«СОЧИ – ОЛИМПИЙСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ!»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Тема:
«СОЧИ – ОЛИМПИЙСКАЯ СТОЛИЦА
РОССИИ!»
9 класс
Программа по физической культуре В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, Просвещение, 2006 год
Автор Игнатова Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ №5 г. Донской
учитель физической культуры
первая квалификационная категория
2014 год
- Цели урока:
- Образовательные:
- Создание условий для четкого понимания ценностей Олимпийского движения.
- Оздоровительные:
- Формирование у учащихся понимания полноценного физического развития.
- Способствование укреплению здоровья, совершенствованию всех систем и функций организма.
- Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, чувства патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитание дисциплинированности, стремление к победе, чувства сплоченности.
- Воспитание эстетических качеств: решительности, настойчивости, самообладания.
- Развивающие:
- Способствовать комплексному развитию физических качеств: координационных способностей, скоростных, скоростно – силовых качеств, ловкости, гибкости, быстроты реакции, с применением музыкального сопровождения.
Задачи урока:
Ι. В подготовительной части:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках);
- работать над техникой выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд; повторить перестроения из колонны по1 в колонну по3);
- формировать умение самостоятельно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (комплекс ОРУ на месте).
ΙΙ. В основной части:
- совершенствовать двигательные умения и навыки (эстафета с элементами зимних Олимпийских видов спорта);
- развивать скоростные качества, координационные способности, ловкость, быстроту реакции;
- уметь выполнять строевые приемы и команды;
- развивать морально – волевые качества: стремление к победе, чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
III.В заключительной части:
- формировать умение выполнять групповые гимнастические упражнения с обручами;
- выполнять упражнения на восстановление дыхания;
Дополнительные информационные материалы:
1) Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
2) Мешочки с песком, обручи, флажки, лыжи, швабры, шайбы, «туннели»,клюшки, флаг РФ, флаг с эмблемой Олимпийских Игр - 2014.
3) Музыкальные композиции: «Гимн Олимпийских игр Сочи-2014», «На зарядку», «Марш знаменосцев», «Давай, Россия», «Пионерская, спортивная», «Олимпиада – 2014», «Россия – Чемпионка», «Герои спорта», «Олимпиада, спорт, Москва», «Спортивная волна», «Мой товарищ спорт», «Веселая музыка», «Народная греческая», «Фанфары», «До свиданья, Мишка».
Продолжительность: 45 мин.
Содержание урока:
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Подготовительная часть. (11 минут) | |||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 1 мин Слайд 1-3 | «Сборная» входит в зал с флагами РФ и Олимпийским. - Здравствуйте уважаемые спортсмены! Равняйсь! Смирно! Сегодня наш урок посвящён зимним олимпийским играм в Сочи – 2014. -Начнём с разминки. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц. | Дети строятся по росту в одну шеренгу. (30-40 сек.) Направляющий – капитан «сборной». | Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой; - воспитание гордости за свою страну. |
2. Ходьба 1 мин Слайд 4 | а) с высоким подниманием бедра; б) строевым шагом; в) махами; г) выпадами; | Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. | Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
3. Бег 3 мин Слайд 5 | а) бег по кругу; б) бег с изменением направления движения; в) правым (левым) боком приставными шагами; г) бег «восьмеркой»; д) бег спиной вперед; е) правым (левым) боком перекрестным шагом; ж) «носками» вперед; з) с захлестыванием голени назад; | Учащиеся бегут по кругу, выполняя команды учителя. | Познавательные УУД -совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
II. Основная часть (26 мин) | |||
4. Упражнение на восстановление дыхания. 1 мин Слайд 6 |
| «Спортсмены» выполняют движения под счёт учителя.
| Познавательные УУД -формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. |
5. Комплекс ОРУ («флеш моб») 4 мин Слайд 7 | Комплекс ОРУ выполняется групповым способом.
| Учащиеся выполняют комплекс под видео самостоятельно. | Познавательные УУД - формирование эстетических качеств; Регулятивные УУД - развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД - воспитание дисциплинированности. |
6. Подготовка к соревновательному моменту. Слайд 8 | Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1. «Сборная» делится на две команды. Задание: выбрать название своей команде. | Учащиеся выбирают название и занимают места для соревнования | Личностные УУД -уметь выполнять перестроение;
|
7. Команды выстраиваются для выполнения «олимпийских» эстафет Слайды 9 - 14 | 1.«Лыжный спорт». Командам выдаются лыжи. По сигналу, участник «одевает лыжи» и двигается до условного знака. Затем снимает их и возвращается бегом. Второй участник бежит до условного сигнала, «одевает лыжи» и возвращается. 2.«Хоккей». Командам выдается клюшка и шайба. Задача: «довести» шайбу до условного знака, «обвести» условный знак и вернуться. 3.«Керлинг». Командам выдается «швабра» и шайба. По сигналу, первый участник двигается до условного знака, затем берет в руки шайбу и «швабру» в руки и возвращается. 4.«Фигурное катание». Каждая команда делится на пары. Пара должна выполнить три обязательных элементов, обежать условный знак и вернуться. 5.«Биатлон». Командам выдаются лыжи и мешочки с песком. Участник «бежит на лыжах» до условного знака, «стреляет» в мишень, затем забирает «винтовку» и возвращается к своей команде. 6. «Бобслей». Напротив каждой команды расположен «туннель». Задача: пройти «туннель», обежать условный знак и вернуться быстро бегом. | Ученики выполняют задание. Каждая эстафета начинается с музыки. | Регулятивные УУД - развитие внимания, слаженной совместной работы. Познавательные УУД -формирование умения «болеть спортсмена» во время игры. |
8. Слайд 15 | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1. | Выполняют перестроение. | Личностные УУД - воспитание организованности; |
III. Заключительная часть (8 минут) | |||
9. Выполнение групповых упражнений под музыкальное сопровождение. Слайд 16 | Выполняет счет. | Выполняют комбинацию на 8 счетов. | Личностные УУД -повышение интереса к занятиям физической культурой; -развитие гордости за свою страну. |
10. III. Заключительная часть. Слайды 17 -18 | 1. Построение под «фанфары». 2. Награждение медалями. 3. Поведение итогов. 4. Организованный выход «спортсменов из зала с флагами. | Принимают поздравления и организованно выходят из зала. | Личностные УУД. - анализ собственной деятельности на уроке |
Условные обозначения: УДД – универсальные учебные действия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва-столица России
Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Нельзя заставить любить отечество. Любовь надо воспитать.Воспитывать так...
Урок-экскурсия "Сочи - Олимпийский"
Урок-экскурсия в историко-краеведческий музей "Красная Поляна" направлен на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпий...
Разминка "Сочи Олимпийский"
Данный материал может быть использован при разработке классных тематических часов, интеллектуальных игр по спортивной тематике. Зимняя олимпиада в Сочи грандиозное событие в истории России. Несл...
Презентация "Сочи Олимпийский"
Данный материал может быть использован при разработке классных тематических часов, интеллектуальных игр по спортивной тематике. Зимняя олимпиада в Сочи грандиозное событие в истории России. Отве...
зимние олимпийские столицы
разработка классного часа для учащихся 5-9 классов созданан с целью развития кругозора учащихся...
«СОЧИ – ОЛИМПИЙСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ!»
Презентация посвященная Олимпийским играм в Сочи 2014г....
Конспект урока английского языка в 6 классе "Каникулы в Сочи. Олимпийские игры"
Конспект урока английского языка в 6 классе "Каникулы в Сочи. Олимпийские игры"...