Игровые технологии на уроках физической културы
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Шабанова Татьяна Николаевна

Урок,в ходе которого ребенок развивается посредством игр.В конце спортивный кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Игровые технологии на уроках физической культуры.»

Цель урока:

         - Укрепление здоровья;

         - Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством                  

           подвижных игр;

Задачи урока:

  1. Формирование учебно-познавательных компетенций:

             а)  умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

             б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать,  обобщать;

  1. Формирование коммуникативных компетенций:  навыки    работы    в       группе,  владение    различными социальными ролями в коллективе.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

             а) воспитание коллективизма и взаимовыручки,  дружеских отношений в классном    коллективе.

Инвентарь:

Секундомер, в/б мяч

Место проведения:

Спортивный зал.

Время: 45 минут.

Ход урока.

Содержание

Дозировка

1.Подготовительная часть

а) построение,

 сдача рапорта дежурного.

Сообщение темы занятия,целей,задач,хода занятия, напоминание правил

б)разминка

1.Выполнение команд «равняйсь», «смирно», повороты  на месте «на право»,  «на лево», «кругом»,

 2.Ходьба, движение по кругу,

обычным шагом, ходьба на носках руки за головой, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы.

3.Медленный бег, движения по кругу.

Обычный бег, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами.

Спиной вперёд, бег с ускорением по сигналу.

4.Переход на шаг, упражнение на восстановление дыхания .

 5.Разминка в движении

Пульсометрия.

       

 13мин

 

 

  1. Основная часть

а)Подвижная игра

«Дом,жилец,землетрясение»

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.

б)Подвижная игра

«Третий лишний»

Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

      в)Спортивная игра «Пионербол».

3.Заключительная часть

Кроссворд «Спортивный»

 

По горизонтали:

2Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

3Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.

4Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать!

7Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …

9Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.

10Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.

11Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …

16Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

17Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
– Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …

18Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

По вертикали:

1Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …

3На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

5Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.

6На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды Летняя …

8Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.

12Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.

13Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

14Планка поднята, о боже! –
Тут, наверно, метров шесть!
Прыгнуть мне помочь что сможет?
Ну, конечно, длинный …

15В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это …

Подведение итогов урока.

 22мин

 

 

 

10мин

 

 

 

 

Подготовила:учитель физической культуры Шабанова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Игровые технологии на уроках физической культуры

Данный материал содержит презентацию и фотографии по теме....

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

«Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»

laquo;Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»...