Тестовые вопросы по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре (6, 9 класс) на тему

Кравчук Ольга Владимировна

Тестовые вопросы для подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые вопросы по физической культуре

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

  1. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

  1. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

  1. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

  1. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

  1.  Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

  1.  Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

  1.  При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

  1.  Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

  1.  При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

  1.  Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

  1.  Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

  1.  Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

  1.  Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

  1.  Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

  1.  Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

 

Ответы на тестовые вопросы

  1. В
  2. А
  3. В
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Г
  8. А
  9. А
  10.  А
  11.  А
  12.  Б
  13.  Б
  14.  В
  15.  В
  16.  А
  17.  В
  18.  А
  19.  А
  20.  А



Предварительный просмотр:

Интересные задания по теории и истории физической культуры (в игровой форме) Пашковой С.Ю.

Возрастная группа: 6 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 20 вопросов.

Количество верных ответов может быть больше одного!

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

  1. На каких компонентах здорового образа жизни необходимо сосредоточить внимание для формирования физического развития своего организма?
  1. двигательная активность и режим дня;
  2. различные привычки;
  3. режим и сбалансированное питание;
  4. чтение литературы по ЗОЖ.

  1. От чего зависит состояние осанки человека?
  1. от питания        (2) от положения тела при различной работе

(3) от состояния погоды  (4) от режима дня

  1. Для  того  чтобы  сон  был  полноценным,  необходимо  соблюдать определённые правила. Что не следует делать перед сном?
  1. ужинать        (3) проветривать комнату
  2. совершать прогулку        (4) пить крепкий чай

  1. В закаливании используется правило «трёх П». Что это значит?
  1. полезно, постоянно, прекрасно;
  2. постоянно, постепенно, переносимо;
  3. повторимо, постепенно, правильно;
  4. просто, переносимо, понемногу.

  1. Запиши в бланк ответа числа, под которыми записаны физические упражнения, способствующие переходу от сна к бодрствованию?
  1. потягивания;
  2. ходьба;
  3. подтягивание на перекладине;
  4. выпады;
  5. повороты в стороны;
  6. беговые упражнения с ускорением;
  7. поднимание ног в висе на перекладине;
  8. прыжки на возвышенность.

Раздел 2. Спортивный теоретик

  1. Что объединяет занятия фигурным катанием на коньках и на роликах?
  1. коньки        (3) техника
  2. экипировка        (4) занятия на льду

  1. Сколько ступеней во Всероссийском комплексе ГТО?

(1) 5        (2) 7        (3) 9        (4) 11

  1. Закончи определение.

Вид гимнастики под музыку с использованием различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом и без предметов – это … .

  1. художественная гимнастика;
  2. спортивная гимнастика;
  3. спортивная аэробика;
  4. атлетическая гимнастика.

  1. Прочитай текст. О чём идёт речь?

Персональный, технический, неспортивный, дисквалифицирующий. Это несоблюдение правил, вызванных персональным контактом или неспортивным поведением во время игры.

  1. фол        (2) толчок        (3) удаление        (4) аут

  1. Какое        физическое        качество        является        специальным        для баскетболистов?
  1. ) прыгучесть        (3) гибкость
  2. общая выносливость        (4) статическая сила

  1. Выбери        пункты,        соответствующие        основным        фазам        техники метания.
  1. разбег        (4) полёт
  2. отталкивание        (5) торможение
  3. бросок        (6) приземление

Раздел 3. Спортивный практик

  1. Занятия  какими  видами  физкультурно-спортивной  деятельности способствуют формированию правильной осанки?
  1. гимнастика        (2) плавание        (3) баскетбол        (4) футбол

  1. Сколько штрафных бросков назначается в баскетболе, если во время броска игрока толкнули и мяч не попал в корзину?
  1. 1 штрафной бросок        (3) 3 штрафных броска
  2. 2 штрафных броска        (4) не назначается штрафной бросок

  1. Вспомни правила игры в баскетбол. Реши примеры.

В  пустые  клетки  впиши  цифры.  В  бланк  ответов  запиши  число, получившееся из этих цифр.

6 +  = всего игроков в команде по баскетболу.

40 :        = максимальное время сброса мяча из-за лицевой линии. 12 –        = время одного периода в баскетболе.

  1. Как определить индивидуальную длину скакалки для прыжков?
  1. измерить рост;
  2. встать ногами на середину скакалки и отвести руки в стороны, повернув кисти вверх;
  3. растянуть скакалку перед грудью;
  4. длина не имеет значения.

  1. Какие варианты относятся к волейболу?
  1. регби        (2) крокет        (3) пионербол        (4) парковый волейбол

  1. Выполни комплексное задание. Запиши числа в бланк ответа, соответствующие правильным вариантам по каждому вопросу.

Какую физическую нагрузку выполнял ученик, если его частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений составила 132 удара в минуту.

  1. низкую        (3) развивающую
  2. поддерживающую        (4) тренирующую

Какие внешние признаки характеризуют данную физическую нагрузку?

  1. значительное  покраснение;  сильная  потливость;  дыхание  через рот и значительно учащённое; неуверенные движения;
  2. не отмечены изменения в окраские лица; нет пота;
  3. резкое покраснение кожи лица и туловища; появление одышки; дрожание конечностей и нарушение координации;
  4. небольшое        покраснение;        дыхание        учащённое,        но        ровное; движения не нарушены.

Раздел 4. Из истории спорта, олимпийского движения

  1. В какой стране было положено начало истории развития лёгкой атлетики?
  1. Греция        (2) Египет        (3) Канада        (4) Россия

  1. Кто произносил клятву спортсменов на Олимпийских зимних играх в Сочи?
  1. Ирина Роднина        (3) Руслан Захаров
  2. Владислав Третьяк        (4) Дмитрий Чернышенко

  1. Запиши правильную последовательность появления способов плавания.
  1. кроль        (2) баттерфляй        (3) брасс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые вопросы по физической культуре.

Тестовые вопросы составленны для углублённого изучения школьниками (старших классов) основ знаний по предмету "Физическая культура". Составленны новые формы задаваемых вопросов....

Тестовые вопросы по физической культуре.

При  проведении  промежуточной   аттестации  по физической  культуре обучающиеся  сдают  итоговый  зачет, который  формируется  из...

Тестовые вопросы по физической культуре

Тестовые вопросы для подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре....

Тестовые вопросы по физической культуре

Тестовые вопросы по физической культуре...

Тестовые вопросы по физической культуре

Тестовые вопросы по физической культуре...

Тестовые вопросы по физической культуре

Тестовые вопросы по физической культуре ...