Мое педагогическое кредо
статья по физкультуре на тему

оскорбина светлана юрьевна.

Есть среди множества профессий есть одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Время, в котором мы живем, наделяет людей этой профессии особой и очень трудной миссией: воспитать людей нового тысячелетия.

         Современным детям как никакому другому поколению детей приходиться взрослеть в мире, где нельзя быть слабым и безвольным, медленным и неуклюжим. Нужны качества, которые смогут помочь преодолеть многие трудности, которые встретятся на жизненном пути: быстро и взвешенно принимать решения, твёрдость, находчивость, коммуникабельность...   Ведь подготовить ребенка к будущему – это значит научить его владеть собой, чтобы он сумел полностью и быстро использовать все свои способности, чтобы его глаза, руки и уши стали инструментами готовыми к действию, чтобы его суждения основывались на понимании условий,  в которых ему придётся жить  и чтобы он смог использовать свои силы разумно и экономно.

       А что я, учитель физической культуры, могу сделать для них всех и каждого конкретно. Конечно, мне проще дать готовый продукт, на это уйдёт меньше сил физических и моральных, но тогда ребёнок ничему не научиться  и ему, повзрослевшему, трудно будет действовать самостоятельно, всегда нужен будет тот, кто предоставит готовое решение, результат.   Поэтому в своей работе с учащимися стараюсь не навязывать пассивную, поглощающую позицию, а пытаюсь создать обстановку открытости и доброжелательности, чтобы они  могли сами найти правильный выход из создавшейся ситуации. Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат. И это здорово!

     В связи с этим хочется вспомнить одну старинную притчу: «История об удочке и рыбе». Притча довольно известная и вариантов изложения масса, но суть одна -не надо создавать тепличных условий и предоставлять готовых решений,  надо почаще давать  ученикам "удочку, а не рыбу". Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания - это цель моей работы. Это  и мое педагогическое кредо. И если мой ученик однажды скажет мне: «Я всему научился сам», я порадуюсь этому. Значит,  я  смогу назвать себя Учителем.

       Ведь быть Учителем – это не только призвание, это и  жизнь! И я очень рада, что  моя  жизнь  переплетена с этой удивительной профессией  - Учитель!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...