Программа дополнительного образования физкультурно - оздоровительной направленности "Вместе весело играть" для детей младшего возраста совместно с родителями
методическая разработка по физкультуре по теме
Прогамма разработана с целью обеспечения эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями.
Общение ребенка в игре воспринимается как само собой разумеющийся процесс. При этом малыш видит рядом доброго, всегда готового прийти на помощь взрослого (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий с родителями, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к ребенку. В этом возрасте очень важно, что взрослый, выполняя физические упражнения с ребенком, помогает лучше координировать ему движения.
В программу включены разделы:
- Перспективное планирование
- Мониторинг по эмоциональному и физическому развитию
-Подвижные и спортивные игры совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к программе, цель, задачи, ожидаемые результаты | 29.63 КБ |
Перспективное планирование | 53.67 КБ |
Мониторинг | 14.88 КБ |
Подвижные и спортивные игры совместно с родителями | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
(для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями)
Содержание Программы:
№ п/п | Разделы Программы | Страница |
1. | Паспорт Программы | |
2. | Пояснительная записка | |
3. | Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы физкультурно - оздоровительной направленности «Вместе весело играть» | |
4. | Результаты мониторинга реализации программы | |
5. | Список используемой литературы | |
6. | Приложение |
I. Паспорт программы
Наименование Программы | Программа дополнительного образования физкультурно – оздоровительной направленности «Вместе весело играть» | |
Основание для разработки Программы | Закон РФ «Об образовании»Программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2012-2014годы»;Программа развития МБДОУ ДСКВ № 68 «Ромашка» на 2012-2014гг.;Программа «Растём здоровыми» на 2012- 2014гг. | |
Заказчик Программы | Родители, педагоги ДОУ | |
Исполнители Программы | Инструктор по ФИЗО | |
Разработчики Программы | Копыл Алла Николаевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории | |
Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы | Город Нижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, ул. Чапаева 11 А., тел. 46 – 16 – 30, факс 46 - 60 - 32 | |
Целевые группы | Программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) совместно с родителями | |
Срок реализации Программы | 1 год | |
Цель Программы | Обеспечение эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями. | |
Задачи Программы |
| |
Проблемы, которые призвана решить Программа |
| |
Ожидаемые результаты |
| |
Система организаци контроля за исполнением Программы | Исполнение представленной программы анализируется два раза в год в соответствии с педагогическим мониторингом.Отчет об исполнении заслушивается один раз в год на итоговом педагогическом совете ДОУ. |
Пояснительная записка
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей, младшего возраста; появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями. Излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – это малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми, в лучшем случае рисованием, интеллектуальными играми или просмотром телепередач, компьютерными играми.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Но далеко не все понимают, как важна двигательная активность для формирования физического и психического здоровья ребёнка, и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Именно в раннем возрасте у детей закладывается привычка и навыки к занятиям физическими упражнениями. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, активность и инициативу, интерес. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и возникающая их совместная двигательная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому мы решили вовлечь родителей в активный процесс сохранения и укрепления здоровья их детей. Добиться, чтобы спортивные игры и упражнения приносили радость и детям и взрослым, чтобы малыш испытывал потребность в занятиях физическими упражнениями.
Ребёнок, впервые переступивший порог детского учреждения, из привычного мира семьи, попадает в совершенно новое окружение детского сада. Он переживает стрессовое состояние. У него возникает синдром адаптации, который имеет особенности: ребёнок находится в состоянии срыва динамического стереотипа; происходит изменение гормональной системы; ослабевает иммунная система организма малыша. Ребенок, попав в новые условия, испытывает страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание. Поэтому, взрослые должны понимать, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни ребёнка. Первое время в детском саду самое тяжелое: ребёнку надо одновременно привыкнуть к разлуке с главными для него людьми (родителями) и к жизни в постоянном окружении сверстников и чужих взрослых. У многих детей преобладает стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида. Основной причиной такого состояния является отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми людьми. Знакомство и установление контакта с новыми людьми весьма затруднительно для детей младшего возраста. Поэтому научить малыша вступать в общение со взрослыми и сверстниками, идти на эмоциональный контакт, доверять взрослым является основной задачей педагогов ДОУ. В процессе общения ребёнок познает окружающий мир, учится устанавливать доброжелательные взаимоотношения, играть, трудиться. А, главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Для этого, в первую очередь, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в дошкольном учреждении, сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют, благожелательность со стороны взрослых. То исчезнут его страхи и волнение, намного легче пройдет адаптация.
Общение ребенка в игре воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому, одним из условий успешной адаптации является правильная организация игровой активной деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок», и обязательно включающая подвижные игры и игровые упражнения. При этом малыш видит рядом доброго, всегда готового прийти на помощь взрослого (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий с родителями, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к ребенку. В этом возрасте очень важно, что взрослый, выполняя физические упражнения с ребенком, помогает лучше координировать ему движения. Такие занятия не только укрепляют здоровье детей, закаляют организм, делают его устойчивым к изменениям окружающей среды, но и увлекают детей. В предлагаемые занятия включены разнообразные развлекательные двигательные упражнения без предметов, и с ними (мячом, палкой, обручем, мешочком и т.д.). Эти предметы используются в качестве вспомогательных средств для развития двигательных навыков ребенка. Физические занимательные упражнения направлены на воспитание у малышей правильной осанки, укрепление мышц, активизацию функций дыхания, кровообращения и обмена веществ. Предлагаемые физические упражнения очень полезны, они способствуют развитию у детей физических способностей: координации движений, ловкости, ориентировке в пространстве и жизненно необходимых основных движений. Они очень разнообразны: упражнения в равновесии, ползание, лазанье, различные прыжки, интересные упражнения в бросках и ловле большого мяча. Физические упражнения дети выполняют босиком, что ведет к укреплению мышц ног, предупреждает возникновение плоскостопия. При систематических занятиях у малышей появляется некоторый двигательный опыт, они постепенно приучаются согласовывать свои движения с действиями других. Основной метод обучения – это активное использование игровых приемов и мотивации, в форме увлекательной сказки, веселой забавы, непринужденного интересного действия со взрослыми, сверстником или всех вместе (показ упражнений и выполнение их взрослыми вместе с детьми: так малыш легче запоминает). Показ сопровождается понятным объяснением. Разучивание упражнений проходит со звуковым сопровождением – счетом, хлопками, музыкой, ритмичным постукиванием, что способствует лучшему выполнению и запоминанию упражнений. При выполнении детьми упражнений взрослые хвалят детей, улыбаются и используют ласковую интонацию, отмечают даже самые маленькие успехи малыша. А самое главное, чтобы выполнение физических совместных упражнений приносили радость и взрослым и детям, чтобы была удовлетворена естественная потребность малышей в движении, эмоциональном контакте с родителями физические упражнения должны стать для них привычкой.
В связи с вышесказанным по запросам родителей, в ДОУ организуется работа дополнительной образовательной услуги по программе «Вместе весело играть».
Цель программы:
Обеспечение эмоционального развития, развития координационных способностей детей младшего дошкольного возраста через организацию активной двигательной деятельности совместно с родителями.
Задачи программы:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
- Формировать координационные способности, правильные двигательные умения и навыки выполнения жизненно необходимых основных движений, физические качества с учетом возрастных особенностей.
- Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
- Формировать потребность в активной двигательной деятельности, содействовать полноценному физическому развитию детей.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и любовь; основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по использованию современных эффективных здоровьесберегающих технологий, методов организации активной двигательной деятельности детей в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
- Отсутствие детей с тяжелой степенью адаптации к условиям в ДОУ.
- Снижение количества заболеваний у детей и их продолжительности в адаптационный период.
- Доверительное отношение ребёнка к окружающим его взрослым, проявление доброжелательности в процессе общения со сверстниками.
- Будут сформированы двигательные умения и навыки детей в соответствии с возрастными особенностями.
- Удовлетворенность родителей дополнительной образовательной услугой составит не менее 100%.
Предварительный просмотр:
Планирование двигательно-игровой деятельности (1 квартал):
Задачи:
- Способствовать созданию эмоционально – бодрого настроя, активизации двигательной активности детей и родителей в совместной деятельности.
- Учить ходить и бегать, координируя движения рук и ног, не опуская головы. Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину.
- Развивать глазомер, ловкость, умение действовать сообща с родителями в процессе выполнения физических упражнений, выполнять правила подвижных игр.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Сентябрь | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
1 | «Давайте познако- мимся» | Стайкой | Стайкой по залу | Стайкой по залу | С игрушками | Игровое упражнение «Покружимся» | Игровое упражнение «Попрыгаем вокруг мамы» | ----- | Игровое упражнение «Пролезь в ворота (между ног мамы) | Подвижная игра «Догоню» Малоподвижная игра «Назови ласково» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Обними меня», Пальчиковая игра « Семья», Релаксация «Отдыхаем» | ||||||||||
2 | «Малыши – крепыши» | Стайкой | Стайкой за игрушкой, на носках «Лисичка» | Стайкой за игрушкой | С погремуш- ками | Игровое упражнение «Цапля шагает» перешагивание через палки | ----- | Игровое упражнение «Мяч маме» прокатывание мяча в паре | Игровое упражнение «Мышки в норке» подлезание под дугу на четвереньках | Подвижная игра «Мыльные пузыри» Малоподвижная игра «Собери шарики» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика « Мячик» | ||||||||||
3 | «Зачем носик малышам» | Врассыпную | Врассыпную по залу между цветов, на сигнал присесть | Врассыпную по залу | С цветами | Игровое упражнение «Пчелки собирают мед» - перешагивание из обруча в обруч | Игровое упражнение «Достань до цветка» -подпрыгивание вверх | Игровое упражнение «Ежик катится»- прокатывание мяча вперед до мамы | ----- | Подвижная игра «Одуванчик» Малоподвижная игра «Пчелка» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Понюхай цветок», Пальчиковая игра «Одуванчик», Релаксация «Зачем носик малышам» ( стихотворение) | ||||||||||
4 | «Наши помощники- руки и ноги» | Парами с мамами | «След в след» - пятка – носок, на пятках «Утята» | Врассыпную по залу | С хлопками | Игровое упражнение « По дорожке»- ходьба по доске | Игровое упражнение «Через ручей»- прыжки с места | ----- | Игровое упражнение «Мартышки» - ползание на ладошках и ступ. | Подвижная игра «Догони маму» Малоподвижная игра «Круг-кружочек» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Комарик», «Одуваньчик», «Надуем шарик» Самомассаж « Любим себя» (поглаживание рук и ног) |
Октябрь | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
5 | «На огород» | В колонну парами с мамами | По дорожке парами | По дорожке | «Морковки» игровая | Игровое упражнение «На огород» ходьба между линиями | Игровое упражнение «Через грядку» (ширина-30см) | Игровое упражнение «Соберем арбузы» катание мячей | ----- | Подвижная игра «Заяц любит есть морковку» Малоподвижная игра «Назови овощи» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Петушок», Психогимнастика «Муравей» | ||||||||||
6 | «На прогулку в лес» | В колонну | В колонну за медвежонком, с высоким подниманием колен | В колонну за медвежонком | С шишками | Игровое упражнение «Не наступи»- перешагивание через осенние листья | Игровое упражнение «Вокруг медвежонка» на 2-х ногах | ----- | Игровое упражнение «Пролезь под бревном»- на коленях и ладошках | Подвижная игра «Солнышко и Дождик» Малоподвижная игра «Собери шишки» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Лес шумит», Зрительная гимнастика «Дерево – кустик»» | ||||||||||
7 | «Мышки – труженицы» | В колонну | В колонну, «Мышки» | В колонну на носках | «Мышата» | Игровое упражнение «По мостику» - ходьба по скамье с мамой за руку | ----- | Игровое упражнение «Закати в норку»- прокатывание мяча между ног мамы | Игровое упражнение «Чистим шкурки»- перекат туловища , лежа на мате | Подвижная игра «Кот и мыши» Малоподвижная игра «Полярная сова» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Мышки», Пальчиковая игра «Кто в кулаке» | ||||||||||
8 | «В гости к зверятам» | В колонну | В колонну топочащим шагом | Врассыпную между «деревьями» | «Звериная аэробика» | Игровое упражнение « Не замочи ног»- ходьба по «шагайке» | Игровое упражнение « По кочкам»- на двух ногах из обруча в обруч | ----- | Игровое упражнение «Ёжик»- пролезание в вертикальный обруч без рук | Подвижная игра «Медведь» Хороводная игра «Зайка» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Ёжик фырчит», «Сова» Психогимнастика «По мокрой траве босиком» |
Ноябрь | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
9 | «Красивая осень» | В колонну | В колонну, кружение вокруг себя | По дорожке, прямой галоп | С осенними листьями | Игровое упражнение «Не упади»- ходьба по наклонной доске | Игровое упражнение «Перепрыгни листик»- через осенние листочки | Игровое упражнение «Добрось до листьев»- бросание малых мячиков вдаль | ----- | Подвижная игра «Найди свой домик»( по цвету) Малоподвижная игра «Осенняя карусель» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Дождик», Релаксация «По осеннему ковру» | ||||||||||
10 | «Путешест вие по городу» | В колонну | В колонну за мамой и ребенком | В колонне по дорожке | С мячами | Игровое упражнение «Едем по мосту» - ходьба по скамье | ----- | Игровое упражнение «Быстрые машины»- катание мячей, бег за ними | Игровое упражнение «Мойка машины»- пролезание в вертикальный обруч | Подвижная игра «Автомобили» Малоподвижная игра «Светофор» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Насос», Пальчиковая гимнастика « Заведем мотор» | ||||||||||
11 | «Звери готовятся к зиме» | В колонну | В колонну, врассыпную – парами | Врассыпную по залу, по сигналу по дорожке в колонне | «Забавные животные» | Игровое упражнение «Ежик ищет грибы» Ходьба боковым шагом по канату | Игровое упражнение «Белка» - прыжки с продвижением вперед на 2-х ногах | ----- | Игровое упражнение «Медведь идет в берлогу» - подлезание под дугой | Подвижная игра «Зайцы и сторож» Малоподвижная игра «Дрозд» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Волк», Зрительная гимнастика « Птичка – паучок» | ||||||||||
12 | «Вместе весело играть» | В колонну парами | Приставным шагом вперед | Врассыпную по залу, в колонну парами | В парах с мамами | Игра «Льдинка, ветер и мороз» хлопки, кружение (в парах) | Игра «Оленьи упряжки» подскоки и легкий бег | ----- | ----- | Подвижная игра «Догони » Малоподвижная игра «Подарки» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Дуем на чай», Пальчиковая игра «Замочек» |
2 квартал: Задачи:
- Способствовать формированию эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».
- Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходьбе, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений в равновесии.
- Упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле, бросании, прокатывании мяча.
- Приучать в прыжках отталкиваться вперед – вверх. Приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы.
- Прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе, выполнять правила подвижных игр.
Декабрь | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
13 | «Снежок – мой дружок» | В колонну | За ведущим по ориентиру, с высоким подниманием ног «по сугробам» | С высоким подниманием ног | С мешочком | Игровое упражнение «Покружимся как снежинка» | Игровое упражнение «Через сугробы» на 2-х ногах | Игровое упражнение «Попади снежком в обруч» | ----- | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Снеговик» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Ветер», Пальчиковая игра «Лепим снежки» | ||||||||||
14 | «Медвежата шалунишки» | В колонну | Обычная за ведущим, крадучись | Врассыпную | Имитационная | Игровое упражнение « По снежному валу» - ходьба по буму, руки в стороны | ----- | Игровое упражнение «Катаем снежный ком» прокатывание мяча друг другу | Игровое упражнение «Сквозь снежный завал» ползание на ладонях и ступнях в туннель | Подвижная игра «Догонялки» Малоподвижная игра «Поищем медвежонка» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Погреемся», Психогимнастика «Холодный снег» | ||||||||||
15 | «Выручаем Снегурочку» | В колонну | Обычная за ведущим, топочущим шагом, ходьба «змейкой» | За ведущим по ориентиру по дорожке | Со снежинками | Игровое упражнение «Через сугробы»- перешагивание через модули (высота 10см) | ----- | Игровое упражнение «Расчистим дорогу» прокатывание мячей под веревкой | Игровое упражнение «Через бурелом» ползание на коленях и ладошках под веревку (высота 50см) | Подвижная игра «Дед Мороз» Малоподвижная игра «Найди Снегурочку» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Вьюга», Пальчиковая игра «Замок» | ||||||||||
16 | «Новогод ний праздник» | На дорожке в шеренгу, в круг | Обычная по кругу, на пятках, с высоким подниманием ног | Обычный по дорожке, со сменой направления по ориентиру | Игровая | Игровое упражнение «Украсим елку» - ходьба со снежинкой на голове | Игровое упражнение «Достань шишку» подскоки вверх | ----- | Игровое упражнение «Вокруг елочки» ползание на низких и высоких четвереньках | Подвижная игра «Стройные елочки и лесник» Хороводная игра «В лесу родилась елочка»» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Дровосек», Массаж рук и ног |
Январь | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
17 | «Зимние забавы» | В шеренгу на дорожке, в круг | Обычная по дорожке, «змейкой» | Обычный, прямой галоп | С обручами | ----- | Игровое упражнение «В гости к Снеговику» прыжки на 2-х ногах с продвижением | Игровое упражнение «Попади в корзинку»- бросание «снежков» | Игровое упражнение «Катание на санках»- мамы везут детей (сидят на покрывалах) | Подвижная игра «Пингвины» Малоподвижная игра «Зимние забавы» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку», Пальчиковая игра « Снежинка – сосулька» | ||||||||||
18 | «Зимний лес полон сказок и чудес» | В колонну на дорожке | Обычная по дорожке с высоким подниманием колен, прицокивая языком | Обычный, прямой галоп | Игровая | Игровое упражнение «По ледяному мостику» ходьба по доске приставным шагом вперед | Игровое упражнение «Белки резвятся» спрыгивание со скамьи (h -20см) в обруч | ----- | Игровое упражнение «Ежик» - подлезание под дугой, не касаясь руками пола | Подвижная игра «Пятнашки» Малоподвижная игра «Заячий концерт» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика « Мячик» | ||||||||||
19 | «В гостях у игрушек» | В шеренгу на дорожке, равнение по зрительному ориентиру, с поворотом в колонну | В колонне с заданным направлением, с ускорением и замедлением темпа | Легкий бег врассыпную с остановкой на сигнал | В парах с мамами | Игровое упражнение «Буратино» - ходьба по доске с перешагиванием через кубики | Игровое упражнение «Зайчишки – шалунишки» прыжки с места через модули | Игровое упражнение «Веселый мячик»- перебрасывание мяча в парах ( с мамой) | ----- | Подвижная игра «На лошадке Зорьке» Малоподвижная игра «Подарки» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Юла», Релаксация «Игрушки отдыхают» |
Февраль | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
1 | «Котята»
| В колонну, в круг | Парами «змейкой», огибая поставленные предметы | В колонне со сменой направлений по сигналу | С мячом | Игровое упражнение «По мостику»- ходьба на четвереньках по скамье | Игровое упражнение «Ловкие котята» прыжки в длину с места (р. – 40-50см) | ----- | ----- | Подвижная игра «Котята и щенята» Малоподвижная игра «Найди котенка» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Сердитый кот», Пальчиковая игра «Коготки» | ||||||||||
2 | «На помощь Колобку» | В шеренгу, с поворотом за ведущим | На носках, пятках | Легкий бег «змейкой» | С кубиками | Игровое упражнение «По камешкам»- ходьба по ребристой доске | Игровое упражнение «Прыг – скок» на 2-хногах с продвижением | Игровое упражнение «Покатился Колобок дальше»- бросание мяча вперед (снизу) | Игровое упражнение «И от медведя ушел» - пролезание между ног мамы | Подвижная игра «Колобок» Малоподвижная игра «Превращалки» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Волк», Зрительная гимнастика «Покатился Колобок» | ||||||||||
3 | «Мы тоже в армию пойдем» | В шеренгу, с поворотом за ведущим | В колонне с заданным направлением, с ускорением и замедлением темпа | Обычный бег, прямой галоп | С флажками | Игровое упражнение «Переправа»- ходьба по кирпичикам | Игровое упражнение «Минное поле»- прыжки через диски | ----- | Игровое упражнение «Разведчики» - ползание на четвереньках под веревкой | Подвижная игра «Самолеты» Малоподвижная игра «Одень пилотку» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Ракета», Пальчиковая игра «Одуванчик», Релаксация «Зачем носик малышам» ( стихотворение) | ||||||||||
4 | «В цирке» | В шеренгу, в круг | На носках, пятках, с высоким подниманием колен | Легкий бег «змейкой», с изменением темпа | Имитационная | Игровое упражнение «Гимнасты»- ходьба по скамье (пятка – носок) с обручем | Игровое упражнение «Дрессированные дельфины» - подпрыгивание до шарика
| Игровое упражнение «Подбрось – поймай» в парах с мамой | ----- | Подвижная игра «Дрессированные кошечки и собачки » Малоподвижная игра «Салют» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Собачка», «Кошка» Самомассаж «Быстрые ноги» (поглаживание, пощипывание, растирание голени и бедра) |
3 квартал: Задачи:
- Доставить детям удовольствие от выполнения физических упражнений совместно с родителями.
- Учить находить свое место при построении, выполнять движения по словесному указанию. Упражнять в умении не пропускать перекладины во время лазанья по гимнастической лестнице. Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.
Март | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
1 | «Мамин праздник» | В шеренгу напротив своей мамы, в пары | По дорожке, на носках с выполнением заданий для рук | Врассыпную, на сигнал покружится с мамой в паре | С платочками | Игровое упражнение «Соберем букет»- ходьба по доске с наклоном | Игровое упражнение «По кочкам»- прыжки из обруча в обруч | ----- | Игровое упражнение «Достань платочек»- лазанье по гимнастической стенке | Подвижная игра «Бусинки» Хороводная игра «Венок» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Понюхай цветок», Пальчиковая игра «Цепочка» | ||||||||||
2 | « Смелые пожарные» | В шеренгу, в колонну по два | Ходьба по дорожке с пролезанием в вертикальный обруч | Бег медленный, быстрый | С кольцами | Игровое упражнение «По канату»- ходьба боковым шагом | Игровое упражнение «Через бревна»- прыжки через бруски | Игровое упражнение «Тушим пожар»- бросание мячиков в обруч | ----- | Подвижная игра «Пожарные спешат на помощь» Малоподвижная игра «Назови правильно» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Насос», Зрительная гимнастика «Паучок» | ||||||||||
3 | «Карнавал животных» | В шеренгу, в колону | На носках, на пятках, с высоким подниманием колен | По извилистой дорожке, врассыпную | Имитационная | Игровое упражнение «Гордые олени»- ходьба по скамье с высоким подниманием колен | Игровое упражнение «Кенгуру» - прыжки с зажатым мячиком между коленей | ----- | Игровое упражнение «Крокодил»- ползание под дугой | Подвижная игра «Мартышки» Малоподвижная игра «Фотограф» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Тигр», Пальчиковая игра «Змея» | ||||||||||
4 | «Шалуньи обезьянки» | В круг | По кругу | Врассыпную, на сигнал выполнить передвижение как мартышка на четверень- ках | Имитационная | ---- | Игровое упражнение «Поймай бабочку»-подскоки на 2-х ногах вверх | Игровое упражнение «Прогнать крокодила» - метание мягких мячиков в цель | Игровое упражнение « Достань банан» влезание на гимнастическую лестницу и спуск | Подвижная игра «Охотник» Малоподвижная игра «Делай как я» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Вкусный банан», Самомассаж «Черепаха» |
Апрель | ||||||||||
№ | Тема | Перестроение | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Метание | Лазанье | Игры |
1 | «В гостях у солнышка» | Из шеренги в колону | Широким и мелким шагом | Бег по дорожке | Игровая | Игровое упражнение «Пройди по мостику» ходьба по бревну | Игровое упражнение «Достань до солнышка» - прыжки на 2-х ногах вверх | Игровое упражнение «Бросай – не зевай» бросание мяча из-за головы маме | ---- | Подвижная игра «Солнце» Малоподвижная игра «Быстрая река и тихая поляна» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Жарко », Пальчиковая игра «Солнышко и тучка» | ||||||||||
2 | «К нам пришла весна» | В шеренгу, в круг | Приставным шагом вперед, в сторону | Легкий бег «змейкой», врассыпную | Игровая | Игровое упражнение «Не замочи ног»- ходьба по брускам | Игровое упражнение «Через ручей»- прыжки в длину с места | ----- | Игровое упражнение «Жучки» - лазанье по гимнастичекой стенке | Подвижная игра «Непоседа воробей» Малоподвижная игра «Ручеёк» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Воробей», Зрительная гимнастика «» | ||||||||||
3 | «Луговые цветы» | В шеренгу, в колону парами | «Змейкой», перешагивая цветы | Бег врассыпную | С цветами | Игровое упражнение «По кочкам» - Ходьба по «шагайке» | Игровое упражнение «Лягушка»- прыжки через предметы (высота – 10 см) | Игровое упражнение «Кто дальше»- Бросание мяча из-за головы вдаль | ----- | Подвижная игра «Одуванчик» Малоподвижная игра «Найди свой цветок» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Ветерок», Пальчиковая игра «Божья коровка», Релаксация « На лугу» | ||||||||||
4 | «Мой веселый звонкий мяч» | В шеренгу, в колону по указанию | С заданием для рук, с кружением вокруг себя | С ускорением и замедлением | С мячами | Игровое упражнение «По травке»- ходьба по ребристой доске, держа мяч впереди | Игровое упражнение «Мячик»- прыжки на 2-х ногах на месте вверх | ----- | Игровое упражнение «Прокати под веревкой»- ползание на четвереньках, толкая мяч головой | Подвижная игра «Солнечный Зайчик» Малоподвижная игра «Передай мячик» |
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательное упражнение «Дровосек», Самомассаж « Любим себя» (поглаживание рук и ног) |
Предварительный просмотр:
Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста по физической подготовленности
Методика: Ю.Ф. Гаркуши.
Цель:
Определить уровень сформированности физических умений и навыков у детей. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.
Методы обследования: проведение игровых физических упражнений, подвижных игр.
Показатели:
Ходьба, бег:
Умение ходить и бегать, сохраняя заданное направление, выполнять команды взрослого.
Ползание:
- ползание между предметами.
Лазанье:
Умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом.
Равновесие:
-умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре (доска, скамейка) ограниченной плоскости.
Прыжки:
-прыжки в длину с места.
Упражнения с мячом:
-бросание мяча двумя руками от груди
-бросание мяча из-за головы
Критерии:
1 балл – не владеет физическими умениями и навыками или выполняет упражнения неправильно.
2 балла – выполняет упражнения с ошибками, исправляет с помощью воспитателя.
3 балла – выполняет правильно все упражнения без помощи взрослого.
Результаты:
Высокий уровень - от 16 до18
Средний уровень - от 11 до 15
Низкий уровень - от 6 до 10
Педагогическое обследование основных показателей
социально – эмоционального развития детей третьего года жизни
Методика: В.М. Сотникова, Т.Е.Ильина.
Цель:
Показатели:
Проявляет инициативу, независимость.
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Испытывает эмоциональное удовлетворение, что смог сделать
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Проявляет чувство гордости за себя
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Эмоционально выражает воображаемые ситуации
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Огорчается при неумении что-то сделать
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Приветливо, эмоционально открыто относится к людям
1 балл – нет
2балла - частично, иногда
3балла – да
Результаты:
Высокий уровень - от 18 до21балла
Средний уровень - от 13 до 17
Низкий уровень - от 7 до 12
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижные и спортивные игры
Название игры | Описание игры |
Обучающая игра «Идём в гости» Цель: Развивает основные движения. Учит детей двигаться по дорожке, выполняя различные виды ходьбы. | Инструктор: у меня есть подруга матрёшка. Сегодня мы пойдем к ней в гости. Но нужно идти только друг за другом по дорожке. Ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колен. Пройдя по дорожке дети приходят в гости к матрешке и показывают ей как они шли(на носках, пятках и т.д.) |
Спортивная игра «Большая и маленькая матрёшка» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители – это большие матрешки, а вы дети – маленькие. А сейчас мы поиграем. Родители и дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки. Родители присаживаются( стали маленькими матрёшками), а дети стоят (стали большими матрёшками). Продолжают выполнять движения: дети присели, родители –стоят и т.д. |
Подвижная игра «Рыбки» Цель: развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность движения. | Родители – «камушки» присаживаются на корточки по залу. Дети – «рыбки» под веселую музыку «плавают» (бегают между «камешками»). Музыка смолкает, дети останавливаются и прячутся за «камешки». |
Спортивная игра «Меткий стрелок» Цель: развивает глазомер и точность движения. | Родители стоят напротив детей ( расстояние -3 м), Ставят кегли на пол. Дети садятся напротив родителей и толкнув маленький мяч вперед, стараются сбить кеглю. |
Спортивная игра «Веселый поезд» Цель: Развивает основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения. | Инструктор: сегодня мы поедим на поезде в зоопарк! Прилетел воробей и принёс две длинных ленты. Дети цепляются за одну ленту правой рукой, а родители – за другую. Под музыку «Поезд» дети и родители имитируют поезд. По сигналу «Остановка», дети меняются местами и поезд едет дальше.(2-3 раза). На сигнал «Приехали в зоопарк!» - дети и родители разбегаются по залу и изображают диких животных . |
Малоподвижная игра «Помогите воробью» Цель: Поднимает настроение, учит сопереживанию, воспитывает чувство ответственности. | Появляется игрушечный крокодил.: где воробей, я хочу его съесть! Дети давайте поможем воробью. Дети стоят в кругу и передают друг другу воробья, а следом бежит крокодил и пытается догнать воробья, чтобы съесть. Крокодил уходит, а дети радостно хлопают в ладоши, спасли воробья! |
Подвижная игра «Крокодилы и воробьи» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки. | Дети – воробьи сидят на скамейках. Родители – крокодилы гуляют по залу и ложатся греться на солнышке. В это время дети – воробьи идут гулять, выполняя прыжки на двух ногах, присаживаются, клюют зернышки. На слово «Крокодилы проснулись» дети быстро убегают и прячутся в домики - на скамейки. Потом родители и дети меняются ролями. |
Малоподвижная игра «Собираем осенние листочки» Цель: Учить устанавливать сходство и различие по цвету, и в зависимости от этого действовать дальше. | В гости к детям пришли ёжики (родители). Они предлагают детям пойти в лес и полюбоваться опавшими осенними листочками (листья разного цвета разложены на полу) детям надо поднимать листочки и приносить своему ежику и определить в какое ведерко его положить (в зависимости от цвета) |
Малоподвижная игра «Прятки с ёжиком» Цель: Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве. Поднимает настроение. | Игрушка Ёжик предлагает детям поиграть в прятки. Дети становятся лицом к стене и закрывают глаза. Инструктор прячет ёжика в спортзале. По сигналу «пошли искать» дети открывают глаза и идут по спортзалу, смотрят везде и отыскивают ёжика. |
Малоподвижная игра «Соберём лесные ягоды» Цель: Учить устанавливать сходство и различие по цвету и развивает мелкую моторику. | Родители и дети пошли в лес собирать лесные ягоды. Родители держат в руках разноцветные корзинки, а дети собирают «ягоды» (крышки) и кладут их в соответствующие по цвету корзинки. В конце назвать лесные ягоды: голубика, клюква, черника, брусника и т.д. |
Спортивная игра «Солнышко покатилось» Цель: Развивает основные движения. | Родители с детьми садятся на пол напротив друг друга. Родители катят «солнышко» (мяч) ребенку, а ребенок катит мяч, оттолкнув его двумя руками, родителю. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал. | Инструктор подымает вверх макет солнца и говорит:«Солнышко!» дети бегают по залу в рассыпную, веселятся – кружатся вокруг себя. На слова: солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки пошёл «Дождик!» - дети бегут к своим родителям, которые держат в руках (обруч) и прячутся под «зонтики». Родители с детьми проговаривают потешку: Дождик, дождик полно лить, Малых детушек мочить! После этих слов сразу появляется солнышко. |
Обучающая игра «Солнце и зонтик» Цель: Развивает произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации | Инструктор : у солнышка есть лучики. Мы будем изображать их так: разведите руки в стороны, пальцы – врозь. А когда идет дождь – будем руки подымать вверх, пальцы вместе и показывать как капли дождя падают вниз ( присаживаясь постепенно). Будем прятаться под зонтик: сложите руки над головой (руки образуют треугольник) – получится зонтик. А теперь поиграем: на слово «Солнце»- дети разводят в стороны, пальцы – врозь. На слово «Дождь!» - дети подымают руки вверх и активно сгибают кисти рук, пальцы вместе. На слово «зонтик!» - руки складывают над головой. |
Подвижная игра «Поймай хвостик» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность и развивает игровые навыки. | Каждому ребёнку прикрепить сзади – «хвостик». Дети убегают, а родители догоняют их и вытягивают «хвостики». Затем дети и родители меняются ролями. |
Обучающая игра «Забей гол» Цель: Способствует двигательной активности, развивает глазомер, игровые навыки. | Родители учат детей забивать мяч ногой в ворота. |
Обучающая игра «Собираем картошку» Цель: Развивает глазомер, ловкость рук и основные движения. | Инструктор: сегодня мы будем убирать урожай картошки с огорода. Родители держать корзинки, а дети пробуют забросить мячик – «картошку» в корзину. |
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал. | Родители – «лисы» сидят в «норках» на скамейке. Дети «зайцы» - сидят за натянутой веревкой на другом конце зала. По сигналу «зайцы пошли гулять на поляну» - дети подлезают под веревкой и выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. По сигналу «лиса» - дети убегают обратно и подлезают под веревкой. Родители их ловят. |
Подвижная игра «Что умеет делать белка» Цель: Развивает основные движения. | В гости к детям пришла белка, она рассказывает какая она ловкая, умеет прыгать с веток деревьев. Показывает, как она идёт по гимнастической скамье и спрыгивает с неё. Дети при помощи родителей повторяют за белкой. Затем предлагает детям и родителям научиться перелазить через поваленные деревья. Дети и родители на четвереньках перелазят через гимнастические бревна. Белка просит ребят собрать её грибы, которые она повесила сушиться на деревья. Дети с помощью родителей залазят шведскую стенку и снимают «грибы» (картонные). |
Малоподвижная игра « Помоги белке» Цель: Развивает восприятие. Мелкую моторику пальцев и координацию движений. | Белка – (игрушка) говорит, что она больше всего любит есть орешки. На полу рассыпаны маленькие шарики - «орехи» и фасоль. Детям надо распределить «орехи» в одну миску, а родителям фасоль в другую. Белка благодарит и читает стихотворение: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, А орешки не простые, все скорлупки золотые! |
Подвижная игра «Кидаемся снежками» Цель: Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности. | Снеговик (игрушка) предлагает родителям и детям покидаться снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани). Родители и дети стоят в шеренгу напротив друг друга. По сигналу бросают друг в друга снежки. |
Эстафета «Принеси снежок» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Снеговик (игрушка) предлагает родителям и детям поиграть. Дети и родители выстраиваются в колонну напротив друг друга. Около детей кладется обруч с круглыми снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани). Первый ребенок берет комок и бежит к родителям, отдает комок маме и возвращается к команде детей. Он встает в конец колонны, также и его мама. Затем бежит следующий ребенок и т.д. |
Спортивная игра «Попади в обруч» Цель: Развивает координацию движений и меткость. Подвижная игра « Догоню» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители стоят в шеренгу напротив детей, держат обручи в руках, дети стоят со снежками (мягкие маленькие набивные мячики из ткани) и по команде бросают снежки в обручи. Дед Мороз, говорит детям, что ему очень нравятся мальчишки и девчонки. Мне такие детишки бы пригодились в помощь подарки изготавливать. Сейчас родители поймают мне несколько детишек. Дети стоят по кругу и хлопают в ладоши, а Дед Мороз в центре. Раз, два, три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови! Дети убегают от родителей, пойманных детей Дед Мороз сажает в «мешок». |
Подвижная игра «Найди свою маму» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители строятся в большой круг. Звучит весёлая музыка. Дети бегают вокруг родителей. Когда музыка смолкает, родители хлопают в ладоши, а дети должны найти своих родителей и взять их за руки. Когда все дети найдут своих родителей, они кружатся вокруг себя. |
Малоподвижная игра « Где моя варежка?» Цель: Развивает ловкость рук и умение действовать по плану. | Дети и родители стоят по кругу. Дед Мороз (родитель) предлагает поиграть с его варежкой. Первый ребенок получает варежку, передает по кругу следующему и т.д. Дед Мороз пытается догнать варежку. |
Малоподвижная игра «Какие бывают ёлки» Цель: Содействует развитию слаженных движений. Развивает основные движения. | Дети родители стоят по кругу, держась за руки. Снеговик (игрушка) спрашивает у детей: ребята, какие бывают ёлки? Высокие! - все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх. Низкие! - руки расцепляют, приседают на корточки. Широкие! – делают круг шире. Узкие! – топочущим шагом идут в центр круг. |
Подвижная игра «День и ночь» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители (кошки) и дети (котята) стоят парами врассыпную по залу. По команде «День» - «котята» ползают на четвереньках вокруг «кошек», прыгают на двух ногах, пролезают между ног родителей. По команде «Ночь» - родители опускаются на четвереньки, а дети возле них группируются в комочек, стоя на коленях и предплечьях, опустив голову вниз. |
Подвижная игра «Котята и щенята» Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители будут «щенятами», а дети «котятами». Раздать «котятам» маленькие мячики, они играют на поляне. «Щенки» спят. По команде «щенки» - пролазят в туннель и догоняют на четвереньках «котят». А «котята» убегают на четвереньках и залазят на «дерево» (шведскую стенку). |
Подвижная игра «Найди свой дом» Цель: Учить различать цвета, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Рассказать детям стихотворение «Веселая семейка» Э.Успенского. Предложить детям помочь папе - осьминогу разобраться в своих детишках. Раздать детям по одному кругу белого или желтого цвета. Папа – осьминог(родитель)делает вид, что спит. Дети бегают врассыпную и шумят. Папа медленно просыпается, и начинает ловить детей – осьминожек. Дети должны успеть спрятаться в домики своего цвета (белом или желтом обруче). |
Подвижная игра «Аисты и лягушки» Цель: Развивает ловкость, равновесие, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает общий тонус мышц. | Родители - «аисты», дети - «лягушки». «Аисты» стоят на одной ноге, а «лягушки» прыгают врассыпную. На сигнал «аисты» - «лягушки» убегают «на кочки» (обручи по количеству детей), «аисты» догоняют детей. Затем дети и родители меняются ролями. |
Эстафета: «Папины тапочки» Цель: Поднимает настроение, развивает основные движения. | Родители и дети строятся парами в колону. Ребенок надевает на ноги большие папины тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стула, садится на него и сразу встает, возвращается обратно. |
Подвижная игра «Бусинки» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал. | Все дети строятся в круг. По сигналу инструктора дети выполняют ходьбу по кругу. Родители делают свой круг и произносят слова: Раскатились бусинки по ковру. Я сегодня бусинки соберу. Насажу на ниточку по одной — Бусики получатся для мамочки родной. С окончанием слов дети разбегаются по залу, а родители их ловит. Дети, которых родители поймали выполняют ходьбу по кругу, держась за яркую длинную ленту. |
Подвижная игра «Грибник» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители «грибники» стоят на одной стороне зала напротив детей. Дети - «грибы» встают врассыпную на другой стороне зала и по сигналу инструктора начинают ходьбу на месте. Родители «грибники» произносят слова: Шел грибник лесной тропинкой За грибами, за малинкой. А сорока - белобока На сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит И грибочкам говорит: «Чтобы не попасть в корзинку, Прячьтесь в мох и под травинку». С окончанием слов дети-«грибы» разбегаются. «Грибники» старается «сорвать гриб»- коснуться ребенка рукой и отводит в обруч «корзинку». |
Подвижная игра «Зайцы любят есть морковку» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал. | В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги, тоннели. За ними сидят дети «зайцы». Родители «сторожа» сидят на скамейке на другом конце зала, охраняют «огород» и засыпают. В середине зала находится огород, где растет морковка (разложены игрушки-«морковки») Инструктор начинает произносить слова: Заяц любит есть морковку. Должен делать он все ловко - Под забором подлезать, Тихо-тихо проползать, Перелезть через ограду, Получить свою награду. В это время «зайцы» начинают двигаться к центру: ползти через тоннели, пролезать под дугами, собирают «морковку» По сигналу инструктора «сторожа»! Разбегайтесь-ка, друзья! Дети убегают в свои «норки», пролезая обратно под дугами и тоннелями. |
Подвижная игра «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Дети встают в круг в середине зала берутся за руки и начинают ходьбу. Родители «гуси» в кругу передвигаются на корточках. Инструктор поизносит слова: Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси. Травку есть не хотят - догоняют ребят, Щиплют малышей за пятки, убегайте без оглядки! С окончанием слов «гуси» начинают догонять и «щипать» детей. Дети убегают и садятся на скамейки. |
Подвижная игра «Колобок» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители «лисички» встают в шеренгу на одной стороне зала. Дети «колобки» с мячами в руках стоят в шеренгу впереди родителей. По сигналу инструктора они начинают бросать мяч вниз и ловить его после отскока, под четкое совместное произнесение слов: Я веселый колобок, колобок. У меня румяный бок, вкусный бок. Я от дедушки ушел. Да, ушел! Я от бабушки ушел. Да, ушел! Никого я не боюсь, не боюсь, По дорожке покачусь, покачусь. С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала бегут за ними и кладут мячи в (обручи), лежащие там. Инструктор произносит: Ой, беда, беда, беда, ой, беда! Может съесть меня лиса, ой, лиса. Очень быстро покачусь, покачусь, Может быть, еще спасусь. Да, спасусь! Дети «колобки» убегают, а родители «лисички» их ловят. |
Подвижная игра «Котик и курица» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «курицы»- стоят на одной стороне зала. Дети «цыплята» располагаются по всему залу. Выбирают из числа родителей «котика». По сигналу инструктора дети «цыплята» начинают выполнять ходьбу с высоким подниманием коленей, с полунаклонами и выпрямлением (руки за спину) — «ищут червячков». Родители «курицы»-произносят слова: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, червячков ищите. Раз, два, три, четыре, пять (делает вид, что считает), может котик вас поймать! С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цыплят». Родители «курицы» - пытаются помешать ему: разведя руки в стороны, все время передвигается лицом к ловящему, как бы отгораживают собой «цыплят»; «цыплята» прячутся - забегают за спину «курицы». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбывает из игры. Правила игры. 1. При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. 2. «Цыплята» не трогают за спину «курицу». |
Подвижная игра «Мартышки» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «сторожа» сидят на скамейке (спят) в одной стороне зала. Перед ними врассыпную в обручах лежат «фрукты» (вырезанные из линолеума), это «фруктовый сад». Дети «мартышки», у них за пояс закреплены веревочки или ленточки («хвостики»), встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и по команде инструктора выполняют движения (прыжки с ноги на ногу, руки, согнуты в локтях, пальцы врозь ). Инструктор произносит слова: В далекой жаркой Африке живут стада мартышек. Огромное количество веселых шалунишек Набеги совершает на местные сады. Когда они появятся — уж точно жди беды. После этих слов дети«мартышки» идут в «сад» и собирают «фрукты», унося их в корзину. По сигналу «сторожа» проснулись, «мартышки» убегают и залазят на шведскую стенку. «Сторожа» пускается вдогонку и стараются выдернуть веревочку (ленточку), пока ребенок не залез на шведскую стенку. Пойманных детей «сторожа» уводят к себе на скамейку. Правила игры. Каждый раз «мартышка» может взять только один предмет. |
Подвижная игра «Мыльные пузыри» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «ловишки» стоят на одной стороне зала. Дети «мыльные пузыри» стоят в кругу. Инструктор произносит слова: Что за чудо - шарики в воздухе летят! - (дети идут по кругу, руки подняты вверх, и выполняют вращение кистями рук) Красные, зеленые радуют ребят- (дети хлопают в ладоши) Желтые и синие из мыла пузыри – (дети выполнят вращение кистями рук над головой, пальцами изображают шарики) Ветерком уносятся - скорей лови! После слова «лови» дети убегают, родители «ловишки» их ловят. |
Подвижная игра «Непоседа воробей» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «котики» сидят на корточках в обручах на одной стороне зала. Дети «воробьи» сидят на скамейке на противоположной стороне зала. По сигналу инструктора «воробьи» начинают выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кружатся вокруг себя и опять прыгают. Инструктор произносит слова: Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он: не замерзла лужица. Хорохорится и храбрится! Только «мяу» он боится! С окончанием слов дети «воробьи» убегают обратно на скамейке, а родители «котики» пытаются их поймать. |
Подвижная игра «Медвежата-сладкоежки» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию основных движений, развивает внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «пчелки» встают в круг на одной стороне площадки (ближе к шведской стенке – это улей), а «медвежата» - дети – на другой стороне зала сидят на скамейке. По сигналу взрослого «пчелки» начинают ходьбу по кругу с произнесением слов: Сладкий, желтый, медвежонок знает. Ох, как любит мишка мед! Он в дупло влезает. Родители «пчелки» улетают на поляну к цветам собирать мёд. «Медвежата» в это время, ползут на высоких четвереньках к шведской стенке, залазят на неё (кушать мёд) Инструктор произносит слова: Зы-зы-зы, жи-жи-жи — мишеньку кусают. Это пчелки в дупле мед свой охраняют. С окончанием слов «пчелки» прибегают и кусают (пятнают) «медвежат». Дети «медвежата» спускаются с лестницы и убегают на скамейку. |
Подвижная игра «Одуванчик» Цель: Развивает эмоциональность, способствует развитию двигательной активности, развивает непроизвольное внимание, умение действовать на сигнал. | Родители «ловишки», дети образуют круг и берутся за руки — это «одуванчик». По сигналу инструктора все дети начинают ходьбу по кругу («ловишки» идут за кругом) и одновременно произносят слова: Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик, Превратился в шар воздушный, Шар воздушный-непослушный! (дети кружатся вокруг себя) Мы его сорвать хотели, а пушинки полетели! С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» — и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей. |
Подвижная игра «Рыбаки» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители «рыбаки», они садится на скамейку на одной стороне зала (в руках «удочка» -гимнастическая палка), а по всему остальному пространству располагаются врассыпную дети -«рыбки». «Рыбаки» произносят слова: В камышах сижу я тихо - очень опытный рыбак. Но не ловится рыбешка, на крючке висит червяк. Рыбка плавает, мелькает, но все мимо червяка. И поэтому, конечно, нет движенья поплавка. Без улова мне - никак. Буду я ловить вот так! Дети «рыбки» бегают медленно по залу. С окончанием слов «рыбаки» кладут «удочки», хлопают в ладоши, показывая, что будут ловить рыбку руками, и начинает «ловить» (пятнать детей). Пойманных детей сажают в обручи «ведро». |
Подвижная игра «Синичка» Цель: Способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. | Родители «мамы – синички»; дети - «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу инструктора начинают ходьбу. Инструктор произносит слова: Покинула мама-синичка гнездо. Без мамы-синички пусто оно. Синички-птенцы без мамы скучают, Один за другим из гнезда вылетают. Скорее, синичка, найди малышей, В семейном гнезде будет всем веселей! «Мамы» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет: стоя на месте, поднимает руки в стороны и опускает вниз; выполняет повороты туловища вправо-влево; ходит или бегает в медленном темпе в любом направлении. С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде инструктора «Найди малышей!» «мамы» ловят «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч — «гнездо», и вместе с «мамой» выполняют ходьбу приставным шагом на ободе обруча. |
Подвижная игра «Сова» | По всему пространству зала расставлены дуги для подлезания и проползания в тоннелях. Родители» совы» садятся на скамейку, имитируют сон. Остальные дети - «мыши» располагаются врассыпную по залу. Инструктор начинает произносить слова: Днем мышата веселятся, Днем мышата все резвятся, Так как спит сова при свете. Это знают даже дети! А наступит темнота — Мыши, прячьтесь кто куда! Ребята в это время передвигаются по площадке: бегают в медленном темпе, ползают, проползают в тоннелях и подлезают под дугами. По сигналу «совы» проснулись начинается бег с ловлей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления детского объединения "Атлант"
Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – «состояние полного физического, психического...
Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, созд...
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений при помощи физических упражнений, правильн...
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....
«Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе, в кружках дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления, во внеурочной деятельности»
выступление на педагогическом совете....
"Навыки самообслуживания у детей младшего возраста". Анкета для родителей.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. Овладев навыками самообслуживани...
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (сухое плавание) «Будущий олимпиец» возраст детей 3-4 лет
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (сухое плавание)«Будущий олимпиец» возраст детей 3-4 лет...