рабочая программа
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.docx | 27.1 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_2015.docx | 38.79 КБ |
prilozhenie.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
п/п № | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | ||||
I триместр | 36 | класс | |||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 15 | 2а | 2б | 2в | 2г | 2д | |||
1 | 1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | ||||||
2 | 2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. | 1 | ||||||
3 | 3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Бег 30 м. | 1 | ||||||
4 | 4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | ||||||
5 | 5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив: бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | ||||||
6 | 6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча в цель. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | ||||||
7 | 7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Метание мяча в цель. | 1 | ||||||
8 | 8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Метание мяча в цель. | 1 | ||||||
9 | 9 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Норматив: метание мяча в цель. | 1 | ||||||
10 | 10 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
11 | 11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
12 | 12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Норматив: прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
13 | 13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | 1 | ||||||
14 | 14 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра с элементами легкой атлетики | 1 | ||||||
15 | 15 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив бег 1000 м. | 1 | ||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 9 | ||||||||
16 | 16 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета | 1 | ||||||
17 | 17 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
18 | 18 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафета. | 1 | ||||||
19 | 19 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
20 | 20 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
21 | 21 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета | 1 | ||||||
22 | 22 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ||||||
23 | 23 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ||||||
24 | 24 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета | 1 | ||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 12 | ||||||||
25 | 25 | ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||||
26 | 26 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползанье по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||||||
27 | 27 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | ||||||
28 | 28 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползанье по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | ||||||
29 | 29 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||||||
30 | 30 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лежа (д,м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(м,д) | 1 | ||||||
31 | 31 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | ||||||
32 | 32 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | ||||||
33 | 33 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||||||
34 | 34 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||||
3 | 35 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползание по гимнастической скамейке. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | ||||||
36 | 36 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | 1 | ||||||
II триместр | 33 | ||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 12 | ||||||||
37 | 1 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||||
38 | 2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | ||||||
39 | 3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Упражнения на равновесие. | 1 | ||||||
40 | 4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ползанье по гимнастической скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | 1 | ||||||
41 | 5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | ||||||
42 | 6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Упражнения на равновесие. | 1 | ||||||
43 | 7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | ||||||
44 | 8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | ||||||
45 | 9 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Перелезание через стопку матов. | 1 | ||||||
46 | 10 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической лестнице. Перелезание через стопку матов. Норматив: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лежа (д,м); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(м,д) . | 1 | ||||||
47 | 11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | ||||||
48 | 12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Перелезание через стопку матов. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | ||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 16 | ||||||||
49 | 13 | ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (б/п) | 1 | ||||||
50 | 14 | Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (без палок). Передвижение скользящим шагом 30 м. | 1 | ||||||
51 | 15 | Передвижение скользящим шагом 30 м. Ступающий шаг. | 1 | ||||||
52 | 16 | Подъем ступающим шагом. Спуски в низкой стойке. | 1 | ||||||
53 | 17 | Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке. | 1 | ||||||
54 | 18 | Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стойке. | 1 | ||||||
55 | 19 | Спуски в низкой стойке. Эстафеты. | 1 | ||||||
56 | 20 | Ступающий шаг. Эстафеты. | 1 | ||||||
57 | 21 | Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты. | 1 | ||||||
58 | 22 | Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты. | 1 | ||||||
59 | 23 | Ступающий шаг. Попеременный двухшажный ход (с палками). | 1 | ||||||
60 | 24 | Попеременный двухшажный ход (с/п). Эстафеты | 1 | ||||||
61 | 25 | Попеременный двухшажный ход (с палками). Эстафеты. | 1 | ||||||
62 | 26 | Передвижение скользящим шагом 30 м. Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | ||||||
63 | 27 | Повороты на месте. Эстафеты. | 1 | ||||||
64 | 28 | Норматив: Передвижение на лыжах 1 км. | 1 | ||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 5 | ||||||||
65 | 29 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | ||||||
66 | 30 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. | 1 | ||||||
67 | 31 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | ||||||
68 | 32 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | 1 | ||||||
69 | 33 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | ||||||
III триместр | 33 | ||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 | ||||||||
70 | 1 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | 1 | ||||||
71 | 2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». | 1 | ||||||
72 | 3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | 1 | ||||||
73 | 4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». | 1 | ||||||
74 | 5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. | 1 | ||||||
75 | 6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Попади в мяч». | 1 | ||||||
76 | 7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | 1 | ||||||
77 | 8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
78 | 9 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ||||||
79 | 10 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. | 1 | ||||||
80 | 11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
81 | 12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | 1 | ||||||
82 | 13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | ||||||
83 | 14 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Эстафета. | 1 | ||||||
84 | 15 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | ||||||
85 | 16 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета. | 1 | ||||||
86 | 17 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ||||||
87 | 18 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафета. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 15 | ||||||||
88 | 19 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | ||||||
89 | 20 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. | 1 | ||||||
90 | 21 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
91 | 22 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча в цель. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | ||||||
92 | 23 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Метание мяча в цель. | 1 | ||||||
93 | 24 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
94 | 25 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Бег 30 м. | 1 | ||||||
95 | 26 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель. | 1 | ||||||
96 | 27 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
97 | 28 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу ; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | 1 | ||||||
98 | 29 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег до 4 мин. Норматив: прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
99 | 30 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Норматив: метание мяча в цель. | 1 | ||||||
100 | 31 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив: бег 30 м. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | ||||||
101 | 32 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу ; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | ||||||
102 | 33 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Норматив: бег 1000 м. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При разработке рабочей программы и составлении календарно-тематического планирования использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:
- ФЗ № 272 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «Об изменениях в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 г. №373
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры;
- Указ Президента Российской федерации № 172 о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
- Приказ министерства спорта российской федерации от 08.07.2014г. №575 Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
- «Федеральное комплексное программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.
- Примерная основная образовательная программа
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»
- Основная образовательная программа НОО МАОУ ПГО «СОШ № 8»
- Учебный план МАОУ ПГО «СОШ № 8» на 2015-2016 учебный год.
- Положение «О рабочей программе педагога МАОУ ПГО «СОШ № 8» Приказ № 139-Д от 29.08.2014 г.
- Учебник
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 2-3 классов и учитывает следующие их особенности:
- состояние здоровья учащихся;
- уровень способностей;
- характер учебной мотивации;
- качество учебных достижений;
- образовательные потребности;
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается во 2 и 3 классе из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами обучающихся являются:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами обучающихся являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног в попеременном в духшажном ходе.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2 класс)
п/ № | Тема беседы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Техника безопасности при метании Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание Особенности дыхания Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Техника безопасности при занятиях лыжами Профилактика простуды Личная гигиена Режим дня Профилактика плоскостопия Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Правила гигиены и техника безопасности Значение занятия гимнастикой для здоровья человека |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (3 класс)
п/ № | Тема беседы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3132 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Название и правила игры в футбол Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание Особенности дыхания Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Техника безопасности при занятиях лыжами Профилактика простуды Личная гигиена Режим дня Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Названия плавательных упражнений, способов плавания Влияние плавания на состояние здоровья Правила гигиены и техника безопасности Поведение в экстремальных ситуациях Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование Значение занятия гимнастикой для здоровья человека |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 2 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 30 | 15 | 15 | |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 32 | 9 | 5 | 18 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 12 | 12 | |
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | ||
Всего часов: | 102 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 3 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 30 | 15 | 15 | |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 32 | 9 | 5 | 18 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 12 | 12 | |
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | ||
Всего часов: | 102 |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЪНЪIЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внекссной работы определяется с учетом возраста школьников.
Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он прдставлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Включает в себя содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников.
Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
На основании постановления правительства Российской Федерации о внедрении всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», программа для 2-3 классов составленна с учетом необходимых требований для выполнения ВФСК ГТО.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 | |
или бег на | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | ||
2. | Смешанное передвижение | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | ||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 | |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | |
7. | Бег на лыжах на 1 км | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 | |
Бег на лыжах на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||||||
2. | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||||||
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | |||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
Портфолио
Учителя физической культуры
Голуновой Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...