Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 9 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре создана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич, -М: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на 3 программы:
- программа для 1-4 классов;
- 5-9 классов;
- 10-11 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание в области физической культуры, мотивы и освоенные способы «умение» осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- Обучение жизненно-важным умениям и навыкам;
- Развитие двигательных и координационных способностей;
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- Воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но у духовных способностей ребенка, его самоопределения.
В основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны решаться идеи демократизации, гуманизма, личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Освоение базовых основ физической культуры - объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы не занимался молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.
Дифференцированная «вариативная» часть программы физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, местным особенностям работы школы состоянием материальной базы спортивного зала школы.
Настоящая комплексная программа включает в себя всех основных
форм школьной физической культуры, составляющих целостную систему в общеобразовательной школе.
Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые предваряют материал о задачах физического воспитания и уровня физической культуры учащихся школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержащие и организационные указания, относящиеся к проведению занятий учащихся 1-11 классов.
Третья, четвертая части программы предназначены для всего педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, оздоровительной работы обеспечивается усилиями администрации школы, организатора внеклассной работы, учителей физической культуры, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, родителей.
Урок физичкой культуры – основная форма в общеобразовательных школах.
Важнейшие требования к уроку:
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья;
- физического развития;
- пола и двигательной подготовленности;
- достижения высокой моторной плотности;
- динамичности;
- эмоциональности;
- образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
- формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культуры.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В
5-9 КЛАССАХ.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2. | Спортивные игры -Волейбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3. | Спортивные игры- Баскетбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4. | Легкая атлетика | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5. | Лыжная подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2.1. | Баскетбол | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого: | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 |
Уровень подготовки обучающихся.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательного минимумом уровня развития физической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
5-6 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательные функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
7-8 класс. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляцией системы дыхания, кровоснабжения.
9 классы. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Приемы закаливания.
5-6 класс. Воздушные ванны. Солнечные ванны.
7-8 класс. Водные процедуры.
9 класс. Пользование баней.
ВОЛЕЙБОЛ.
5-9 класс. Терминология избранной игры. Правила организации и проведения соревнований по волейболу. ТБ при проведении соревнований и занятий.
БАСКЕТБОЛ.
5-9 класс. Терминология избранной игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
5-9 классы. Развитие физических качеств и совершенствование техники лыжных ходов в процессе работы над развитием качеств.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила организации и проведения соревнований по легкой атлетике. ТБ при проведении соревнований и занятий.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку (сек.) | 9,2 | 10,20 | |
Силовые | Прыжок в дину с места (см) | 180 | 165 | |
Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 10 | -- | ||
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз) | --- | 18 | ||
Выносливость | Бег на лыжах 2000 метров (мин, сек) | 8,50 | 10,20 | |
Координация | Челночный бег 4 х 9 (сек) | 9,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, содействие гормональному развитию;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий;
- содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическог...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 10-11 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическ...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.
Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Рабочая программа по разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной прогр...
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс.
Пояснительная записка к программе по физической культуре для обучающихся 5-9 классов....
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы на основе комплексной программы «Физическое воспитание 5-9 классы» ФГОС (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ...