Обобщённый педагогический опыт.
материал
Тема: Улучшение качества знаний, умений и навыков посредством уроков физической культуры и в неурочной деятельности с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщённый педагогический опыт. | 82.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тлехас Каплан Нухович
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»
а. ГАТЛУКАЙ, г. АДЫГЕЙСК. аул ГАТЛУКАЙ, ул. ЦУГА ТЕЧЕЖА, 2 тел. 9-81-39
Улучшение качества знаний, умений и навыков посредством уроков физической культуры и в неурочной деятельности с использованием инновационных технологий.
Автор: учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ №4» а. Гатлукай г. Адыгейск
первой квалификационной категории
Тлехас Каплан Нухович.
2014 г.
Содержание:
1. Тема опыта.
2. Сведения об авторе.
3. Условие возникновения, становления опыта.
4. Актуальность опыта.
5. Ведущая педагогическая идея опыта.
6. Теоретическое обоснование опыта.
7. Технология опыта.
8. Инфраструктура образовательного учреждения МБОУ «СОШ №4».
9. Организация учебного процесса.
10. Внеурочная работа.
11. Организация и проведение исследования.
12. Достоверность результатов исследования.
13. Апробация и внедрение результатов исследования.
14. Заключение.
15. Библиографический список.
Тема опыта: «Улучшение качества знаний, умений и навыков учащихся посредством уроков физической культуры и в неурочной деятельности с использованием инновационных технологий».
Сведения об авторе опыта: Тлехас Каплан Нухович: учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4 им. А. И. Хуаде» а. Гатлукай г. Адыгейск, педагогический стаж с 1997 года, учитель первой квалификационной категории. (8-918-187-58-20).
Условия возникновения, становления опыта. 22 век принес в нашу жизнь множество технологий. Интерес школьников к этим технологиям сделал их жизнь малоподвижным. Отсутствие спортивной материально-технической базы в школе, недостаточное финансирование спортивно-массовых мероприятий привели к уменьшению проявляемого интереса школьников к урокам физической культуры и к занятиям спортом. Заниженная самооценка учеников в своих возможностях, долгое отсутствие результатов занятий, явились предпосылкой для обобщения педагогического опыта. С помощью этого можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся. Можно не только увеличить качество знаний, умений и навыков, но и создать условия для систематических занятий физической культурой и спортом. Система школьного образования в Российской Федерации, за последнее время, подверглась значительному реформированию, благодаря которому отмечается увеличение информационной нагрузки на детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» расположено в сельской местности. Отсутствие современных спортивных сооружений и спортивных секций напрямую оказывают влияние на качество физического развития школьников. В школе обучалось 175 детей. Именно работа учителя физической культуры на уроках и в не урочных занятиях может решить возникшую проблему. Введение третьего дополнительного часа в неделю, появление инновационных технологий, разнообразие интернет ресурсов, позволило расширить средства и методы преподавания уроков физической культуры.
Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в качественном образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится улучшение качества знаний, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них знаний, умений и навыков в ведении здорового образа жизни, использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий. Известно, что школьное образование является основой любой целостной образовательной системы. Именно на этом уровне закладываются основы интеллектуального, физического и нравственного становления личности. Все это обусловливает тенденцию социального развития общества, содержательного и технологического обновления, достижения нового качества знаний общего образования. Анализ этой проблемы показывает, что ее методологический и теоретический контексты постоянно совершенствуются. Но эта проблема в отношении технологического подхода данного процесса и специфики возможностей, инновационных организационно-структурных построений, функционирующих в условиях системы образования, не решена. Поэтому необходимо внедрение в практику обучения и воспитания комплексной программы, которая является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня умений и знаний школьников. Повышение качества знаний, умений и навыков предполагает не только предоставление информации о фактах, оказывающих положительное или негативное влияние на него, но и формирование у школьников умений и навыков сохранять свое здоровье. Методологическую основу исследования составляют основополагающие идеи об улучшении качества знаний, умений и навыков для самостоятельного пользования знаниями, умениями и навыками, об использовании этих знаний для творческого проявления. Актуальность опыта заключается также в разрешении противоречий:
1. Противоречие между требованиями, предъявляемыми к системе школьного образования и условиями жизнедеятельности учащихся в сложившейся современной ситуации.
2. Потребностью общества в личности, способной к саморазвитию, компетентной в реализации своих возможностей и низким уровнем жизненного самоопределения учащихся.
3. Стремление учителя организовать процесс обучения и отсутствие необходимого научно-методического обеспечения.
4. Существующие отдельные условия и неосознанность ценностей здоровья самими учащимися.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в совершенствовании преподавания физической культуры на основе формирования устойчивого интереса и потребности к саморазвитию.
Работа над опытом длится три года.
Цель педагогического опыта: Улучшение качества знаний, умений и навыков учащихся. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Провести медосмотр школьников для определения медицинской группы, к которой относится ученик.
2. Провести мониторинг по предмету физическая культура.
3. Проследить активность и результативность учащихся в участии спортивно-массовых мероприятиях.
Теоретическое обоснование опыта.
Задачи образовательных учреждений в сфере образования учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Это Закон РФ «Об образовании». Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002г. №2715/227/166/19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009г. №822 г. Москва «об утверждении федеральных перечней учебников». Письмо Министерства образования РФ 12.09.2002г. №13-51-99/14 «О ведении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации».
Основные принципы образовательной политики в России направлены на внедрение качественного образования. В соответствии со статьёй 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» были разработаны рабочие программы по физической культуре. Они были разработаны на основе «Комплексной программы по физической культуре» В. И. Ляха. Кроме этого был составлен план спортивно-массовых мероприятий с учётом городских и Республиканских мероприятий.
Рабочие программы и план спортивно-массовых мероприятий были одобрены на педагогическом совете средней общеобразовательной школы №4.
Технология опыта. Обеспечение школьникам возможности использования инновационных технологий, материально-технической базы, возможности участия в спортивно-массовых мероприятиях разного уровня. Построение и анализ уроков с использованием инновационных технологий. Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью (практические и теоретические занятия, занятия в зале и на свежем воздухе, практическое и теоретическое тестирование, тестирование с использованием компьютера).
Инфраструктура образовательного учреждения составляет основу для повышения качества знаний, умений и навыков учащихся. Состояние помещения для занятий физической культурой не соответствует многим требованиям СанПиН. Но инвентарь и оборудование позволяют решать цели задачи урока. Оснащены необходимым оборудованием спортивные площадки. Имеется футбольная площадка с искусственным покрытием, оснащённый компьютерный класс и медицинский кабинет, школьный буфет.
Организация учебного процесса. В условиях проведения образовательного процесса, правильно, рационально и целенаправленно организован весь учебный процесс в МБОУ «СОШ №4». Соблюдаются гигиенические нормы и требования, правила техники безопасного поведения в организации урочных и не урочных занятий. Важная составная часть работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную и физическую работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление. Используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся. Строго соблюдаются все требования в использовании средств обучения в соответствии с требованиями техники безопасности. На уроках используется круговая тренировка на пяти тренажёрах. Проводятся комбинированные уроки с использованием презентаций на разные темы: «Правила техники безопасного поведения по видам спорта, в спортивном зале и на спортивных площадках», «История возникновения и развития разных видов спорта», «История возникновения и развития Олимпийских игр», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Профилактика вредных привычек», «Технико-тактические действия по видам спорта», «Оказание первой доврачебной помощи». На проведение теоретических занятий с использованием тестов на уроках физической культуры выделяется 18% времени. На уроках проводятся национальные и сюжетно-ролевые игры.
Проведение мониторинга помогло учителю и ученикам проследить рост или спад физических показаний. Это позволило учителю физической культуры регулировать дозировку физических нагрузок на занятиях, и при выдаче домашнего задания. Систематическое проведение теоретических тестов показал качественный рост знаний учащихся в области физическая культура и спорт. Появились призёры на предметных олимпиадах по физической культуре муниципального уровня. Но уроки физкультуры в школе не смогут решить полностью поставленные цели.
Внеурочная работа по физической культуре и спорту является очень важным фактором в обучении и воспитании школьников. Сложившаяся система внеклассной работы направлена на сохранение и укрепление здоровья, воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни, улучшение уровня физической подготовленности, совершенствование морально-волевых качеств, привлечение максимального количества учащихся к занятиям физической культурой и спортом, организацию активного досуга учащихся. Спортивно-массовая работа в школе проводятся с учётом проводимых городских и республиканских традиционных соревнований. Так же традиционные соревнования появились и в нашей школе: «спорт, учёба и труд – рядом живут», «спорт – против наркотиков», «теннисный турнир среди девочек к 8 марта», «а, ну-ка, парни» и другие. В организации и проведении спортивных мероприятий привлекаются ученики старших классов. Они так же привлекаются к судейству, что повышает качество знаний, умений и навыков. Развитие материально-технической база и систематическая работа учителя физической культуры и членов «совета здоровья» позволяет вовлечь большее количество учащихся в спортивную жизнь школы. Проводимые циклы бесед членами «совета здоровья» в 1-11 классах, так же повышают уровень знаний учащихся МБОУ «СОШ №4». Я оказываю организационную и методическую помощь учителям-предметникам и классным руководителям в подготовке и проведении спортивных мероприятий в режиме дня школы. Весь педагогический коллектив во главе с администрацией МБОУ «СОШ №4» принимает непосредственное участие в спортивно-массовой работе. Одной из самых увлекательных и интересных форм внеклассной работы по физическому воспитанию являются спортивно-массовые мероприятия. Все мероприятия содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в школе, повышают физическую подготовленность учащихся, повышают знания и умения, сплачивают детский коллектив, пропагандируют здоровый образ жизни школьников.
Проведение учебного процесса и внеурочная работа позволяют, решает определенные задачи по улучшению качества знаний, умений и навыков, развивает все физические качества, улучшает работоспособность учащихся, как умственную, так и физическую. Формирует устойчивый интерес и потребность заниматься физической культурой и спортом, воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплину, чувство коллективизма, навыки культурного и физически компетентного поведения. Отличительной чертой в работе стало удовлетворение образовательных и спортивных потребностей обучающихся, создание благоприятных условий для физического и умственного развития школьников и повышения их двигательной активности.
Организация и проведение исследования. С целью изучения качества знаний, умений и навыков учеников МБОУ «СОШ №4», по предмету физическая культура, был проведён мониторинг. Мониторинг отражает уровень состояния здоровья, уровень качества знаний и умений, уровень физического развития ученика на протяжении трёх лет (2011 – 2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014 учебные годы.) Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, были внесены некоторые изменения в обучении и образовании учащихся по предмету физическая культура. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности.
Я попытался решить возникшие проблемы в педагогической работе:
- сокращение двигательной активности учащихся;
- снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура»;
- недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы;
- недостаточное финансирование спортивно-массовых мероприятий;
- неподготовленность части учеников к регулярным занятиям;
- занижение самооценки своих физических возможностей и способностей.
Для решения этого вопроса сформулированы задачи:
- подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;
- ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;
- разработка новых методических приёмов;
- разработка технологии по проведению мониторинга физического развития;
- разработка технологий по проведению мониторинга знаний по предмету физическая культура;
- применение на практике педагогических технологий обучения;
- разработка «Диагностической карты физического развития ученика».
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
1). Научить учеников определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой.
2). Научить каждого ученика давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.
3). Определить влияние результатов «Диагностической карты физического развития ученика» на развитие интереса к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям.
4). Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных целей и задач, следует: научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития и выбирать индивидуальную траекторию обучения на уроках физической культуры и при выполнении домашних заданий.
На практике намеченные задачи осуществляются проведением мониторинга по «Диагностической карте».
Основным результатом медосмотра является определение медицинской группы (основная, подготовительная, специальная). При медосмотре определяются и заносятся в «Диагностическую карту» рост и вес тела, хронические заболевания и общее состояния здоровья. В карточку так же заносятся показатели по видам испытаний в сентябре, декабре, марте и в мае. Данная таблица отражает индивидуальные особенности детей, динамику их физического развития и дает возможность дифференцированно работать над повышением физической подготовленности учащихся.
Результаты обследования состояния здоровья школьников.
Учебный год | Всего учеников 5 – 11 классов. | Основная группа, | Подготови-тельная группа, | Специальная группа, | Освобождён- ные от занятий, |
2011-2012 | 124 | 83 | 30 | 11 | 0 |
% | 124 | 67% | 24,2% | 8,8% | 0 |
2012-2013 | 104 | 69 | 27 | 8 | 0 |
% | 104 | 66,3% | 26% | 7,7% | 0 |
2013-2014 | 106 | 77 | 25 | 4 | 0 |
% | 106 | 72,6% | 23,6% | 3,8% | 0 |
Сравнительные результаты уровня здоровья школьников.
Динамика физического развития Динамика физического развития
учащихся по медицинским группам. учащихся по медицинским группам.
2011 – 2012 учебный год. 2012 – 2013 учебный год.
- основная медицинская группа - основная медицинская группа
- подготовительная медицинская группа - подготовительная медицинская
группа
- специальная медицинская группа - специальная медицинская группа
Динамика физического развития учащихся по медицинским группам.
2013 – 2014 учебный год.
- основная медицинская группа.
- подготовительная медицинская группа.
- специальная медицинская группа.
Данные диаграмм позволяют сделать вывод, что наблюдается тенденция увеличения уровня физического здоровья: уменьшился процент учащихся, занимающихся в специальной группе. Для определения уровня физической подготовленности я также широко использую тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения своих результатов с программными нормативами. По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности предлагается каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для ребёнка, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Использование одних и тех же тестов позволяет отслеживать рост физической подготовленности учащихся. Последующим тестированием отслеживается степень достижений ученика. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития. Анализируя учебные достижения учащихся за последние три года, отмечаем положительную динамику роста физического развития и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют программному материалу и возможностям учащихся.
Результаты работы учителя физической культуры за три года.
Учебный год | Предмет | Обучалось всего | «5» «4» | «3» | «2» | % успевае-мости | Качество знаний |
2011-2012 | Физическая культура | 124 | 113 | 11 | 0 | 100% | 91,1% |
2012-2013 | Физическая культура | 104 | 99 | 5 | 0 | 100% | 95,1% |
2013-2014 | Физическая культура | 106 | 104 | 2 | 0 | 100% | 98,1% |
Приведенные выше результаты за последние три учебных года убеждают в том, что выбрано верное направление педагогической деятельности и доказано состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся. Диагностика физической подготовки учеников проводится в течение учебного года 4 раза (сентябрь, декабрь, март, май). Это позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода. Делаются сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно по классам. Такие наглядные материалы используются для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий. По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся. Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:
-скоростные (бег 30 м., 60 м., 100 м., /с./);
-координационные (челночный бег 3х10 м.,/ с./, метание мяча в цель);
-скоростно-силовые (прыжок в длину с места, /см./);
-выносливость (6-ти минутный бег, м.);
-гибкость (наклон вперед, сидя, см.);
-силовые (подтягивание на перекладине, отжимание от пола, поднимание туловища, лежа на спине).
Результаты таких тестов учащиеся заносят самостоятельно в «Диагностическую карту физического развития». По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня: высокий, средний, низкий.
Некоторые результаты мониторинга.
Сила 5-9 класс
учебный год | количество учеников | высокий | средний | низкий |
2011-2012 | 94 | 16 | 50 | 28 |
2012-2013 | 73 | 21 | 32 | 20 |
2013-2014 | 76 | 26 | 25 | 25 |
Ловкость 5-9 класс
учебный год | количество учеников | высокий | средний | низкий |
2011-2012 | 94 | 18 | 50 | 26 |
2012-2013 | 73 | 21 | 33 | 19 |
2013-2014 | 76 | 29 | 24 | 23 |
Быстрота 5-9 класс
учебный год | количество учеников | высокий | средний | низкий |
2011-2012 | 94 | 14 | 49 | 31 |
2012-2013 | 73 | 17 | 35 | 21 |
2013-2014 | 76 | 21 | 25 | 30 |
Гибкость 5-9 класс
учебный год | количество учеников | высокий | средний | низкий |
2011-2012 | 94 | 11 | 53 | 30 |
2012-2013 | 73 | 17 | 30 | 26 |
2013-2014 | 76 | 21 | 35 | 20 |
Результаты подобного тестирования позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. Это есть мотивация к занятиям физической культурой на уроках, и самостоятельно. Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы.
Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся, благодаря работе, проведённой в школе:
- проведение спортивных праздников и Дней Здоровья;
- проведение физкультминуток и физкультурных пауз на уроках;
- дополнительных занятий в спортивных секциях;
- привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных спортивных секциях;
- участие в соревнованиях различных уровней, дали положительный результат.
По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.
Результаты обследования физической подготовленности школьников.
учебный год | всего учеников 5 – 11 классов. | высокий | средний | низкий |
2011-2012 | 124 | 25 | 54 | 45 |
% | 124 | 20,2% | 43,6% | 36,2% |
2012-2013 | 104 | 24 | 43 | 37 |
% | 104 | 23% | 41,4% | 35,6% |
2013-2014 | 106 | 26 | 53 | 27 |
% | 106 | 24,5% | 50% | 25,5% |
Результаты соревнований на 2011 – 2012 учебный год.
ранг соревнований | личные | командные | ||||
I м | II м | III м | I м | II м | III м | |
школьные | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 |
городские | - | 1 | - | - | 1 | 3 |
Республиканские | - | - | - | - | - | - |
всего | 5 | 6 | 5 | 2 | 3 | 5 |
Результаты соревнований на 2012 – 2013 учебный год.
ранг соревнований | личные | командные | ||||
I м | II м | III м | I м | II м | III м | |
школьные | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 |
городские | 2 | 4 | 4 | - | 3 | 3 |
Республиканские | - | - | - | - | - | - |
всего | 7 | 9 | 9 | 3 | 6 | 6 |
Результаты соревнований на 2013 – 2014 учебный год.
ранг соревнований | личные | командные | ||||
I м | II м | III м | I м | II м | III м | |
школьные | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
городские | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 4 |
Республиканские | - | - | - | - | - | - |
всего | 8 | 9 | 8 | 5 | 5 | 8 |
Результаты предметной олимпиады по физической культуре муниципального уровня.
год проведения предметной олимпиады | Ф. И. О. ученика | место учёбы | результат участия в олимпиаде |
2011г | – | – | – |
2012г. | Кошко Джанета Байзетовна | МБОУ «СОШ №4» 10 класс | призёр |
2013г. | Тхатель Фатима Рашидовна | МБОУ «СОШ №4» 11 класс | призёр |
2014г. | 1.Бешкок Светлана Руслановна 2.Зекох Ислам Русланович 3. Шумен Фатима Аскеровна 4. Ханахок Элла Мадиновна 5. Хуаде Мурат Юсуфович | МБОУ «СОШ №4» 7 класс МБОУ «СОШ №4» 7 класс МБОУ «СОШ №4» 9 класс МБОУ «СОШ №4» 11 класс МБОУ «СОШ №4» 11 класс | призёр призёр призёр призёр победитель |
После исследования результатов соревнований и предметных олимпиад по физической культуре виден рост количества участников и качества результатов. Из этого следует, что я выбрал правильное направление в обучении и воспитании учащихся МБОУ «СОШ №4». Анкетирование детей с 5 по 11 классы, так же показал повышение интереса к урокам физической культуры.
Анкетирование 5-11 классов.
учебный год | количество учеников | интересный урок | не очень интересный | не интересный урок |
2011-2012 | 94 | 42,5% | 38,4% | 19,1% |
2012-2013 | 73 | 42,5% | 43,8% | 13,7% |
2013-2014 | 76 | 684,2% | 13,2% | 2,6% |
Достоверность результатов исследования обеспечивается его методологическим обоснованием и анализом современных достижений в области обучения и воспитания. Так же обеспечивается выбором и использованием методов, адекватных возрасту и возможностям обучающихся, цели и задачам исследования; статистической обработкой полученных результатов; целенаправленным анализом педагогической практики и передового опыта, многолетней практической работой в качестве учителя физической культуры, а также использованием математических методов обработки материала.
Апробация и внедрение результатов осуществлялись путем выступлений на педагогических советах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4». Основные положения и выводы исследования обсуждались и получили одобрение на школьном педагогическом совете. Практические результаты исследования используются в работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4».
Заключение. Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Используемая мной система образования и воспитания позволяет системно управлять и контролировать воспитательно-образовательную деятельность школы.
2. Инновационные технологии являются прогрессивным инструментом совершенствования учебно-воспитательного процесса, содействующего повышению качества знаний, умений и навыков по предмету физическая культура.
3. В результате проводимого исследования мы смогли сформировать у большего количества участников образовательного процесса ценностное отношение к здоровому образу жизни за счет внедрения традиций, пропагандирующих здоровый образ жизни, что отражается в приведенных выше диаграммах на основании диагностики и мониторинга.
4. Были составлены рабочие программы и план спортивно-массовых мероприятий, которые способствовали повышению качества знаний, умений и навыков в условиях образовательного процесса.
5. Позитивные последствия технологии повышения качества знаний, умений и навыков – это формирование благоприятного имиджа МБОУ «СОШ №4». Они могут формироваться и за пределами образовательного учреждения и использовать для внедрения опыта других школ. Результаты исследования позволяют отметить, что выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены. Перспективами дальнейшей работы будут разработаны методические рекомендации по данной проблеме, внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Библиографический список:
1. Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников. Пособие для руководителей школ. /Г. П. Богданов – М.: Просвещение, 1992. – 143с.
2. Видякин М. В. Физкультура. 10 класс: поурочные планы
(для занятий с юношами). /М. В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
3. Видякин М. В. Физкультура. 10 класс: поурочные планы
(для занятий с девушками). /М. В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2005. – 127с.
4. Каджаспиров Ю.Г. Физкульт-ура! Ура! Ура! Учебное пособие. /Ю. Г. Каджаспиров – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202с.
5. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физической культуре.
5-9 классы. /В. И. Ковалько – М.: ВАКО, 2013 – 400с.
6. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть1.:
Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей ОУ, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. / С. В. Кульневич,
Т. П. Лакоценина. – Ростов на Дону: Учитель, 2004. – 288с.
7. Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. /В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 190с.
8. Матвеев А. П., Петрова Т. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. /А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – Москва: Дрофа,
2001. – 160с.
9. Новикова Е. В. Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации. Министерство образования и науки Республики Адыгея. /Е. В. Новикова. – Майкоп, 2010. – 45с.
10. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. /
С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – третье издание, исправления и дополнения. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320с.
11. Спорт в школе. /Первое сентября. 2012. – 5 дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщённый педагогический опыт
Тема опыта:Развитие мотивации учащихся по русскому языку и литературе как...
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Обобщённый педагогический опыт
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен...
Обобщённый педагогический опыт
Тема : "Использование современных логопедических технологий в пракике логопеда в условиях логопункта"....
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...