Досуг День Космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг ко Дню космонавтики.
«Космический рейс»
Воспитатель по физкультуре: Разинкова Татьяна Ивановна.
Апрель 2011г
Ведущая: Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Это был всенародный праздник. И с тех пор12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 20-25 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. (Дети под фонограмму "Земля в иллюминаторе" проходит в зал и строиться напротив друг друга.
Ведущая: Экипажи. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здрасть.
Ведущая: Наши космонавты прошли строгий отбор.
Космонавтом хочешь стать?
Надо много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, мрачных и сердитых,
Не возьмем мы на орбиты.
Необходимо выбрать капитана.
Считалка для 1 экипажа корабля "Земляне":
Я вчера летал в ракете,
На другой я был планете.
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел Я.
Считалка для 2 экипажа корабля "Марс":
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Раз- Меркурий, два - Венера ,
Три - Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Ведущая: На протяжении всего полета за работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
Экипаж корабля "Земляне" к космическому рейсу готов? ……
Экипаж корабля "Марс" к космическому рейсу готов?……….
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля".
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
Ведущая: Проверим, как члены экипажа могут противостоять небольшим перегрузкам и сохранять равновесие ( члена экипажа крутятся вокруг себя, на сигнал остановиться, и встать на одной ноге).
Соревнование «Сохрани равновесие ».
Ведущая: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Эстафета: «Тоннель». ( Кто быстрее всем экипажем проползёт сквозь тоннель).
Ведущая: Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Эстафета: «Возьми в дорогу»(выполнить упражнения с предметами).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.
Задание: «Будь внимателен».
- на подносе 5 предметов, через 10 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
- назвать 6 лишний предмет.
Ведущая: Ну что ж, к полёту вы готовы.
Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет, может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем, скучных в космос (не берем).
Ведущая: Надо загрузить необходимые вещи в корабль.
Соревнование «Передай предмет» (дети стоят в колонне по1, на расстоянии вытянутых рук. Перед капитаном справа и слева обручи, в одном из которых лежат предметы. Надо передать предметы из одного обруча в другой).
Ведущая: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
П/И «Космонавты» (дети крутятся вокруг себя на месте. Ведущий командует: экипаж 1,2, 3, 4…..человек. Дети должны занять места в обруче, согласно названной цифре).
Ведущая: Игра – соревнование «Внимание, невесомость» ( дети сидят друг за другом «по-турецки», руки перед грудью, пальцы сцеплены. По команде «ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ» надо встать без помощи рук и сымитировать движения космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение) по команде «по местам» вернуться в и.п.)
Ведущая: Всем вам ребята приходилось вечером или ночью видеть на небе звёзды. В древности путешественники ориентировались по звёздам, чтобы не заблудиться в пути, определить, который час. Люди придумывали название созвездиям, рисовали их . Сейчас мы проверим, какие созвездия вы знаете.
Эстафета «Звёзды на небе» (на расстоянии 3-4м от старта, в обруче разложены карточки, с изображением созвездий. В руках у детей картинка с изображением созвездия. Дети по картинке находят карточку с созвездием, берут её и возвращаются в команду, передав эстафету следующему. По окончанию эстафеты воспитатель называет созвездия, дети обеих команд выходят и показывают карточки, или вызывает детей, а они должны назвать созвездие нарисованное на карточке)
Ведущая: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане. И передвигаться мы с вами будем на необычных «марсеаноходах».
Эстафета на прыгающих мячах (НОР).
Ведущая: "Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".
Эстафета: «Посади цветы» (на расстоянии 3-4 м от старта разложены колечки в виде цветка. На старте взять ложкой шарик и отнести его в колечко.)
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.
Ведущий. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу!
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг "День рождения Дяди Фёдора"
В работе предложена методическая разработка конспекта выпускного досуга для детей подготовительной логопедической группы с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-767146-1696436946.jpg)
Сценарий досуга "День рождения детского сада "УМКА"
Сегодня,в день 15-летия нашего замечательного детского садика "Умка",размещаю сценарий праздничного досуга с детьми всех групп....
Досуг "День России"
Досуг посвящен дню России....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-662959-1446717142.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1091779-1673364128.jpg)
Развлекательный досуг «День летнего именинника»
Развлекательный досуг «День летнего именинника»В подготовительной группеЦели: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечат...