Конспект урока физкультуры.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Урок физкультуры по национальным видам спорта с детьми ханты, в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury-natsionalnye_pryzhki.docx | 524.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по национальным видам спорта в 8-м классе
Харисов Азат Мирзиевич, учитель физической культуры
Ляминская МБОУ СОШ
Цели:
1.Овладеть и закрепить умения, сформировать стойкие навыки по двигательной культуре с помощью народных игр, самобытных физических упражнений и традиционных состязаний.
2. Учебная: научить технике тройного национального прыжка.
3. Развивающая: активное развитие интереса к физической культуре через нетрадиционные народные игры коренных народов Севера;
4. Воспитательная: бережное отношение к здоровью и воспитание нравственно-этических качеств.
Задачи:
1.Изучить технику тройного национального прыжка.
2. Выполнять национальные упражнения по станциям.
3. Повторять и закреплять технику бега с палкой, метания предметов в цель и прыжков через нарты
4. Повторить игры: “С кочки на кочку”, “Охотники”.
Инвентарь: нарты – 5 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., рулетка 10 м, мячи для большого тенниса – 4 шт., кубики (деревянные) – 8 шт., корзина – 2 шт., мишень (для дартса) – 2 шт., мел.
Место проведения: спортивный зал.
I. Подготовительная часть урока. 8 минут.
№ | Содержание | Время | Организационно - методические указания |
1 | Построение Приветствие. | 2 мин. | Самостоятельно. Построение в шеренгу по одному Учитель проверяет наличие учащихся по журналу. |
2 | Объявление темы, целей и задач урока. | 1 мин. | Учитель объявляет тему, цели и задачи урока. |
3 | Разминка: ходьба и бег. Общеразвивающие физические национальные упражнения | 5 мин. | Перестроение поворотом направо из шеренги по одному в колонну по одному равномерный бег. |
Подражание движением косаря | ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Затем действия повторяются в том же порядке с маховыми движениями рук слева направо. | ||
Подражание движений лесоруба | ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед. | ||
Подражание движений рубщика льда | ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз без глубокого наклона, слегка приседая. | ||
Подражание движений кожемяки | ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед. | ||
Движение подкрадывающегося охотника | Движение подкрадывающегося охотника – без шума полусогнутом положении. | ||
Движение “по глубокому снегу” | – широкие шаги с высоко понятыми ногами. | ||
Подскоки с продвижением | выполняются попеременно с ноги на ногу, высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает русское танцевальное движение “шаги веревочкой”. Руки можно держать, на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Упражнение используется в виде разминочных подготовительных, координационных и танцевальных движений. | ||
“Пятнашки” | дети, стоя лицом, друг к другу, взявшись за руки или положив руки на плечи, друг к другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь, перед собой партнера. Они применяются чаще всего в разминочной части урока и как танцевальные движения. | ||
Прыжки в полу приседе | они совершаются на передней части стопы одновременно толчками. Их можно выполнять в парах, продвигаясь вперед по прямой по кругу. Упражнение дает значительную нагрузку мышцам нижних конечностей. Его можно применять как разминочное и тренировочное средство на уроках. | ||
“Галоп лошадей” | одна нога впереди, другая сзади, передвижение прыжками вперед, сохраняя расстояние между ногами |
II. Основная часть урока. 28 минут.
№ | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | Техника тройного национального прыжка. | 8 мин. | Учитель рассказывает о технике национального прыжка, затем выполняет его. Выполнение прыжков много скоков (5 прыжков, 3 прыжка). Учащиеся разучивают тройной национальный прыжок с места. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны. Первый прыжок длинный, второй – средний прыжок, третий – снова длинный. Учащиеся выполняют то же самое, но уже с шага. Учащиеся выполняют тройной национальный прыжок с разбега (8–10 м). |
2 | Игра “С кочки на кочку”. | 3 мин. | Разучить игру “С кочки на кочку”. Учитель рассказывает правила игры. |
3 | Выполнение национальных упражнений по станциям. | 12 мин. | Выполнение национальных упражнений: станция №-1 - тройной национальный прыжок, станция №-2 - прыжки через нарты, станция №-3 - метание предметов. Смена мест занятий по сигналу учителя. |
4 | Игра “Охотники”. | 5 мин. | Разучить с учащимися игру “Охотники”. Учитель рассказывает правила игры. |
III. Заключительная часть урока. 4 минуты.
№ | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | Ходьба. | 2 мин. | Выполнение упражнений по команде учителя: обыкновенная ходьба, ходьба на носочках, на пяточках с различным положением рук. Упражнения на восстановление дыхания. |
2 | Построение. Подведение итогов. Замечания и ошибки. Выставление оценок. Домашнее задание. | 2 мин. | По команде учителя. Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки и выставляет оценки. Повторение техники тройного национального прыжка. |
Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе
Тема: Урок по национальным видам спорта Тип урока: усвоение и применение изученных движений и знаний.
Единица содержания: Техника выполнения тройного национального прыжка.
Цели: Обучать технике выполнения тройного национального прыжка. Развивать прыгучесть, выносливость, умение анализировать свои действия. Воспитывать чувство коллектива.
Содержание учебного материала: Учащиеся были знакомы с техникой и правилами национальной физической культуры, техникой выполнения тройного национального прыжка.
Подготовительный этап.
Образовательный аспект – продолжать обучение национальным физическим упражнениям, подготовить все группы мышц к физическим нагрузкам.
Развивающий аспект – тренировать правильную осанку, внимание, прыгучесть.
Воспитательный аспект – воспитывать потребность в выполнению национальных ОРУ.
Содержание учебного материала: объяснение учителя, показ выполнения.
Формы обучения: индивидуальная, индивидуальная.
Межэтапные связи: подготовка к дальнейшей физической нагрузке.
Основной этап: применение полученных ранее знаний в новой ситуации.
Образовательный аспект: Обучение техники выполнения национального прыжка, учить применять их в Якутских национальных прыжках.
Развивающий аспект: развивать скоростные - силовые качества, выносливость, прыгучесть, координацию, моторную память, развивать умение комплексного применения знаний.
Воспитательный аспект: воспитывать волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. С целью психологической разгрузки в конце урока была проведена подвижная игра “Кто быстрее до мяча”.
Содержание учебного материала: Объяснение учителя, показ, подводящие упражнения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, соревновательная.
Метод обучения: продуктивный.
Межэтапные связи: выполнение тройного национального прыжка последовательное выполнение национальных прыжков.
Заключительный этап: подведение итогов.
Образовательный аспект – научить анализировать свои ошибки, делать выводы.
Воспитательный аспект – умение организованной работы на уроке.
Развивающий аспект – развивать навыки анализа своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...