Спортивно - массовое мероприятие "Зимние забавы"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх отражаются образ жизни людей, национальные устои, представление о мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлялись выдержка, смекалка, воля и стремление к победе.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Игры можно проводить не только летом, но и зимой, используя при этом коньки, санки, лыжи, коротышки, каталки и даже корыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta_zimnyaya_lyuba.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх отражаются образ жизни людей, национальные устои, представление о мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлялись выдержка, смекалка, воля и стремление к победе.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Игры можно проводить не только летом, но и зимой, используя при этом коньки, санки, лыжи, коротышки, каталки и даже корыта.
- Кто быстрей (разминочная)
Обе команды на коньках (каталках, лыжах) построены в колонну по одному. По команде «Марш!» направляющие бегут вперед по прямой до поворотного флажка (50 м), обегают его и возвращаются к командам. Передают эстафету касанием следующего игрока.
Победитель получает очко.
- Дружные бегуны
Команды на коньках (коротышках) разбиты на пары. Второй стоит сзади первого, положив руки ему на плечи. По команде «Марш!» первая пара в ногу бежит по прямой до поворотного флажка (50 м), обходит флажок и возвращается обратно. Передает эстафету касанием следующей паре и т.д.
Очко получает самая дружная команда, первой закончившая эстафету.
- Поезд
Команды стоят в колонну по одному, положив руки на плечи впереди стоящему. По команде «Марш!» вся команда – «Поезд» - трогается в путь змейкой вокруг поставленных по прямой 6 флажков до поворотного флажка (50 м), объезжает его и так же возвращается на линию старта. Можно так же провести эту эстафету используя коньки, коротышки, лыжи.
Если в пути «поезд» расцепился, надо восстановить порядок и двигаться дальше.
Победное очко у «поезда», прибывшего по расписанию.
- Тачка
Команды построены в колонну по одному. У первого в руках санки. По команде «Марш!» первый ложится на санки животом, руками держится за раму, ноги сгибает в коленях. Второй игрок берет первого за коньки, как за ручки у тачки, и катит его вперед, объезжая «Змейкой» расставленные по прямой флажки (6 шт.) до поворотного флажка (50 м) и тем же путем возвращается к команде. Первый встает с санок и уходит в «затылок» своей команды. Второй ложится на санки, а третий катит и т.д.
Очко получает команда, первой заканчивающая эстафету.
- Гонки на санках
Игра проходит на утрамбованной снежной площадке. Команды построены в две колонны по одному. По команде «Марш!» капитаны, отталкиваясь палками, катятся вперед к поворотному сказочному герою (снеговику, 25 м), объезжают его и возвращаются к своим командам, передают амуницию следующему игроку и т.д. При проведении этой эстафеты можно использовать санки, лыжи, коротышки и корыта.
Побеждают самые быстрые и ловкие гонщики.
- Кто дальше?
Команды на лыжах построены в две колонны по одному на горке, либо на коротышках. Уклон пологий, соревнование идет по одной лыжне. Палками можно пользоваться только на уклоне.
Задача: спускаться с горки, укатиться по лыжне как можно дальше. Как только лыжи останавливаются, помощник судьи у носка лыжи ставит флажок. Красный у одной команды и голубой – у другой. Спуск выполняется попеременно. Если следующий лыжник уехал дальше флажка, флажок переставляется.
- Спуск в парах
Команды разбиваются на пары – один на лыжах, второй – без. По команде «Марш!» стартуют первые пары. Второй становится за спиной первого на его лыжи, так и скатываются. Затем лыжник бежит на лыжах, а второй – без лыж, обегают поворотный флажок и возвращаются на горку. Эстафета передается касанием. В путь отправляется следующая пара и т.д.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
- Кто первый
Команды на лыжах построены в одну шеренгу с интервалом 2 м лицом друг к другу на расстоянии 200 м. Посередине (100 м) – третья линия. На ней через 2 м поставлены флажки по числу членов одной команды. По команде «Марш!» обе команды устремляются к флажкам, с целью взять флажок (только один) .
Побеждает команда, у которой флажков окажется больше. При равенстве флажков преимущество отдается младшей команде, или назначается переигровка, или каждой команде дается по очку.
- Биатлон
Игра проводится на снежной площадке. Команды на лыжах в колонну по одному. Палки только у капитана. На лыжне поставлены ворота из двух лыжных палок (5 шт.) через каждые 25 м. Еще через 30 м красными флажками обозначен огневой рубеж. В 6 м от огневого рубежа установлены мишени 60х60 см с сеткой – ловушкой. На огневом рубеже лежат готовые снежки, а лучше тряпичные мячи (мешочки) весом 100 – 150 грамм.
По команде «Марш!» первые бегут по лыжне, проезжают под воротами, у огневых рубежей выполняют по три броска в мишень, дают палки очередному игроку; если один промах – игрок бежит штрафной круг 15 м, два промаха – два круга, три – три.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
- Комбинированная эстафета.
Участвуют две команды. Эстафета поделена на этапы.
Первый этап. С горки стартуют два лыжника. Один на лыжах с палками, второй стоит на его лыжах за спиной и держится за пояс. На равнине в 5 м от уклона стоят ворота из двух лыжных палок. Задача участников первого этапа: скатиться с горки, проехать под воротами и пробежать до второго этапа. Все расстояние 60-70 м.
Второй этап. Трое участников. Один везет санки, второй сидит на них, третий подталкивает сзади. «Тройка» проезжает 100 м до огневого рубежа, отмеченного флажками. Здесь в 5 м в стороне стоит мишень «Пингвин». Каждый выполняет по одному броску в мишень мешочками с песком (150 г). Если все три броска достигли цели, то «тройка» передает эстафету третьему этапу: если один промах – один штрафной круг (150 м), два промаха – два круга, три – три.
Третий этап. Фигуристки. 3 девочки на коньках, взявшись крест-накрест за руки, проходят дистанцию до четвертого этапа (50 м) «змейкой» вокруг поставленных на лед булав (5 шт.) по прямой и передают эстафету хоккеисту.
Четвертый этап. Хоккеист ведет шайбу «змейкой» вокруг поставленных флажков (6 шт.) до ворот (20 м). Задача: поразить ворота, затем передать эстафету лыжнику.
Пятый этап. Лыжник при полной экипировке должен добежать до финиша (300 м).
Победа присуждается команде, которая первой закончит эстафету.
В этой эстафете эффективнее прокладывать две трассы параллельно. Но можно воспользоваться и одной, только тогда время придется брать по секундомеру.
У проводящего эту эстафету обязательно на каждом этапе должно быть помощники – судьи. Это ребята из старших классов, не занятые в соревнованиях. Соревнования закончены. Подведены итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
участие школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"
Результат участия школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"...
Организация спортивно-массовых праздников на спортивном стадионе
Презентация в которой рассмартивается быт города в период блокады...
Сценарий проведения торжественного спортивного праздника подведения итогов спортивно-массовой работы.
Цели: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и нед...
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...
Положение о проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»
1.Цели и задачиЦелями и задачами настоящего положения являются:1)Популяризация спортивного ориентирования в учебном заведении.2) Привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК.3)Воспитание духа ко...
О проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»
ПоложениеО проведении спортивно-массового мероприятия «Спортивное ориентирование в школьной местности»1.Цели и задачиЦелями и задачами настоящего положения являются:1)Популяризация спортив...
Спортивно-массовое мероприятие "Русские забавы"
В разработке описаны русские народные игры...