Воспитание 21 века средствами физического воспитания
статья по физкультуре на тему
Краткое описание работы учителя физической культуры для создания благоприятных условий в раскрытии и развитии не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_21_veka.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ 21 ВЕКА
СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы.
В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовнонравственного, культурно-эстетического и физического воспитания детей.
Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота- приоритетная задача в образовании.
Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость при выполнении физических упражнений.
Проводя урок старалась создать творческую атмосферу, стремясь вызвать глубокие переживания учащихся, при этом формируя у каждого веру в свои силы, возможности, способности.
Использовала для решения поставленных задач игровые упражнения; подвижные игры, эстафеты.
Сейчас работая в среднем звене, я нацеливаю ребят на самостоятельные занятия физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время, ориентируя их на ведение здорового образа жизни.
Во время уроков и внеклассных мероприятий учащиеся овладевают организаторскими навыками в качестве командиров отделений, капитанов команд, судей с целью формирования возможностей подростков и мотива самосовершенствования.
Продолжаю работу над воспитанием у подростков нравственных и волевых качеств (честность, милосердие, отзывчивость, взаимопомощь, инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности).
Широко использую как физические упражнения так и подвижные спортивные игры. Играюгцие дети получают положительный эмоциональный заряд, работая над физическими недостатками, слабостями, демонстрируют результаты нередко невозможные в условиях обычной деятельности. Все игры без исключения имеют правила, по которым выполняется роль, которая направляет деятельность детей на приобретение положительных привычек.
Первое требование - честно выполнять написанные правила. Добиваясь честного выполнения правил, я тем самым содействую формированию у ребят нравственного отношения к себе и окружающим .
Во многих играх, которые я включаю в урок согласно учебной программе, правила предписывают действовать сообща, в интересах команды, Действия в интересах команды приучают сдерживать свои эгоистические желания, подчинять личные интересы интересам команды. Такой же направленностью, действовать в интересах команды, обладают все игры, подготовительные к спортивным играм.
Я акцентирую внимание учеников на победе зависящей от действий игроков сообща, в интересах команды прежде всего.
Такие игры, как «Перестрелка» , «Охотники и утки» содействуют развитию чувства коллективизма и товарищества, эти качества помогают им в трудной ситуации.
Такие игры, как «Прыжок за прыжком», «Перетягивание за черту» , «День и ночь» в основном требуют приложение тех усилий, чтобы принести команде победу.
Правила таких игр, как «Бой петухов», «Бег за флажками» требуют у учащихся действовать с уважением к сопернику( не толкать, чтобы не упал, не отнимать флажки).
Воспитывая на уроках сдержанность, вежливость, товарищеское отношение к окружающим и другие качества, важно их проявление, тем самым способствовать повышению культуры их поведения в жизни.
К своим ученикам я предъявляю определенные требования:
- соблюдение трудовой дисциплины на уроке;
– подготовка к уроку;
- соблюдением норм этики во взаимоотношениях, необходимых для эффективности обучения;
- бережное отношение к инвентарю;
- четкое выполнение построений и перестроений;
- участие в подготовке и уборке снарядов;
- требование к форме;
-запрет высмеивать неудачи товарищей, как элемент отражения принципа гуманизма.
А при постановки задач (с учетом их возрастных и половых особенностей я стремлюсь вызвать у учащихся заинтересованность в их решении. И тогда урок приносит, моральное удовлетворение и ученикам и мне.
В своей работе мне приходится сталкиваться с детьми, у которых есть отклонения в поведении, проявляясь как агрессивность, конфликтность, обидчивость, тревожность. Такое поведение снижает качество успеваемости, кроме того, отрицательно влияет на здоровье школьников и учителя.
Приходится вести разъяснительные беседы, объясняя какой урон своему здоровью наносят конфликты. Такие дети чувствуют себя раздраженными, утомленными и больными.
Чтобы переключить отрицательные эмоции на положительные я использую подвижные игры и состязания, которые являются действенным фактором урегулирования конфликтов, эмоциональных перенапряжений, создание в коллективе атмосферы доброжелательного настроя.
В снижении агрессивности хороший эффект дают упражнения, выполняемые лежа. Количество повторений до 15 раз-подавляет агрессивность, исключает психическую напряженность, а отдых после каждого упражнения -от 15 до 30 сек- позволяет школьнику расслабить полностью все мышечные группы и сосредоточится на выполнении следующего упражнения:
- Из упора согнувшись, поочередно переставляя руки, пройти вперед в упор лежа и вернуться в и.п.
- В упоре сидя сзади, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук.
- Лежа на боку одна нога впереди, другая сзади, руки вверху- поднимание туловища.
- Лежа на полу или скамейке, поднимание и опускание туловища.
- Лежа на животе, руки вверху, поднимая туловище и ноги, прогибаться в пояснице.
В дальнейшем мне бы хотелось углубить начатую работу по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным занятиям ф/у и избранным видам спорта, формированию у них адекватной самооценки, сделать акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
И было бы здорово, если бы средства массовой информациирекламировали красивые ролики, мультики, клипъг,призывая родителей, детей, молодежь, грамотнок постоянно, серьезно заботиться о своем здоровье, повышая свою физическую подготовленность, свою культуру, осваивая здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры младших школьников средствами физического воспитания
Выступление о здоровьесберегающих технологиях...
"Туризм, как средство физического воспитания"
Методическая разработка....
Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания.
Характеристика волейбола как игрового вида спорта....
Патриотическое воспитание дошкольников - средствами физической культуры.
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. И это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольника. Патриотиче...
Физические упражнения как основное средство физического воспитания
Определение-Физические упражнения. Содержание физических упражнений. Форма физического упражнения. Техника физического упражнения .Классификация физических упражнений....
Методический материал "Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся на уроках физической культуры"
Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения...
Методический материал «Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей»
В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - ста...