Использование ИКТ на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему

Минда Александр Владимирович

 Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokakh_fizkultury.odt6.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ на уроках физической культуры.

- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Интересная для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Ведь,навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее «корявого» показа двигательного действия! Интерес состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

 Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

 Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

 Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

 – повышение эффективности и качества процесса обучения;

 – повышение активности познавательной деятельности;

 – углубление межпредметных связей;

 – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

 – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

 – развитие коммуникативных способностей;

 – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

 – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

 – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

 – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

 3) Работа на выполнение социального заказа общества:

 – подготовка информационно грамотной личности;

 – подготовка пользователя компьютерными средствами;

 – осуществление ориентационной работы в области физической культуры.

 Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

 Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают, как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер- это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

 Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учителей ф.к. по теме:Использование ИКТ на уроке физическая культура.

Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в системе формирования интереса  школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью....

Реферат «Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование ИКТ на уроках физической культуры»

Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эт...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

небольшая презентация об использовании ИКТ на уроке...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

Найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания  как средству методической поддержки учебного процесса....

Использование ИКТ на уроках физической культуры

В данной работе описывается теоретическая возможность применения ИКТ на уроках физической культуры...

Использование ИКТ на уроках физической культуры

       Использование ИКТ на уроках физической кутуры - это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которы...