Конспект урока "Кроссовая подготовка"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Грибенко Валентина Васильевна

На  уроке рассматриваются вопросы  подготовки бега с  препятствиями  и утомление, его признаки, способы преодоления утомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10_klass.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                            План – конспект

            Урока по физической культуре в 10 классе сош №2

                       Тема урока: Кроссовая подготовка.

   Задачи урока:

Образовательные: 1.Совершенствование техники бега с преодолением                              препятствий.

                                   2. Теоретические сведения «Утомление и его признаки».

Развивающая:        3.Развитие силовой выносливости в упражнениях с          набивными мячами.

Воспитательная:    4.Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Оздоровительная: 5.Следить за ЧСС.

Место проведения :  спортзал сош №2

Оборудование: 10скакалок, 3скамейки, 5-6 набивных  мячей, секундомер, свисток, 1 б/б мяч.

Методы применяемые на уроке: фронтальный, посменный, групповой, индивидуальный.

Подготовительная  часть .

Дозировка .

8-10 мин.

Методические  указания.

Построение, сообщение задач урока;

измерение ЧСС, повороты на месте;

ходьба на пятках, носках, внешней и

внутренней части стопы; спортивная ходьба;

бег, бег с высоким подниманием бедра, бег

с  захлёстом голени, многоскоки;

ходьба (взять скакалки), перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

1.Потягивание: и.п.-о.с.-скакалка(сложенная вдвое) в руках внизу. 1-поднять руки вверх с поворотом направо .2-и.п. 3- поднять руки вверх с поворотом налево. 4-и.п.

2. и.п.-скакалка сзади на плечах. 1-3-наклон вперёд. 4. И.п.

3.и.п.-ноги врозь, скакалка вверху на вытянутых руках. 1-2-наклон вправо. 3-4-наклон влево.

4.и.п.-о.с.-скакалка внизу на вытянутых руках.

1-поднять скакалку вверх на прямых руках.

2-наклон вперёд. 3-присесть руки со скакалкой вперёд. 4-и.п.

5. и.п.- сед на полу, ноги вместе, скакалка в руках. 1-3 – наклон вперёд, скакалка на вытянутых руках касается носков ног. 4-и.п.

6.и.п.-о.с.-скакалка сзади в руках .Прыжки со скакалкой.

Измерить ЧСС.  

20с

40с

30с

40с

30с

5-7мин.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся, чёткое построение, на осанку,

бежать на передней части стопы, дыхание не задерживать, следить за ЧСС .

Следить за выполнением упражнений, делать методические указания по ходу урока.

Прогнуться, смотреть вперёд.

Наклон выполнять точно в сторону, сохранять осанку.

Прогнуться, посмотреть на скакалку. Касаться при наклоне пола, ноги не сгибать.

Тянуться к ногам, наклоняться  как можно ниже.

Прыгать на передней части стопы.

Уметь быстро измерять ЧСС.

Основная  часть.

25-28 мин.

Методические указания.

1. Домашнее задание: принять на оценку прыжки со скакалкой (работают в парах).

2. Развитие силовой выносливости в работе с набивными мячами (работа в парах):

- передачи мяча одной рукой ;

- передачи мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча из-за головы двумя руками;

- передачи мяча двумя руками снизу;

3. Бег с преодолением препятствий через расставленные по краям зала гимнастические скамейки и набивные мячи.

4.Измерение ЧСС. Отдых и уборка гимнастических скамеек и набивных мячей.

5.Перестроение в две колонны .

Игра «Салки с мячом».

Измерение ЧСС.

6.Теоретические сведения «Утомление и его признаки»

2мин.

6-8 мин.

5-7мин.

1-2мин.

5-6 мин.

1-3 мин.

Записать результаты, поставить оценки.

Соблюдать технику безопасности в работе с набивными мячами. Руки держать на готове с широко

расставленными пальцами.

При беге соблюдать дистанцию, дышать произвольно, бежать на передней части стопы, по свистку менять направление бега.

Уметь быстро находить пульс и измерять ЧСС.

Следить за правилами игры: пятнать можно только мячом, держа его в руках, бросать в игрока мяч нельзя, не делать пробежек.

Отметить уч-ся, которые лучше отвечали.

Заключительная часть.

4-5 мин.

Методические указания.

Построение, измерение ЧСС;

Игра на внимание «Запрещённое движение»;

Задание на дом: сгибание рук в упоре лёжа на полу;

Уход с урока.        

1мин.

2-3 мин.

1мин.

1 мин

Сделать выводы после измерения

ЧСС. Отметить внимательных уч-ся.

Поставить оценки за домашнее задание со скакалкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)

Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....

Опорный конспект к подготовке к ОГЭ (тема 9.1)

В материале представлены темы сочинений, объяснение высказываний известных лингвитсов....

Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории

Данный материал поможет ребенку найти  краткую информацию по всем периодам русской истории...

Конспект урока "Подготовка к сжатому изложению"

Подготовка к сжатому изложению...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной  коррекционной) школы 8 вида ...