Новый метод привлечения детей к занятиям легкой атлетикой
методическая разработка по физкультуре на тему
Как известно, дети всегда проявляли интерес к соревнованиям друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов представляет великолепную возможность для таких отношений со сверстниками. Все соревновательные дисциплины должны быть легкими для усвоения, быстрыми для выполнения и обладать высокой двигательной эффективностью во всех видов легкой атлетике – беге, прыжках, метаниях. При этом очень важна непринужденная эмоциональная обстановка в атмосфере игры. Важный аспект организации соревнований заключается в том, что их модно проводить не только на стадионе, а практически в любом месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guzov_statya.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый метод привлечения детей к занятиям легкой атлетикой
Как известно, дети всегда проявляли интерес к соревнованиям друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов представляет великолепную возможность для таких отношений со сверстниками.
Легкая атлетика для детей должна быть командным видом спорта При этом требования к физической подготовке детей не должны быть очень высокими, чтобы дать каждому ребенку возможность быть полноправным членом команды. Все соревновательные дисциплины должны быть легкими для усвоения, быстрыми для выполнения и обладать высокой двигательной эффективностью во всех видов легкой атлетике – беге, прыжках, метаниях. При этом очень важна непринужденная эмоциональная обстановка в атмосфере игры. Важный аспект организации соревнований заключается в том, что их модно проводить не только на стадионе, а практически в любом месте. И каждый член команды играет важную роль. В соответствии с требованием разносторонности все члены команды должны участвовать в нескольких дисциплинах в каждой в группе видов легкой атлетике, спринт, прыжки, метания, и беговые виды на выносливость. Эта стратегия помогает предотвратить раннюю специализацию и поддерживает разнообразные подходы к развитию легкой атлетике.
Возрастные группы и программа по видам.
Группа 1 – дети 8 – 9 лет
Группа 2 – дети 10 – 11 лет
Группа 3 – дети 12 – 13 лет
Команды смешанные 5 девочек+ 5 мальчиков. Ко всем трем возрастным группам применяются одни и те же правила:
все соревнования проводятся как командные;
все дети должны участвовать в соревновании несколько раз в каждой группе видов;
место проведения соревнований делится в соответствии с установленной схемой, чтобы во всех трех зонах одновременно проводились разные виды, входящие в одну группу: спринт, прыжки, метания. Бег на выносливость проводился в конце соревнования. Один человек от команды должен быть запасным на случай, если кто – то из постоянного состава команды получит травму.
Система зачета
Один из основных принципов программы – для проведения соревнований не должно требоваться ни большего количества судей, ни значительных технических знаний. Весь процесс упрощается за счет того, что в каждом виде фиксируются только командные результаты. В беговых видах время фиксируется в том случае, если количество участвующих команд превышает количество дорожек (иначе проводится зачет по местам). В прыжковых видах и метаниях общая сумма отдельных результатов каждого члена команды регистрируется как командный результат. Зачет и регистрация результатов должны быть легкими для понимания, простыми для подсчета и объявляться по возможности сразу же после окончания вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Данный материал создан для того, что бы сформировать навыки сохранения жизни и дееспособности учащихся при занятиях легкой атлетикой, и способствовать профилактике травматизма....
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
Инструкция для учащихсяпо мерам безопасности при занятияхлегкой атлетикой.I. Общие требования безопасности.П. Требования безопасности перед началом проведения занятий.III. Требования безопасности во в...
Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
Предложенная методическая разработка урока знакомит с созданием алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем применение серий учебных заданий в 9 к...
Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
Тема: Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения...
Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению
Презентация для коллег из опыта работы по привлечению учащихся к чтению, используя их интерес к декоративно-прикладному творчеству....
Формирования базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.
Методическая разработка урока по физической культуре...
Конспект занятия "Легкая атлетика в играх"
Конспект занятия "Легкая атлетика в играх"...