Рабочая программа по триатлону.
рабочая программа по физкультуре
Предлагаемая педагогическая программа отражает результаты образовательной программы «Триатлон» в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_triatlon.doc | 138 КБ |
plavanie_patriot.pdf | 993.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО директор МБОУДОД заместитель директора по УВР «ЦДиЮТТ «Патриот»
___________Войлошникова Л.В. __________________Ф.М.Кадров
__________________2014г. приказ №____ от_________2014г.
протокол педагогического совета
№______ от _____________2014г.
Педагог дополнительного
Образования Яннурпов У.Ф.
принято методическим советом вторая
протокол №____ от __________2014г. квалификационная категория
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТРИАТЛОН
физкультурно-спортивной направленности
для 2 группы обучающихся 2 года обучения, возраст детей 9-12 лет
на 2014 -2015 учебный год
НИЖНЕВАРТОВСК - 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая педагогическая программа отражает результаты образовательной программы «Триатлон» в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках дополнительного образования. Полученный опыт позволяет рассматривать обучение основам триатлона на начальном этапе спортивной подготовки как эффективное средство формирования и повышения мотивации к регулярным занятиям физической культурой как основной составляющей здорового образа жизни. Регулярные занятия циклическими видами спорта рассматриваются в современной медицине как один из наиболее значимых факторов физического развития и повышения адаптивных возможностей организма. Содержательные компоненты программы (работа с образовательными ресурсами внешкольной среды, тренировочная, соревновательная и внеклассная деятельность обучающихся) позволяют добиться устойчивого интереса у обучающихся к занятиям циклическими видами спорта (плавание, легкая атлетика, лыжные и велосипедные гонки) на протяжении продолжительного времени.
Наблюдаемые на современном этапе устойчивые негативные тенденции в состоянии здоровья младших школьников во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Умеренные и посильные циклические упражнения являются мощным стимулятором гармоничного развития детского организма, служат эффективным средством закаливания и профилактики сердечно-сосудистых и простудных заболеваний, а также нарушений опорно-двигательного аппарата. Особое место в сфере физической культуры занимают виды спорта, в которых основная составляющая – бег как одна из наиболее доступных и естественных форм физической деятельности человека, в которой принимают участие все его жизненно важные органы и системы, а также плавание и лыжные гонки (зимний триатлон). Велосипедный спорт интегрирует в себе умеренные физические нагрузки, сопровождаемые повышенным эмоциональным фоном, и навыки работы с техникой.
Триатлон (плавание, велогонка, бег) – новый вид массового спорта, обучение которому не входит в общеобразовательный стандарт. Комплекс данных видов спортивной деятельности вызывает интерес у учащихся и их родителей и позволяет по-новому решать вопросы повышения физического воспитания младших школьников, с одновременным освоением жизненно необходимых двигательных навыков и технических средств. Опыт внедрения экспериментальной программы (2006 - 2011) позволяет утверждать, что СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, являющаяся СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТРИАТЛОНА КАК ВИДА СПОРТА, препятствует снижению уровня мотивации школьников к занятиям бегом и плаванием, а также служит привлекающим фактором при выборе спортивной секции для младшего школьника (как и его родителей).
Разнообразие видов реализуемой деятельности и техник в обучении, с одной стороны, позволяет прививать детям на ранних стадиях привычку к здоровому образу жизни, регулярным физическим нагрузкам и интерес к массовым видам спорта, с другой стороны, является продуктивной основой для мониторинга показателей общей физической подготовленности.
Цели и задачи:
Целью программы является укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и повышение мотивации младших школьников к занятиям циклическими видами спорта через освоение основ триатлона, создание у школьников представления о месте данных видов деятельности в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям плаванием и триатлоном;
- укрепление здоровья и закаливание;
- освоение и совершенствование техники всех способов спортивного плавания;
- расширение двигательного опыта за счет овладения техникой бега и езды на велосипеде;
- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;
- устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
- ознакомление учащихся с историей и составляющими триатлона как вида спорта и правилами проведения соревнований;
- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек и правонарушений.
Реализация поставленных задач требует применения фронтального (одновременного, поточного) и индивидуального методов организации учебной деятельности, а также метода круговой тренировки. Занятия по триатлону проводятся в форме различных по типу тренировок: игровых, учебных, учебно-тренировочных, тренировочных, контрольных, комплексных и соревновательных.
Данная программа базируется на адаптации программ по плаванию и легкой атлетике для групп начальной подготовки в ДЮСШ (Кашкин 2004, Попов 1984) и реализуется в виде программы по обучению азам триатлона учеников младших классов в рамках дополнительного образования.
Предлагаемая программа по начальной подготовке спортивному триатлону младших школьников позволяет обучить плаванию детей разного уровня физической и плавательной подготовки, а также развивать выносливость и скоростно-силовые способности в беге, плавании и гонке на велосипедах на посильных для них дистанциях. Как спортивно-технический вид спорта триатлон способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала с учетом интересов детей и их возрастных особенностей;
- принцип систематичности и последовательности, обеспечивающий устойчивость получаемых результатов педагогического опыта;
- принцип чередования видов деятельности, позволяющий поддерживать мотивацию обучающихся на высоком уровне на всех этапах освоения программы;
- принцип сопряженного воздействия;
- принцип формирования положительной мотивации к преодолению физической нагрузки.
- единство воспитания и образования, сочетающее в себе процесс обучения и творческую деятельность воспитанников и формирующее у последних понимание сущности физического воспитания;
- система межпредметных связей (физическое воспитание, природоведение, биология), способствующая осознанию воспитанниками роли и места физической культуры в их жизни, что является значимым фактором формирования личности.
Характерной чертой триатлона является комбинированная подготовка спортсмена в различных спортивных дисциплинах (плавание, бег и велогонка). Программа рассчитана на два года обучения (1 год обучения – 216 ч., 2год – 220 ч). Еженедельная нагрузка составляет 6 часов; специфика климатических условий (продолжительные периоды низкой температуры в сочетании с сильным ветром с ноября по март) во многом предопределила соотношение разных видов деятельности в рамках программы. Так, в течение всего учебного цикла основной программный материал направлен на обучение и совершенствование техники спортивных способов плавания в бассейне; на специальную и общую физическую подготовку в спортивном зале и спортивной площадке. Уже на начальном этапе применяется методика одновременного обучения плаванию, позволяющая повышать моторную плотность занятия и стимулировать интерес и активность у детей. В сентябре, октябре и мае проводятся занятия по совершенствованию технике бега и велогонки на открытом воздухе.
Содержательная составляющая программы реализуется в рамках
1) тренировочной деятельности;
2) соревновательной деятельности («Президентские состязания», городские соревнования по плаванию и бегу, «Лыжня для всех», командный дуатлон, раздельный триатлон и др.);
3) внеклассную деятельность учащихся (велосипедные и лыжные походы);
4) работы с образовательными ресурсами внешкольной среды (кинограммы спортивных техник; видеозаписи актуальных спортивных соревнований, тематическая периодика);
5) сотрудничества с семьей (открытые уроки, родительские собрания, памятки для родителей, привлечение членов семьи к внеклассной соревновательной деятельности).
Такой многоаспектный подход обеспечивает интеграцию в спортивном занятии потенциала всех компонентов образовательного и воспитательного процессов, обеспечивая гармоничную социализацию воспитанников и формирование у них здоровьесберегающих (позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования и эмоциональной саморегуляции), ценностно-смысловых (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения), коммуникативных (навыки работы в команде, развитие выдержки и чувства товарищества) компетенций.
Этап начальной спортивной подготовки (2-й год обучения)
Занятия в основном направлены на обучение техники плавания способом брасс и дельфин; совершенствование техники бега, велогонки и всех способов плавания. Контроль над процессом физического развития и овладения техники отдельных упражнений проводится в виде тестирования дважды (декабрь, май) по следующей программе: 1) тесты по общей физической подготовке «Губернаторские состязания»; 2) тестирование специальной физической подготовки (техника плавания любыми тремя способами 25м. и 50м. на результат и 200 м. без учета времени, бег 400м. и техника велогонки 3-5км.).
Задачи этапа начальной подготовки (2-ой год обучения):
- укрепление здоровья, закаливание организма и отбор способных детей к занятиям триатлоном;
- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, гибкости, силовых и координационных способностей;
- освоение и совершенствование техники бега, велогонки и всех способов плавания;
- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с программой триатлона;
- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.
Должны знать:
- правила техники безопасности при занятиях плавания, бега и велогонки;
- правила личной гигиены при занятиях спортом;
- основы спортивной тренировки триатлона;
- основы техники: спортивных способов плавания, велогонки, бега на средние и короткие дистанции;
- правила проведения соревнований.
Должны уметь:
- выполнять нормативы по общей и специальной физической подготовке;
-выполнять технико-тактические действия как в отдельных спортивных дисциплинах триатлона (бег, плавание и велогонка), так и в целом комплексном выполнении соревнований по триатлону.
Учебно-тематический план
для группы начальной подготовки 2-го года обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | ||
теор. | практ. | всего | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Вводное занятие. История развития триатлона Основы техники безопасности Личная гигиена, предупреждение травматизма Влияние физ. упражнений на организм человека Понятие о спортивной тренировке. Правила, организация и проведение соревнований Общеразвивающие и специальные физические упражнения пловца на суше Упражнения для освоения с водой Элементарные гребковые движения Учебные прыжки в воду, соскоки, спады Спортивные и подвижные игры Упражнения для изучения:
Упражнения для совершенствования:
Упражнения для изучения и совершенствования старта и поворотов Упражнения начальной тренировки ОРУ и СБУ (спец. беговые упражнения), игры Изучение и совершенствование техники бега Изучение и совершенствование техники велогонки Контрольные испытания и соревнования Врачебный контроль и самоконтроль | 1 1 1 1 1 1 | - - - - - - 6 2 2 2 34 4 3 3 10 7 5 4 47 26 32 15 10 2 | 1 1 1 1 1 1 6 2 2 2 34 4 3 3 10 7 5 4 47 26 32 15 10 2 |
Всего часов | 6 | 214 | 220 |
Условия и режимы учебно-тренировочной работы
Год обучения | Возраст учащихся | Кол-во учащихся в группе | Кол-во учебных часов в неделю | Общий объем подготовки | Уровень спортивной подготовленности |
1. Спортивно-оздоровительная подготовка | |||||
1-й год | 8-9 | Не менее 12 | 6 | 216 ч. | Выполнение нормативов по ОФП и СФП |
2. Начальная подготовка | |||||
2-й год | 9-10 | Не менее 12 | 6 | 220 ч. | Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке |
Ресурсы:
Учебно-методическое обеспечение:
- реализуемая образовательная программа подготовлена с учетом требований комплексной программы физического воспитания учащихся;
- видеоматериалы соревнований по триатлону, плаванию и легкой атлетике;
- учебно-методические пособия по циклическим видам спорта.
Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий в спортивной секции «Триатлон» необходимо:
- наличие в школе бассейна (цикл плавания);
- спортивный зал (тренировки по беговой, ОФП и СФП) и школьный стадион (тренировки по бегу, ОФП и велогонке);
- велосипеды (осень-весна), велотренажеры (зимний период);
Нормативно-правовые ресурсы:
- пакет документов регламентирующего характера.
Кадровое обеспечение:
Занятия по триатлону проводит педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование и занимающийся непосредственно педагогической деятельностью. Инструктор по физической культуре осуществляет содержательную часть программы и воспитательную работу. Создает оптимальный микроклимат во время проведения занятия. Консультирует родителей по семейным формам физического воспитания.
Медицинский работник осуществляет врачебно-педагогическое наблюдение перед началом занятий, во время проведения соревнований, спортивных праздников, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Оказывает первую медицинскую помощь.
Содержательные характеристики занятий
Теоретическая часть
- Введение. Обзор основных направлений изучаемого курса. История возникновения и развития триатлона как Олимпийского вида спорта.
- Основы техники безопасности. Правила поведения и меры безопасности на занятиях в бассейне, в спортивном зале и на стадионе.
- Личная гигиена и предупреждение травматизма. Личная гигиена детей занимающихся в бассейне, в спортзале и на спортивной площадке. Организация режима дня, позволяющая совмещать занятия спортом с учебой и досугом. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний.
- Влияние физических упражнений на организм человека. Строение и функции организма человека. Изменение состояния организма человека под воздействием физических нагрузок.
- Понятие о спортивной тренировке. Её цель, задачи и основное содержание. Тренировочные микроциклы и макроциклы. Общая и специальная физическая подготовка. Характеристика техники изучаемых видов упражнений. Технико-тактическая подготовка. Средства разносторонней подготовки. Роль спортивного режима и питания.
- Правила, организация и проведения соревнований. Виды и программа соревнований по триатлону. Требования правил соревнований предъявляемые к технике выполнения упражнений: старт и финиш; прохождение дистанции и выполнение поворотов; передача эстафет; определение результатов; регистрация рекордов. Подготовка мест соревнований и оборудования.
Практическая часть
Основные средства, применяемые в учебно-тренировочном процессе, составляют следующие группы физических упражнений:
1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ), имитационные и специально-физические упражнения пловца на суше. Упражнения, которые выполняются на суше перед занятиями в воде на стадиях обучения или тренировки, являются составной частью программы по обучению плаванию. Одни движения, выполняемые в зале, содействуют общему физическому развитию детей, развитию основных физических качеств, другие ускоренному освоению рациональной технике способов плавания. Характер общеразвивающих, специальных и плавательных упражнений зависит от задач занятия. По мере необходимости каждое из упражнений может быть заменено другим. Из этих упражнений составляется комплекс упражнений, который разучивается при изучении нового способа плавания и является домашним заданием.
2. Упражнения для освоения с водой: задержка дыхания (на вдохе), выдохи в воду; погружение и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды; скольжение на груди и на спине.
3. Элементарные гребковые движения. Упражнения, которые изучаются в начале освоения способа плавания. Позволяют научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным гребком руками и ногами.
4. Учебные прыжки в воду, соскоки, спады. Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания. Элементарные соскоки выполняются в неглубокой части бассейна, более сложные прыжки – на более глубокой части бассейна.
5. Подвижные и спортивные игры. Игры, которые применяются на занятиях триатлона, можно разделить на три группы: 1) простейшие бессюжетные игры, включающие элементы соревнования; 2) более сложные игры с сюжетом; 3) игры с разделением игроков на команды. Игра усложняется, когда участники разделяются на команды. Такие игры требуют от участников достаточно развитых волевых усилий, выдержки и проявление самостоятельности. Это такие игры: «Мяч своему капитану», «Завладей мячом», «Морские всадники», игры-эстафеты на перегонки: бегом, на велосипеде, в плавание; пионербол на суше и воде, водное поло, футбол и другие.
6. Упражнения для освоения техники плавания кроль на груди и на спине:
На суше: 1) Движение ног кролем сидя на бортике. 2) То же, лежа на груди. 3) Движение рук как при плавании кролем на груди; на спине. 4) Согласование дыхания с движением одной рукой кролем. 5) Движения руками кролем с дыханием.
В воде: 1) Движение ног кролем лежа на воде, держась за край бортика с поднятой и опущенной (делая выдохи) головой. 2) Плавание кролем с доской с помощью одних ног, с помощью гребка одной рукой, со свободным дыханием и с выдохами в воду. 3) Скольжение с движением ног кролем и различными положениями рук. 4) Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха в сторону прижатой (гребущей) руки. 5) Движение рук кролем, стоя на дне не опуская голову следя за движением рук и с выдохами в воду выполняя вдох у подбородка. 6) То же, но с продвижением по дну. 7) Скольжение с движениями рук кролем на задержке дыхания и, делая вдох. 8) Плавание кролем на груди выполняя вдох через разное количество гребков. 9) Плавание кролем на груди и спине в полной координации.
8. Упражнения для освоения техники плавания способом брасс:
На суше: 1) Приседания – разводя колени в стороны. 2) Сидя на полу -движения ногами, как при плавании брассом. 3) То же, лежа на груди (на полу, бортике, стуле). 4) Стоя в наклоне движения руками как при плавании брассом. 5) Движения рук брасом с приседаниями в согласовании с дыханием.
На воде: 1) Сидя и лежа на бортике движения ног в воде брассом. 2) Плавание брассом с доской с помощью одних ног на груди и спине. 3) То же без доски. 4) Стоя на дне и в ходьбе выполнять движения руками брассом и дыхания. 5) Плавание брассом с задержкой дыхания. 6) Плавание брассом в раздельной и полной координации.
9. Упражнения для освоения техники плавания способом дельфин:
На суше: 1) Круговые движения тазом вправо и влево, или вращение обруча на талии и бедрах. 2) Волнообразные движения животом и тазом похожие на движения в дельфине. 3) Выкрут рук вперед и назад (в руках полотенце). 4) Движения рук как при плавании дельфином. 5) Движения руками с одновременными движениями тазом, как при плавании двухударным слитным дельфином. Последовательность движений: движение тазом; гребок руками вниз; движение тазом; пронос рук в вверх.
В воде: 1) Ныряние и скольжение на груди, спине и боку с движениями таза и ног дельфином. 2) Плавание дельфином с доской с помощью одних ног. 3) Движение рук дельфином, стоя на дне не опуская голову следя за движением рук и с выдохами в воду выполняя вдох в согласовании с дыханием. 4) То же в ходьбе, с прыжками и лежа на воде с калабашкой в ногах. 5) Плавание дельфином с гребком одной рукой. 6) Плавание дельфином в полной координации с задержкой дыхания. 7) Плавание дельфином в полной координации.
11. Упражнения для изучения и совершенствования стартов и поворотов. Элементы техники поворота разучиваются в такой последовательности: скольжение, первые гребковые движения и касание рукой бортика; группировка, вращение и постановка ног; толчок и скольжение и в целом.
12. Упражнения для совершенствования техники плавания: кролем на груди и на спине; брассом и дельфином. Упражнения начальной тренировки. Освоение начальных тренировочных заданий осуществляется при достаточном овладении техники спортивного плавания, бега и гонки на велосипеде. Применение тренировочных микроциклов, используя последовательно различные методы тренировок: равномерный, переменный, интервальный, повторный, интегральный и соревновательный с преодолением различных дистанций. Акцент направлен на совершенствование элементов техники плавания улучшение ее динамических характеристик, темпа, шага, ритма, дыхания, координации движений, а также техники бега и гонки на велосипеде, стартов и поворотов.
13. ОРУ и СБУ (специально беговые упражнения), подвижные игры. Обучение разнообразным общеразвивающим и легкоатлетическим упражнениям, а также подвижных игр с элементами легкой атлетики, с высокой эмоциональной насыщенностью. Упражнения, способствующие усвоению технике и образованию двигательных навыков, а также развитию физических качеств.
14. Изучение и совершенствование техники бега. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции; эстафетный и челночный бег. Воспитание морально – волевых и физических качеств.
15. Ознакомление с техническим устройством велосипеда, его профилактикой и уходом. Изучение и совершенствование техники велогонки. Правильная посадка велогонщика, переключение скоростей, торможение. Техника старта и стартового разгона, поворотов и финиширование. Прохождение по дистанции в равномерном и переменном темпе, преодоление препятствий, подъёмов и спусков. Фигурное вождение.
16. Контрольные испытания и соревнования. Соревнования и контрольные нормативы проходят в виде тестирования по программе «Президентские состязания», соревнований по плаванию, бегу, велогонок, дуатлону и триатлону.
17. Врачебный контроль и самоконтроль. Необходимость врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Порядок осуществления врачебного контроля и медицинских обследований. Противопоказания к занятиям.
Способы повышения мотивации обучающихся
- Работа с занимающимися:
Интеграция в процессе обучения триатлону игровых методов: водное поло, пионербол на воде и в зале, футбол, эстафеты и другие подвижные игры. Регулярное проведение соревнований и включение элементов соревновательности в обычные уроки (на дальность, на скорость, на улучшение техники, на выполнение юношеского разряда). Применение разнообразного игрового и спортивного инвентаря (плавательные доски, калабашки, ласты, мячи, обручи, надувные матрасы, шайбы, ворота, волейбольная сетка). Приобщение учащихся к спортивной жизни города: участие в городских соревнованиях по плаванию и легкой атлетике; направление одаренных детей в секции ДЮСШ для дальнейшего спортивного совершенствования.
- Работа с родителями:
Выступления на родительских собраниях. Ознакомление родителей с особенностями учебной программы. Беседы по темам: «Триатлон как часть здорового образа жизни»; «Особенности и уровень физического развития ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: психологические и физиологические особенности учащихся, состояние здоровья, уровень мотивации, выполнение предложенных домашних комплексов упражнений, посещаемость и дисциплина; ознакомление с требованиями к гигиене и внешнему виду на занятиях. Проведение открытых уроков и соревнований (с привлечением родителей).
Особое значение имеет ознакомление родителей с домашними комплексами упражнений, которые рекомендуется проводить под контролем и при участии родителей. Это способствует физическому развитию детей, более успешному освоению программного материала и формированию серьезного отношения к занятиям плавания у детей и родителей.
- Применение наглядности:
Оформление стенда «Лучшие спортсмены школы и их достижения». Подготовка поздравительных стенгазет по итогам городских соревнований. Выпуск совместно с детьми стенгазет на темы: «Здоровый образ жизни», «Закаливание», «Мы спортивная семья» и др. Проведение конкурсов по спортивной тематике: рисунков, эмблем, плакатов, спортивных - праздничных костюмов.
Данные приемы позволяют расширить дидактическое пространство, а также создавать оптимальные условия для приобщения детей к здоровому образу жизни и укрепления их здоровья, что является одной из основных задач занятий по плаванию.
Психологический аспект тренировок
В учебных группах основное внимание уделяется формированию личности спортсмена и межличностных отношений, развитию спортивного интеллекта и психомоторных качеств, устойчивого интереса к спорту, дисциплинированности, устойчивой привычки к соблюдению тренировочного режима, чувства долга перед коллективом и тренером. В процессе психологической подготовки вырабатывается также эмоциональная устойчивость к различным условиям тренировки.
Во вводной части в основном используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие разных свойств личности, сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций; в подготовительной – методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств; в основной – совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества: эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции.
Психологические средства восстановления
Значимыми при реализации проекта являются психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, и др.) и психогигиенические (психорегулирующая тренировка, музыкальное воздействие и др.) средства восстановления.
Литература
- Кашкин А. А. и др. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва / О. И. Попов, В. В. Смирнов. - М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
- Попов В. Б. и др. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 224 с.
- Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
- Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368 с.
- Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
- Родионов В. А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры. Материалы курса. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. – 52 с.
- Вангеманн Б.Э. Детская легкая атлетика. – М.: Терра-Спорт, 2002.
- Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. - 160 с.: ил.
- Кожейкин А.В. Триатлон – спорт «железных» людей. – Ч.: Фрегат,1992.
- Коробов А. Н. Триатлон. От массовости к мастерству // А. Н. Коробов / Триатлет. – Н-Новгород: ООО «Автор РуНН», 2006 – С. 5
- Озолин Н.Г. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.
- Лафлин Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз; под ред. Максима Буслаева. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 208 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...