Презентации
презентация к уроку по физкультуре (8 класс) на тему
Презентации, Анализы воспитательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« С чего начинается Родина»
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу
Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности
Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке
« Богатыри»
Подвиг - героический самоотверженный поступок
Что такое война? Земля планета непростая. На земле много воевали.
Воины выгодны королям – они получают новые земли
Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена
Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции
«Фюрер Адольф Гитлер»
В 80 годы - российские воины были участниками Афганских событий В 1992 году началась Чеченская война
ПУТЬ героя домой
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).
«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Исследование типов темпераментов спортсменов на примере футбольных и волейбольных секций Задачи: Ознакомление с понятием и типами темпераментов Тестирование спортсменов на выявление доминирующих типов темперамента Разработка методических и практических рекомендаций по выбранному виду деятельности
Актуальность: Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.
Понятие темперамента Темперамент - это динамическая характеристика психологической деятельности человека . Индивидуальные черты характера человека формируются в процессе всей жизнедеятельности, но особенно активно – в подростковом возрасте. Это формирование зависит от темперамента человека, а также от культурной среды, в которой он живет .
Физиологическую основу темперамента, составляют свойства нервной системы 1.Сила- (способность выдерживать большие нагрузки 2.Уравновешенность ( соотношение процессов возбуждения и торможения); 3.Подвижность- (способность нервных процессов быстро сменять друг друга)
Деление на четыре типа темперамента: Сангвиников- (сильных, уравновешенных, подвижных Флегматиков – (сильных, уравновешенных, инертных) Холериков- (сильных, неуравновешенных) Меланхоликов- (слабых)
Индивидуальные особенности человека проявляются В его активности, которая может быть направлена либо на окружающий мир (экстравентированность) На самого себя ( интровентированность ) Эмоциональной устойчивости или неустойчивости
Выбор методики Методика Айзенка ( опросник ЕР Q ) Типология личности по методике К.Юнга
В результате исследования были получены следующие данные
Практические рекомендации Упражнение по передачи в тройке Упражнение пасующего в круге «Застывшая тройка» Два на два на узком корте Нестандартное оборудование: нападающий удар Нестандартное оборудование: Нападающий удар в прыжке по неподвижному мячу
Упражнение по передачи в тройке
Упражнение пасующего в круге
«Застывшая тройка»
Два на два на узком корте
Нестандартное оборудование: нападающий удар
Нестандартное оборудование: Нападающий удар в прыжке по неподвижному мячу
Предварительный просмотр:
Военно - спортивный праздник
« Зовет Отчизна.
Будь готов!»
Выполнили:
учителя физической культуры
МОУ «СОШ№10»
Алексеева С.Ю.
г. Усолье-Сибирское-2013 г.
Военно - спортивный праздник
« Зовет отчизна. Будь готов!»
Участники: юноши 9,10,11 классов, в состав входят 5 человек.
Девушки-болельщицы.
Время и место: 21 февраля 2013 г в 16.00 спортивный зал МБОУ «СОШ№10».
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, веревка, кольца с гимнастической палкой, канат;
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
23 февраля - День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества!
Примите поздравления от наших девушек:
Без мужчин – проверено.
Просто жизни нет
Вам желаем здравия,
Счастья и побед!
Вы для нас защитники,
Войны и бойцы,
Доблестные рыцари
Просто, молодцы!
Послушайте, мальчишки,
Примите поздравления!
Желаем счастья в жизни вам,
Здоровья и веселья!
В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома- отцов, братьев, дедушек.
Ведущий:
Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
( смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью)
Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.
Утро в гарнизоне начинается с построения команды и выполнение строевых упражнений.
1 конкурс « На плацу»
Построение. Команды: Равняйсь, смирно. На пра-во. На ле-во. Кру-гом.
Сдача рапорта: « Команда…для участия в Военно- спортивном празднике прибыла. Командир отделения …
2 конкурс « Рота- подъем!»
Ведущий:
« Солдат должен быть готов всегда встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму».
От каждой команды в впереди стоит один участник.
По сигналу первый бежит, делает кувырок на гимнастическом мате, подбегает к участнику надевает на него гимнастерку. Затем бежит второй участник надевает на него ремень. Третий надевает пилотку. Четвертый надевает противогазную сумку и прибегает с ним на место.
3 конкурс « Связисты»
Большую роль в военном подразделении играют связисты, которые обеспечивают бесперебойную связь командного пункта полка.
Первый участник бежит по дистанции, пролазит в обруч, берет обрывок веревки, привязывает ее к контрольной отметки. Второй, также преодолевая дистанцию, берет второй обрывок веревки и привязывает к концу первой и.т.д , в чьей команде веревка окажется длиннее, та и побеждает.
4 конкурс « Снайперы»
В военное время снайперы считались самыми ценными воинами. Перед снайперами ставилась задача уничтожить вражеских снайперов, офицеров, наблюдателей, связных.
В впереди каждой команды стоит капитан с гимнастической палкой, остальные члены команды по очереди за 1минуту должны набросить на палку как можно больше колец.
5 конкурс « Интеллектуальный конкурс»
За 1 минуту необходимо отгадать кроссворд на военную тематику.
- Про кого говорят. Что он ошибается только один раз? ( Сапер)
- Какие войска ушли в отставку? ( Кавалерия).
- Как называют наплечные знаки военного? ( Погоны)
- Что означает прямой удар самолета, танка, корабля? (Таран)
- Чьи это слова: « Тяжело в учении – легко в бою»? ( А.В.Суворов)
- конкурс« Конкурс капитанов»
Капитан, который быстрее всех залезет на вертикальный канат, занимает первое место.
7 конкурс « Перетягивание каната»
По одной попытке каждой команде.
Ведущий:
« Вот и закончилась игра. Все участники команд показали свою молодецкую удаль. Быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Слово предоставляется жюри.
Победители и призеры награждаются грамотами и призами.
Команды под звуки « Прощание Славянки» выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с классом
(2014-2015 уч.г.)
Класс__8а__
Ф.И.О. классного руководителя: Алексеева Светлана Юозаса
Характеристика класса.
- количество учеников в классе
На начало года _____21___, на конец года ____22______
Из них:
мальчиков: ______14 год рождения: 2000-2001г.р.
девочек: 8 год рождения: 2000г.р.
Из них:
Категории | |||||
многодетные | малоимущие | приемные | Семей с одним кормильцем | Состоят на учете в школе | |
- |
Успеваемость
отличники | хорошисты | с одной «3» | неуспевающие | ||
1 | 3 | - | |||
Группа здоровья | |||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | ||
Физкультурная группа. | |||||
Основная группа | Подготовительная группа | Специальная группа | |||
20 | 1 | 1 |
Уровень воспитанности
№ | Критерий | кол-во баллов | процент | Рейтинг |
1 | Коллективизм и товарищество | 107 | 82% | 1 |
2 | Честность и справедливость | 106 | 82% | 1 |
3 | Чувство прекрасного | 104 | 80% | 2 |
4 | Культура поведения | 103 | 79% | 3 |
5 | Отношение к учению | 103 | 79% | 3 |
6 | Долг и ответственность | 102 | 78% | 4 |
7 | Дисциплинированность | 99 | 76% | 5 |
8 | Отношение к ОПТ | 98 | 75% | 6 |
9 | Доброта и отзывчивость | 97 | 75% | 6 |
10 | Бережливость | 96 | 74% | 7 |
11 | Целеустремленность | 96 | 74% | 7 |
12 | Требовательность к себе | 96 | 74% | 7 |
13 | Гордость и самоуважение | 91 | 70% | 8 |
14 | Гражданственность | 85 | 65% | 9 |
15 | Общественная активность | 83 | 64% | 10 |
16 | Простота и скромность | 80 | 62% | 11 |
максимальное | 130 |
Успехи и достижения учащихся класса.
№ | Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат |
1 | Сенотов Антон | Предметные олимпиады, проектная работа по краеведению Олимпиад олимпиад, | Городской | призёр |
2 | Бурцева Ольга | Предметные олимпиады, литературный конкурс | Городской | призёр |
3 | Кригер Антонина | Олимпиада по физкультуре | Городской | участие |
4 | Коновалов Артем | Олимпиада по физкультуре, соревнования по баскетболу, волейболу. футболу | Городской Обласстной | призёр |
5 | Лесков Алесей | Проектная работа по краеведению | Городской | победитель |
6 | Кирьянов Влад | Проектная работа по краеведению | Городской | победитель |
7 | Рудых Игорь | Баскетбольные соревнования | Городской | победитель |
8 | Лунин Максим | Баскетбольные соревнования | Городской | победитель |
9 | Домнин Эдуард | Спортивные соревнования | Городской | участник |
10 | Слепченко Семен | Баскетбольные соревнования | Городской | победитель |
Должность | Ф.И.О. | Выполняемые функции |
Члены совета школы | Тихонова Алина Бурцева Ольга | Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации, участвуют в советах школы. |
Староста класса | Кригер Антонина | Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса. |
Учебный сектор | Войкель Даша Тихонова Алина | Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. |
Культурно-массовый сектор | Быкова Юля Флягина Настя Гавриш Стелла | Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы на экскурсии. |
Хозяйственный сектор | Вахрушев Валера Леской Алексей | Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета. |
Спортивный сектор | Слепченко Семен Коновалов Артем Домнин Эдуард | Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, в туристических походах. |
Пресс-центр | Кирьянов Влад | Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников, пополнение сайта. |
АКТИВ КЛАССА
В классе в начале учебного года было 21 человек: 13 мальчиков и 8 девочек. В конце 3 четверти из 8б класс перешел Степанов Влад . Основной возраст в классе 14-15 лет. Одной из задач в этом возрасте является развивать умения выстраивать отношения в группе сверстников, второй важной задачей является научиться самому решать свои проблемы.
Потребность в изучении школьных предметов у половины класса близка к осознаваемой. Преобладает интеллектуально-познавательный и эмоционально-эстетический мотивы, но 1 человек с морально-дисциплинарным мотивом.
У большинства детей соглашательское отношение к учебе, у двух конструктивное, равнодушное у 1.
Ведущий канал восприятия – кинестетический, тип мышления – смешанный, внимание – произвольное, память – осознаваемая. Уровень понимания у большинства детей 3-й («о чем + что + как »).
Класс очень подвижный, на уроках нужна быстрая смена заданий, лучше выстраивать уроки в режиме поисковой активности, использовать ролевые игры, во внеурочное время необходимо направлять энергию в нужное русло.
По психосоматическим типам большинство являются экстравертами.
Класс слаженно работает на уроках в группах, но во внеурочное время разобщен, имеются противоречия между мальчиками и девочками. Друг с другом сидят в основном по «месту жительства».
Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе, проявить самостоятельность.
Коллектив класса становится более сплоченным при проведении совместных мероприятий, все больше и больше дети стараются проявлять самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к ним.
Исходя из краткой характеристики класса, вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на этот учебный год.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
- формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- социальная адаптация обучающихся;
- содействие социальному продвижению учащихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
- изучение особенностей учащихся;
- формирование коллектива, объединённого общей целью;
- развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
- формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждую учебную четверть.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Трудовое воспитание
- Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
- Принятие участия в общешкольных субботниках.
- Дежурство по школе, столовой.
Патриотическое воспитание
- Поздравление ветеранов труда с праздниками.
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
- Участие в соревнованиях.
Нравственное и духовное воспитание
- Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
- Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Физическое воспитание
- Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
- Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
- Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
Учащиеся 8а класса с удовольствием принимали участие во многих спортивных мероприятиях школы. Хорошие спортивные данные и стремление к победе показали Коновалов Артем, Слепченко Семен, Лунин Максим, Рудых Игорь, Домнин Эдуард, Кригер Антонина.. Часть учащихся принимали участие в городских соревнованиях: легкоатлетическом пробеге, эстафете, лыжных соревнованиях, районном туристическом слете.
По участию в школьных мероприятиях учащиеся 8акласса не отставали от других и наравне участвовали как в интеллектуальных играх, так и в различных школьных конкурсах. Наиболее активными были Бурцева Ольга, Быкова Юлия, Дорожкина Олеся. Принимали участие в международном конкурсе «Кенгуру», «Марафон знаний», в предметных олимпиадах. Коновалов Артем на олимпиаде по физкультуре занял 2 место. Сенотов Артем, Кирьянов Влад, Лесков Алексей принимали активное участие в школьной работе по краеведению.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний 18,1%. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Из 22 человек учебный год закончили на «4» и «5» - 4 человека. Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было достаточно. Причина основной части пропусков – простудные заболевания поездки в больницу.
Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того что у ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Поэтому в дальнейшем одной из задач у выпускников будет воспитание в себе способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи.
Проведя анализ воспитательной работы можно сказать, что работа проводилась не в полном объеме и не все поставленные задачи были реализованы полностью. На низком уровне взаимодействие с семьями учащихся, как следствие, малый процент участия родителей в деятельности класса. Воспитательная работа должна быть основана на изучении и анализе каждого из учащихся и проведении (помимо основных воспитательных мероприятий) ряда мероприятий, преследующих общую цель формирования классного коллектива и создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят. Предполагается в дальнейшем оставить на вооружении показавшие себя наиболее продуктивно некоторые методики сбора и анализа информации основанные на применении компьютерных технологий.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и волейбольных секций
Алексеева Светлана Юозаса
учитель физической культуры, МБОУ "СОШ № 10", г. Усолье-Сибирское
Цель: исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и волейбольных секций.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием и типами темперамента.
2. Тестирование спортсменов на выявление доминирующих типов темперамента.
3. Разработка рекомендаций по выбранному виду деятельности.
Актуальность: Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.
Психология физического воспитания и спорта – эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
Понятие темперамента
Темперамент – это динамическая характеристика психической деятельности индивида.
Индивидуальные черты характера человека формируются (изменяются в положительную или отрицательную стороны) в процессе всей жизнедеятельности, но особенно активно – в подростковом возрасте. Это формирование зависит от темперамента человека, а также от культурной среды, в которой он живет.
Физиологическую основу темперамента, по мнению И.П. Павлова, составляют свойства нервной системы:
1) сила (способность выдерживать большие нагрузки);
2) уравновешенность (соотношение процессов возбуждения и торможения);
3) подвижность (способность нервных процессов быстро сменять друг друга).
В зависимости от сочетания свойств нервной системы всех людей разделяют на четыре типа темперамента: сангвиников (сильных, уравновешенных, подвижных), флегматиков (сильных, уравновешенных, инертных). Холериков (сильных, неуравновешенных), меланхоликов (слабых).
Психологическую основу темперамента составляют индивидуальные особенности человека, проявляющиеся, во – первых, в его активности, которая может быть направлена либо на окружающий мир (экстравертированность), либо на самого себя (интровертированность), во- вторых, в его эмоциональной устойчивости или неустойчивости.
Поскольку экстра – интровертированность и эмоциональность находятся в тесной связи со свойствами нервной системы, типы темпераментов могут быть представлены также следующим образом: сангвиник – эмоционально устойчивый экстраверт, флегматик – эмоционально устойчивый интроверт, холерик – эмоционально неустойчивый экстраверт, меланхолик – эмоционально неустойчивый интроверт. Психологическая характеристика представлена схемой (см. Приложение 1)
Темперамент благоприятствует или, наоборот, противодействует формированию определенных черт характера. Образно говоря, темперамент служит природной канвой, на которую жизнь наносит узоры характера. “Узорами” в этом случае становятся черты характера, которые формируются в конкретных культурных условиях, благодаря воспитательным воздействиям.
Характер подрастающего человека в решающей степени зависит от среды и воспитания. Это можно увидеть на различных примерах. Так, встречается немало случаев, когда подростки характером повторяют своих друзей по команде. Объясняя это явление просто “с кем поведешься…”, присваивая многие привычки товарищей себе.
Исследование типов темперамента в спортивных секциях
(футбол, волейбол)
Описание выборки и процедура исследования
В исследовании приняли участие 40 человек (20 футболистов и 20 волейболистов) мальчиков и юношей. В возрасте 13–15 лет, занимающихся 2–3 года.
Исследование проводилось во время работы секций во второй половине дня до начала непосредственной тренировки.
Детям предлагалось заполнить тест, отметив свои ответы на специально приготовленном бланке. (Приложение 2).
Выбор методики
Методика Айзенка (опросник EPQ)
Цель. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качест существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма. Опросник содержит 101 вопрос, на который испытуемые должны ответить “да” (+) либо “нет” (–). Время ответов не ограничивается, хотя затягивать процедуру обследования не рекомендуется.
Инструкция. “Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый “естественный” ответ, который придет вам в голову.
Интерпретация результатов
Методика содержит 4 шкалы: экстраверсии — интроверсии, нейротизма, психотизма и специфическую шкалу, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию.
Айзенк рассматривал структуру личности как состоящую из трех факторов.
1. Экстраверсия — интроверсия.
Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
2. Нейротизм.
Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
3. Психотизм.
Эта шкала говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных психологические свойства и состояния личности, реакций, высокой конфликтности, неконтактности, эгоцентричности, эгоистичности, равнодушию. Согласно Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму – состоянию тревоги или реактивной депрессии. Нейротизм и психотизм в случае выраженности этих показателей понимаются в качестве “предрасположенности” к соответствующим видам патологии.
Высокие оценки по шкале экстраверсии—интроверсии соответствуют экстравертированному типу, низкие – интровертированному.
Средние показатели по шкале экстра-, интроверсии: 7–15 баллов.
Средние показатели по шкале нейротизма: 8–16.
Средние значения по шкале психотизма: 5–12.
Если по шкале искренности количество баллов превышает 10, то результаты обслёдования считаются недостоверными и испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно.
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстра-, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный), черт темперамента, в жизни в чистом виде они встречаются редко.
Полученные результаты
В исследовании приняли участие 40 человек, из них результаты 2 человек по шкале искренности считаются недостоверными.
В результате исследования были получены следующие данные:
Таким образом, из представленных графиков видно, что в группе футболистов преобладают дети с холерическим типом темперамента. В процентном соотношении таковых в группе 58%, остальные 42% – сангвиники и флегматики, либо ребята со смешенными типами (сангвиник – холерик, сангвиник – флегматик).
В группе волейболистов процент холериков ниже – 21%, зато преобладают сангвиники – 79%, флегматики и меланхолики в группе отсутствуют.
Футболисты холерики характеризуются:
повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Им свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, они склонны действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Волейболисты сангвиники характеризуются следующим:
“Чистый” сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Рекомендации
По результатам проведенного исследования становиться ясно, что при работе в разных секциях (футбол и волейбол) необходима корректировка программы с учетом темперамента детей:
- индивидуальный подход;
- постепенное увеличение нагрузок;
- чередование работы и отдыха;
- разносторонняя физическая подготовка.
Выводы
В последнее время в педагогической и психологической практике высказываются идеи индивидуального и личностного подхода к ребенку. Необходимым и обязательным элементом образовательного процесса становиться мониторинг развития личности, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий в спортивных секциях.
Так как темперамент человека связан непосредственно с особенностями нервной системы, то изучение психологии в группах спортсменов становиться необходимым.
Данная работа позволила оценить доминирующие типы темперамента в группах футболистов и волейболистов.
Основной вывод, который был сделан, заключается в том, что в группе футболистов преобладают холерики, а в группе волейболистов – сангвиники.
В связи с этим были сделаны рекомендации по индивидуальным планам работы.
Приложение 1
Интроверт
Экстраверт
Приложение 2
Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте + (да), если нет – знак – (нет). Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов».
Текст опросника
1. У вас много различных хобби?
2. Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?
3. У вас часто бывают спады и подъемы настроения?
4. Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?
5. Вы разговорчивый человек?
6. Вас беспокоило бы то, что вы залезли в долги?
7. Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком без особых на то причин?
8. Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем вам полагалось?
9. Вы тщательно запираете дверь на ночь?
10. Вы считаете себя жизнерадостным человеком?
11. Увидев, как страдает ребенок, животное, вы бы сильно расстроились?
12. Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что - то, чего не следовало бы делать или говорить?
13. Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично вам это очень неудобно?
14. Вы получили бы удовольствие, прыгая с парашютом?
15. Способны ли вы дать волю чувствам и от души повеселиться в шумной компании?
16. Вы раздражительны?
17. Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем на самом деле были виноваты сами?
18. Вам нравится знакомиться с новыми людьми?
19. Вы верите в пользу страхования?
20. Легко ли вас обидеть?
21. Все ли ваши привычки хороши и желательны?
22. Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?
23. Стали бы вы принимать средства, которые могут привести вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?
24. Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?
25. Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?
26. Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывать в обществе?
27. Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого вы любите?
28. Вас часто беспокоит чувство вины?
29. Вам приходилось говорить о том, в чем вы плохо разбираетесь?
30. Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?
31. У вас есть явные враги?
32. Вы назвали бы себя нервным человеком?
33. Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?
34. У вас много друзей?
35. Вам нравится устраивать розыгрыши и шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?
36. Вы беспокойный человек?
37. В детстве вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что вам приказывали?
38. Вы считаете себя беззаботным человеком?
39. Много ли для вас значат хорошие манеры и чистоплотность?
40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?
41. Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?
42. Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?
43. Можете ли вы легко понять состояние человека, если он делится с вами заботами?
44. У вас часто нервы бывают, натянуты до предела?
45. Бросите ли вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?
46. Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?
47. Считаете ли вы, что брак старомоден и его следует отменить?
48. Вы иногда чувствуете жалость к себе?
49. Вы иногда много хвастаетесь?
50. Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?
51. Раздражают ли вас осторожные водители?
52. Вы беспокоитесь о своем здоровье?
53. Вы говорили когда-нибудь плохо о другом человеке?
54. Вы любите пересказывать анекдоты и шутки своим друзьям?
55. Для вас большинство пищевых продуктов одинаковы на вкус?
56. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?
57. Вы дерзили когда-нибудь своим родителям в детстве?
58. Вам нравится общаться с людьми?
59. Вы переживаете, если узнаете, что допустили ошибки в своей работе?
60. Вы страдаете от бессонницы?
61. Вы всегда моете руки перед едой?
62. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?
63. Вы предпочитаете приходить на встречу немного раньше назначенного времени?
64. Вы чувствуете себя апатичным, усталым без какой-либо причины?
65. Вам нравится работа, требующая быстрых действий?
66. Вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?
67. Ваша мать — хороший человек (была хорошим человеком)?
68. Часто ли вам кажется, что жизнь ужасно скучна?
69. Вы когда-нибудь воспользовались оплошностью другого человека в своих целях?
70. Вы часто берете на себя больше, чем позволяет время?
71. Есть ли люди, которые стараются избегать вас?
72. Вас очень заботит ваша внешность?
73. Вы всегда вежливы, даже с неприятными людьми?
74. Считаете ли вы, что люди затрачивают слишком много времени, чтобы обеспечить свое будущее, откладывая сбережения, страхуя себя и свою жизнь?
75. Возникало ли у вас когда-нибудь желание умереть?
76. Вы попытались бы избежать уплаты налога с дополнительного заработка, если бы были уверены, что вас никогда не смогут уличить в этом?
77. Душа компании — это о вас?
78. Вы стараетесь не грубить людям?
79. Вы долго переживаете после случившегося конфуза?
80. Вы когда-нибудь настаивали на том, чтобы было по-вашему?
81. Вы часто приезжаете на вокзал в последнюю минуту перед отходом поезда?
82. Вы когда-нибудь намеренно говорили что-нибудь неприятное или обидное для человека?
83. Вас беспокоили ваши нервы?
84. Вам неприятно находиться среди людей, которые подшучивают над товарищами?
85. Вы легко теряете друзей по своей вине?
86. Вы часто испытываете чувство одиночества?
87. Всегда ли ваши слова совпадают с делом?
88. Нравится ли вам иногда дразнить животных?
89. Вы легко обижаетесь на замечания, касающиеся лично вас и вашей работы?
90. Жизнь без какой-либо опасности показалась бы вам слишком скучной?
91. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?
92. Вам нравится суета и оживление вокруг вас?
93. Вы хотите, чтобы люди боялись вас?
94. Верно ли, что вы иногда полны энергии и все горит в руках, а иногда совсем вялы?
95. Вы иногда откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня?
96. Считают ли вас живым и веселым человеком?
97. Часто ли вам говорят неправду?
98. Вы очень чувствительны к некоторым явлениям, событиям, вещам?
99. Вы всегда готовы признавать свои ошибки?
100. Вам когда-нибудь было жалко животное, которое попало в капкан?
101. Трудно ли вам было заполнять анкету?
При обработке опросника подсчитывается количество совпавших
с «ключевыми» ответов испытуемого.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Полученные результаты ответов сопоставляются с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу — 0 баллов. Полученные баллы суммируются.
Ключ
1. Шкала психотизма:
ответы «нет» (-): № 2,6,9,11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78,100;
ответы «да» (+): № 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.
2. Шкала экетраверсии — интроверсии:
ответы «нет» (-): № 22, 30, 46, 84;
ответы «да» (+); №1,3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.
3. Шкала нейротизма:
ответы «да» (+): № 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
4. Шкала искренности:
ответы «нет» (-): № 4, 8, 17, 25, 29, 41, 43, 49, 65, 69, 76, 80, 82,91,93;
ответы «да» (+): № 13, 21, 33, 37, 61, 73, 87, 99.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
"Неразлучные друзья –
взрослые и дети"
Разработала учитель
физической культуры
МБОУ «СОШ №10»
Алексеева С.Ю.
Программа соревнований
- Приветствие – оценивают судьи.
- Разминка 5 мин. – оценивают судьи.
- Бег со скакалкой (эстафета) – по результату.
- Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу (эстафета) – по результату.
- Попадание фломастером в мишени с завязанными глазами.
- Жонглирование теннисным мячом с ведением (эстафета) – по результату.
- «Золотая лихорадка» (три вопроса – кто даст последний ответ) – по результату.
- Ведение футбольного мяча с ударом по воротам (эстафета) – по результату.
- Ведение мяча клюшкой (эстафета) – по результату.
- Бег в мешках (эстафета) – по результату.
- Танцевальный конкурс – оценивают судьи.
- Прыжки с места – вся команда по очереди.
- Комбинированная эстафета: бег со скакалкой, ведение мяча, жонглирование теннисным мячом, ведение футбольного мяча, ведение мяча клюшкой, бег в мешках – по одному человеку в каждом виде.
- Баскетбол (мужчины два тайма по 5 мин.) – по результату.
- Волейбол (женщины, одна партия) – по результату.
Приветствие команды родителей
Название «Кеды»
Девиз: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды»
Морозным вечером, вечером, вечером,
Когда нам, взрослым, прямо, скажем,
Делать нечего,
Мы в школу дружно все придем,
Поговорим о том о сем,
И состязания смешные проведем.
Припев:
На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдем,
И в школьном спортзале
Команду дружную
Мы соберем.
Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!
Но ты победу им только не уступай!
Играть будем честно!
Мы не сдадимся вам – ты так и знай!
Приветствие команды детей.
Название: «NEXT»
Девиз:
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Кто шагает дружно в раз?
Шумный наш класс.
В зале папы, в зале мамы
Здесь собрались в первый раз.
И хотим сегодня вместе.
Поприветствовать мы вас.
Песня:
В солнечный день я на пробежку выхожу,
Не испытывая жажды за фигурой я слежу,
И команда моя фору даст любой команде.
Поколению «NEXT» в состязаниях нет преграды.
Ход праздника.
Команды строятся у входа в зал и под музыку входят за судьей на середину зала перед зрителями. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров».
Судья:
Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики гости! Вечер, которого мы все так долго ждали наступил и сегодня здесь, в этом гостеприимном зале. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
1-й:
Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
А напротив – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2-й:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
3-й:
И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс!
Судья:
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье – судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добить
И арбитров вам представить
Ф.И. – тренер хороший.
И словом, и делом в спорте поможет
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить!
Он всегда нам помогает
И не первый раз встречает
В гостеприимной этой школе
Директор-…..
Мы попросим их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.
Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования! Для внесения флага соревнований я приглашаю капитанов.
Капитаны вносят флаг под музыку марша (музыка – «Закаляйся как сталь»)
Судья:
Флаг поднять!
А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.
Капитаны читают клятву и встают в строй.
Судья:
1. Объявляю первый конкурс. Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность команды, остроумие и т.д.
2. Разминка (музыка «Утренняя гимнастика») перед любым соревнование нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять – таки дружно и согласованно команды подготовиться себя к дальнейшим стартам.
3. Эстафета со скакалкой. (две скакалки, положить набивные мячи). Объявить результат.
4. Эстафета с баскетбольным мячом (баскетбольные мячи). Объявить результат.
5. Попадание фломастером в мишень. (Развесить мишени два фломастера, два – четыре плаката, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков).
6. Эстафета с теннисными ракетками. (две ракетки, два шарика). Объявить результат.
7. Эстафета с футбольным мячом. (два мяча, ворота). Объявить результат.
8. «Золотая лихорадка» . А сейчас я приглашаю вас принять участие в хорошо всем знакомой игре «Золотая лихорадка». Представьте, что я – Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, у меня нет даже серебряной унции, и скажу вам откровенно, что у меня вообще нет денег. Но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три, а может быть два.
Победителем станет команда, давшая последний правильный ответ на два моих вопроса и получившая два бала.
Итак, первый вопрос: назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (1 – волейбол, 2- баскетбол,3 – гандбол, 4 – настольный теннис,5 – водное поло, 6 – бейсбол, 7- лапта, 8 – стритбол, 9 – регби, 10- американский футбол).
Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (1- плавание, 2 – водное поло, 3- прыжки в воду, 4 – гребля, 5 – парусный спорт, 6 – водомоторный спорт, гонки на скутерах, 7 – водные лыжи).
Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи (1 – лыжные гонки, 2 – биатлон, 3 – прыжки с трамплина, 4 – фристайл, 5 – могул, 6- водные лыжи, 6- горные лыжи.)
Итак в игре «Золотая лихорадка» победила команда …Счет встречи …
9. Эстафета с клюшкой (две клюшки, два арабских мяча.) Объявить результат.
10. Бег в мешках (два мешка). Объявить результат.
11. Танцевальный конкурс. Дети – рок н – рол (музыка), родители – твист (музыка).
12. Прыжки с места (два мелка). Объявить результат.
13. Комбинированная эстафета. (по необходимости) – по 6 человек от команды (скакалки, мячи: (баскетбол, футбол, теннис). Клюшки, мешки). Объявить результат.
14. Баскетбол (мужчины). Объявить результат.
15.Волейбол (женщины). Объявить результат.
Построить команды для объявления итогов и награждения победителей.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Музыка «Неразлучные друзья»
Добрый день, дорогие друзья - любители спорта, болельщики и все-все-все, кто пришел сегодня на наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!», чтобы поддержать участников весёлых состязаний. Наши семейные команды, конечно, очень волнуются перед стартом,
Поэтому, дорогие болельщики, приготовьтесь выплеснуть все свои эмоции – я представляю главных героев сегодняшних соревнований!
Звучит Спортивный марш
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД:
1. Первой появляется команда семьи Костиных
Папа Олег Юрьевич
Мама Яна Владимировна
И капитан команды дочь Арина
Общий вес команды 177 кг, общий рост 505 см.
2. Встречаем команду семьи Мордвиновых
Папа Константин Игоревич
Мама Оксана Владимировна
И капитан команды сын Никита
Общий вес команды 207 кг, общий рост 483 см.
3. Спортивную честь семьи Лошкаревых будут отстаивать
Папа Антон Владимирович
Мама Наталья Валерьевна
И капитан команды дочь Аня
Общий вес команды 167 кг, общий рост 497 см.
4. Завершает парад семейных команд семья Варданян
Папа Антон Владимирович
Мама Анна Алексеевна
И капитан команды дочь Кристина
Общий вес команды 180 кг, общий рост 493 см.
Звучит Гимн РФ
Сегодня наши соревнования, посвящены ХХХ Олимпийским играм и пройдут под девизом Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!» Перед началом игр все спортсмены, тренера дают Олимпийскую клятву. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Желаю вам честной, бескомпромиссной, и главное, справедливой борьбы! А сделать её такой поможет наше уважаемое жюри!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ:
1. __________________
2. __________________
3. __________________
Как видите, все члены жюри – очень милые, отзывчивые и весёлые люди. Думаю, в ходе наших соревнований, вы не раз в этом убедитесь.
А сейчас слово передаю нашим участникам! Итак, команды начинают свое представление:
- Команда _______________ ваше представление.
- Команда ________________ представьтесь, пожалуйста.
- Слушаем команду _______________________________
- Что скажет команда _____________________________
Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов и пусть победит сильнейший!
Внимание! Я хочу познакомить вас с ещё одним главным героем сегодняшних соревнований!
Помощник выносит обруч, вручает ведущей.
Да-да! Не удивляйтесь, я имела в виду именно этот нехитрый предмет. Сегодня он станет непременным атрибутом и символом спортивных семейных игр! Знаете, как он называется? Правильно – обруч, круг, кольцо, а в цирке, например, хула-хуп! Это удивительное изобретение, возможности которого, поистине, безграничны! И в самое ближайшее время, каждый из вас, дорогие наши участники, испытает это на себе. Прошу вручить круги семейным тройкам!
Помощники раздают обручи командам-участникам.
Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что даже самые серьёзные, самые-самые титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя.
Первыми на разминку приглашаются мамы!
Выходят мамы.
Берите свои обручи – прошу вас в центр спортивной площадки!
Можете расположиться произвольно, таким образом, чтобы не мешать друг другу. Первым всегда труднее, поэтому болельщики, поддержите мам!
Итак, разминка! Все мамы во все времена хотят быть стройными и гибкими! Уникальный спортивный тренажёр, который вы сейчас держите в руках, в этом вам поможет! Нужно раскрутить обруч на талии. Насколько это просто или сложно - судите сами!
Мамам приготовиться!.. Внимание, начали!..
Музыка + комментарии по ходу.
Спасибо мамам! На мой взгляд, они великолепно справились с заданием! Мамы - возвращайтесь к своим командам! И передайте обручи папам!
Разминка продолжается, а в центр площадки теперь пусть выйдут папы! Не забудьте прихватить обручи! А болельщики, конечно, не забывают шумно приветствовать своих героев!..
Любому папе, как главе семьи, желательно иметь не только крепкие нервы, но и крепкую шею, чтобы уметь, взвалив на свои плечи, любой груз забот, шагать по жизни с высоко и гордо поднятой головой! Будем тренироваться! Раскручиваем обруч на шее!
Музыка + комментарии по ходу.
Спасибо, папы! Под их бурные аплодисменты папы возвращаются на исходную позицию. Настала очередь капитанам занять место в центре игровой площадки. Берите обручи и вперёд!
Ребята! У вас в руках потрясающий предмет, с помощью которого можно развить необыкновенную прыгучесть! Догадались, каким образом?.. Совершенно верно, через обруч можно запросто прыгать, как через скакалочку! Давайте попробуем! Можно прыгать на месте, можно - двигаясь в любом направлении площадки, можно прыгать вперёд и назад - как вам больше нравится! Приготовились, начали!
Музыка + коммент. по ходу.
Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные прыгуны! Можете возвращаться к своим мамам-папам!
Все семейные тройки великолепно справились с разминкой. Ну а теперь приступим к соревновательной части наших состязаний.
БЕГОВАЯ ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ (12 мячей)
У каждого из участника мяч. Ребенок добегает до линии и остается там, а свой мяч катнул маме. Мама с двумя мячами добегает до линии и два мяча таким же способом переправляет папе, а сама остается. Папа с тремя мячами добегает до команды раздает каждому по мячу и все вместе с мячами в руках возвращаются назад.
2. ЭСТАФЕТА С РАЗЛИЧНЫМИ МЯЧАМИ (4 клюшки, 4 мяча, 4 б/б мяча, 4 ф/б мяча)
Все участники по очереди:
- ведут мяч клюшкой вокруг кегли,
- ведут баскетбольный мяч,
- ведут футбольный мяч.
3. КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ (мел, рулетка)
Каждый участник прыгает в длину с места по очереди: капитан, мама, папа.
ПОЛОТЕРЫ (8 тряпочек)
Ходьба на тряпках до своей линии.
КТО ЛИШНИЙ (3 кегли)
По кругу под музыку, музыка останавливается, кто не успел взять кеглю, тот выбывает. Сначала дети, мамы, папы.
КОНКУРС ПАП (отжимание от пола за 30 сек.) КОНКУРС МАМ (поднимание туловища за 30 сек.) КОНКУРС КАПИТАНОВ (прыжки на скакалке за 30 сек.) КОНКУРС ЭРУДИТОВ (ответы на вопросы, кто вперед поднимет флажок)
- как выглядит эмблема Олимпийских игр (5 колец)
- в каком году проходили летние Олимпийские игры в России (1980)
- назовите место проведения ХХХ летних Олимпийских игр (Лондон)
- какое место в общем зачете заняла Россия на ХХХ летних Олимпийских играх (4 место)
БОЛЬШАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА
Начинает капитан
- прыжки через скамейку: капитан, мама, папа (встать в обруч)
- бег в обруче все вместе до б/б кольца
- броски мяча поочередно в кольцо
- бег втроем (папа и мама скрещивают руки, ребенок садится, и все вместе завершают эстафету, поднять флажок)
Уважаемые родители, ребята! Вот и закончились наши состязания.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Спасибо всем за участие - здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед!
Материально-техническое обеспечение:
Флажки, стойки, скамейки, б/б мячи, ф/б мячи, теннисные мячи, клюшки, обручи, скакалки – по числу команд; Кегли – по числу команд на одну меньше; Секундомер; Скамейка; Свисток; Рулетка, мел; Тряпки формата А4 – по числу команд умноженное на два; Сладкие призы, например шоколад – по числу команд; Музыкальное сопровождение фонограмма: гимн РФ, спортивный марш, темповая музыка; Микрофон; Вопросы, для конкура «Эрудитов»; Плакат с названием праздника; Сценарий; Грамоты, призы, кубок, медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...