Роль подвижных игр в развитии детей.
статья по физкультуре на тему
Место подвижных игр в образовательном процессе и их значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry._statya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр в развитии детей.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она воспитывает, способствует общению, получению внешней информации, дает физическую нагрузку. Игра оказывает самое благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. Детям интересны постоянно меняющиеся игровые ситуации, так как приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с одноклассниками, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Даже одна мысль о предстоящей игре вызывает у детей положительные эмоции.
Игры входят в школьную программу, проводятся на уроках физкультуры, переменах, в группах продленного дня. Особое внимание уделяется проведению подвижных игр на свежем воздухе. При проведении уроков на свежем воздухе дети получают возможность проявить больше активности, самостоятельности. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Проведение уроков физической культуры на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности отмечают её уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма. Игра вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Ученые доказывают, что игра развивает внутреннюю речь и логику, ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее целесообразную. Все это очень важно для развития личности.
Подвижных игр много, они разнообразны и хороши тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями, что очень важно для здоровья детей.
Социологи установили, что игра стоит на высшей ступени интересов детей. Вот почему нужно поддерживать у них интерес к игре, помогать в их организации там, где дети проводят большую часть свободного времени. Когда игрой руководит взрослый, его задача состоит не столько в том, чтобы сдерживать эмоции детей, сколько управлять групповым мнением в ходе игры и по её окончании. Учитель не только оценивает проявившиеся ситуации, но и учит детей свои действия с позиции целесообразности, морали и нравственности, что помогает педагогу в организации коллективной деятельности в целях всестороннего развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования в развитии детей
В статье характеризуются основные направления кружковой деятельности и описаны проблемы, решаемые с помощью дополнительного образования....
Роль подвижной игры в развитии детей с ОВЗ
Рекомендации для родителей...
Роль подвижных игр на развитие физических качеств у детей начальной школы
Определение и специфика подвижной игрыПодвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных ...
Роль подвижных игр в развитии детей младшего школьного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей младшего школьного возраста...
Роль подвижных игр в воспитании детей
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период, - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребен...
Доклад "Макаренко А.С.: роль подвижных игр в воспитании детей"
Сейчас одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является педагогическая теория Анто...
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста ...