Рабочие программы для коррекционных классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочие программы для коррекционных классов VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка для 1 б класса VIII вида | 40.76 КБ |
КТП для 1 б класса VIII вида | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 «Б» класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физической культуре под редакцией В.В. Воронковой 2006 год и на основе учебного плана школы-интерната «Омет» № 86 на 2015-2016 учебный год.
В соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год (1 часа в неделю). Два урока физкультуры не удовлетворяют естественной потребности детей с отклонениями в развитии в двигательной активности и не решают всех необходимых задач, поэтому в школе-интернате созданы спецмедгруппы. Занятия в спецмедгруппах проводятся инструкторами ЛФК во внеурочное время.
Санитарно-эпидемиологические требования соответствуют условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
На основании письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России от 13 октября 2011 г. № 19-255 и следуя рекомендациям по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных заведениях была сделана корректировка программы.
Количество детей в 1 «Б» классе составляет 3 ученика. Контингент 1 «Б» класса разнообразный как в отношении их физических возможностей и самостоятельности, так и в отношении их клинического диагноза.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
· индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
· коррекционная направленность обучения;
· оптимистическая перспектива;
· комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Урок лыжной подготовки проводит в начале 3 четверти, дети получают знания в форме теоретического материала и имитационных движений элементарных упражнений лыжной подготовки.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов». С этой целью в конце каждой четверти последний урок проводится в форме игрового урока.
Все занятия по физкультуре проводиться в спортивном зале, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Контроль двигательных возможностей в 1 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае), с целью диагностики уовня физической подготовленности
Распределение часов рабочей программы
«Физическая культура»
Учебные четверти | Виды упражнений | Всего часов |
1 четверть | Легкая атлетика Основы знаний Строевые упражнения Ходьба Метание Коррекционные игры | 9 2 2 2 2 2 |
2 четверть | Гимнастика Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения без предметов | 7 1 3 3 |
3 четверть | Лыжная подготовка, гимнастика Инструктаж по ТБ Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами Элементы акробатических упражнений Лазанье Равновесие Подвижные игры | 9 1 2 1 3 1 1 |
4 четверть | Подвижные игры Инструктаж по ТБ Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) Подвижные игры Метание Плавание | 8 1 4 1 1 1 |
Итого | 33 |
Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре в 1 «Б» классе
В результате освоения физической культуры ученик должен:
Знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила подготовки спортивной формы к занятиям, переодевание.
уметь
- передвигаться различными способами (виды ходьбы) в различных условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнений (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
1«Б» - вспомогательный класс
Количество детей – 3 ученика
Список детей | Диагноз |
| ДЦП, спастический тетрапарез; частичная атрофия зрительного нерва |
| ДЦП, спастический тетрапарез, грубо выражен в ногах; задержка психомоторного развития, частичная атрофия зрительного нерва |
| ДЦП, спастический тетрапарез, грубее в ногах слева; умеренная задержка психомоторного и речевого развития, умеренная гидроцефалия |
| ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия |
Содержание программного материала вспомогательного 1 «Б» класса.
1 четверть – Легкая атлетика - 9 часов
Основы знаний - (2)
Основные теоретические сведения «Физическая культура» как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Физическая культура» в 1 «Б» классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьном спортзале. Организация теоретической и практической частей урока.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями, Правила поведения в спортивном зале, и на спортивной площадке
Строевые упражнения - (2)
Построение в одну колонну, шеренгу. Перестроение из одной шеренги в круг
Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Остановились!»
Ходьба - (2)
Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки
Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы
Метание - (2 часа)
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его
Броски и ловля мячей. Метание мяча с места правой и левой рукой
Коррекционные игры - (1 час)
2 четверть – Гимнастика - 7 часов
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса - (1 час)
Строевые упражнения - (3 часа)
Построение в колонну по одному, равнение в затылок
Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки
Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Стоять!», «Пошли!», «Остановились!»
Общеразвивающие упражнения без предметов - (3 часа)
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении
Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения
Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения
3 четверть - 9 часов
Лыжная подготовка - (1 час)
Лыжная подготовка - теория, форма урока – ознакомление
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами - (2 часа)
Комплекс упражнений - с гимнастическими палками
- с большими мячами
Элементы акробатических упражнений - (1 час)
Перекаты в группировке в стороны, вперёд – назад, «мостик» с помощью учителя
Лазанье - (3 часа)
Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку
Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием
Равновесие - (1 час)
Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении
Игровой урок - (1 час)
Подвижные игры - на базе пройденного материала
4 четверть - 8 часов
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса - (1 час)
Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения - (4 часа)
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки
Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем
Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами
Ходьба по ориентирам, начертанным на полу
Подвижные игры - (1 час)
Игры с бросанием, ловлей и метанием
Метание - (1 час)
Метание малого мяча в неподвижную мишень
Упражнения культурно-этнической направленности - (1 час)
Обрядные игры. Плавательные упражнения. Введение в предмет
Материально-техническое обеспечение.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование-безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. | Д |
1.3. | «Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений» (Автор составитель И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В.Макарова – Казань:Магариф, 2009г.) | Д |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
1.5 | «Физкультура для учащихся 1-11классов в специальных медицинских групп» (Автор составитель К.Р. Мамедов-Волгоград:Учитель, 2008г.). | Д |
1.6 | Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобразования России) – О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина Детские церебральные параличи. | Д |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детский церебральный параличом). Методическое пособие под редакцией А.А.Потапчук. Санкт – Петербург 2003год. | Д |
2.5. | Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Москва «Советский спорт» 2000год. | Д |
2.6. | В.И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 1998 год. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Тренажер элиптический | П |
5.3. | Беговая дорожка | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 2 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Тренажер велосипед | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Степп | Д |
5.16. | Механическая беговая дорожка | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Тренажер гребля | |
5.19. | Детский элиптический тренажер | К |
5.20. | Набор модулей разного диаметра | |
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф –комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся
1 «Б» класса на 2015 – 2016 учебный год
Номер уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | |||||||||||||||||||
По плану | Факт. | знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. | ||||||||||||||||||||
1 четверть – 9 часов Раздел: Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса. | 1 | 01.09 | Знать технику безопасности на уроках физической культуры. | Уметь соблюдать правила ТБ. | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. | Опрос учителя | |||||||||||||||||
Основы знания – 1 час | ||||||||||||||||||||||||
2 | Правила поведения в спортивном зале, и на спортивной площадке | 08.09 | Знать правила поведения в спортивном зале | Уметь рассказать про правила поведения и форма учащихся для занятий физкультурой | Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения с мячами. Подвижная игра «Вызов номеров», «Полет бабочки» | Опрос учащихся | ||||||||||||||||||
Строевые упражнения - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||
3 | Построение в одну колонну, шеренгу. Перестроение из одной шеренги в круг. | 1 | 15.09 | Знать, как правильно выполнять построения | Уметь строиться в одну шеренгу, колонну, перестроения | Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения утренней гимнастики. Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений | Опрос | |||||||||||||||||
4 | Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Остановились!» | 1 | 22.09 | Знать, способ выполнения размыкания и смыкание | Уметь самостоятельно выполнять размыкание и смыкание | Освоить навыки самостоятельного выполнения размыкания и смыкание приставными шагами. | Опрос | |||||||||||||||||
Ходьба – 2 часа | ||||||||||||||||||||||||
5 | Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки | 1 | 29.09 | Знать правила выполнения физических упражнений с изменением физических нагрузок по скорости и темпу. | Уметь выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по скорости и темпу. | Построение. Ходьба. ОРУ типа зарядки. Дыхательные упражнения. Коррекционные игры «Слушай сигнал» | Учет поднимание туловища за 30 секунд. | |||||||||||||||||
6 | Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. | 1 | 06.10 | Знать правило ходьбы в спортивном зале | Уметь выполнить ходьбу на носках, пятках, на осанку. | Построение. общеразвивающих упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата. Подвижная игра «Запомни порядок» | Техника исполнения | |||||||||||||||||
Метание – 2 часа | ||||||||||||||||||||||||
7 | Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. | 1 | 13.10 | Знать технику выполнения метания малого мяча. | Уметь выполнять упражнения с учетом возможностей мышечных усилий. | Построение. Ходьба. Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки. | Техника исполнения | |||||||||||||||||
8 | Броски и ловля мячей. Метание мяча с места правой и левой рукой. | 1 | 20.10 | Знать технику бросков | Уметь выполнять бросать и ловить мяч | Построение. Повороты направо, налево. Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Ходьба. Дыхательные упражнения. | Техника исполнения | |||||||||||||||||
9 | Игровой день. Коррекционные игры | 1 | 27.10 | Знать правила выполнения подвижных игр. | Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений. | Построение. Ходьба. ОРУ в виде игр. «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает – не летает»; игры с элементами ОРУ: «Вот так позы», игры «Быстро по местам!», игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит». | Техника исполнения | |||||||||||||||||
2 четверть - 7 часов Раздел: Гимнастика | ||||||||||||||||||||||||
9 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса. | 1 | 10.11 | Знать технику безопасности на уроках физической культуры. | Уметь соблюдать правила техники безопасности. | Построение. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. Уметь слушать и слышать учителя. Содержание нового комплекса утренней гигиенической гимнастики. Подвижная игра «Перестрелка». Дыхательные упражнения. | Фронтальный опрос индивидуальный подход | |||||||||||||||||
Строевые упражнения – 3 часа | ||||||||||||||||||||||||
10 | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. | 1 | 17.11 | Знать способы построения в колонну по одному, в затылок | Уметь выполнять построения в колонну | Построение. Освоить навыки выполнения упражнений на месте и в движении. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. Построение, ходьба, дыхательные упражнения. | Техника исполнения | |||||||||||||||||
11 | Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. | 1 | 24.11 | Знать способы построения в одну шеренгу, перестроения из одной шеренги в круг | Уметь выполнять построения в одну шеренгу, перестроения | Построение, ходьба. Дыхательные упражнения. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. Провести эстафеты на координацию движения и равновесия. | Корректировка упражнений | |||||||||||||||||
12 | Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Стоять!», «Пошли!», «Остановились!» | 1 | 01.12 | Знать способы выполнений упражнений на развитие подвижности суставов и гибкости. | Уметь выполнять упражнения для разработки суставов и гибкости. | Освоить навыки самоконтроля разработки подвижности суставов и гибкости. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. Провести эстафеты на координацию движения и равновесия. | Корректировка упражнений | |||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения без предметов – 3 часа | ||||||||||||||||||||||||
13 | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | 1 | 08.12 | Знать основные положения рук и ног | Уметь выполнять упражнения для головы, рук, туловища, ног. | Построение. Освоить навыки основных положений головы, рук, ног. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. | Корректировка упражнений | |||||||||||||||||
14 | Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения. | 1 | 15.12 | Знать правила построения комплекса по коррекции осанки. | Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения. | Построение. Совершенствовать повороты направо, налево. Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. | Корректировка движений | |||||||||||||||||
15 | Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения. | 1 | 22.12 | Знать правила построения комплекса по коррекции осанки, способов профилактики нарушения зрения. | Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения, профилактики нарушения зрения. | Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. Игровые упражнения. «Полет бабочки», «Веселые нотки», «Велосипед», «Птица машет крыльями», «Маленькие - большие», «Перекати-поле», «Пузырек». | Корректировка движений | |||||||||||||||||
3 четверть – 9 часов | ||||||||||||||||||||||||
Раздел: Лыжная подготовка – ознакомление - 1 час | ||||||||||||||||||||||||
17 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса. | 1 | 12.01 | Технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Уметь подбирать лыжи, лыжные палки. Подгонять лыжные крепления. | Провести инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. Подвижная игра «Картошка». | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами – 2 часа | ||||||||||||||||||||||||
18 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками | 1 | 19.01 | Знать комплекс упражнений с гимнастическими палками | Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками. | Построение, ходьба, дыхательные упражнения, освоить физические упражнения, общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками | Уметь демонстрировать движения | |||||||||||||||||
19 | Комплексы упражнений с большими мячами | 1 | 26.01 | Знать комплекс упражнений с большими мячами | Уметь выполнять упражнения с большими мячами. | Построение, ходьба, дыхательные упражнения, освоить физические упражнения, общеразвивающие упражнения с большими мячами | Уметь демонстрировать движения | |||||||||||||||||
Элементы акробатических упражнений – 1 час - неделя каникулы | ||||||||||||||||||||||||
20 | Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны | 1 | 02.02 | Знать, как правильно группироваться лежа на спине, перекаты в разные стороны | Уметь выполнять группировку лежа на спине, перекаты в разные стороны | Построение, ходьба, комплекс упражнений типа зарядки, дыхательные упражнения, коррекционная игра Запомни порядок», «Летает» - не летает» | Техника исполнения | |||||||||||||||||
Лазанье - 3 часа | ||||||||||||||||||||||||
21 | Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20 -25 см, Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. | 1 | 09.02 | Знать, как передвигаться по гимнастической стенке | Уметь выполнять передвижение на четвереньках, произвольное лазание по гимнастической стенке | Построение, ходьба, комплекс упражнений с мячами, дыхательные упражнения, Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы - солдаты» | Уметь демонстрировать движения | |||||||||||||||||
22 | Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку | 1 | 23.02 | Знать способы выполнения упражнений в подлезании и перелезании | Уметь выполнять упражнения с подлезанием и перелезанием | Освоить знания для самостоятельного выполнения упражнений с подлезанием и перелезанием, подвижная игра «Вот так позы!» | Техника исполнения. | |||||||||||||||||
23 | Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием. | 1 | 01.03 | Владеть координацией при выполнении упражнений. | Умение выполнять лазание и перелазания в полной координации. | Овладение навыками ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке. | Уметь демонстрировать движения | |||||||||||||||||
Равновесие - 1 час | ||||||||||||||||||||||||
24 | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | 1 | 08.03 | Владеть координацией при выполнении упражнений. | Умение выполнять ходьбу в полной координации. | Построение. Ходьба. Овладение навыками самостоятельного выполнения ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | Страховка Корректировка движений | |||||||||||||||||
25 | Игровой день | 1 | 15.03 | Знать правила выполнения подвижных игр. | Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений. | Построение. Ходьба. ОРУ в виде игр. «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает – не летает»; игры с элементами ОРУ: «Вот так позы», игры «Быстро по местам!», игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит». | Техника исполнения. | |||||||||||||||||
4 четверть – 8 часов | ||||||||||||||||||||||||
26 | Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса. | 1 | 05.04 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, дыхание при ходьбе. | Уметь соблюдать правила технику безопасности. | Текущий инструктаж по Т.Б. на уроках по лёгкой атлетике. Уметь слушать и слышать учителя. Содержание нового комплекса утренней гигиенической гимнастики. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Опрос | |||||||||||||||||
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) – 4 часа | ||||||||||||||||||||||||
27 | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. | 1 | 12.04 | Знать построения в различных местах зала, с интервалом вытянутой руки | Умение выполнить построения с интервалом на вытянутые руки. | Овладение навыками построения. Ходьба, общеразвивающие упражнения с мячами, подвижная игра «Построй домик». | Техника исполнения | |||||||||||||||||
28 | Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. | 1 | 19.04 | Знать способ выполнения построений в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга | Уметь выполнять построение в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга | Освоить навыки самостоятельного выполнения построения в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга, подвижная игра «Вызов номеров» | Техника исполнения | |||||||||||||||||
29 | Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. | 1 | 26.04 | Знание техники выполнения шага вперед, в сторону, назад | Умение выполнять шаг вперед, в сторону, назад | Освоить навыки самостоятельного выполнения шага вперед, назад, в сторону. | Техника исполнения | |||||||||||||||||
30 | Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. | 1 | 03.05 | Знать техники выполнения ходьбы | Умение выполнять ходьбу по ориентирам. Уметь правильно сочетать работу рук и ног. | Построение. Освоить навык выполнения ходьбы по ориентирам. | Техника исполнения | |||||||||||||||||
Подвижные игры - 1 час | ||||||||||||||||||||||||
31 | Игры с бросанием, ловлей и метанием | 1 | 10.05 | Знать правила выполнения подвижных игр. | Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений. | Построение. Ходьба. «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали - тот и ловит» | Техника исполнения | |||||||||||||||||
Метание – 1 час | ||||||||||||||||||||||||
32 | Метание малого мяча в неподвижную мишень. | 1 | 17.05 | Знать технику выполнения метания малого мяча. | Умение применять технику на практике. | Построение. Общеразвивающие упражнения с мячами. Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки. | Опрос | |||||||||||||||||
Плавание – 1 час | ||||||||||||||||||||||||
33 | Упражнения культурно-этнической направленности. Обрядные игры. Плавательные упражнения. Введение в предмет. | 1 | 24.05 | Знать обрядные игры. Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. | Уметь играть русские народные игры на примере игры лапта. Осуществлять работу рук, ног способом кроль на груди; | Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения с мячом, ходьба, упражнения на дыхание, русские народные подвижные игры - (Горелки), катание яиц. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности и правила поведения в бассейне и на занятиях плаванием. Способы плавания. Название плавательного инвентаря и оборудования. Роль занятий плаванием для физического развития, закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, учет - отжимание. | Учет отжимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Комплект рабочих программ для коррекционной школы VIII вида 2 класс
Комплект рабочих программ по предметам для коррекционной школы VIII вида 2 класс ...
Разработка урока по природоведению Тема «Загадочные камни» Программа 5 коррекционного класса VIII вида
В течение этого урока у ученика с проблемами со здоровьем есть возможность не только проявить свои спообности, но и поставив цели, добиться положительного результата. Для ребенка урок был увлекателен....