Клубный час «Путешествие в страну Зимних видов спорта»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

 

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Закреплять знания об истории Олимпийских игр и олимпийской атрибутики (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе игровой и двигательной деятельности;
  • Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zimnikh_vidov_sporta.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Путешествие в страну Зимних видов спорта»

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Закреплять знания об истории Олимпийских игр и олимпийской атрибутики (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе игровой и двигательной деятельности;
  • Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Ведущий: Ребята, ответьте, какое большое спортивное событие прошло в 2014 году?

Верно, прошли Олимпийские игры. А в какой стране и в каком городе они проходили? (Демонстрируются слайды с изображением спортивных объектов в городе Сочи)

Вот сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх, попутешествуем по стране Зимних видов спорта.

Что такое «Олимпийские игры»? Это международные спортивные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. А какие Олимпийские игры бывают? (Зимние и летние). 

Олимпийские игры имеют свои символы флаг, гимн, клятву, лозунг, медали, огонь, оливковую ветвь.

Каждые игры открываются поднятием олимпийского флага. (Слайд) Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).

Когда поднимается флаг, звучит олимпийский гимн. Так же гимн исполняется по завершению игр и в некоторых других случаях. Написан он греческим композитором Спиросом Самарасом. (Включается фонограмма гимна).

Затем один из лучших спортсменов от имени всех соревнующихся произносит клятву в честности соревнований. Потом один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе от имени всей судейской комиссии.

Ведущий: А какие ещё есть символы Олимпийских игр. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, девиз,

К олимпийским символам относится лозунг (Слайд) «Быстрее, выше, сильнее», который был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен при создании Международного олимпийского комитета, а на 8 летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году он был утвержден.

Олимпийские медали (Слайд) — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Вместе с золотой медалью победителю вручают Оливковую ветвь (Слайд), или «котинос» - свёрнутую в виде венка ветвь.

 Ну и последний символ Олимпийских игр – это Олимпийский огонь (Слайд). Олимпийский огонь зажигают в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были талисманами на играх в Сочи?    Зайчик, леопард и белый медведь.    (Демонстрируются слайды)

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

В программу современных зимних Олимпийских игр входят 15 дисциплин. Горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей, скелетон, санный спорт, биатлон, кёрлинг, хоккей, шорт-трек. (Демонстрируются слайды)

Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите, что у них в руках и на ногах.

А теперь я предлагаю вам самим поучаствовать в малой зимней спартакиаде. (Слайд) Для этого вам необходимо разделиться на две команды по 6 человек, конечно выбрать капитана и название своих команд. Наши Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта. А оценивать ваши старания будет компетентное жюри _________Но сначала, что мы должны сделать? Когда считается Олимпиада открытой?

Конкурс №1: «Олимпийский факел».   

При помощи палочки нужно донести наш «огонь» - воздушный шарик до отметки и обратно. Затем передать эстафету следующему игроку.

Конкурс №2: "Биатлон".

Один из самых увлекательных видов спорта на зимней Олимпиаде.  Участник  бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

Конкурс №3: «Разрезная картинка»

У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь?

Конкурс №4: «Хоккей»

Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до отметки, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Конкурс №5: Спортивная викторина:

Боб, как ракета по спуску летит,

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …. (бобслей)

Один спортсмен снаряд толкает,

А двое щеткой чистят лед.

Снаряд скользит, преград не зная

И в нужном месте он замрет. (керлинг)

Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе,

Этот вид спорта ( горные лыжи)

Лыжник с винтовкой к мишени спешит,

Меткостью, ловкостью всех удивит.

Снял он винтовку, прицелился он,

Этот вид спорта зовут ( биатлон)

Лыжник на лыжах в танце кружиться:

Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.

Будь смелым и ловким, смотри не зевай.

Этот вид спорта зовется… .( фристайл)

Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется ( хоккей)

Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта … .( лыжные гонки)

Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю.

(фигурное катание)

На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. (сноубординг)

С трамплина высокого лыжник съезжает,

Потом словно птица он в небо взмывает,

И замер внизу в изумленье народ,

А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)

 

Конкурс №6: Эстафета № 6 "Керлинг". 

На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб  и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.

или «Лыжные гонки» 
Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.

Конкурс №7: «Олимпийская дружба»

Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.

Ведущий: Пришло время нашим командам отдохнуть, а жюри подвести итоги и выявить победителей. (Слайд)

«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».

(Дети награждаются медалями и сладкими призами)

 

Рефлексия.

Что такое «Олимпийские игры»? Какие игры бывают? Назовите символы Олимпиады. Произнесите лозунг Олимпийских игр. Что нужно делать, чтобы стать участником Олимпийских игр?

Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила и вырастете ловкими, сильными, спортивными, здоровыми людьми. Наш клубный час заканчивается. (Слайд) До новых встреч.

До новых встреч

МЕРОПРИЯТИЯ  на тему: « ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА».

Цели и задачи:

1. Учить детей преодолевать препятствия  в играх.

2. Способствовать развитию координации движения, выносливости, силы,

развивать быстроту реакции, ловкость.

3. Воспитывать умение внимательно слушать учителя и выполнять его команды. Воспитывать чувство коллективизма, честность в игре.

Место проведения:  Школьный двор.

Инвентарь: Санки, палки, флажки, кубики, мешочки с песком, колпак, мишень, верёвка, малые мячи.

В каждой игре команда получает баллы, в зависимости от первенства прихода к финишу.

                                            Ход мероприятия:

Перед началом праздника, в назначенный час дети, учителя, воспитатели собираются на школьном дворе.

Ведущий.   Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Мы приветствуем всех кто, пришёл на наш праздник.

Чтец.  Здравствуйте дорогие мои.

 Прибыли вы в добрый час.

Встречу тёплую такую

Здесь готовили для Вас

Любим мы повеселиться

Не умеем мы скучать

В общем, в планы наши входит

Всем здоровье укреплять.

На весёлых быстрых играх

Приглашаем побывать.

Слово для приветствия предоставляется директору школы.

Представление судей.

Итак, друзья начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого  

они – для нас (хором).

Попади в колпак

На голову снеговика ставиться колпак из плотной бумаги или картона. Играющие по очереди с расстояния 4 м бросают по два снежка (правой и левой рукой), стараясь попасть в колпак. Каждое попадание даёт 1 очко. За сбитый колпак игрок получает 3 очка. Выигрывает тот, кто получит наибольшее количество очков.

Снайперы

На снежном валу укрепляются несколько фанерных мишеней. В 2-3-4-5м от мишеней проводятся линии. Каждый из играющих встаёт в 2м от линии и бросает в неё снежок. Попавший в цель снайпер отходит на следующую линию -3м от мишени, а тот, кто не попал, повторяет бросок и т.д.

Выигрывает игрок, первым поразивший с - 5м линии.

Лыжник на санках

На старте двое - трое детей садятся на санки , не касаясь ногами земли. У каждого в руках по две лыжных палки. Отталкиваясь палками, дети передвигаются в перёд по площадке до финиша. Выигрывает тот, кто первым пришёл к финишу.

Сороконожка на лыжах

Лыжники делятся на равные команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3м друг от друга в колонне. Расстояние между колоннами  не менее 3м. Каждая колонна получает по длинной верёвке, за которую держатся лыжники  (без палок), стоя справа и слева.  Перед  колоннами отмечается стартовая черта. На расстоянии 60-100м от стартовой  черты отмечается линия финиша, на которой против каждой команды врыт в снег палка или флажок. По сигналу лыжники в колоннах, держась за верёвку, бегут в перёд к финишной черте. Команда прибежавшая первой в полном составе и не бросив верёвку считается победительницей.

ПРАВИЛО.1. Все лыжники должны бежать, держась за верёвку. Если игрок отпустил её, он должен догнать команду и ухватится за верёвку. В противном случае команда получает штрафное очко.

 2. Команда заканчивает бег , когда замыкающий игрок в  команде пересечёт финишную черту.

Кто скорее

Чертится большой круг. В середине трое-четверо детей с санками. Им предлагаются различные задания.

  • по сигналу быстро вывезти санки из круга, держась за их спинку. После этого нужно быстро сесть в санки.
  • При выезде из круга поменяться санками и сесть в них.
  • При выезде из круга бросить снежок в цель  правой и левой рукой.

Пока жюри подведут итоги по результатам 5 конкурсов. А мы с вами подгадываем загадки.

1. В каком месяце люди меньше всего говорят (февраль).

2. Автор сказки  «Снежная королева» (Г.Х.Андерсен).

3. Кто говорит на всех языках (эхо).

4. Учреждение, где трудился Печкин (почта).

5. Под гору – коняшки, в гору деревяшки (лыжи)

Слово предоставляется жюри.

Кто первым доберётся до флажка

Дети соревнуются в скорости продвижения на санках.

  • сидя лицом по направлению движения.
  • сидя спиной.
  • сидя с парами друг к другу
  • сидя парами друг за другом

Проезжай – бери

Чертятся две линии на расстоянии 6м друг от друга. От первой линии ребёнок везёт санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разворачивает санки, разбегается,  становится на санках на колени и скользит по инерции,  пока санки не остановятся. Оставшееся расстояние везёт санки за верёвку до первой линии.

Не задень

Проехать ворота, сделанные из двух лыжных палок, прутьев. Провести санки извилистой дорожкой между расставленными флажками, пользуясь палками.

Кто быстрее

 

Дети разделяются на группы по три человека. Первые номера каждой группы становятся впереди саней на стартовую линию, берутся за верёвку; вторые садятся на санки, а третьи встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до противоположной черты к своему флажку, огибают его и меняются местами; первые номера садятся в сани, третьи берут верёвку, а вторые становятся назад для подталкивания, везут санки к стартовой линии, огибают флажок, снова меняются местами и едут назад к флажкам. Когда последний ребёнок, подталкивающий санки, встаёт на линию, он берёт флажок и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.

Ловкие и быстрые

Участники игры распределяются на группы по три человека. Один садится на санки, двое берутся за верёвку, встают на стартовую линию. По сигналу дети везут сани вперёд до противоположной черты, а сидящий на санках должен поднять по пути два снежка (кубик, мешочка с песком) один левой рукой, другой правой. Прибывшие на линию первыми получают очко. Кроме того, по одному очку засчитывается за каждый поднятый снежок. Затем играющие меняются и игра продолжается.

Пока жюри подводят общий итог,  ребята встают на построение для награждения.

Мы поздравляем победителей и говорим всем спасибо за участие в соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние виды спорта в Ашинском районе (Горные лыжи)

Презентация будет полезной в основном для преподавателей проживающих в северных областях. Материал предназначен для дополнительного третьего часа из национально-регионального компонента на преподавани...

Презентация "Зимние виды спорта"

На слайдах представлены зимние виды спорта, с их краткой характеристикой. Этот материал может быть использован для знакомства школьников с видами спорта...

Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"

Урок английского языка для 8 класса...

Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"

Урок английского языка для 8 класса...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...