Совершенствование техники игры в нападении
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Цель: «Красивая игра волейбол, особенно в нападении».
Задачи :
Образовательные;
Совершенствование техники нападающего удара
-Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
-Развивать у учащихся координационные способности;
-Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_tehniki_igry_v_napadenii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект
для учащихся старших классов и ДЮСШ
«Совершенствование техники игры в нападении»
Подготовил: Логутов М.В тренер- преподаватель МУ ДО ДЮСШ
Татищевского района Саратовской области
01.12.2015
Цель: «Красивая игра волейбол, особенно в нападении».
Задачи :
Образовательные;
Совершенствование техники нападающего удара
-Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
-Развивать у учащихся координационные способности;
-Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 20-22 | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач занятия. | 30сек 30сек 30сек | Проверка готовности группы к занятию. Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 2 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 4 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 10мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9. | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами). | 2мин. 2 раза 2 раза 2 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. |
10. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
11. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |
II. | Основная часть | 60 мин. | |
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: удары правой (левой) рукой по мячу, лежащего на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; | 1мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
2) Упражнение в парах: прием мяча снизу над собой, выполняет удар по мячу с места направляя его партнёру для очередного приема и удара. | 2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. | |
3) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 5 мин. | ||
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 6 мин. | Переход после выполнения задания | |
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 3-4р. | Сетка наклонная | |
2. | 2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование | |
Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. | 10-15 мин. | ||
3. | 4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 3 мин. | |
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 40мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |
Заключительная часть | 10 мин | ||
III. | 1.Построение 2. Подведение итогов 3. Домашнее задание. | Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2х10 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика совершенствования техники игры в волейбол
методика совершенствования техники игры в волейбол...
Методика совершенствования техники игры в волейбол
методика совершенствования техники игры в волейбол...
Методика совершенствования техники игры в волейбол
методика совершенствования техники игры в волейбол...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 класса на тему «Совершенствование техники игры в волейбол»
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 классана тему«Совершенствование техники игры в волейбол» Цели урока:Образовательная – совершенствование приема сверху двум...
Методические рекомендации по освоению и совершенствованию техники игры в волейбол
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Физически...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА Тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 7 класса учитель Маниотаки Виталий Владимирович...