«Рейтинг-система».
статья по физкультуре по теме
Свой способ определения достижений ребят я назвала «Рейтинг-системой». Набрав к концу года определенную сумму очков, ученик получает итоговую оценку.
В течение года ученику предлагается сдать 10 нормативов, 5 из которых состоят из выполнения технических элементов школьной программы, другие 5 взяты из обязательного перечня контрольных норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reyting_sistema.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинг система
Формирование мотивации здорового образа жизни учащихся – это создание в школе, на уроках, внеклассных мероприятиях, деятельности условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознание их учеником и дальнейшее его саморазвитие, формирование мотивационной сферы. Творческое применение имеющихся в моем распоряжении арсенала средств и методов обучения позволило построить свою систему работы, разработать программу, обобщить имеющийся опыт.
Актуальность программы в том, что здоровье, здоровый образ жизни должны стать непосредственным содержанием личности. Программа ориентирована на каждого ученика. Педагог обучает навыкам межличностных и личностных коммуникаций, физических и психических нагрузок, от упражнений до оказания первой медицинской помощи, интегрированных уроков, в которых принимают участие учащиеся, родители, городские службы, общественность.
Моя методическая система связана с образовательной программой нашей школы, которая направлена на ориентацию здорового образа жизни, формирования здоровьенаправленного мышления, подготовка здоровой социально-адаптированной личности, функционально грамотной и мобильной.
Цели и задачи программы: Поддержка и развитие физического и психического здоровья детей, ориентация на становление и развитие интеллектуальной, функционально -грамотной, социально-мобильной личности.
Принципы, заложенные в программе: интерес, учет возрастные особенности, уровень развития, состояние здоровья, мотивация.
Основная стратегия учителя в этом направлении: ориентация на здоровый образ жизни, формирование здоровьенаправленного мышления, подготовка здоровой социально-адаптированной личности, функционально грамотной и мобильной.
Формирование здорового образа жизни не может быть без самого ребенка и его мотивации. «Рейтинг-система» позволяет объективно оценивать ученика, считаясь с его силами и способностями, предоставляет ему свободу выбора для сдачи тех или иных норм.
Появилась необходимость пересмотра системы взаимоотношений учителя и учащихся, личной включённости учащихся в учебный процесс и заинтересованности. В этой связи особенно актуальными становятся идеи личностно ориентированного обучения.
В процессе анализа литературы я сделал вывод, что основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик.
Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов в своей психолого-педагогической теории учебной деятельности «Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности» пишут:
«Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность».
Дифференцированный и индивидуальный подход важны для всех обучающихся, поэтому реализация личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся провожу через использование «Рейтинг-системы» при освоении комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевич.
Ведущая педагогическая идея данного опыта состоит в том, что «Рейтинг - система» дает возможность каждому школьнику уже в сентябре с учетом своих способностей и достижений самому себе спланировать оценку, наметить для себя результаты, ради достижения которых он с готовностью станет заниматься и на уроке, а, может быть, и дома. Достигается это тем, что совместно с учителем, ученик выбирает те, спортивные нормативы, которые он реально может выполнить.
Активно использую интерактивный метод обучения, направленный на достижение целей урока; высокую эффективность доказало использование игровых, соревновательных, командных методов обучения. Использование электронных образовательных ресурсов, аудиовизуальных средств обучения, тренажеров и спортивного оборудования способствует лучшему освоению учебного материала, достижению поставленных детьми целей.
Свой способ определения достижений ребят я назвала «Рейтинг-системой». Набрав к концу года определенную сумму очков, ученик получает итоговую оценку.
В течение года ученику предлагается сдать 10 нормативов, 5 из которых состоят из выполнения технических элементов школьной программы, другие 5 взяты из обязательного перечня контрольных норм.
На выполнение норматива даются три попытки. Но какой-то норматив школьник может и не сдавать, не боясь получить двойку и вызвать насмешки и неудовольствие товарищей, потому что за несданный норматив отметка просто не ставится. В случае если ученик, по каким-либо причинам к концу учебного года не смог набрать минимум очков, то мной разрабатывается индивидуальный плана занятий с ним в период летних каникул. (Но такого в моей практике ещё не было ни разу).
В зависимости от результата, показанного при сдаче норматива, ученик получает традиционную оценку — 2, 3, 4, 5 и соответствующее ей количество очков: «2»—20 очков, «3»—30 очков и т. д. При сдаче норматива на 5 за каждую неиспользованную попытку (а всего их, как сказано выше, три) дается дополнительно 25 премиальных очков. То есть, если ученик выполнит, например, норматив на «5» с первой попытки, ему помимо 50 очков за пятерку начисляют дополнительно 50 очков премиальных (по 25 за каждую неиспользованную попытку).
Если с первой попытки ученик сдает норматив, допустим, на 3, а в дальнейшем (пересдача изученных нормативов проводится в конце каждой четверти) при использовании второй попытки получает оценку 5, то ему начисляют дополнительно 25 очков премиальных (за одну оставшуюся неиспользованную попытку). Даже в четвертой четверти (если остались неиспользованные попытки) можно улучшить оценку.
К концу года ученик набирает определенную сумму очков и соответственно ей получает годовую оценку: 300—449 очков — «3», 450—599 очков — «4», 600 и более — «5». Набравший 850 и более очков награждается почетной грамотой на общешкольной линейке как отлично успевающий по физической культуре. Ученику, выполнившему норму в 1000 очков, вручается лента лучшего спортсмена школы уходящего года. Для ребят, которые где-либо систематически занимаются спортом и легко справляются с нормативами школьной программы, 850 и 1000 очков — хороший стимул для совершенствования своих физических и технических качеств, всестороннего развития.
Оценивая себя по количеству набранных очков, школьник может сравнить свои достижения с теми, которых добились его товарищи в классе, ребята из параллели, из других классов школы (вплоть до выпускников школы). Результаты мониторинга по «Рейтинг-системе» для каждого класса находятся в отдельных папках и в базе данных компьютера учителей физической культуры.
Данная методика работы была заслушана на Августовской конференции 2013 года