Конспект урока "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Грибенко Валентина Васильевна

Развернутый конспект урока по теме "Гимнастика" для 4 класса. На уроке использованы современные образовательные технологии: здоровьесбережение, групповая работа, развивающее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                        План-конспект

        Урок по физической культуре в 4 классе сош№2.

                                Тема урока: Гимнастика.

Задачи урока:

Образовательные:  1.Зачёт-опорный прыжок в упор на колени.

                               2.Закрепление техники выполнения:

                                - лазание по канату;        

                                - упражнения на бревне;

                                - акробатических упражнений.

Развивающая:        3.Развитие самостоятельных навыков при выполнении                                         упражнений на уроке.

Воспитательная:    4. Воспитание трудолюбия на уроке.

Оздоровительная: 5.Следить за осанкой и за нагрузкой при выполнении                                         заданий.

Место проведения: спортивный зал сош №2.

Оборудование: маты 6 штук, конь, козёл, бревно, скамейка, стул, скакалки 4 штуки, шведская стенка, карточки –задания-4штуки.

Методы используемые на уроке: фронтальный, по отделениям, групповой.

Подготовительная часть.

Дозировка.

9-10 мин.

Методические указания.

Построение,приветствие,сообщение

задач урока,

повороты на месте,

ходьба, ходьба на носках,пятках,быстрая

ходьба,

бег: бег правым,левым боком,бег

противоходом, змейкой,

шаги польки,ходьба.

Общеразвивающие упражнения в движении

 и на месте:

1.Руки в стороны.2-руки вверх.3-руки в стороны.4- руки вниз.

2.Рывки руками: и.п –руки согутые  перед грудью. 1-2-рывки согнутыми руками перед грудью. 3-4-рывки прямыми руками в сторону.

3.Повороты туловищем в сторону шагающей ноги: и.п.- руки сомкнуты в замок ладонями  вперёд. 1-поворот вправо. 2- поворот влево.

4.Наклоны туловищем вправо и влево(стоя на месте):и.п.- руки на поясе. 1-2-наклоны вправо.3-4-наклоны в влево.

5.и.п.-о.с. 1-упор присев.2- упор лёжа. 3-упор присев. 4- встать.

6. Приседание: и.п.-о.с. 1-присесть ,руки вперёд.

7.Прыжки: и.п.- о.с. 1-3 –прыжки на месте.4-прыжок с подтягиванием колен к груди.

Перестроение по отделениям, подготовка мест занятий.

30с

30с

30с

30с

30с

30с

4-6мин.

30с

40с

40с

40с

40с

30с

40с

2мин.

Обратить внимание на осанку,положение рук,ног при построении,на внешний вид уч-ся;следить за выполнением заданий, осанкой.

Соблюдать дистанцию,дыхание не задерживать.

Руки на поясе.

Руки прямые,пальцы рук сомкнуты,следить за дыханием.

Рывки выполнять на уровне груди, не сутулиться.

Руки не опускать, поворот к шагающей ноге.

Наклоны выполнять точно в сторону, держать осанку.

В упоре лёжа прогнуться.

Приседать на носках.

Прыжки выполнять на передней части стопы.

Назначить старших, раздать карточки задания.

Основная часть

25-28мин.

Методические указания.

1.Отделение.Задания на карточке:

- выполнить акробатическую комбинацию;

- перелезть через коня;

- выполнить 2кувырка;

- перелезть через коня;

- выполнить упражнение для пресса 10раз лёжа на мате.

2.Отделение.Задание-опорный прыжок.

- Зачёт –опорный прыжок в упор на колени, махом рук вверх соскок.

3.Отделение. Задания на карточке:

- выполнить изученное упражнение в равновесии;

- сгибание рук в упоре лёжа на скамейке(10раз мальчики, 8раз девочки);

- повторить упражнение на бревне;

- из виса на прямых руках поднять 5 раз ноги под углом  90градусов.

4.Отделение. Задание на карточке:

- лазание по канату;

- лазание по скамейке:

- прыжки со скакалкой(10 раз);

- лазание по наклонной скамейке, спуск по

гимнастической лестнице.

Отделения работают по 4-5 минуты, затем меняются местами по кругу различными способами: гуськом(ходьба в полном приседе),прыжками на одной ноге, бегом.

Уборка мест занятий по отделениям.

Построение, разделение класса на 2 команды по расчёту на первый, второй.

Игра «Скакуны и бегуны».

4-5мин.

4-5мин.

4-5 мин.

4-5 мин.

1-2 мин.

1мин.

30с.

4-5 мин.

Задание выполняют по парам поточным методом , помогают и страхуют друг друга, соблюдать очерёдность, отдыхают на скамейке.

Ногами достать пол за головой.

        

Следить за выполнением, страховать, поставить оценки за прыжок. Освобождённый уч-ся заносит оценки в тетрадь учителя.

Работать по парам, страховать, помогать преодолеть страх высоты- держать за руку.

Руки сгибать полностью, грудью касаться лавочки, соблюдать очерёдность.

Ноги держать прямыми.

Работать в парах, соблюдать страховку, спускаться-перебирая канат руками.

Соблюдать дистанцию, не мешать друг другу.

По свистку строиться на своих местах. Двигаться к месту занятий за  старшим по отделению.

Заключительная часть.

3-4 мин.

Методические указания.

Построение,

игра на внимание «Карлики и великаны» ,

подведение итогов урока,

задание на дом: прыжки со скакалкой,

организованный уход с урока.

20с

2 мин.

1мин.

30с

10-20с

Отметить лучшее отделение,обьявить оценки за опорный прыжок, поблагодарить за урок.

                                

                                                                                                                                           

                                            План – конспект

            Урока по физической культуре в 10 классе сош №2

                       Тема урока: Кроссовая подготовка.

   Задачи урока:

Образовательные: 1.Совершенствование техники бега с преодолением                              препятствий.

                                   2. Теоретические сведения «Утомление и его признаки».

Развивающая:        3.Развитие силовой выносливости в упражнениях с          набивными мячами.

Воспитательная:    4.Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Оздоровительная: 5.Следить за ЧСС.

Место проведения :  спортзал сош №2

Оборудование: 10скакалок, 3скамейки, 5-6 набивных  мячей, секундомер, свисток, 1 б/б мяч.

Методы применяемые на уроке: фронтальный, посменный, групповой, индивидуальный.

Подготовительная  часть .

Дозировка .

8-10 мин.

Методические  указания.

Построение, сообщение задач урока;

измерение ЧСС, повороты на месте;

ходьба на пятках, носках, внешней и

внутренней части стопы; спортивная ходьба;

бег, бег с высоким подниманием бедра, бег

с  захлёстом голени, многоскоки;

ходьба (взять скакалки), перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

1.Потягивание: и.п.-о.с.-скакалка(сложенная вдвое) в руках внизу. 1-поднять руки вверх с поворотом направо .2-и.п. 3- поднять руки вверх с поворотом налево. 4-и.п.

2. и.п.-скакалка сзади на плечах. 1-3-наклон вперёд. 4. И.п.

3.и.п.-ноги врозь, скакалка вверху на вытянутых руках. 1-2-наклон вправо. 3-4-наклон влево.

4.и.п.-о.с.-скакалка внизу на вытянутых руках.

1-поднять скакалку вверх на прямых руках.

2-наклон вперёд. 3-присесть руки со скакалкой вперёд. 4-и.п.

5. и.п.- сед на полу, ноги вместе, скакалка в руках. 1-3 – наклон вперёд, скакалка на вытянутых руках касается носков ног. 4-и.п.

6.и.п.-о.с.-скакалка сзади в руках .Прыжки со скакалкой.

Измерить ЧСС.  

20с

40с

30с

40с

30с

5-7мин.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся, чёткое построение, на осанку,

бежать на передней части стопы, дыхание не задерживать, следить за ЧСС .

Следить за выполнением упражнений, делать методические указания по ходу урока.

Прогнуться, смотреть вперёд.

Наклон выполнять точно в сторону, сохранять осанку.

Прогнуться, посмотреть на скакалку. Касаться при наклоне пола, ноги не сгибать.

Тянуться к ногам, наклоняться  как можно ниже.

Прыгать на передней части стопы.

Уметь быстро измерять ЧСС.

Основная  часть.

25-28 мин.

Методические указания.

1. Домашнее задание: принять на оценку прыжки со скакалкой (работают в парах).

2. Развитие силовой выносливости в работе с набивными мячами (работа в парах):

- передачи мяча одной рукой ;

- передачи мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча из-за головы двумя руками;

- передачи мяча двумя руками снизу;

3. Бег с преодолением препятствий через расставленные по краям зала гимнастические скамейки и набивные мячи.

4.Измерение ЧСС. Отдых и уборка гимнастических скамеек и набивных мячей.

5.Перестроение в две колонны .

Игра «Салки с мячом».

Измерение ЧСС.

6.Теоретические сведения «Утомление и его признаки»

2мин.

6-8 мин.

5-7мин.

1-2мин.

5-6 мин.

1-3 мин.

Записать результаты, поставить оценки.

Соблюдать технику безопасности в работе с набивными мячами. Руки держать на готове с широко

расставленными пальцами.

При беге соблюдать дистанцию, дышать произвольно, бежать на передней части стопы, по свистку менять направление бега.

Уметь быстро находить пульс и измерять ЧСС.

Следить за правилами игры: пятнать можно только мячом, держа его в руках, бросать в игрока мяч нельзя, не делать пробежек.

Отметить уч-ся, которые лучше отвечали.

Заключительная часть.

4-5 мин.

Методические указания.

Построение, измерение ЧСС;

Игра на внимание «Запрещённое движение»;

Задание на дом: сгибание рук в упоре лёжа на полу;

Уход с урока.        

1мин.

2-3 мин.

1мин.

1 мин

Сделать выводы после измерения

ЧСС. Отметить внимательных уч-ся.

Поставить оценки за домашнее задание со скакалкой.

 

Урок провела Грибенко В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...