Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе.
статья по физкультуре на тему
Как повысить интерес учащихся к уроку физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes-tehnologii.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности урока физической культуры в школе.
«Уроки тянутся бесконечно и нервы гудят натужно,
но нам в своём подопечном найти человека нужно.
К ребятам нащупать доступ, к, начальству суметь пробиться
Нет, учителем быть непросто, им нужно, хотя б родиться!»
Деятельность учителя физической культуры протекает в специфических условиях и, прежде всего, связана с большой физической нагрузкой и постоянной работой в движении.
Полученные профессиональные педагогические знания и умения дают возможность учителю физической культуры работать по современным требованиям, однако не обеспечивают достижение высокого уровня успешности в избранной сфере деятельности. Сегодня необходимо быть творческой личностью, инициативным, коммуникабельным, уметь общаться и располагать к себе детей, родителей и коллег, заботиться о своём имидже, т.е. быть на «гребне инновационной волны».
Будьте красивы и здоровы! Будьте профессионалами! Будьте первыми! И тогда, может быть, больше мы не увидим с экранов телевизора физрука с мячиком подмышкой и «вытянутыми коленками», а появится Учитель современный - все знающий и обожаемый детьми!
В современных условиях воспитание интереса к занятиям физической культурой в школе является одним из важнейших вопросов учебно-воспитательной работы с учащимися.
Многочисленные исследования доказывают, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у старшеклассниц, что крайне отрицательно сказывается на их здоровье, дальнейшей трудовой и семейной жизни.
По результатам опроса учителей физической культуры выявлено, что интерес к уроку продолжает падать, особенно у старшеклассников, что приводит к ухудшению их здоровья, физической подготовленности и физического развития.
В то же время, нельзя преувеличивать возможности школьного урока. С одной стороны, сами по себе они не могут решить всех назревших проблем, связанных с укреплением здоровья школьников, повышением уровня их физической подготовленности и интереса к занятиям физической культурой. Урок всего лишь одна из форм процесса физического воспитания, и решать эти проблемы нужно комплексно, используя все формы физической культуры в школе. С другой стороны, урок является важнейшим фактором, обеспечивающим успешность формирования физической культуры личности, а введение третьего урока может существенно изменить содержание школьного образования в области физической культуры, сделать его более интересным и привлекательным для учащихся, повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса.
Однако на пути перехода от воплощения желания многих учителей физической культуры о введении третьего урока к его практической реализации предстоит непростое решение ряда насущных проблем. Вопросы: «Каким быть третьему уроку?», «Где его проводить?», «По какой программе?», «Что это изменит в физкультурном образовании?», «Будет ли третий урок способствовать повышению интереса?» и другие сегодня беспокоят педагогическое сообщество как никогда остро.
Согласно опросу учащихся, фитнес-технологии занимают второе место по популярности среди секционных занятий в школе (после спортивных игр)
Указанный интерес к данным формам физкультурных занятий обуславливается добровольностью участия и доступностью для самого широкого круга занимающихся, независимо от пола, возраста, состояния здоровья и для разных социальных групп. Не случайно отмечается перенос физкультурных интересов молодёжи из сферы обязательных урочных занятий в образовательных учреждениях в сферу досуга, где предоставляются большие возможности для проявления индивидуальности, самобытности каждого человека заниматься в соответствии со своими потребностями и интересами. Эти формы выполняют функцию оздоровления, повышения двигательной культуры: культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации досуга, развлечения, формирования коммуникативной компетентности в рамках неформального общения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.
Фитнес-технологии сегодня являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности учащихся, создания и планомерного поддержания положительных эмоций, повышения плотности занятий, оптимизации условий их проведения.
Все виды фитнеса, вне зависимости от их специфической направленности и решаемых главных и частных задач, могут находить отражение в той или иной направленности уроков физической культуры (легкоатлетической, гимнастической, игровой). Они будут способствовать разнообразию средств в проведении подготовительной и заключительной частей урока. Однако при этом особо хотелось бы подчеркнуть, что не в замене традиционных средств физической культуры, хорошо зарекомендовавших себя за многие годы в общеобразовательной практике многолетнего использования, на новые, модные нетрадиционные технологии фитнеса, а в дополнении, расширении выбора средств, обновлении методических подходов при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры разной направленности видится наиболее продуктивный путь повышения его качества, эффективности, привлекательности и интереса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности уроков физической культуры
Включение в учебный процесс специального теоретического урока также существенная новинка в преподавание физкультуры в школе. Этот урок воспитывает у учащихся интерес, самостоятельность и с...
«Использование соревновательно-игровых методов для повышения эффективности урока физической культуры»
Урок- основная форма физического воспитания. Цель учителя сделать урок высокоэффективным.Описывается программа и её исследование на учащихся 2-3 классов.Описываются задачи, цели методической разработк...
Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»
1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....
«Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий».
Выступление на Ресурсно - методическом центре...
Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "
Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...
«Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе»
В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для де...
«Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в школе»
В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для де...