ФОРМИРОВАНИЕ навыков организации ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ у обучающихся техникума
статья по физкультуре по теме
Основные элементы здорового образа жизни
- гигиенические условия
- полноценное питание
- рациональный режим
- профилактика: курения, алкоголизма, СПИДа
- психологический микроклимат семьи
- пребывание на свежем воздухе
- закаливание
- двигательная активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_.pptx | 137.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процентное соотношение студентов с отклонением в здоровье и без патологий, поступивших в техникум
Факторы влияющие на здоровье обучающегося
Основные элементы здорового образа жизни гигиенические условия полноценное питание рациональный режим профилактика: курения, алкоголизма, СПИДа психологический микроклимат семьи пребывание на свежем воздухе закаливание двигательная активность
Задачи педагога в формировании ЗОЖ студентов пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); уделять внимание на осознанный выбор обучающимся в пользу безопасного образа жизни
Задачи формирования здорового образа жизни не посредственно на уроках физической культуры использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. формирование установки на использование здорового питания; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены формирование знаний негативных факторов риска здоровью студента (сниженная двигательная активность; курение; алкоголь; наркотики и другие психоактивные вещества; инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению к табакокурению и употребления алкоголя, других веществ;
Методы и способы воздействия на студентов по формированию здорового образа жизни Урок физической культуры по своей структуре не может быть неподвижным, однообразным, утомительным. Напротив, он динамичен, активен, подвижен. Одна двигательная деятельность сменяется другой. Вопросы, задания, теоретический материал выдаются в процессе урока во время отдыха, необходимого для восстановления ЧСС, частоты дыхания, восстановления организма от полученной нагрузки. Формирование ЗОЖ только тогда может быть эффективным, когда в своей основе базируется не на воздействии, а на взаимодействии управляемой и управляющей систем, объединённых общим видением перспектив развития физкультурного образования студентов.
Роль физической культуры в формировании здорового и безопасного образа жизни в студенческом возрасте физическую нагрузку следует выполнять не менее 7-8 часов в неделю. Исходя из этих цифр, напрашивается вывод: только уроки физкультуры 2 раза в неделю, как бы хорошо они не были организованы, никогда не смогут обеспечить нормальное физическое развитие студентов и оградить их от различных заболеваний.
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"
Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...
Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у обучающихся с ОВЗ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у обучающихся с ОВЗ....