Роль семьи в физическом развитии ребенка
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Здоровые родители - здоровое дитя!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_fizicheskom_razvitii_rebenka1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в физическом развитии ребенка
Самый драгоценный дар, который получает от природы, - здоровье. Не даром в народе говорят: «Здоровому все здорово»! «В здоровом теле – здоровый дух», «Закалимся, на весь век сгодимся». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются «сбои» и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможное. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит то наследственности, 10-20% -от состояния окружающей среды, 8 -12%-от уровня здравоохранения и 50-70% от образа жизни. Закаливание детей надо начинать с первых дней жизни и проводить систематически, осторожно. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимает первое место в потребностях человека нашего общества.
Вот почему наше государство уделяет пристальное внимание здоровью российских людей. Надо поставить дело так, чтобы каждый
человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладая знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.
Разве может физически слабый человек сохранить ясность мысли способность мгновенно реагировать на самые быстрые сигналы прирезко меняющейся обстановке справиться с большими перегрузками, от которой порой темнеет в глазах. Но все эти качества – выносливость, сила – не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются.
Большую помощь педагогам физической культуры, могут оказать родители учащихся. Как показала большинство, из них проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в тоже время далеко не все еще придают должное значение правильному режиму детей, пребыванию их на свежем воздухе и занятиям физическими упражнениями.
Как уже отмечалась, одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры, является правильная ориентация взрослых в отношении к занятиям физическими упражнениями, к самому предмету «Физическая культура». Важно убедить родителей в том, что по всей значимости наш предмет не уступает другим общеобразовательным дисциплинам, изучающим в школе. Ведь нередко приходится сталкиваться с фактами, когда на славах взрослые вроде бы не против физической культуры и спорта, однако практических шагов для занятий своего ребенка в секции или самостоятельно не предпринимают. Отговорки родителей, что и в школе, и дома дети перегружены уроками по другим предметам.
Как показывает опыт, большая часть родителей почти не имеют представление об уровне физической подготовленности своих детей. С такими родителями провожу специальные разъяснительные беседы, чтобы помочь им осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе их ребенка. Если ребенок заинтересован в выполнении физических упражнений, регулярно занимается физической культурой, и спортом сними их родители, дети растут здоровыми и крепкими. В обязанности родителей входит: обеспечение чистоты и проветривания помещения,
приобретение спортивной формы, инвентаря для проведения зарядки
и закаливающих процедур. Помочь в подъеме утром ребенка раньше за 5 –7 минут до для выполнения утренней гимнастики. Занятия на открытом воздухе очень полезны для детей всех возрастов, независимо от уровня их подготовленности. Активная двигательная деятельность на свежем воздухе способствует закаливанию организма ребенка, а также пополнению его двигательного багажа».
Одним из основных противоревматических мероприятий для детей является закаливание организма. Чтобы школьник постоянно не подвергался простудными заболеваниями (грипп, ангина, острые респираторные вирусные инфекции), он должен быть закален.
Закаленный ребенок не боится открытой форточки зимой, не боится летом бегать босиком, ему не страшно выкупаться в прохладной воде.
Закаливание организма – главным образом воздействие воздуха и воды на различные температуры на сосуды, нервы кожу. Лучше всего начать закаливание в летнее время, а потом уже проводить его систематически в течение всего года.
Один из основных факторов, определяющих эффективность занятий физической культурой, выполнение гигиенических правил. Несоблюдение их может свести на нет, все усилия, направленные на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств и приобретение навыков. Основное требование к местам занятий – это чистота. Если в воздухе много пыли, то в результате раздражения дыхательных путей у занимающихся могут появится одышка, кашель и даже аллергические реакции. Упражнения выполненные на недостаточно чистой поверхности (пол, коврик) могут привести к раздражениям и воспалению кожи. Следует воспитывать у ребенка привычку проветривать помещение пред началом занятий, заниматься в специально предназначенной для этой цели одежде, после выполнения упражнений обязательно принимать душ, обтираться влажным полотенцем. При этом важно научить ребенка следить за температурой воды, чтобы не переохладиться. Признаками переохлаждения является озноб и появление «гусиной кожи». Изменение горячей (более 38 – 39*С) вода также не принесет желаемого гигиенического эффекта, так как вместо бодрости вызовет сонливое состояние и не приведет к закаливанию.
Оздоровительной роли физической культуры, следует особо остановиться на гигиене, занятий на открытом воздухе. Эти вопросы весьма актуальны, так как очень многие семьи посвящает свой досуг туристические походам, загородным прогулкам, занятиям в спортивных секциях. Соблюдение гигиенических требований при занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе поможет избежать многих неприятностей. Подвижные игры на отрытом воздухе, при высокой температуре воздуха, тем более непосредственно на солнцепеке без головного убора и соответствующей одежды, могут привести к тепловому удару и наоборот в холодное время года отсутствие костюма по погоде может привести к простуде, обморожения. При появлении недомогания, насморка, повышении температуры тела, травмах следует прекратить занятия физическими упражнениями, иначе болезненное состояния может усилиться и привести к серьезным осложнениям.
Родителям необходимо следить за соблюдением детьми режима дня и питания. Эти факторы влияют на состояние организма школьников формируют привычки и образ жизни.
Подчас поражаешься неумению некоторых людей правильного использовать время: вина им некогда, всегда они спешат, суетятся, едят на ходу, ложатся спать поздно, в постели читают. Когда таким людям говорят о режиме, они безнадежно машут рукой:» Какой режим, когда и книгу почитать некогда!» А ведь при рациональном распорядке дня у самого перегруженного человека всегда найдет время и на сон, и на еду, на культурные развлечения. Не соблюдение режима молодые люди как будто не вызывает видных изменений в состоянии их здоровья.
Но время идет, и последствия беспорядочного образа жизни начинают давать себе знать все больше: утомляемости, одышки, бессонницы, нарушение пищеварения, общего функционального ослабления организма.
Вот почему наше государство уделяет большое; возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их повседневную жизнь. Физическая культура и спорт признаны компенсировать движений, помогает бороться с негативными явлениями. Систематическое занятия физическими упражнениями укрепляют и закаливают организм школьников, делают их более организованными, волевыми, целеустремленными, гармонично развивают ценные физические качества, силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Высокий уровень физического развития – залог крепкого здоровья ученика, успешного овладения знаниями, основами будущей профессии. Движение для ребенка – обязательное условия нормальной жизнедеятельности организма. Движение может заменить по своему действию почти любое лекарство. Каким же образом движения, т.е. физические упражнения влияют на организм человека? От сердца зависит вся наша жизнь, свежесть и сила организма. Этот неутомимый, величиной с кулак орган гонит кровь по всем сосудам нашего тела, доставляет тканям и органам кислород, питательные вещества и забирает продукты распада. Надо, чтобы оно было не только здоровым, но и мощным. Достигается это тренировкой, регулярными физическими упражнениями. В процессе повседневных занятий совершенствуется влияние центральной нервной системы на все органы, улучшается кровообращение и сердечной мышце, укрепляется мускулатура сердца и, следовательно, возрастает работоспособность сердечно – сосудистой системы.
Физические упражнения увеличивают глубину дыхания. Кровь, проходящая через легкие, больше насыщается кислородом, что улучшает снабжение их тканей и клеток, способствуя укреплению костей, суставов и связок. Они хорошо растут в длину и ширину, становятся более прочными, крепкими. Грудная клетка укрепляется, и мышцы всего тала. Мышцы (брюшного пресса) и спины образуют естественный крепкий (мышечный корсет) и придают подростку, красивую осанку.
Систематические занятия физической культурой и спортом улучшают питание головного мозга, повышает работоспособность. Нервная система становиться более пластичной, приобретает способность быстрее приспосабливаться к новым видам работы и новой обстановки. Необходимо активный отдых, занятия физической культурой на свежем воздухе, упражнения укрепляют успокаивает нервную систему, увеличивают невосприимчивость организма с к простудным заболеваниям, создают бодрое жизнерадостное настроение, что тоже содействует повышению работоспособности, успеваемости, снимает напряжение, возникающие от перегрузок в учебе, от неправильного режима дня.
Неоценима роль физической подготовки в жизни каждого человека, кем бы он ни был. Согласитесь, трудно добиться успеха тому, кто мечтает стать отважным моряком либо умелым хирургом, а сам не может ни разу подтянуться на перекладине, часто болеет, быстро утомляются при выполнении элементарной физической работы. Физическая закалка нужна каждому, для хорошей учебы в школе. Тот, кто пренебрегает утренней гигиенической гимнастики, уроками физической культуры, прогулкам на свежем воздухе, занятиям в спортивных секциях, участие в соревнованиях. Уже к середине учебной недели дети устают, и неизбежно отстают от своих товарищей и усвоении новых знаний.
Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.
Важно соблюдать следующий распорядок дня:
Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.
Список литературы
В. С. Михайлова. Воспитание здорового ребенка. М., 2000г.
Г. Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 1988г,
Б. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом!!! М., 1985г.
С. В. Кривцова., Патаева Е. Ю. Семь искусство общения с ребенком.
М., 2008г.
Л. В. Былеева., И. М. Коротков. Подвижные игры. 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в физическом развитии ребёнка
В семье, где физическая культура и спорт прочна вошла в быт, растут крепкие, здоровые, активные дети. Последуем же примеру великих: девизом и руководством к действию в жизни возьмём высказывание выдаю...
Роль семьи в физическом развитии ребенка
Главную роль в физическом развиитии ребоонка заключается в семье!...
Роль семьи в физическом развитии ребенка
Здоровые родители - здоровое дитя!!...
Роль семьи в физическом развитии ребенка
Здоровые родители - здоровое дитя!!...
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом развитии ребенка"
В данном консультационном материале рассказывается о роли семьи в правильном физическом воспитании детей и формировании здорового быта....
Роль семьи в физическом воспитании ребенка
Роль семьи в физическом воспитании ребенка...