;
представление о сдаче нормативов ГТО;- практические навыки сдачи нормативов ГТО.
7
УМ.1 Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учителей (программа модуля 6 часов)
Цель обучения: актуализация теоретических знаний в области сдачи нормативов ГТО.
Структура учебного элемента:
|
|
|
|
|
|
Содержание:
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
лекции | ||
1 | История развития комплекса ГТО | 1 |
2 | Физическая культура - объект политики РФ | 1 |
3 | Нормативно-правовая база введения ГТО | 1 |
4 | Судейство соревнований комплекса ГТО | 1 |
практические занятия | ||
1 | Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО | 1 |
2 | Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО | 1 |
8
|
|
Знания и умения учителей
знание основных понятий «педагогическая технология», «физическое самосовершенствование», «инновации в образовании»;
знание концептуальных требований к новым образовательным технологиям;
знание дидактических принципов формирования и реализации здоровьесберегающих технологий образования;
знание особенностей применения комплекса ГТО в жизни.
УМ 2. Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для родителей
(программа модуля 4 часа).
Цель обучения:
Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения учащихся, дать знания о введении комплекса ГТО.
Структура учебного элемента:
|
|
1 час |
9
Содержание:
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
лекции | ||
1 | Физическая культура - объект политики РФ | 1 |
2 | Нормативно-правовая база введения ГТО | 1 |
4 | Судейство соревнований комплекса ГТО | 1 |
практические занятия | ||
1 | Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО.
Введение ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-72017-1477853291.jpg)
Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-313903-1410411875.jpg)
«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562788-1421066049.png)
Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие принципы деятельности общеобразовательного учреждения. Школа содействия укрепления здоровья".
Данный материал поможет коллегам подготовиться по данной теме. Вам только останется подставить свои данные по определенным позициям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/26/picture-650416-1437890789.jpg)
Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образовательного учреждения на базе операционнной системы LINUX
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 №864-р " О регулировании иновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703050-1446731766.jpg)
«Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и семьи»
Внеурочная деятельность в системе ФГОС: как создать условия для самореализации и саморазвития личности обучающихся через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-404866-1559698194.jpg)
Формы внеурочной работы общеобразовательных учреждений в рамках предпрофильной подготовки
В работе рассматриваются формы внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях, которые помогают подросткам ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессионально...