Программа "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СПЕКТР»
СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:
Директора МБОУ Исполняющий обязанности
Зайцевореченская директора МБОУ РЦДОД «Спектр»
ОСШ ____________Н.П. Сорокина
_____________Г.Б.Мацвей Приказ от____2015г. №_______
Принята педагогическим советом,
протокол заседания
от_______2015 г. №___________
Рабочая программа учебного курса
Спортивной направления
«Баскетбол»
для обучающихся 10– 14 лет
Составитель: Чупина Олеся Сергеевна
педагог дополнительного образования
Излучинск, 2015
Пояснительная записка
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых – повышение качества учебно – тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.
Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по баскетболу для общеобразовательных школ. Необходимость в составлении программы обусловлена климатическими условиями Крайнего Севера. Естественная двигательная активность в условиях продолжительной суровой зимы в Ямало-Ненецком автономном округе падает до 70%. Повышение количества двигательных единиц (ДЕ) детей осуществляется организацией в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса. Отличительной особенностью данной программы является определенное количество учебных недель в году (36 недель).
Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на три года обучения. Занятия проводятся два раза в неделю с одной группой. Длительность – 2 часа.
Цели и задачи программы
Цель :
- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.
- сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.
Задачи:
1. Формирование стойкого интереса к занятиям.
2. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
3.Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
4. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
5. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.
6. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.
Учебный план
Этап начальной подготовки
В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. А также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.
Учебно-тренировочный этап
На учебно-тренировочном этапе (до 2-х лет обучения) годичный цикл включает подготовительный и соревновательный период. Главное внимание продолжает занимать разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей, включение средств с элементами специальной физической подготовки, дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. По окончании годичного цикла юные спортсмены обязаны выполнить контрольно-переводные нормативы.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
Для реализации данной программы необходимы:
Спортивный зал для занятий баскетболом.
Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола), сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).
Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Основными формами учебно – тренировочного процесса являются:
Групповые учебно – тренировочные занятия.
Групповые индивидуальные теоретические занятия.
Восстановительные мероприятия.
Участие в матчевых встречах.
Участие в соревнованиях.
Зачеты, тестирования.
Конкурсы, викторины.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).
2. Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».
3. Контрольные и товарищеские игры.
4.Первенства школы, города.
Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель).
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Специальная физическая подготовка баскетболистов
Год обучения | Высота подскока (см) | Бег 20 м (с) | Бег 40 с (м) | Бег 300 м (мин) | ||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
1 – й год | 30 | 28 | 4,2 | 4,5 | 4 п 15 | 4 п | 1,16 | 1,20 |
2 – й год | 32 | 32 | 4,0 | 4,3 | 5 п | 4 п 20 | 1,07 | 1,15 |
3 – й год | 35 | 35 | 3,9 | 4,0 | 5 п 20 | 5 п 10 | 55,5 | 1,00 |
Техническая подготовка баскетболистов
Год обучения | Передвижения в защитной стойке (с) | Скоростное ведение (с, попадания) | Передача мяча (с, попадания) | Дистанционные броски ( % ) | Штрафные броски ( % ) | |||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
1 – й год | 10,1 | 10,3 | 15,0 | 15,3 | 14,2 | 14,5 | 28 | 28 | 30 | 30- |
2 – й год | 10,0 | 10,2 | 14,9 | 15,1 | 14,0 | 14,4 | 30 | 30 | 35 | 35 |
3 – й год | 9,8 | 10 | 14,7 | 15,0 | 14,0 | 14,3 | 35 | 35 | 50 | 45 |
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Формула определения ОУФК (общего уровня физической кондиции)
Таблицы оценки ОУФК учащихся школы
За основу определения общего уровня физической кондиции учащихся взяты, предложенные формула и таблицы ОУФК по президентским тестам, проводимых в целом по России.
Даны нормативы по видам программы по всем возрастным категориям в таблицах:
Возрастные оценочные нормативы для мальчиков
ТЕСТ | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | |
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 8.8 | 7.9 | 7.2 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 146 | 168 | 210 |
3. | Прыжки на скакалке за 15 сек (раз) | 28 | 30 | 31 |
4. | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз) | 15 | 17 | 20 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 5 | 7 | 1 |
Возрастные оценочные нормативы для девочек
ТЕСТ | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | |
1. | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 10.0 | 9.2 | 8.1 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | 137 | 156 | 178 |
3. | Прыжки на скакалке за 15 сек (раз) | 29 | 31 | 33 |
4. | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз) | 14 | 16 | 19 |
5. | Отжимание в упоре лежа (раз) | 10 | 12 | 14 |
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В группах начальной подготовки основной акцент в учебно-тренировочном процесса делается на развитие общей физической подготовки. Теоретическая подготовка составляет лишь небольшой фрагмент ознакомительной программы о понятии игры в баскетбол, об основных терминах (тактика и техника) и элементарных основах правил игры.
Специальной физической подготовке отводится так же немало времени. Воспитание таких качеств, как скоростно- силовые способности, общая выносливость вырабатывается в подвижных играх, эстафетах, конкурсах. Пройдя ознакомление этого материала, можно перейти к специализированным упражнениям на развитие скоростно- силовой подготовки.
В техническом оснащении в группе начальной подготовки применяются элементарные упражнения для овладения навыками передачи мяча и ведения мяча. На втором году обучения те же элементы заметно усложняются определенным заданием и используются такие приемы, как обманные финты, ложный замах и т.д.
Технико-тактической подготовке уделяется меньше внимания на ранней стадии обучения баскетболу. Обучающие осваивают элементарные технико-тактические приемы и основные игровые положения. Для видимых результатов спортивного роста юных баскетболистов следует использовать задачу контрольно-переводных нормативов, роль которых, безусловно, очень важна для дальнейшего исследования индивидуальной тренированности учащихся. В ноябре и апреле на сдачу нормативов уделяется по два часа.
Инструкторская и судейская практика представляет собой лишь основные принципы этих компонентов. Так баскетболисты второго года обучения могут показать младшим товарищам правильное выполнение ОРУ и некоторые гимнастические упражнения, а так же могут подсказывать элементарные основы правил игры на совместных занятиях.
Соревнования для групп начальной подготовки представляют собой товарищеские игры или турниры по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами баскетбола («Два квадрата», «Баскетбольный обстрел», «Овладей мячом соперника» и т.п.), «Веселые старты».
На втором и третьем годах начальной подготовки все часы увеличиваются, но принцип тренировки сохраняются. Меняются лишь качество и требовательность к выполнению упражнений.
Одним из важнейших вопросов построения учебно-тренировочного материала является распределение программного материала по годам обучения, этапам и недельным микроциклам – основным структурным блокам планирования.
Данная программа рекомендует поэтапное построение подготовки. Каждый большой годичный макроцикл для групп начальной подготовки содержит три цикла. Каждый цикл завершается соревнованиями, в том числе и в период каникул, а подготовка к этим соревнованиям планируется в три этапа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ- 12 часов
Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история.
Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Физическая подготовка баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста.
Психологическая подготовка баскетболиста. Соревновательная деятельность баскетболиста. Организация и проведение соревнований по баскетболу. Правила судейства соревнований по баскетболу. Места занятий, оборудование инвентарь для занятий баскетболом.
Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка.
Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена.
Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.
Тема 3. Техническая подготовка.
Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.
Тема 4. Тактическая подготовка.Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ- 132 часов
Тема 5. Общая физическая подготовка
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Плавание. Ходьба на лыжах. Марш-бросок. Туристические походы.
Тема 6. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
Тема 7. Техническая подготовка
Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Тема 8. Тактическая подготовка
Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Тактика защиты.
Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.
Тема 9. Организационно-воспитательные мероприятия
Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.
Тема 10. Инструкторская и судейская практика
Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений. Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол. Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.
Тема 11. Участие в соревнованиях
На этапе начальной подготовки предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу, тематические спортивные праздники) и специализированные соревнования (первенство школы).
Тема 12. Сдача контрольных нормативов
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предусматривается два раза в год в ноябре и апреле учебного года. Обучающихся аттестуют по дисциплинам:
- общая физическая и специальная физическая подготовка;
- техническая подготовка.
Сдача нормативов проводится в форме тестирования.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Календарно – тематическое планирование
дополнительного образования
«Баскетбол»
Наименование тем | Кол-во часов | Кол-во часов теории | Кол-во Часов Практик. | Средства контроля | Виды деятельности |
Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история | 12 4 | 12 4 | |||
Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка | 4 | 4 | |||
Тема 3. Техническая подготовка | 4 | 4 | |||
Тема 4. Тактическая подготовка | 4 | 4 | |||
Тема 5. Общая физическая подготовка | 132 32 | 132 32 | |||
Тема 6. Специальная физическая подготовка | 22 | 22 | |||
Тема 7. Техническая подготовка | 24 | 24 | |||
Тема 8. Тактическая подготовка | 32 | 32 | |||
Тема 9. Организационно-воспитательные мероприятия | 2 | 2 | |||
Тема 10. Инструкторская и судейская практика. | 2 | 2 | |||
Тема 11. Участие в соревнованиях | 4 | 4 | |||
Тема 12.Сдача контрольных нормативов | 8 | 8 | |||
итого | 144 | 12 | 132 |
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»
№ | Содержание темы | Содержание программы | Практи- ческая | Теория | Дата |
Учебный материал по теоретической подготовке 12 часов | |||||
1 - 2 | Тема1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его История. | Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры. | 2 2 | 01.09.15 03.09.15 | |
3 - 4 | Тема 2. Общая и специальная подготовка. | Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости). | 2 2 | 08.09.15 10.09.15 | |
5 - 6 | Тема 3. Техническая подготовка | Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов. | 2 2 | 15.09.15 17.09.15 | |
7 - 8 | Тема 4. Тактическая подготовка. | Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих). | 2 2 | 22.09.15 24.09.15 | |
Учебный материал по практической подготовке - 132 | |||||
9 - 10 | Тема 5. Общая физическая подготовка | Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя. | 2 2 | 29.09.15 01.10.15 | |
11 - 12 | Упражнения для рук и ног и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением. | 2 2 | 06.10.15 08.10.15 | ||
13 - 14 | Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов. | 2 2 | 13.10.15 15.10.15 | ||
15 - 16 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. | 2 2 | 20.10.15 22.10.15 | ||
17 - 18 | Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. | 2 2 | 27.10.15 29.10.15 | ||
19 - 20 | Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. | 2 2 | 03.11.15 05.11.15 | ||
21 | Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. | 2 | 10.11.15 | ||
22 | Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. | 2 | 12.11.15 | ||
23 | Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов. | 2 | 17.11.15 | ||
24 | Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. | 2 | 19.11.15 | ||
25 | Тема 6. Специальная физическая подготовка
| Передвижение бегом. Приставными шагами. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 2 | 24.11.15 | |
26 | Передвижение бегом. Приставными шагами. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изменением направления. | 2 | 26.11.15 | ||
27 |
| Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении. | 2 | 01.12.15 | |
28 | Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении. | 2 | 03.12.15 | ||
29 |
| Ловля мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. | 2 | 08.12.15 | |
30 - 31 |
| Броски в корзину от головы. Учащийся выполняет 15-20 бросков. | 2 2 | 10.12.15 15.12.15 | |
32 - 33 |
| Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов. | 2 2 | 17.12.15 22.12.15 | |
34 - 35 | Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов. | 2 2 | 24.12.15 29.12.15 | ||
36 - 37 - 38 | Тема 7. Техническая подготовка
| Техника передвижения. Основная стойка баскетболиста. Повороты в движении с сочетанием способов передвижения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение с высоким отскоком, низким отскоком. | 2 2 2 | 12.01.16 14.01.16 19.01.16 | |
39 - 40 - 41 |
| Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из-за спины. Действия защитника в обороне, в нападении. | 2 2 2 | 21.01.16 26.01.16 28.01.16 | |
42 - 43 - 44 |
| Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Обманные действия: финт на бросок, проход. Ведения мяча с изменением направления движения. | 2 2 2 | 02.02.16 04.02.16 09.02.16 | |
45 - 46 - 47 |
| Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника. | 2 2 2 | 11.02.16 16.02.16 18.02.16 | |
48 - 49 - 50 - 51 | Тема 8. Тактическая подготовка Тактика нападения | Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. | 2 2 2 2 | 25.02.16 02.03.16 04.03.16 11.03.16 | |
52 - 53 - 54 - 55 | Групповые действия | Взаимодействие двух игроков – «передай мяч – выходи», Взаимодействие трех игроков – «Треугольник». Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами. | 2 2 2 2 | 16.03.16 18.03.16 23.03.16 25.03.16 | |
56 - 57 - 58 - 59 | Командные действия | Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым прорывом, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий. | 2 2 2 2 | 30.03.16 01.04.16 06.04.16 08.04.16 | |
60 - 61 | Тактика защиты | Противодействия выходу на свободное место для получения мяча. | 2 2 | 13.04.16 15.04.16 | |
62 - 63 | Контрольные игры и соревнования | Учебно-тренировочные игры по упрощённым правилам. Учебная игра. Соревнования по баскетболу (внутри школьный). | 2 2 | 20.04.16 22.04.16 | |
64 | Тема9. Организационно-воспитательные мероприятия | Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. | 2 | 27.04.16 | |
65 | Тема 10. Инструкторская и судейская практика | Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол. | 2 | 29.04.16 | |
66 - 67 | Тема 11. Участие в соревнованиях | На этапе начальной подготовки предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу). | 2 2 | 06.05.16 11.05.16 | |
68 - 69 - 70 - 71 -72 | Тема 12. Сдача контрольных нормативов. | Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предусматривается два раза в год в ноябре и апреле учебного года. Обучающихся аттестуют по дисциплинам: - общая физическая и специальная физическая подготовка; - техническая подготовка. Сдача нормативов проводится в форме тестирования. | 2 2 2 2 2 | 13.05.16 18.05.16 20.05.16 25.05.16 27.05.16 | |
Итого 144 часов |
Основными формами учебно – тренировочного процесса являются:
1. Групповые учебно – тренировочные занятия.
2. Групповые индивидуальные теоретические занятия.
3. Восстановительные мероприятия.
4. Участие в матчевых встречах.
5. участие в соревнованиях.
6. Зачеты, тестирования.
7. Конкурсы, викторины.