Урок "Акробатическое соединение"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Урок проводился в 5 классе. Тема урока соответствовала программному материалу, возрастным и физическим характеристикам учащихся. Практическая значимость данного урока состоит в том, что акробатические упражнения являются одними из наиболее эффективных средств координационной подготовки и индивидуального физического совершенствования школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_akrobaticheskoe_soedinenie.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кулебакская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА: «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ»
для учащихся 5-х классов
Зимина Елена Александровна
учитель физкультуры
2013 год
Акробатические упражнения являются основой, базисом для формирования двигательных умений и навыков. Выполняя их, школьники развивают такие физические качества как ловкость и силу, гибкость и подвижность в суставах, координацию движений и способность ориентироваться в пространстве.
Часто на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями для развития физических качеств используются, в основном, общеразвивающие упражнения, а средства акробатики применяют лишь для формирования двигательной культуры. Между тем, необходимо придавать акробатике большее значение. В ее арсенале имеются такие упражнения, которые позволяют в ходе уроков тонко регулировать нагрузки занимающихся, избирательно включать в работу практически любые группы мышц.
Именно поэтому физическая подготовка в коррекционной школе, основанная на акробатических упражнениях, является актуальной.
Цель урока: обучить акробатическому соединению.
Задачи.
1. Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки.
2. Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
Методы и приемы, используемые на уроке.
- Словесный метод используется, когда идет сообщение темы урока, задач урока, объяснение нового материала.
- Метод задания используется при постановке частных задач.
- Метод указания, команда необходимы для управления строем и организации учащихся при выполнении физических упражнений.
- Наглядный метод используется, когда учитель показывает, как нужно выполнять те или иные физические упражнения.
- Метод практического разучивания и выполнения упражнений предполагает усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе выполнения специально организованных упражнения.
- Метод расчлененного разучивания используется при первоначальном изучении отдельных элементов с последующим соединением их в единое целое.
- Индивидуальный и дифференцированный подходы предполагают учет состояния здоровья обучающихся, уровень их физического развития и физической подготовленности. Индивидуальные задания предназначены для учащихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своим особенностям и способностям.
- Фронтальный метод используется в подготовительной и заключительной части урока и характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания.
- Повторный метод используется для закрепления материала учащимися.
- Групповой метод предполагает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий, при этом разделение занимающихся на группы осуществляются с учетом пола и уровня физической подготовленности.
- Метод предупреждения и исправления ошибок используется в комментариях и при выполнении учащимися отдельных упражнений для исправления ошибок и неточностей. Главное требование: конкретность и точность пояснений.
- Методы убеждения и поощрения стимулируют интерес к уроку, повышают мотивацию на учебу.
- Игровой метод имеет развлекательный характер, используется в заключительной части урока.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: гимнастические маты 4 шт., гимнастические палки по количеству детей, мяч, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.
Мультимедийное оборудование: музыкальный центр с пультом управления. Главное назначение мультимедийного оборудования – музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование используется во время подготовительной части урока во время ходьбы и бега, для выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками, а также в заключительной части урока во время ходьбы.
План-конспект урока:
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Предварительная подготовка | Установка в центре зала гимнастической дорожки из гимнастических матов, на матах разложены гимнастические палки по количеству детей. Музыкальное сопровождение. | Переодевание в спортивную форму | |
Организационный момент. (3-4 мин)
| Акцентирует внимание учащихся на построение и начало урока. Рассказывает о необходимости развития гибкости, мышечной силы и согласованности действий. Сообщает тему урока, план урока. - Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение». Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе. | Учащиеся выполняют команды. Дежурный сдает рапорт: «Елена Александровна, класс в количестве … человек к уроку построен. Отсутствуют… Не готовы к уроку… Рапорт сдавал …» Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов. | |
Ход урока: Подготовительная часть. ( 10-12 мин) 1. Выполнение команд «Напра-во!», «В обход зала шагом марш!». 2. Чередование ходьбы с сохранением дистанции в 3 шага: - лицом по направлению движения. - перекатом с пятки на носок. - спиной по направлению движения.(2-3 раза по 10 м каждым из способов передвижения) 3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. (2 мин) 4. Ходьба в обход зала. На счет 1-2 – вдох, 1-4 – выдох. 5. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 поточным способом, на заранее установленные места, с двух сторон матов, около разложенных гимнастических палок. Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с гимнастическими палками.
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных 1–подбрасывание палки вверх, 1-2 хлопка, 2–ловля палки. (Повторить 3-4 раза)
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1– палка вперед, 2– палка вверх, 3– палка вперед, 4– палка вниз. (Повторить 4 раза)
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках. 1– палка вверх, 2– наклон вправо, 3– палка вверх, 4– И.п. 1– палка вверх, 2– наклон влево, 3– палка вверх, 4 – И.п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону)
вниз. И.п. – ноги врозь, палка в опущенных 1 –палка вверх, 2 – наклон вперед, палка вперед, 3 – наклон вниз, палка вниз, 4 – И.п. (Повторить 4 раза)
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных 1 – палка вперед, 2 – поворот вправо, палка вправо, 3 –палка вперед, 4 – И.п. (Повторить 4 раза) 1 – палка вперед, 2 –поворот влево, палка влево, 3 – палка вперед, 4 – И.п. (Повторить 4 раза) 6. Приседания с палкой вперед. И.п. – ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху 1 – упор присев, палка вперед, 2 – И.п. (Повторить мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз) Переход на маты. 7. Смена положений гимнастической палки. И.п. – лежа на спине, палка в опущенных руках. 1– вдох, палка вверх, 2 – выдох, палка вниз. (Повторить 4 раза) 8. Поднятие ног И.п. – лежа на спине, палка перед собой. 1 – поднятие ног к гимнастической палке, 2– И.п. (Повторить 8 раз) 9. Поднятие туловища в положение сидя И.п. – лежа на спине, палка вверху. 1 – поднятие туловища в положение сидя, палка перед собой, 2– И.п. (Повторить 8 раз) 10. Прыжки И.п. – стоя, палка в опущенных руках, ноги вместе. 1 – прыжок, ноги врозь, палка вверху, 2 – прыжок, И.п. (Повторить 10 раз) 11. Дыхательные упражнения. И.п. – стоя, палка в опущенных руках. 1 – в медленном темпе палка вверх – вдох, 2 – в медленном темпе палка вниз – выдох. Построение около матов в 2 колонны. Перестроение в одну колонну, ходьба в медленном темпе в обход зала, сдача гимнастических палок, построение около матов в одну колонну, поворот налево. Основная часть. (18-20 мин) 1. Работа над акробатическими элементами на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах: прыжок «козлик», прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка».
(1 часть) Сначала выполняют девочки, затем мальчики. И.п. основная стойка.
(Выполнить 1 раз)
Девочки: • встать, равновесие на одной ноге «ласточка», приставить ногу, упор присев, •кувырок вперед слитно, упор присев, • полушпагат, руки в стороны, прыжком упор присев, • перекат назад, вперед в сед, • сед, руки в стороны, наклон вперед, • лечь на спину, ноги вместе, руки вверх. (Выполнить 2 раза) Мальчики:
(Выполнить 2 раза) Слабые ученики (спецгруппа) Выполняют 1 часть акробатического соединения | - Направо! В обход зала шагом марш! Внимательно слушаем мои команды и следим за сигналами, которые я подаю: поднятая рука вверх – спиной по направлению движения, по свистку – лицом по направлению движения по словесному распоряжению – перекатом с пятки на носок. Быстро реагируем на мои команды и выполняем задания, не забываем выдерживать дистанцию в три шага. Следит за сохранением осанки. Дает команды. - Переходим на бег, темп – средний, никто никого не обгоняет, сохраняем дистанцию, осанку, не забываем про дыхание и постановку стоп. - Восстанавливаем дыхание. Указывает на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Дает команду для перестроения в колонну по 2. - Из колонны по одному, перестраиваемся в колонну по два и разбираем гимнастические палки для выполнения общеразвивающих упражнений Комплекс выполняется под музыку. - Ребята, упражнения нужно выполнять в умеренном темпе, следить за движениями учителя и слушать музыку, которая всем вам хорошо знакома. Следит за амплитудой и высотой подбрасывания гимнастической палки. Следит за четкостью выполнения упражнения, за сохранением правильной осанки. Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на работу боковых и косых мышц туловища. Следит за наклоном туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость повышения эластичности мышц поясничного отдела спины. Следит за поворотом туловища. Обращает внимание учащихся на необходимость поворота головы в сторону поворота. Напоминает об осанке при выполнении упражнения. Следит за дыханием. Следит за правильностью выполнения упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнения. Обращает внимание на темп, координацию движений. Следит за дыханием. - Из колонны по два перестраиваемся в колонну по одному. При ходьбе сохраняем дистанцию и следим за осанкой: спина прямая, плечи расправлены. Следит за четкостью выполнения задания, при ходьбе обращает внимание на дистанцию, на сохранение правильной осанки. - Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении . (Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических упражнений. Инструктирует по ТБ. Обращает внимание на согласованность действий при выполнении команд и ограничении времени.) - Начнем с упражнений на твердой части пола: прыжка «козлик», прыжка вверх прогнувшись ноги врозь, упражнения на равновесие «ласточка». - Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Один выполняет, второй следит за правильностью выполнения и страхует. Упражнения вам уже знакомы это: перекаты вперед, назад; стойка на лопатках; полушпагат; сед углом; кувырок вперед. Указывает ошибки. Следит за точностью выполнения движений. Обращает внимание на правильное выполнение группировки, кувырков. Указывает на положение ног. Выявляет учеников, которые не справляются с выполнением кувырков. - Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно (поочередно) сначала девочки, затем мальчики, при этом продолжаем работать в парах. Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете. Проговаривает вслух элементы, входящие в акробатическую комбинацию. Следит за слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывает ошибки. Страхует учащегося, выполняющего комбинацию. Напоминает, что начинать комбинацию можно только после команды учителя. После выполнения детьми задания, рассказывает, что такое акробатическое соединение - Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд – это и есть акробатическое соединение или комбинация. Сейчас мы с вами разучим акробатическое соединение, в которое войдут элементы, выполняемые на твердой части пола и на матах. Работать будем следующим образом: ученики встают с двух сторон акробатической дорожки. Вам нужно внимательно меня слушать и, выполняя элементы, запоминать очередность. Ребята, которые пока еще не могут выполнять кувырки, идут на другие маты. Вы будете отрабатывать элементы 1 части акробатической комбинации, т.е. те, что вы только что выполняли. 1-й раз проговаривает вслух элементы, входящие в акробатическую комбинацию. Следит за правильностью выполнения группировки. 2-й раз следит за техникой выполнения учебной комбинации в заданном темпе. Подсказывает очередность. Страхует учащегося, выполняющего комбинацию. 1-й раз проговаривает вслух элементы, входящие в акробатическую комбинацию, очередность их выполнения. Следит за правильностью выполнения группировки. 2-й раз следит за техникой выполнения учебной комбинации в заданном темпе. Подсказывает очередность. Страхует учащегося, выполняющего комбинацию Пока учащиеся в группах отрабатывают акробатические соединения, занимается с детьми из спецгруппы. Напоминает очередность выполнения элементов. Помогает выполнять отдельные элементы. | Выполняя задания, внимательно слушают учителя, быстро реагируют на словесные команды, звук и визуальные сигналы. Смену способов передвижения выполняют по сигналу учителя.
Разогревают организм, слушают команды учителя. Расслабляют мышцы, выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются для выполнения ОРиКУ, разбирают гимнастические палки. Подбрасывают гимнастическую палку вертикально вверх, стоя на месте, пытаются совершить 1 или 2 хлопка. Выполняют упражнение, следят за положением гимнастической палки, следят за осанкой. Выполняют упражнение, ноги прямые, гимнастические палки четко в стороны Выполняют упражнение, колени прямые. Наклоняясь вниз, стараются коснуться палкой носков ног Выполняют упражнение, палка горизонтальна полу. Поворачиваясь, стараются повернуться как можно дальше, одновременно поворачивая голову, смотрят через плечо. Выполняют упражнение, спина прямая, гимнастическая палка горизонтальна полу. Выполняют упражнение, следят за дыханием. Выполняют упражнение, следят за тем, чтобы ноги были прямыми. Выполняют упражнение, в положении сидя спина прямая, гимнастическая палка параллельна ногам. Выполняют упражнение, стараются не сбиваться. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнение, держат спину прямой. Становятся около матов в одну шеренгу. Воспроизводят акробатические элементы, отрабатывают технику упражнений на твердой части пола. Отрабатывают технику акробатических упражнений. При выполнении упражнений носки оттянуты, колени прямые. Слушают и следят за правильностью выполнения элементов. Восстанавливают навык выполнения учебной комбинации по частям на слух по указанию учителя. При выполнении седа углом, угол 90 градусов, колени стараются не сгибать, носки оттянуты, руки в стороны. Во время наклона, колени не сгибают, грудью стараются коснуться коленей. При прыжке туловище прямое, спину не прогибают. Приземление мягкое. Продолжают работать в парах: один выполняет, другой – страхует. 1-й раз запоминают очередность, повторяют учебную комбинацию в более сложных условиях, элементы выполняют на слух по указанию учителя, отрабатывают технику отдельных элементов. При стойке на одной ноге спину держат ровно, колено прямое. При выполнении полушпагата, колено прямое, носок оттянут. 2-й раз работают самостоятельно, выполняя комбинацию целиком. 1-й раз запоминают очередность учебной комбинации в более сложных условиях, элементы выполняют на слух по указанию учителя, отрабатывают технику отдельных элементов. При выполнении стойки на лопатках туловище прямое, колени прямые, носки оттянуты. При прыжке туловище прямое, спину не прогибают. Приземление мягкое. 2-й раз работают самостоятельно, выполняя комбинацию целиком. Отрабатывают 1 часть акробатической комбинации | |
Закрепление нового материала. (8-10 мин) Выполнение 2 части акробатических соединений на оценку. Игра «Самый точный глазомер». Подведение итогов. Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Ходьба в обход по залу (1 круг). 1-2 - вдох 1-4- выдох. Выход из зала в раздевалку. | - Теперь каждый из вас постарается выполнить комбинацию самостоятельно на оценку. Следит за техникой выполнения учебной комбинации в заданном темпе. Подсказывает очередность. Страхует учащегося, выполняющего комбинацию - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем. Напоминает правила игры. Организует учащихся к заключительной части урока. Содействует осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. - В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти ребята получают заслуженную «4». А сейчас «Направо!», в обход зала шагом марш! На счет 1-2 – вдох, 1-4 – выдох. Друг за другом выходим в раздевалку. Следит за дыханием, напоминает о необходимости расслабления мышц после физических нагрузок. | Работают самостоятельно, выполняя комбинацию на оценку. Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный глазомер»
Строятся в одну шеренгу. Делают самоанализ результативности собственной деятельности на уроке. Выполняют упражнение под счет. Идут переодеваться. | |
Домашнее задание | Напоминает о необходимости выполнения физических упражнений дома | Поднятие туловища из положения лежа на спине |
Список используемой литературы
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.
- Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 176 с.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
- Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб., / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010. – Сб.1. – 224 с.
- Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. М., «Просвещение»,1971.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО "Издательство „Питер"", 1999. – 416 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: «Просвещение», 1986.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб.для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 0303»Физкультура / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина др.; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
- Холодов Ж.К., В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. с. 454-467.
- http://www.ns-sport.ru/metody-fizicheskogo-vospitaniya-page-2.html
- http://do.gendocs.ru/docs/index-191970.html?page=13#8818460
- http://festival.1september.ru/articles/538947/
Самоанализ урока
Урок на тему «Акробатическое соединение», разработала учитель физической культуры МКСКОУ школы-интерната VIII вида Зимина Елена Александровна.
Урок проводился в 5 классе. Тема урока соответствовала программному материалу, возрастным и физическим характеристикам учащихся.
Форма – традиционный урок, тип урока – обучающий. Количество занимающихся на уроке – 9 человек. Психологические особенности учащихся – дети с ограниченными возможностями 10-11 лет.
Цель урока – обучить акробатическому соединению. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) образовательной: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки;
2) коррекционно-развивающей: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма;
3) воспитательной: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
Поставленные задачи отражали уровень технической и физической подготовленности детей. Для отдельных учащихся, учитывая их индивидуальные особенности, задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценка их достижений были дифференцированы.
Уроку предшествовала предварительная подготовка. В зале устанавливалась дорожка из гимнастических матов, на которой разложены гимнастические палки по количеству детей. Для проведения комплекса общеразвивающих и коррекционных упражнений с гимнастическими палками использовалось музыкальное сопровождение.
Урок отличается высоким уровнем обучаемости, что выражено в основательной отработке учащимися программного материала. По структуре и содержанию урок построен согласно методическим требованиям. Включает в себя организационный момент, подготовительную и основную части, закрепление нового материала, подведение итогов и задание на дом. Каждая из структурных частей соответствует своему назначению, предполагает постановку частных задач урока и использование наиболее рациональных и эффективных методов для их решения.
Организационный момент нацелен на обеспечение начальной организации учащихся, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности как для самого педагога, так и для учащихся.
Подготовительная часть урока: чередование ходьбы в обход зала, бег в среднем темпе, комплекс общеразвивающих и коррекционных упражнений с гимнастическими палками, – активизирует у учащихся внимание, быстроту реакции на звук и зрительные сигналы, содействует общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма, подготавливает опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
Четкость инструкций, сочетание фронтальной и индивидуальной работы позволяет придать уроку интенсивный характер обучения, создать мотивационную атмосферу.
Урок выполняет свою дидактическую функцию: учащиеся повторяют изученные ранее акробатические элементы, узнают – что такое акробатическое соединение, совершенствуют свои умения при выполнении простейшего акробатического соединения и закрепляют при выполнении усложненной акробатической комбинации.
В ходе изучения нового материала используются разнообразные методы и приемы, способствующие введению нового материала через комплексную систему работы различных анализаторов. Такой подход позволяет реализовать учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствует максимальному включению каждого в активную работу на уроке.
В процессе обучения акробатической комбинации, учитывая недостаточно развитую у детей способность концентрации внимания на изучаемом явлении, используются словесные и наглядные методы, методы расчлененного разучивания и практического выполнения элементов, метод ориентирования (слуховой), групповой метод. В результате процесс воспроизведения акробатической комбинации имеет меньшее количество недочетов. В работе над акробатической комбинацией используется также метод предупреждения и исправления ошибок, педагог следит за точностью и четкостью выполнения элементов и, по мере необходимости, делает методические замечания, указывает, над чем еще стоит поработать и, в то же время, словесно поощряет учащихся, настраивая их на положительный результат. Особое внимание уделяется приемам страховки.
На этапе закрепления учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Завершающим моментом заключительной части урока является подведение итогов. В целях стимулирования учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке педагог отмечает, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия.
Таким образом, все компоненты урока соответствуют поставленным задачам. Время использовано рационально, между частями урока обеспечена логическая связь. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса.
Урок отличается коррекционной направленностью, что выражается в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции у учащихся психических функций и физических качеств. В занятие включены упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на развитие зрительного внимания, игра на развитие пространственной ориентировки. Игровой момент помогает также снять воздействие физической нагрузки и повысить эмоциональное состояние учащихся. Последовательность методов и приемов обучения позволяет педагогу реализовать принцип охранительного обучения.
В ходе урока постоянно стимулируется интерес к его содержанию. Успешному достижению главной цели способствует сотрудничество учителя и учащихся. На уроке создана доброжелательная атмосфера, содействующая высокой степени активности всех учащихся. Стиль общения – доверительный, построенный на взаимном уважении.
Практическая значимость данного урока состоит в том, что акробатические упражнения являются одними из наиболее эффективных средств координационной подготовки и индивидуального физического совершенствования школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения
урок знакомит более подробно с оксидами, их применением, физическими и химическими свойствами. также даётся основное правило современной международной номенклатуры ...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
презентация по данной теме может быть использована для проведения урока химии в 8 классе по программе Габриеляна О.С. Содержит 12 слайдов, позволяющие актуализировать знания обучающихся по ранее изуче...
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."
Открытый урок по химии по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза....
Общие сведения о соединении деталей. Виды соединений.
Общие сведения о соединении деталей. Виды соединений....