План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
На даннном уроке происходит обучение прыжкам в длинну с разбега и совершенствуется техника бега на короткие дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Тема: «Легкая атлетика»
Тип урока: Обучающий.
Цель: Развитие интереса к легкой атлетике посредством двигательного опыта учащихся.
Образовательные задачи:
1. Обучение прыжкам в длину с разбега.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Развивающие задачи:
- Развивать координационные способности.
- Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
Воспитательные задачи:
1. Формирование дисциплинированности, трудолюбия и целеустремленности в достижении поставленной цели.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: прыжковая яма, планка для прыжков (резинка).
Время проведения: 45 минут.
План занятия:
Часть урока. | Содержание | Дозировка (мин). | Вид УДД |
I | Вводная часть. | 8 минут | |
1. Построение. | 0,5 минут | Приветствие, сообщение задач урока. | |
2. Ходьба
1). На носках. 2). На пятках. | 1 минута | Руки за голову, локти развести в стороны, туловище прямое, шаг короткий. | |
3.Бег. | 4 минуты | В медленном темпе. | |
4.Специально- беговые упражнения: 1).Бег с высоким подниманием бедра. 2). Бег с захлёстыванием голени назад. | 2 минуты | Руками согнутыми в локтях, работать вдоль туловища. Колено поднимать выше, назад не отклоняться. Захлёст делать больше, вперёд не наклоняться. | |
5. Ходьба. | 0,5 минут | Восстановить дыхание. | |
II. | Основная часть. | 35 минут | |
6. Комплекс обще развивающих упражнений. 6.1. И.п.- упор присев. 1-2). Поднимаясь, левую руку на носок, руки дугами вперёд- вверх;
3-4).Руки дугами наружу – вернуться в и.п. 5-8).То же правой. 6.2. И.п.- руки вверх ладонями вперёд. 1-4).Круговые вращения руками вперёд. 5-8). То же назад. 6.3.И.п. - Ноги врозь, руки в «замок» перед грудью, повороты туловища вправо и влево. 6.4. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1) прогнувшись, руки вверх; | 6 минут 4-6 раз. 4-6 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. | Вдох. Выдох. Дыхание не задерживать. Локоть отводить назад. Следить за дыханием. | |
2) наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны; 3) наклон, ладонями коснуться пола( земли). 4) и.п. 6.5. И.п. – о.с. 1) присед, руки вперёд. 2) и.п. 3) присед, руки в стороны. 4) и.п. 5) присед, руки за голову. 6) и.п. 7) присед, руки вверх. 8) и.п. 6.6. И.п. Ноги врозь, руки вперёд, в сторону. 1) мах правой ногой, ступней коснуться ладони левой руки. 2) и.п. 3-4) то же левой. 6.7.И.п. Ноги врозь, руки на пояс. 1) прыжком ноги скрёстно, левая нога перед правой; 2) прыжком в и.п. 3) то же правая нога перед левой. | 4-6 раз.
6-8 раз.
16-20 раз. | Не наклоняться вперёд; ступни не отрывать; локти в стороны. Нога прямая; вперёд не наклоняться. Выпрыгивать выше; спина прямая. | |
Бег на короткие дистанции 60 метров | 7 минут. | Бег на результат. Напомнить правила бега на короткие дистанции. Бегут по 2-4 человека (исходя из возможности). Результат можно занести в дневник самоконтроля. | |
Прыжки в длину с разбега: 1) с одного-трёх шагов; 2) с трёх- шагов разбега; 3) с пяти- девяти шагов разбега | 10 минут. | Класс разделить на группы по кол-ву прыжковых ям. Ученики каждой группы становятся в колонну по одному. Перешагивание через резинку. Перешагивание через резинку Отталкиваться одной ногой с любого места. Во время прыжка помогать согнутыми в локтях руками. Колени в прыжке подтягивать к груди. Показать, как заравнивается прыжковая яма. | |
III. | Эстафета « чья команда дальше прыгнет». Заключительная часть. 1. Построение. Подведение итогов урока.
| 12 минут. 2 минуты. | Класс разделить по 4-5 человек. Первый участник выполняет прыжок вперёд и останавливается, с этого места второй прыгает, и т.д. Чья команда окажется дальше всех, те участники эстафеты и выиграли. Можно выполнить два повтора подряд. х ххх 1 2 3 4 III х ххх 1 2 3 4 II х ххх 1 2 3 4 I Назвать характерные ошибки в прыжках. Дать рекомендации ученикам, как их исправить. Отметить лучших учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.
Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения
Тема: Легкая атлетика Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"
Элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержани...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...