Урок "игра-эстафета" «По страницам любимых сказок»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Бородулина Василина Николаевна

Открытый урок физической культуры в 4 классе в форме игры-эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_fizra.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока по физической культуре в 4  классе 

Тема урока: Игра-эстафета «По страницам любимых сказок»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение подвижным играм: «Ядро Барона Мюнхаузена», « Кот Базилио и лиса Алиса», «Палочка-выручалочка», «Колобок», и повторение, разученных ранее «Карабас-Барабас»,  игра на внимание  «2.12.22».

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи -6 шт, гимнастические маты - 9шт,  конусы-3 шт, гимн.палки - 3шт, свисток-1шт, мешки для сюрприза - 3шт, смайлики-30шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

     1 Подготовительная часть:

10-12 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 1

Вход в спортивный зал,     построение в шеренгу,    приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок  урок-путешествие  по страницам наших любимых сказок.

 Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку,

 -расчёт по порядку  номеров,

- повороты направо, налево, кругом.

2мин.

 

2

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

2мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

 Бег с заданиями:

-высоко поднимая бедро

-с захлестыванием голени назад

-приставными шагами вправо (влево)

-спиной вперед

-с изменением направления движения

2 мин.

 

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

На 4 счета вправо,на 4-влево

 

Смотреть через левое  плечо,

не наталкиваться друг на друга

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 6-8раз

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 6-8раз

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

2 мин

Следить за равнением и дистанцией.

II

     2 Основная часть.

 25- мин

 

1.

Вот мы и подготовились к нашему путешествию В добрый путь!(перестроение  через середину зала в колонну по  3. Каждая команда придумывает свое название)

Сказочная эстафета

1 тур «Ядро барона Мюнхаузена»

(За каждый  тур  дети получают смайлики)

 2мин

4мин

Следить за равнением и  дистанцией.

Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса. Затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом.

2.

2 тур «Кот Базилио и лиса Алиса»

 4мин

В каждой команде участники встают парами. Один-Кот другой - Лиса. Задача Кота довести Лису до дома. У Кота в одной руке палка, другой он поддерживает Лису за талию. У Лисы сломана нога, т. е участник одной рукой держит ногу согнутую сзади и прыгает на одной ноге. Другая рука лежит на плече у Кота.

3.

3 тур «Колобок»

4 мин

По 2 баскетбольных мяча у каждой команды.  Мячи ставятся один на другой. Необходимо, толкать верхним мячом перекатывать нижний мяч.

4.

4 тур «Палочка - выручалочка»

 4мин

 Участники стоят друг за другом в колонне. Первый участник бежит с эстафетной палочкой держа ее в руке. Обегает конус и бежит к 2-му участнику. Второй участник берет палочку за другой конец и они проносят палочку по низу, а все по очереди перепрыгивают через нее. Потом бежит второй участник, а первый становится назад и. д.

5.

5 тур «Карабас-Барабас»

 4мин

 Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает животом большой мяч, руки в стороны и голопом бежит до конуса.Обегают конус и поворачиваются спиной (мяч прижимают сзади) бегут голопом и передают эстафету другой паре.

6.

6 тур Конкурс капитанов

3мин

  Капитаны команд выполняют ползание по-пластунски по гимнастич. матам. Первый, добравшись до ориентира, берёт мешок с сюрпризом и бегом возвращется в свою команду.

III

   3 Заключительная часть

5 мин

 

1.

 Игра на  внимание  малой подвижности:  «2», «12», «22».

 Перестроение в одну шеренгу

Капитаны  каждой команды подсчитывают свои смайлики. 

(Команда, набравшая наибольшее колличество смайликов,  является победителями).

Учитель:


Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось?

-А что не удалось?

 Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю это вам очень пригодиться. Так держать! Капитаны команд открывают мешки с сюрпризом, которым завладели на последнем конкурсе капитанов и  угощают свою команду сладким призом.

2мин

На счет 2» -руки вперед, «12»-руки к плечам, «22»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

3мин

 

3

-Выставление оценок

-Домашнее задание.

2 мин

1 мин

 Выучить считалку, повторить повороты:

-направо

-налево

-кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам любимых сказок

Внеклассное мероприятие. Командная игра. Формируются 2 команды. Они по очереди выбирают любой вопрос из любой темы и отвечают на него. За правильный ответ 2 балла, если не ответили можно передать слов...

Литературная викторина "По страницам любимых сказок"

Эту литературную викторину можно провести как внеклассное мероприятие для 5-го класса....

Литературная ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «По страницам любимых сказок» "

Данная разработка содержит вопросы и задания к сказкам....

«По страницам любимых сказок». Сценарий досугового мероприятия.

Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста...

Путешествие по страницам любимых сказок

Читайте сказки, дети! Научитесь их любить. Может быть на этом свете станет легче людям жить. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Воспитывать любовь к чтению...

По страницам любимых сказок

Занятие поможет детям показать удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Расширит знания об устном народном творчестве. Развивает интерес к сказкам, память. Воспитывает любовь к сказкам....