Спортивно - массовое мероприятие "Зимние забавы"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Тютюнова Зиля Мухаматовна

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх отражаются образ жизни людей, национальные устои, представление о мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлялись выдержка, смекалка, воля и стремление к победе.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Игры можно проводить не только летом, но и зимой, используя при этом коньки, санки, лыжи, коротышки, каталки и даже корыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta_zimnyaya_lyuba.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх отражаются образ жизни людей, национальные устои, представление о мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлялись выдержка, смекалка, воля и стремление к победе.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Игры можно проводить не только летом, но и зимой, используя при этом коньки, санки, лыжи, коротышки, каталки и даже корыта.

  1. Кто быстрей (разминочная)

Обе команды на коньках (каталках, лыжах) построены в колонну по одному. По команде «Марш!» направляющие бегут вперед по прямой до поворотного флажка (50 м), обегают его и возвращаются к командам. Передают эстафету касанием следующего игрока.

Победитель получает очко.

  1. Дружные бегуны

Команды на коньках (коротышках) разбиты на пары. Второй стоит сзади первого, положив руки ему на плечи. По команде «Марш!» первая пара в ногу бежит по прямой до поворотного флажка (50 м), обходит флажок и возвращается обратно. Передает эстафету касанием следующей паре и т.д.

Очко получает самая дружная команда, первой закончившая эстафету.

  1. Поезд

Команды стоят в колонну по одному, положив руки на плечи впереди стоящему. По команде «Марш!» вся команда – «Поезд» - трогается в путь змейкой вокруг поставленных по прямой 6 флажков до поворотного флажка (50 м), объезжает его и так же возвращается на линию старта. Можно так же провести эту эстафету используя коньки, коротышки, лыжи.

Если в пути «поезд» расцепился, надо восстановить порядок и двигаться дальше.

Победное очко у «поезда», прибывшего по расписанию.

  1. Тачка

Команды построены в колонну по одному. У первого в руках санки. По команде «Марш!» первый ложится на санки животом, руками держится за раму, ноги сгибает в коленях. Второй игрок берет первого за коньки, как за ручки у тачки, и катит его вперед, объезжая «Змейкой» расставленные по прямой флажки (6 шт.) до поворотного флажка (50 м) и тем же путем возвращается к команде. Первый встает с санок и уходит в «затылок» своей команды. Второй ложится на санки, а третий катит и т.д.

Очко получает команда, первой заканчивающая эстафету.

  1. Гонки на санках

Игра проходит на утрамбованной снежной площадке. Команды построены в две колонны по одному. По команде «Марш!» капитаны, отталкиваясь палками, катятся вперед к поворотному сказочному герою (снеговику, 25 м), объезжают его и возвращаются к своим командам, передают амуницию следующему игроку и т.д. При проведении этой эстафеты можно использовать санки, лыжи, коротышки и корыта.

Побеждают самые быстрые и ловкие гонщики.

  1. Кто дальше?

Команды на лыжах построены в две колонны по одному на горке, либо на коротышках. Уклон пологий, соревнование идет по одной лыжне. Палками можно пользоваться только на уклоне.

Задача: спускаться с горки, укатиться по лыжне как можно дальше. Как только лыжи останавливаются, помощник судьи у носка лыжи ставит флажок. Красный у одной команды и голубой – у другой. Спуск выполняется попеременно. Если следующий лыжник уехал дальше флажка, флажок переставляется.

  1. Спуск в парах

Команды разбиваются на пары – один на лыжах, второй – без. По команде «Марш!» стартуют первые пары. Второй становится за спиной первого на его лыжи, так и скатываются. Затем лыжник бежит на лыжах, а второй – без лыж, обегают поворотный флажок и возвращаются на горку. Эстафета передается касанием. В путь отправляется следующая пара и т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.


  1. Кто первый

Команды на лыжах построены в одну шеренгу с интервалом 2 м лицом друг к другу на расстоянии 200 м. Посередине (100 м) – третья линия. На ней через 2 м поставлены флажки по числу членов одной команды. По команде «Марш!» обе команды устремляются к флажкам, с целью взять флажок (только один) .

Побеждает команда, у которой флажков окажется больше. При равенстве флажков преимущество отдается младшей команде, или назначается переигровка, или каждой команде дается по очку.

  1. Биатлон

Игра проводится на снежной площадке. Команды на лыжах в колонну по одному. Палки только у капитана. На лыжне поставлены ворота из двух лыжных палок (5 шт.) через каждые 25 м. Еще через 30 м красными флажками обозначен огневой рубеж. В 6 м от огневого рубежа установлены мишени 60х60 см с сеткой – ловушкой. На огневом рубеже лежат готовые снежки, а лучше тряпичные мячи (мешочки) весом 100 – 150 грамм.

По команде «Марш!» первые бегут по лыжне, проезжают под воротами, у огневых рубежей выполняют по три броска в мишень, дают палки очередному игроку; если один промах – игрок бежит штрафной круг 15 м, два промаха – два круга, три – три.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

  1. Комбинированная эстафета.

Участвуют две команды. Эстафета поделена на этапы.

Первый этап. С горки стартуют два лыжника. Один на лыжах с палками, второй стоит на его лыжах за спиной и держится за пояс. На равнине в 5 м от уклона стоят ворота из двух лыжных палок. Задача участников первого этапа: скатиться с горки, проехать под воротами и пробежать до второго этапа. Все расстояние 60-70 м.

Второй этап. Трое участников. Один везет санки, второй сидит на них, третий подталкивает сзади. «Тройка» проезжает 100 м до огневого рубежа, отмеченного флажками. Здесь в 5 м в стороне стоит мишень «Пингвин». Каждый выполняет по одному броску в мишень мешочками с песком (150 г). Если все три броска достигли цели, то «тройка» передает эстафету третьему этапу: если один промах – один штрафной круг (150 м), два промаха – два круга, три – три.

Третий этап. Фигуристки. 3 девочки на коньках, взявшись крест-накрест за руки, проходят дистанцию до четвертого этапа (50 м) «змейкой» вокруг поставленных на лед булав (5 шт.) по прямой и передают эстафету хоккеисту.

Четвертый этап. Хоккеист ведет шайбу «змейкой» вокруг поставленных флажков (6 шт.) до ворот (20 м). Задача: поразить ворота, затем передать эстафету лыжнику.

Пятый этап. Лыжник при полной экипировке должен добежать до финиша (300 м).

Победа присуждается команде, которая первой закончит эстафету.

В этой эстафете эффективнее прокладывать две трассы параллельно. Но можно воспользоваться и одной, только тогда время придется брать по секундомеру.

У проводящего эту эстафету обязательно на каждом этапе должно быть помощники – судьи. Это ребята из старших классов, не занятые в соревнованиях. Соревнования закончены. Подведены итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"

Результат участия школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"...

Организация спортивно-массовых праздников на спортивном стадионе

Презентация в которой рассмартивается быт города в период блокады...

Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.

Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...

Положение о проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»

1.Цели и задачиЦелями и задачами настоящего положения являются:1)Популяризация спортивного ориентирования в учебном заведении.2) Привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК.3)Воспитание духа ко...

О проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»

ПоложениеО проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»1.Цели и задачиЦелями и задачами настоящего положения являются:1)Популяризация спортив...

Спортивно-массовое мероприятие "Русские забавы"

В разработке описаны русские народные игры...