«Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования»
статья по физкультуре на тему

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Сегодня смело можно сказать, что ИКТ и информационные технологии   являются в современном образовании одной из главных средств, методик для повышения мотивации обучающих, качества образования, формирования общей культуры личности, формированию  личности с активной   жизненной позицией.

Эффективность внеклассной работы зависит от  хорошо известных нам  факторов, а главное правильно и грамотно реализованных:

- тесная связь с учреждениями дополнительного образования;

- применение разнообразия  форм и методов в образовательном и воспитательном процессе;

- формирование ученического актива, волонтёрского движения;

- привлечение родителей, управляющего совета ОУ;

- согласованная работа администрации, учителей предметников, учителей физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования»

Наша задача в преподавании – обеспечить освоение базовых основ физической культуры, необходимых каждому человеку. Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться ЗОЖ.

Вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние.

Внеклассная работа организуется для участия в ней детей, строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Внеклассные занятия должны развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Занятия должны быть не утомительными для детей, обеспечивать переключение с одних видов деятельности на другие, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию.

Уже несколько лет очевидно, что модернизация образования не может проводиться без оптимального внедрения информационных технологий. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

           В последние годы применение компьютеров в своей деятельности учителями – предметниками, это уже не модно, это жизненная необходимость. Учителя уже вышли на тот уровень, когда использование компьютерных технологий является необходимым атрибутом  их деятельности.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher.  С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Применение  на  уроке  интерактивной  доски позволяет  облегчить  процесс  обучения  технически  сложным  видам   спорта.

Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение  образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных  технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Метод проектов позволяет создать  «естественную среду», т.е. условия  деятельности, максимально приближенные к реальным,   для формирования  компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у  школьников компетентности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Таким образом, под проектом мы подразумеваем специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.

         Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом, однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьников: консультирует; мотивирует; помогает; наблюдает.

 Ученик при выполнении проекта: выбирает (принимает решения); выстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект); оценивает и анализирует  продукт своей деятельности.

       Межпредметная интеграция на уроках и внеклассных мероприятий развивает интерес учащихся к творческой и научно-исследовательской работе.

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “ Об образовании”. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в школе должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития школьников.

Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий:

- газета "Спорт в школе";

- социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/ ;

- http://festival.1september.ru ;

- http://pedsovet.su/ и другие.

Вывод:

Сегодня смело можно сказать, что ИКТ и информационные технологии   являются в современном образовании одной из главных средств, методик для повышения мотивации обучающих, качества образования, формирования общей культуры личности, формированию  личности с активной   жизненной позицией.

Эффективность внеклассной работы зависит от  хорошо известных нам  факторов, а главное правильно и грамотно реализованных:

- тесная связь с учреждениями дополнительного образования;

- применение разнообразия  форм и методов в образовательном и воспитательном процессе;

- формирование ученического актива, волонтёрского движения;

- привлечение родителей, управляющего совета ОУ;

- согласованная работа администрации, учителей предметников, учителей физической культуры.  

Используемая литература:

- http://www.egpu.ru А.Б. Логвинова

ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА МАССОВОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 ноября 2008 г. - C.121-124.

- http://festival.1september.ru Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время Савельев Сергей Аркадьевич, преподаватель физической культуры и спорта.

- http://festival.1september.ru  Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию в общеобразовательной школе № 2 г. Тынды Задонская Мария Александровна, учитель физической культуры

- nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport опубликовано 12.11.2011 - 9:50 - Шимко Марина Владимировна. Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в системе формирования интереса  школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования

третий урок физической культуры в условиях модернизации образования...

«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...

ДОКЛАД «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

ДОКЛАД Тема: «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»....

Внеурочная и внеклассная работа по физической культуре в условиях модернизации образования

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формир...

«Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»

laquo;Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...

Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования

Программа профессионального самообразованияТема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...

Программа профессионального самообразования Тема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»

Программа профессионального самообразованияТема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...