Спортивный праздник, посвященный Дню Победы.
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_meropriyatie_posvyashchennoe_dnyu_pobedy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно–военизированный праздник, посвященный
Дню Победы
«Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»
для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи:
- Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.
- Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
- Развитие чувства коллективизма и лидерства.
- Выявление лучших спортсменов школы.
Гости урока:
- Ветераны ВОВ
- Бывшие ученики, прошедшие службу в Российской армии.
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания. Таким образом, сила воли мужественного человека формирует более высокий уровень физической подготовки и внутреннюю закалку характера.
А так же, на уроке мужества просматривается преемственность поколений ветеран-современный солдат-школьник.
Спортивно–военизированный праздник проходит в форме внеклассного мероприятия. Использованы следующие методы:
- словесный
- объяснительно-иллюстрационный
- наглядный
- репродуктивный
- групповой
- фронтальный
- поточный
Ожидаемые результаты:
От проведённого праздника «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!» ожидается повышение интереса учащихся к занятиям в различных спортивных секциях, а также изменение отношения к службе в Российской армии. Систематические занятия спортом, в свою очередь, вырабатывают у учеников потребность в здоровом образе жизни.
Материально техническое обеспечение:
- Диск с презентацией урока мужества.
- Музыкальный центр, микрофоны, компакт-диски с музыкальным сопровождением, с фотографиями.
- Спортивный инвентарь и оборудование:
- гимнастическая удлинённая скакалка
- гимнастические перекладины
- параллельные канаты
- ходули
- гимнастические скамейки
- эстафетные палочки
- оградительные фишки
- гиря
- дартс
- гимнастические маты
- гимнастические обручи
- Таблицы, плакаты.
Программа мероприятия
- Марш (команды входят в спортивный зал).
- Ведущий:
Сегодня мы проводим спортивно-военизированный праздник, посвященный Дню Победы.
Под гимн Российской федерации стоять «Смирно». «Вольно».
«Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов - надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция» - эти слова произнес Герой Советского Союза генерал армии И.Е.Петров, оценивая вклад воинов-спортсменов в победу в Великой Отечественной войне.
С первых дней войны весь советский народ поднялся на борьбу с фашизмом. Не могли остаться в стороне и спортсмены. Уже 27 июня 1941 года из спортсменов-добровольцев были сформированы первые отряды отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). Бригада представляла собой то, что на Западе теперь называют «коммандос». Спортсмены учились минировать шоссейные и железные дороги, стрелять без промаха, бесшумно снимать часовых. Всего за линию фронта, в 1941-1945 гг. было отправлено свыше 200 оперативных групп, в которые входило более 7000 человек.
Невозможно назвать всех, кто своими рекордами и достижениями славил советский спорт, был примером для молодежи в мирное время и кто отдал свою жизнь за отчизну, когда над нею нависла смертельная опасность.
Звучит первый куплет песни «Священная война», музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
Ведущий: почтим минутой молчания всех павших в Великой Отечественной войне. Прошу всех встать.
Хочется надеяться, что современные юноши и девушки, занимающиеся физкультурой и спортом, станут для нашей страны такой же крепкой основой, какой стали в годы войны спортсмены той поры.
В процессе праздника проходят показательные выступления:
1. Каратэ
2. Акробатический этюд
3. Венский вальс
1 ведущий: начинается наша спортивная программа.
2 ведущий: Приглашаем юношей 10и 11 классов, в составе 10 человек в команде, начать спортивные состязания.
Соревнования состоят из командных и личных выступлений. По результатам командных соревнований будут выявлены по два самых сильных и быстрых спортсмена, которые продолжат борьбу.
Судьи подводят итоги после каждого конкурса.
Командные конкурсы:
- Конкур строевой подготовки.
- Подтягивание из виса.
- Командные прыжки через удлинённую скакалку.
- Лазание по канату на время.
- Преодоление препятствий на ходулях.
- Эстафетный бег по кругу.
- Командные прыжки в длину с места.
Личное первенство:
1.Рывок гири весом 16 кг.
2.Дартс.
3.Армреслинг.
Начинаются командные соревнования.
Первый конкурс – строевая подготовка (на развитие координации движений, внимательности).
Приветствие команд (построение, сдача рапорта)
Командир: «Равняйся! Смирно!»
Товарищ главный судья соревнований
Команда (название) для выполнения строевых упражнений построена!
Наш девиз:…….
Командир (фамилия).
Конкурс строевых упражнений включает в себя повороты на месте, перестроения из одной шеренги в две, три.
Второй конкурс – подтягивание.
Подтягивание из виса, хватом сверху. Выход подбородком за перекладину, упражнение заканчивается, когда учащийся полностью выпрямляет руки. При выполнении упражнения ноги вместе.
Третий конкурс – прыжки через скакалку.
Командные прыжки через удлинённую скакалку. Двое из команды вращают скакалку, восемь человек прыгают.
Четвёртый конкурс – лазание по канату (на развитие силы, координации движений).
Лазание по канату на время. Участник залезает вверх до определённой высоты по одному канату, а спускается по другому (канаты параллельны). Зачёт по последнему участнику. Учитывается преодолённая высота и техника спуска (за нарушения добавляется штрафное время).
Пятый конкурс - ходьба на ходулях.
Преодоление препятствий на ходулях. Участник преодолевает три препятствия высотой 15–20 см и выполняет поворот на 3600 в двух гимнастических обручах. Падение с ходуль считается окончанием выступления для данного участника.
Шестой конкурс – эстафетный бег.
Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
Седьмой конкурс – прыжки в длину с места.
Командные прыжки в длину с места. Участники прыгают поочерёдно друг за другом с места приземления предыдущего участника. Результат фиксируется по пяткам.
Судьи подводят итоги всех прошедших конкурсов, определяют команду-победительницу в соревнованиях и выявляют двух лучших спортсменов в каждой команде.
Во время подведения итогов команды показывают подготовленные пирамиды с агитационным материалом (плакаты, флажки) на патриотическую тему.
Этот конкурс является самостоятельным и за победу в нём учреждён специальный приз «За пропаганду патриотизма!»
Четыре лучших спортсмена продолжают спортивную борьбу.
1 конкурс:
Рывок гири весом 16 кг из положения стоя, ноги врозь, гиря на полу.
2 конкурс:
Дартс: метание дротиков в цель
3 конкурс:
Армрестлинг из положения лёжа на животе, ноги прямые, в стороны. Конкурс проводится по круговой системе по жеребьёвке:
1 – 2 1 – 3 2 – 3
Соревнования завершены. Судьи подводят итоги.
Звучит песня «Алёша», слова К. Ваншенкина, музыка Колмановского.
Построение и награждение команд по номинациям:
1 место – «Готов к труду и обороне!»
Команда награждается вымпелом, а каждый участник – грамотой.
2 место – «За волю к победе!»
Команда награждается грамотой.
Награждение в личном первенстве. Всем участникам вручаются грамоты и присуждаются следующие номинации:
4 место – «За выдержку!»
3 место – «За мужество!»
2 место – «За силу!»
1 место – «Лидер!» (Право быть капитаном школьной команды в городской военизированной эстафете, посвящённой дню Защитника Отечества).
1 ведущий: Мы благодарим всех участников урока мужества и надеемся, что молодёжь будет достойной сменой наших дедов и отцов!
На этом урок мужества окончен.
Звучит патриотическая музыка.
Критерии оценки конкурсной программы командных соревнований.
1 конкурс
За каждую ошибку в строевых упражнениях у каждого участника начисляются по одному штрафному баллу. Победителем считается команда, выполнившая наименьшее количество ошибок.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Количество ошибок (штрафные баллы) | ||
ИТОГО штрафных баллов | ||
Место |
2 конкурс
Количество выполненных упражнений суммируется. Наибольшее количество набранных очков приносит команде победу.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Количество выполненных упражнений (очки) | ||
ИТОГО очков | ||
Место |
3 конкурс
Количество безошибочных прыжков соответствует количеству баллов. Ошибка одного участника приводит к остановке всей команды (вырвалась скакалка, участник задел скакалку). Наибольшее количество выполненных прыжков соответствует победе.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Количество выполненных прыжков (очки) | ||
ИТОГО очков | ||
Место |
4 конкурс
Конкурс выполняется на время. По старту первого участника включается секундомер, а выключается по финишу последнего. За наименьшее время присуждается 1 место. За ошибку (участник не достиг нужной высоты, неправильно выполнил спуск) даётся штрафное время 10 секунд.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Время выполнения упражнения, с | ||
Штрафное время, с | ||
Суммарное время, с | ||
Место |
5 конкурс
За каждое преодолённое препятствие начисляется одно очко, затем суммируются очки всей команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Количество преодоленных препятствий (очки) | ||
ИТОГО очков | ||
Место |
6 конкурс
Победитель определяется по наименьшему времени. За потерю эстафетной палочки прибавляется штраф 30 секунд. Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Время выполнения упражнения, с | ||
Штрафное время, с | ||
Суммарное время, с | ||
Место |
7 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | ||
Суммарная длина прыжка, см | ||
Место |
Общее командное место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.
Критерии оценки личного первенства
1 конкурс
Победитель определяется по наибольшему количеству выполненных подходов.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника | Количество раз | Место |
2 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника | Количество баллов | Место |
3 конкурс
Победитель определяется по турнирной таблице.
Пример турнирной таблицы:
Номер участника | 1 | 2 | 3 | очки | место |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного 65-й годовщине победы в ВОВ: I малая спартакиада учебных заведений среднего профессионального образования ВАО города Москвы
В работе содержатся методические материалы для межколледжных мероприятий с использованием инновационных и активных методов обучения.Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов органи...
«С праздником Победы!» военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Победы
Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир б...
Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.Инструктор ФК Гатуева Гульшан
Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий спортивного праздника, посвященного внедрению ГТО в общеобразовательные учреждения и 70-летию Великой Победы
Проблема заключается в том, что среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, а подавляющее большинство детского и взрослого населения страдает от последствий гиподинамии,...
Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню победы
Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню победы...
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы: "Мы помним! Мы гордимся!"
Сценарий спортивного праздника для 8-9 классов специальных (коррекционных) школ 8 вида...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы
Сценарий торжественной части спортивного праздника, посвященного Дню Победы...