Конспект урока "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Развернутый конспект урока по теме "Гимнастика" для 4 класса. На уроке использованы современные образовательные технологии: здоровьесбережение, групповая работа, развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урок по физической культуре в 4 классе сош№2.
Тема урока: Гимнастика.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Зачёт-опорный прыжок в упор на колени.
2.Закрепление техники выполнения:
- лазание по канату;
- упражнения на бревне;
- акробатических упражнений.
Развивающая: 3.Развитие самостоятельных навыков при выполнении упражнений на уроке.
Воспитательная: 4. Воспитание трудолюбия на уроке.
Оздоровительная: 5.Следить за осанкой и за нагрузкой при выполнении заданий.
Место проведения: спортивный зал сош №2.
Оборудование: маты 6 штук, конь, козёл, бревно, скамейка, стул, скакалки 4 штуки, шведская стенка, карточки –задания-4штуки.
Методы используемые на уроке: фронтальный, по отделениям, групповой.
Подготовительная часть. | Дозировка. 9-10 мин. | Методические указания. |
Построение,приветствие,сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба, ходьба на носках,пятках,быстрая ходьба, бег: бег правым,левым боком,бег противоходом, змейкой, шаги польки,ходьба. Общеразвивающие упражнения в движении и на месте: 1.Руки в стороны.2-руки вверх.3-руки в стороны.4- руки вниз. 2.Рывки руками: и.п –руки согутые перед грудью. 1-2-рывки согнутыми руками перед грудью. 3-4-рывки прямыми руками в сторону. 3.Повороты туловищем в сторону шагающей ноги: и.п.- руки сомкнуты в замок ладонями вперёд. 1-поворот вправо. 2- поворот влево. 4.Наклоны туловищем вправо и влево(стоя на месте):и.п.- руки на поясе. 1-2-наклоны вправо.3-4-наклоны в влево. 5.и.п.-о.с. 1-упор присев.2- упор лёжа. 3-упор присев. 4- встать. 6. Приседание: и.п.-о.с. 1-присесть ,руки вперёд. 7.Прыжки: и.п.- о.с. 1-3 –прыжки на месте.4-прыжок с подтягиванием колен к груди. Перестроение по отделениям, подготовка мест занятий. | 30с 30с 30с 30с 30с 30с 4-6мин. 30с 40с 40с 40с 40с 30с 40с 2мин. | Обратить внимание на осанку,положение рук,ног при построении,на внешний вид уч-ся;следить за выполнением заданий, осанкой. Соблюдать дистанцию,дыхание не задерживать. Руки на поясе. Руки прямые,пальцы рук сомкнуты,следить за дыханием. Рывки выполнять на уровне груди, не сутулиться. Руки не опускать, поворот к шагающей ноге. Наклоны выполнять точно в сторону, держать осанку. В упоре лёжа прогнуться. Приседать на носках. Прыжки выполнять на передней части стопы. Назначить старших, раздать карточки задания. |
Основная часть | 25-28мин. | Методические указания. |
1.Отделение.Задания на карточке: - выполнить акробатическую комбинацию; - перелезть через коня; - выполнить 2кувырка; - перелезть через коня; - выполнить упражнение для пресса 10раз лёжа на мате. 2.Отделение.Задание-опорный прыжок. - Зачёт –опорный прыжок в упор на колени, махом рук вверх соскок. 3.Отделение. Задания на карточке: - выполнить изученное упражнение в равновесии; - сгибание рук в упоре лёжа на скамейке(10раз мальчики, 8раз девочки); - повторить упражнение на бревне; - из виса на прямых руках поднять 5 раз ноги под углом 90градусов. 4.Отделение. Задание на карточке: - лазание по канату; - лазание по скамейке: - прыжки со скакалкой(10 раз); - лазание по наклонной скамейке, спуск по гимнастической лестнице. Отделения работают по 4-5 минуты, затем меняются местами по кругу различными способами: гуськом(ходьба в полном приседе),прыжками на одной ноге, бегом. Уборка мест занятий по отделениям. Построение, разделение класса на 2 команды по расчёту на первый, второй. Игра «Скакуны и бегуны». | 4-5мин. 4-5мин. 4-5 мин. 4-5 мин. 1-2 мин. 1мин. 30с. 4-5 мин. | Задание выполняют по парам поточным методом , помогают и страхуют друг друга, соблюдать очерёдность, отдыхают на скамейке. Ногами достать пол за головой.
Следить за выполнением, страховать, поставить оценки за прыжок. Освобождённый уч-ся заносит оценки в тетрадь учителя. Работать по парам, страховать, помогать преодолеть страх высоты- держать за руку. Руки сгибать полностью, грудью касаться лавочки, соблюдать очерёдность. Ноги держать прямыми. Работать в парах, соблюдать страховку, спускаться-перебирая канат руками. Соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. По свистку строиться на своих местах. Двигаться к месту занятий за старшим по отделению. |
Заключительная часть. | 3-4 мин. | Методические указания. |
Построение, игра на внимание «Карлики и великаны» , подведение итогов урока, задание на дом: прыжки со скакалкой, организованный уход с урока. | 20с 2 мин. 1мин. 30с 10-20с | Отметить лучшее отделение,обьявить оценки за опорный прыжок, поблагодарить за урок. |
План – конспект
Урока по физической культуре в 10 классе сош №2
Тема урока: Кроссовая подготовка.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.
2. Теоретические сведения «Утомление и его признаки».
Развивающая: 3.Развитие силовой выносливости в упражнениях с набивными мячами.
Воспитательная: 4.Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Оздоровительная: 5.Следить за ЧСС.
Место проведения : спортзал сош №2
Оборудование: 10скакалок, 3скамейки, 5-6 набивных мячей, секундомер, свисток, 1 б/б мяч.
Методы применяемые на уроке: фронтальный, посменный, групповой, индивидуальный.
Подготовительная часть . | Дозировка . 8-10 мин. | Методические указания. |
Построение, сообщение задач урока; измерение ЧСС, повороты на месте; ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней части стопы; спортивная ходьба; бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки; ходьба (взять скакалки), перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения со скакалкой: 1.Потягивание: и.п.-о.с.-скакалка(сложенная вдвое) в руках внизу. 1-поднять руки вверх с поворотом направо .2-и.п. 3- поднять руки вверх с поворотом налево. 4-и.п. 2. и.п.-скакалка сзади на плечах. 1-3-наклон вперёд. 4. И.п. 3.и.п.-ноги врозь, скакалка вверху на вытянутых руках. 1-2-наклон вправо. 3-4-наклон влево. 4.и.п.-о.с.-скакалка внизу на вытянутых руках. 1-поднять скакалку вверх на прямых руках. 2-наклон вперёд. 3-присесть руки со скакалкой вперёд. 4-и.п. 5. и.п.- сед на полу, ноги вместе, скакалка в руках. 1-3 – наклон вперёд, скакалка на вытянутых руках касается носков ног. 4-и.п. 6.и.п.-о.с.-скакалка сзади в руках .Прыжки со скакалкой. Измерить ЧСС. | 20с 40с 30с 40с 30с 5-7мин. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся, чёткое построение, на осанку, бежать на передней части стопы, дыхание не задерживать, следить за ЧСС . Следить за выполнением упражнений, делать методические указания по ходу урока. Прогнуться, смотреть вперёд. Наклон выполнять точно в сторону, сохранять осанку. Прогнуться, посмотреть на скакалку. Касаться при наклоне пола, ноги не сгибать. Тянуться к ногам, наклоняться как можно ниже. Прыгать на передней части стопы. Уметь быстро измерять ЧСС. |
Основная часть. | 25-28 мин. | Методические указания. |
1. Домашнее задание: принять на оценку прыжки со скакалкой (работают в парах). 2. Развитие силовой выносливости в работе с набивными мячами (работа в парах): - передачи мяча одной рукой ; - передачи мяча двумя руками от груди; - передачи мяча из-за головы двумя руками; - передачи мяча двумя руками снизу; 3. Бег с преодолением препятствий через расставленные по краям зала гимнастические скамейки и набивные мячи. 4.Измерение ЧСС. Отдых и уборка гимнастических скамеек и набивных мячей. 5.Перестроение в две колонны . Игра «Салки с мячом». Измерение ЧСС. 6.Теоретические сведения «Утомление и его признаки» | 2мин. 6-8 мин. 5-7мин. 1-2мин. 5-6 мин. 1-3 мин. | Записать результаты, поставить оценки. Соблюдать технику безопасности в работе с набивными мячами. Руки держать на готове с широко расставленными пальцами. При беге соблюдать дистанцию, дышать произвольно, бежать на передней части стопы, по свистку менять направление бега. Уметь быстро находить пульс и измерять ЧСС. Следить за правилами игры: пятнать можно только мячом, держа его в руках, бросать в игрока мяч нельзя, не делать пробежек. Отметить уч-ся, которые лучше отвечали. |
Заключительная часть. | 4-5 мин. | Методические указания. |
Построение, измерение ЧСС; Игра на внимание «Запрещённое движение»; Задание на дом: сгибание рук в упоре лёжа на полу; Уход с урока. | 1мин. 2-3 мин. 1мин. 1 мин | Сделать выводы после измерения ЧСС. Отметить внимательных уч-ся. Поставить оценки за домашнее задание со скакалкой. |
Урок провела Грибенко В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...