Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №1 Ковальчук Н.М. __________________ «_____» ___________2015 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Хозова О.С. ______________ «_____» ___________________2015 г. | Рассмотрено на заседании МО: Протокол №___________ «_____» __________________2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету физическая культура
на 2015-2016 учебный год
9 «А», «Б» класс
Составитель:
Южанина А.В.
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Сетка часов на учебный год
Сетка часов для учащихся 9 «А», «Б» классов при 3-х часовых занятиях
(102 часа)
№ | Раздел программы | Всего часов | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр |
1. | Основы теоретических знаний | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 21 | 12 | - | - | - | 9 |
3. | Гимнастика | 22 | 11 | 11 | - | - | - |
4. | Волейбол | 19 | - | - | 19 | - | - |
5. | Баскетбол | 19 | - | - | 19 | - | |
6. | Плавание | 15 | - | 15 | - | - | - |
7. | Якутские национальные виды спорта | 6 | - | - | - | - | 6 |
Итого | 102 | 23 | 26 | 19 | 19 | 15 |
1 семестр
12 ч.-лёгкая атлетика; 11 ч.-гимнастика.
№ | Сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность учащихся | Оборудование | |
План | Факт | ||||||
1. | 1.09 | Техника безопасности на урока легкой атлетики. Повторить технику низкого старта (положение команд). | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Описывать положения команд: «На старт», «Внимание», «Марш!» в беге с низкого старта. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Специальные беговые упражнения. Низкий старт с опорой на одну, две руки. | Спортивный инвентарь | |
2. | 3.09 | Повторить технику бега с низкого старта. Развивать быстроту реакции. | урок рефлексия | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Бег с максимальной скоростью 30, 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Ускорение из различных исходных положений. | Спортивный инвентарь | |
3. | 7.09 | Повторить технику финиширования в спринтерском беге. Развивать выносливость. | урок систематизации знаний | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Бег 800 метров в среднем темпе. | Спортивный инвентарь | |
4. | 8.09 | Бег 60 м на результат. Закрепить технику спринтерского бега. | урок контроля | Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью. | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Бег 60 м на результат. | Спортивный инвентарь | |
5. | 10.09 | Повторить технику высокого старта. | урок рефлексия | Описывать положения команд: «На старт», «Марш!» в беге с высокого старта. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. | Спортивный инвентарь | |
6. | 14.09 | Повторить технику стайерского бега (бег по дистанции, по виражу). | урок рефлексия | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Бег 1000 м в равномерном темпе. | Спортивный инвентарь | |
7. | 15.09 | Совершенствовать прыжок в длину с места Повторить технику финиширования в стайерском беге. | урок контроля | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м с ускорением на финишной прямой. Прыжок в длину с места на результат. | Спортивный инвентарь | |
8. | 17.09 | Совершенствовать технику бега на средние, длинные дистанции. Развивать выносливость. | урок систематизации знаний | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут. | Спортивный инвентарь | |
9. | 21.09 | Бег 1000 м на результат Закрепить технику стайерского бега. Повторить передачу эстафетной палочки. | урок контроля | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки в парах на месте. Бег 1000 м на результат. | Спортивный инвентарь, эстафетные палочки | |
10. | 22.09 | Повторить технику эстафетного бега. Совершенствовать метание малого мяча. | урок рефлексия | Выполнять универ-сальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки. Выполнятьтехнику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Передача эстафетной палочки в движении. Метание малого мяча из различных исходных положений. | Спортивный инвентарь, эстафетные палочки, теннисные мячи | |
11. | 24.09 | Совершенствовать технику эстафетного бега. Повторить метание гранаты. | урок рефлексия | Выполнять универ-сальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче эстафетной палочки. Выполнятьтехнику метания гранаты. Соблюдать правила техники безопасности при метании. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Метание гранаты с 6-ти шагов разбега. | Спортивный инвентарь, эстафетные палочки, л/а граната. | |
12. | 28.09 | Бег 6 минут на результат. Совершенствовать метание гранаты. Развивать выносливость. | урок контроля | Распределять силы во время длительного бега, соблюдать технику правильного дыхания во время длительного бега. Соблюдать правила техники безопасности при метании. | ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Метание гранаты на дальность с полного разбега. Бег 6 минут на результат. | Спортивный инвентарь, л/а граната | |
13. | 29.09 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развивать гибкость. | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках гимнастики. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости в парах. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья. | |
14. | 1.10 | Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развитие гибкости. | урок рефлексия | Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие гибкости с набивными мячами, возле гимнастической стенки. Мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (перекладина), девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, набивные мячи, гимнастическая стенка. | |
15. | 5.10 | Тест на гибкость. Совершенствовать упражнения в висах и упорах. | урок контроля | Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Мальчики – подъем переворотом в упор силой (перекладина), девочки- вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (брусья). Тест на гибкость из положения стоя на гимнастической скамейке. | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гимнастические палки. | |
16. | 6.10 | Совершенствовать упражнения в висах и упорах. Развить силу рук. | урок рефлексия | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | Повороты в движении направо и налево. ОРУ с гантелями. Подтягивание (мальчики-высокая перекладина, девочки-низкая перекладина). Передвижение в висе (высокая перекладина). Мальчики-подъём махом вперёд в сед ноги врозь, девочки-переход в упор на нижнюю жердь (брусья). | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гантели. | |
17. | 8.10 | Закрепить упражнения в висах и упорах. Лазание по канату. | урок систематизации знаний | Осуществлять страховку, самостраховку при выполнении упражнений на снарядах. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приёма. Комбинации в висах и упорах из освоенных ранее элементов. | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, подвесной канат. | |
18. | 12.10 | Закрепить упражнения в висах и упорах. Развитие координационных способностей. | урок контроля | Осуществлять страховку, самостраховку при выполнении упражнений на снарядах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. Комбинации в висах и упорах из освоенных ранее элементов на оценку. | Гимнастические маты, перекладина, разновысотные брусья, гимнастические скамейки. | |
19. | 13.10 | Развитие силовых способностей. | урок рефлексия | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. | Строевые упражнения. СРУ с гантелями, набивным мячом. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | Гимнастические маты, гантели, набивные мячи. | |
20. | 15.10 | Подтягивание в висе на результат. Развитие силовых способностей. | урок контроля | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений в висах и упорах. | Строевые упражнения. СРУ с гантелями, набивным мячом. Лазание по канату. Подтягивание в висе на результат (мальчики -высокая перекладина, девочки-низкая перекладина). | Гимнастические маты, гантели, набивные мячи, перекладина, подвесной канат. | |
21. | 19.10 | Повторить кувырки вперёд, назад. Развитие гибкости. | урок рефлексия | Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. Описывать технику акробатических упражнений. | Перестроения. ОРУ в парах. Упражнения на развитие гибкости с партнёром. Кувырки вперёд, назад. | Гимнастические маты. | |
22. | 20.10 | Метание набивного мяча на результат. Повторить элементы акробатики. Развитие силовых способностей. | урок контроля | Описывать технику акробатических упражнений. Выполнять метание набивного мяча на дальность. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках-мальчики; кувырок назад в полу шпагат-девочки. Метание набивного мяча на результат. | Гимнастические маты, набивные мячи. | |
23. | 22.10 | Развитие координационных способностей. | урок систематизации знаний | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических упражнений. | Перестроение из одной колонны в две, в три. ОРУ на месте. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Гимнастические маты, перекладина, подвесной канат, гимнастические скамейки. |
Планируемые результаты:
(лёгкая атлетика)
Личностные:
Ученик получит возможность научится:
• выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса
• контролировать свое состояние при длительном, спринтерском беге, беге на средние дистанции
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• Выполнять, демонстрировать технику бега, прыжков, метания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Планируемые результаты:
(гимнастика)
Личностные:
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
- демонстрировать технику в целом.
- демонстрировать прыжки через козла, коня.
- подниматься по канату.
- демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
- демонстрировать упражнение на развитие гибкости.
- демонстрировать упражнения в висах и упорах.
- демонстрировать физические кондиции.
- выполнять правильную технику бросания набивного мяча.
- демонстрировать упражнения на гимнастической скамейке, бревне.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
2 семестр
11 ч.-гимнастика; 15 ч.-плавание
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность учащихся | Оборудование |
24. | 2.11 | Повторить опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения. | урок открытия нового знания | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину). Мальчики- из упора присев стойка на голове и руках силой; девочки- равновесие горизонтальное, фронтальное. | Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик. | |
25. | 3.11 | Совершенствовать опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения. | урок рефлексия | Осваивать технику акробатических упражнений и акро-батических комбина-ций. Демонстрировать прыжки через козла, коня. | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину). Мальчики- длинный кувырок вперёд; девочки- равновесие горизонтальное, фронтальное с захватом стопы. | Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик. | |
26. | 5.11 | Закрепить опорный прыжок. Разучить акробатические упражнения. Опорный прыжок на оценку. | урок контроля | Осваивать технику акробатических упражнений и акро-батических комбина-ций. Демонстриро-вать прыжки через козла, коня. | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Опорный прыжок: согнув ноги-мальчики (козёл в длину); боком-девочки (конь в ширину) на оценку. Мальчики- длинный кувырок вперёд с разбега; девочки- равновесие, выпад вперёд, кувырок вперёд. | Гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, гимнастический мостик. | |
27. | 9.11 | Разучить акробатическую комбинацию. Развивать гибкость. | урок открытия нового знания | Осваивать технику акробатических комбинаций. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. | Перестроения. СРУ на развитие гибкости с партнёром, набивным мячом. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. | Гимнастические маты, набивные мячи. | |
28. | 10.11 | Совершенствовать акробатическую комбинацию. Развивать гибкость. Тест на гибкость. | урок систематизации знаний | Выполнять акробатическую комбинацию из разученных упражнений. Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. | Перестроения. СРУ на развитие гибкости с партнёром, набивным мячом. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (составить самостоятельно). Тест на гибкость (наклон из исходного положения сед). | Гимнастические маты, набивные мячи. | |
29. | 12.11 | Совершенствовать акробатическую комбинацию. Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м.. | урок систематизации знаний | Составлять акробатическую комбинацию из разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Акробатическая комбинация. Вскок в упор стоя на одно колено- девочки (бревно); махи в упоре на руках, предплечьях-мальчики (параллельные брусья). | Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья. | |
30. | 16.11 | Закрепить акробатическую комбинацию. Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м.. | урок контроля | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Акробатическая комбинация на оценку. Ходьба на гимнастическом бревне- девочки (бревно); махи в упоре на руках, махом вперёд сед ноги врозь (параллельные брусья). | Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья. | |
31. | 17.11 | Разучить упражнения на гимнастическом бревне-д.; разучить упражнения на параллельных брусьях-м. | урок открытия нового знания | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Перестроение из одной колонны в две, в три. ОРУ на месте. Девочки-равновесие на одной (бревно); мальчики- махом назад соскок (параллельные брусья). Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья. | |
32. | 19.11 | Поднимание, опускание туловища из исходного положения лёжа на спине, руки за голову на время на результат (пресс).Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне-д.; совершенствовать упражнения на параллельных брусьях-м. | урок контроля | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Демонстрировать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Девочки-из стойки на одном колене махом назад соскок (бревно); мальчики- связка на снаряде (параллельные брусья). Поднимание, опускание туловища из исходного положения лёжа на спине, руки за голову на время на результат (пресс). | Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья. | |
33. | 23.11 | Совершенствовать упражнения на гимнастическом бревне-д.; совершенствовать упражнения на параллельных брусьях-м. Лазание по канату. | урок систематизации знаний | Демонстрировать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Уметь подниматься по канату в два приёма. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ на месте с гимнастическими палками. Девочки- комбинация на бревне из изученных элементов (бревно); мальчики- связка на снаряде (параллельные брусья). Лазание по канату в два приёма. | Гимнастические маты, бревно, гимнастический мостик, параллельные брусья, гимнастические палки, подвесной канат. | |
34. | 24.11 | Развитие координационных способностей. | урок систематизации знаний | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Гимнастические маты, перекладина, подвесной канат, гимнастические скамейки, гимнастический мостик, конь. | |
35. | 26.11 | Техника безопасности в бассейне, на уроках плавания. Совершенствовать технику работы ног способом кроль груди. | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках плавания. Осуществлять работу рук, ног кролем на груди | Упражнения на суше для работы ног способом кроль на груди. Проплывание с плавательной доской. Дыхательные упражнения. | Гимнастические скамейки, плавательные доски. | |
36. | 30.11 | Совершенствовать технику работы рук, ног способом кроль груди. | урок рефлексия | Осуществлять работу рук, ног кролем на груди | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги. | Плавательные доски. | |
37. | 1.12 | Повторить согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди. | урок рефлексия | Согласовывать работу ног, рук с дыханием способом кроль на груди. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди. | ||
38. | 3.12 | Повторить повороты в плавании кролем на груди. | урок рефлексия | Выполнять повороты кувырком под водой в плавании кролем на груди. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди. | ||
39. | 7.12 | Совершенствовать плавание способом кроль на груди в целом. | урок систематизации знаний | Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди 50 метров без учёта времени. | ||
40. | 8.12 | Закрепить плавание способом кроль на груди в целом. | урок контроля | Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на груди 50 метров на результат с учётом времени. | Секундомер | |
41. | 10.12 | Повторить технику работы ног, рук способом кроль на спине. | урок рефлексия | Осуществлять работу рук, ног кролем на груди. | Упражнения на суше для работы ног, рук способом кроль на спине. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги | ||
42. | 14.12 | Совершенствовать технику работы ног, рук способом кроль на спине. | урок рефлексия | Осуществлять работу рук, ног кролем на груди. | ОРУ на суше. Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине | ||
43. | 15.12 | Повторить повороты в плавании кролем на спине. | урок рефлексия | Выполнять повороты кувырком под водой в плавании кролем на спине. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на спине. | ||
44. | 17.12 | Закрепить плавание способом кроль на спине в целом. | урок контроля | Демонстрировать технику плавания способом кроль на спине. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом кроль на спине 50 метров без учёта времени. Игра «Водолазы». | ||
45. | 21.12 | Обучить способам транспортировки пострадавшего в воде. Повторить технику работы ног, рук способом брасс. | урок открытия нового знания | Демонстрировать транспортировку пострадавшего на воде. Осуществлять работу рук, ног способом брасс. | Упражнения на суше для работы ног, рук способом брасс. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги. Транспортировка пострадавшего на воде. | ||
46. | 22.12 | Совершенствовать согласованную работу ног, рук с дыханием способом брасс. Повторить способы транспортировки пострадавшего в воде. | урок рефлексия | Согласовывать работу ног, рук с дыханием способом брасс. Демонстрировать транспортировку пострадавшего на воде. | ОРУ на суше. Дыхательные упражнения. Плавание способом брасс. Транспортировка пострадавшего на воде. | ||
47. | 24.12 | Повторить старт с тумбы. Игра «Водолазы». | урок рефлексия | Выполнять старт с тумбы. Взаимодействовать в парах и группах во время игры. | ОРУ на суше. Старт с тумбы из различных исходных положений. Игра «Водолазы». | ||
48. | 28.12 | Совершенствовать плавание различными способами. | урок систематизации знаний | Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Проплыть 25 м кролем на спине, на груди способом брасс | ОРУ на суше. Старт с тумбы. Эстафетное плавание разными способами | ||
49. | 29.12 | Совершенствовать плавание различными способами. | урок систематизации знаний | Демонстрировать технику плавания способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Взаимодействовать в парах и группах во время командных действий. | Техника и согласование работы и совместных действий в командных состязаниях. Игра «Водолазы». |
Планируемые результаты:
(гимнастика)
Личностные:
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения
- демонстрировать технику в целом.
- демонстрировать прыжки через козла, коня.
- подниматься по канату.
- демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
- демонстрировать упражнение на развитие гибкости.
- демонстрировать упражнения в висах и упорах.
- демонстрировать физические кондиции.
- выполнять правильную технику бросания набивного мяча.
- демонстрировать упражнения на гимнастической скамейке, бревне.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Планируемые результаты:
( плавание )
Личностные:
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать технику плавания способом кроль на груди
- демонстрировать технику плавания способом кроль на спине
- демонстрировать технику плавания способом брасс
- выполнять старт с тумбы
- транспортировать пострадавшего на воде.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
3 семестр
19 ч.-волейбол
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность учащихся | Оборудование |
50. | 11.01 | Техника безопасности на уроках волейбола. Повторить стойки и перемещения игрока. | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках волейбола. Демонстрировать стойки и передвижения. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком. | Спортивный инвентарь | |
51. | 12.01 | Совершенствовать стойки и перемещения игрока. Развивать координацию. | урок рефлексия | Демонстрировать стойки и передвижения. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. Челночный бег 3*10, 4*9 лицом, спиной вперёд, приставным шагом. | Спортивный инвентарь | |
52. | 14.01 | Челночный бег 3*10 на время. Закрепить стойки и перемещения игрока. Повторить передачу мяча двумя руками сверху. | урок контроля | Демонстрировать челночный бег 3*10 с наибольшей скоростью. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Выполнять различные варианты передачи мяча. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. Челночный бег 3*10 на оценку. Передача мяча двумя руками сверху в парах, над собой. | Волейбольные мячи, секундомер. | |
53. | 18.01 | Повторить передачу мяча двумя руками сверху. Развитие прыгучести. | урок систематизации знаний | Выполнять различные варианты передачи мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах, через сетку. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
54. | 19.01 | Обучить передачи мяча двумя руками сверху у сетки. Повторить приём мяча снизу двумя руками. | урок открытия нового знания | Выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнять различные варианты приема мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху у сетки из зоны третьего номера в зону второго, четвёртого номера. Приём мяча снизу двумя руками в парах на месте и после перемещения вперёд. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
55. | 21.01 | Обучить передачи мяча двумя руками сверху в прыжке через сетку. Повторить приём мяча снизу двумя руками. | урок открытия нового знания | Выполнять различные варианты передачи мяча. Выполнять различные варианты приема мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху через сетку во встречных колоннах. Приём мяча снизу двумя руками в парах на месте и после перемещения вперёд. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
56. | 25.01 | Обучить передачи мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Повторить приём мяча снизу двумя руками. | урок открытия нового знания | Моделировать технику выполнения технических действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху в тройках. Приём мяча снизу двумя руками в парах после перемещения вправо, влево. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
57. | 26.01 | Прыжки через скакалку (учёт). Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. | Урок контроля | Выполнить на норматив прыжки через скакалку за 1 минуту. Выполнять различные варианты передачи, приёма мяча. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Приём мяча снизу двумя руками в парах, тройках. Прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 минуту). | Волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки. | |
58. | 28.01 | Обучить приёму мяча, отражённого сеткой. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. | урок открытия нового знания | Выполнять различные варианты передачи, приёма мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ в парах. Приём мяча от сетки. Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу через сетку во встречных колоннах. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
59. | 1.02 | Повторить нижнюю прямую подачу. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. | урок рефлексия | Демонстрировать нижнюю прямую подачу. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Специальные прыжковые упражнения. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Чередование передачи сверху – прием снизу на месте, в движении и после перемещения и остановки. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
60. | 2.02 | Закрепить передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками (учёт). | урок контроля | Выявлять ошибки при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ на месте. Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча двумя руками снизу в парах на оценку. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
61. | 4.02 | Повторить нижнюю прямую подачу, приём мяча с подачи. | урок рефлексия | Демонстрировать нижнюю прямую подачу. Выполнять различные варианты приема мяча. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ в движении. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. Приём мяча с подачи над собой. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
62. | 8.02 | Обучить нижней прямой подаче в заданную часть площадки. Повторить приём мяча с подачи. | урок открытия нового знания | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Нижняя прямая подача по зонам волейбольной площадки. Приём мяча с подачи в зону 3-го номера. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
63. | 9.02 | Совершенствовать нижнюю прямую подачу, приём мяча с подачи, передачу мяча сверху двумя руками. | урок рефлексия | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Чередование передачи сверху – прием снизу на месте, в движении и после перемещения и остановки. Комбинации из изученных приёмов игры (подача-приём-передача). | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
64. | 11.02 | Закрепить нижнюю прямую подачу (учёт). Развитие быстроты реакции. | урок контроля | Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных исходных положений. Нижняя прямая подача с 5 попыток на оценку. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
65. | 15.02 | Обучить прямому нападающему удару при встречной передаче. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. | урок открытия нового знания | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. Выполнять различные варианты нападающего удара. Взаимодействовать с партнерами в нападении. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Прямой нападающий удар через сетку после передачи из зоны 3-го номера. Комбинации из освоенных элементов техники передачи и приема мяча. Работа в парах, тройках, группах. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
66. | 16.02 | Повторить прямой нападающий удару при встречной передаче. Совершенствовать передачу мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра в волейбол. | урок рефлексия | Выполнять различные варианты нападающего удара. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ в парах. Прямой нападающий удар через сетку после передачи с № 4. Работа в парах, тройках, группах. Учебная игра в волейбол. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
67. | 18.02 | Обучить тактическим взаимодействиям игроков в защите и нападении. Учебная игра в волейбол. | урок открытия нового знания | Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении. Применять технические и тактические приёмы волейбола в игре. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Комбинации из освоенных элементов техники волейбола. Работа в парах, тройках, группах. Игра в нападении в зоне № 3. Учебная игра в волейбол. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. | |
68. | 22.02 | Совершенствовать технические приёмы игры. | урок систематизации знаний | Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении. Применять технические и тактические приёмы волейбола в игре. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Ходьба и бег с заданиями. Стойки и перемещения игрока. ОРУ на месте. Комбинации из освоенных элементов техники волейбола. Работа в парах, тройках, группах. Учебная игра в волейбол. | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. |
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать стойки и передвижения, повороты, остановки
- выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
- выполнять различные варианты передачи мяча.
- выполнять различные варианты приема мяча.
- демонстрировать нижнюю прямую подачу
- выполнять различные варианты нападающего удара
- взаимодействовать с партнерами в защите и нападении
- применять технические и тактические приёмы волейбола в игре
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
- взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
4 семестр
19 ч.-баскетбол
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность учащихся | Оборудование |
69. | 29.02 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Повторить стойки и перемещения игрока. | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на уроках баскетбола. Демонстрировать стойки и передвижения. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | Спортивный инвентарь | |
70. | 1.03 | Совершенствовать стойки и перемещения игрока. Повторить остановки. Развивать координацию. | урок рефлексия | Демонстрировать стойки и передвижения. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд по линиям волейбольной площадки. Остановка прыжком, двумя шагами без мяча. Челночный бег 3*10, 4*9 лицом, спиной вперёд, приставным шагом. | Спортивный инвентарь | |
71. | 3.03 | Челночный бег 3*10 на результат Закрепить стойки и перемещения игрока. Повторить ловлю и передачу мяча одной, двумя руками. | урок контроля | Демонстрировать челночный бег 3*10 с наибольшей скоростью. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). Выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. | Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. Челночный бег 3*10 на оценку. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте в парах. | Баскетбольные мячи, секундомер. | |
72. | 7.03 | Совершенствовать ловлю и передачу мяча одной, двумя руками. Повторить ведение мяча. | урок рефлексия | Выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. Выполнять различные варианты ведения мяча. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении в парах. | Баскетбольные мячи | |
73. | 8.03 | Закрепить ловлю и передачу мяча одной, двумя руками. Совершенствовать ведение мяча. | урок систематизации знаний | Выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. Выполнять различные варианты ведения мяча. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении в парах, тройках. Ловля и передача мяча в цель. | Баскетбольные мячи | |
74. | 10.03 | Ловля и передача двумя руками от груди мяча в цель на результат. Совершенствовать ведение мяча. | урок контроля | Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в цель на время. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Выполнять различные варианты ведения мяча. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача двумя руками от груди мяча в цель на результат. | Баскетбольные мячи, секундомер. | |
75. | 14.03 | Закрепить ведение мяча. Повторить бросок мяча в движении. | урок систематизации знаний | Выполнять различные варианты ведения мяча. Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу после остановки прыжком. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
76. | 15.03 | Ведение мяча на время. Повторить бросок мяча в движении. | урок контроля | Демонстрировать ведение мяча с изменением скорости и направления на время. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами. Ведение мяча по линиям волейбольной площадки на время. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, секундомер. | |
77. | 17.03 | Совершенствовать бросок мяча в движении. | урок рефлексия | Демонстрировать бросок мяча по кольцу после остановки прыжком, двумя шагами. Демонстрировать индивидуальные технические приёмы защиты игры. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении с сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
78. | 21.03 | Обучить броску мяча в прыжке. | урок открытия нового знания | Демонстрировать бросок мяча по кольцу в прыжке. Взаимодействовать с партнерами в защите и нападении. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в прыжке с места. Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
79. | 22.03 | Совершенствовать бросок мяча в прыжке. | урок рефлексия | Демонстрировать бросок мяча по кольцу в прыжке. Применять технические приёмы баскетбола в игре. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Бросок мяча по кольцу в прыжке в движении. Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
80. | 24.03 | Закрепить бросок мяча по кольцу в движении. | урок систематизации знаний | Демонстрировать бросок мяча по кольцу с места и в движении. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении различными способами. Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
81. | 28.03 | Бросок мяча по кольцу в движении на результат. | урок контроля | Демонстрировать точность попадания мяча в кольцо. Выявлять ошибки при выполнении технических действий. Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Бросок мяча по кольцу в движении на оценку (попасть в кольцо с 5-ти подходов). Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
82. | 29.03 | Повторить тактику свободного нападения. Совершенствовать технические приёмы игры. | урок рефлексия | Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять тактические индивидуальные и групповые действия в игре | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
83. | 31.03 | Повторить броски мяча с дальних точек. Развивать координационные способности. | урок рефлексия | Демонстрировать броски мяча с дальних точек с места. Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Перемещения в средней стойке игрока правым, левым боком, лицом, спиной вперёд. ОРУ. Штрафной бросок. Броски мяча из-за шестиметровой линии. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
84. | 4.04 | Штрафной бросок на результат. Повторить позиционное нападение. | урок контроля | Демонстрировать точность попадания мяча в кольцо. Взаимодействовать с партнерами в нападении. | Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок на оценку (количество попаданий с 10-ти бросков). Позиционное нападение (2:2 ; 3:3). Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
85. | 5.04 | Совершенствовать технические приёмы игры. Повторить взаимодействия двух игроков через заслон. | урок рефлексия | Взаимодействовать с партнерами в нападении. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге (варианты: двумя, тремя мячами). Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Игра. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
86. | 7.04 | Совершенствовать технические приёмы игры. | урок систематизации знаний | Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Сочетание приемов (ведение - остановка – передача-бросок). Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Игра по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. | |
87. | 11.04 | Совершенствовать технические приёмы игры. | урок систематизации знаний | Демонстрировать комбинации из изученных технических приёмов баскетбола. Применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Стойка и передвижения игрока. Разминка с мячами в движении. Комбинации из изученных элементов. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца. |
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать стойки и передвижения, повороты, остановки
- выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
- выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.
- выполнять различные варианты ведения мяча.
- демонстрировать бросок мяча по кольцу с места и в движении
- взаимодействовать с партнерами в защите и нападении
- применять технические и тактические приёмы баскетбола в игре
- применять тактические индивидуальные и групповые действия в игре
- играть в баскетбол по упрощенным правилам
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
5 семестр
6 ч.-якутские национальные виды спорта; 9 ч.-лёгкая атлетика
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность учащихся | Оборудование |
88. | 18.04 | Техника безопасности на занятиях якутскими видами спорта; на уроках л/а. Повторить якутский прыжок «Ыстынга». | урок рефлексия | Знать и выполнять требования техники безопасности на занятиях якутскими видами спорта; на уроках лёгкой атлетики. Демонстрировать технику Якутского прыжка «Ыстанга». | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений в движении. Подводящие специальные упражнения. Якутский прыжок «Ыстынга». | Спортивный инвентарь. | |
89. | 19.04 | Совершенствовать якутский прыжок «Ыстынга». Развивать выносливость. | урок систематизации знаний | Демонстрировать технику Якутского прыжка «Ыстанга». Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Специальные прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Якутский прыжок «Ыстынга». Бег 6 минут. | Спортивный инвентарь. | |
90. | 21.04 | Якутский прыжок «Ыстынга» на результат. Повторить якутский прыжок «кылыы» | урок контроля | Демонстрировать технику Якутских прыжков «Ыстанга», «Кылыы». Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Специальные беговые, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Якутский прыжок «Ыстынга» на оценку. Якутский прыжок «кылыы» (подобрать разбег). | Спортивный инвентарь. | |
91. | 25.04 | Якутский прыжок «кылыы» на результат. Повторить якутский прыжок «куобах». Развивать выносливость. | урок контроля | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Специальные беговые, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Якутский прыжок «кылыы»на оценку. Якутский прыжок «куобах» с места. Бег 10-12 минут в медленном темпе. | Спортивный инвентарь, секундомер. | |
92. | 26.04 | Совершенствовать якутский прыжок «куобах». | урок систематизации знаний
| Демонстрировать технику Якутского прыжка «Куобах». Описывать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Специальные беговые, прыжковые упражнения. Якутский прыжок «куобах» с разбега. Прыжки через нарты. | Спортивный инвентарь. | |
93. | 28.04 | Якутский прыжок «куобах» на результат. Развивать выносливовсть. | урок контроля | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Специальные беговые, прыжковые упражнения. Якутский прыжок «куобах» на оценку. Прыжки через нарты. Бег 800 метров в среднем темпе. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. | Спортивный инвентарь. | |
94. | 3.05 | Повторить прыжок в высоту способом «перешагивания». | урок рефлексия | Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивания». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок высоту способом «перешагивания». | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты. | |
95. | 5.05 | Бег 6 минут на результат. Повторить прыжок в высоту способом «перекидной». | урок контроля | Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перекидной». | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок высоту способом «перекидной». Бег 6 минут на оценку. | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер. | |
96. | 10.05 | Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп». | урок открытия нового знания | Уметь подбирать место отталкивания во время прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (отталкивание). | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты. | |
97. | 12.05 | Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп». Развивать выносливость. | урок открытия нового знания | Уметь подбирать разбег во время прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (разбег в сочетании с отталкиванием). Бег 1000 метров в среднем темпе. | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты. | |
98. | 16.05 | Обучить прыжку в высоту способом «Фосбери Флоп». | урок открытия нового знания | Уметь технически правильно выполнять переход через планку; приземляться после прыжка. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» (переход через планку и приземление). | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты. | |
99. | 17.05 | Бег 1000 метров на результат. Повторить прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп». | урок контроля | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег 1000 метров на время. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп» в полной координации. | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер. | |
100. | 19.05 | Повторить технику спринтерского бега. Совершенствовать прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп». | урок систематизации знаний
| Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп». Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «Фосбери Флоп». Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Стойки для прыжков в высоту, л/а планка, гимнастические маты, секундомер. | |
101. | 23.05 | Прыжок в длину с места на результат. Совершенствовать технику спринтерского бега. | урок контроля | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Прыжок в длину с места на оценку. | Спортивный инвентарь, секундомер. | |
102. | 24.05 | Бег 60 метров на результат. Развитие выносливости. | урок контроля | Бегать короткие дистанции с максимально быстрой скоростью. Распределять силы во время длительного бега, соблюдать технику правильного дыхания во время длительного бега. | ОРУ на месте. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег 60 метров на оценку. Кроссовый бег без учёта времени. | Спортивный инвентарь, секундомер. |
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик получит возможность научится:
- демонстрировать технику Якутских прыжков « Ыстанга», «Кылыы», «Куобах»
- демонстрировать технику прыжка в высоту способом «Фосбери Флоп»
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса
- контролировать свое состояние при длительном, спринтерском беге, беге на средние дистанции
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять, демонстрировать технику бега, прыжков.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологического воспитания в формировании положительных качеств личности у умственно отсталых школьников
в докладе описано о роли экологического воспитания на развитие личности воспитанников...
Доклад на тему "Влияние занятий физической культурой на развитие личности"
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средствомфизического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферойобщения и проявления социальной активности людей, разумной фо...
Доклад «Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков»
В данном докладе рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков, роанализированы возможности преодаления тревожности, агрессии, разв...
Статья "Влияние занятий Физической Культурой и Спортом на формирование положительных качеств личности."
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой....
Доклад на тему: "Формирование положительных качеств личности на уроках профессионально-трудового обучения".
Содержание доклада поможет учителям профессионально-трудового обучения направить процесс трудового обучения на формирование у школьников положительных черт личности....
Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности учащихся
Значение различных физических упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движенияОбъем упражнений в соответствии с возрастными особенностями ребенка...
Презентация Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности»
ОСТРЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ У СПОРТСМЕНОВ...