Урок "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса «А»
Проводящий (Ф.И.О.) Асхадуллин Альфред Ильдарович
Дата: 12ноября
Школа: школа 175 Начало урока: 8.30
№ урока: 29 Кол-во уч-ся: 25 человек
Тип урока: смешанный
Вид урока: гимнастика
Задачи урока:
- Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).
- Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).
- Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).
- Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
- Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
- Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
Подготовительная часть (13 мин) | |||
1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач | Организованный вход в зал построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока | 1 мин | Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задания освобожденным от занятий проанализировать работу групповодов |
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе | Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; Ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе | 1 мин | Выполняется под музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага |
3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей Организма | Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360° в движении . | Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед — ходьба обход; руки в стороны - бег; руки вверх - поворот на 360°. Все, кто ошибается, встают в конец строя, по окончании задания подводятся итоги | |
4. Организовать учащихся, к выполнению упражнений с гантелями | Ходьба в обход с раздачей инвентаря | 1 мин. | Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели |
5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты | Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении | 30 сек | Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки |
6. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса: содействовать укреплению мышц плечевого пояса | Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: И. п. — стойка ноги врозь, гантели в руках. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки вперед; 4— руки вниз | 8 мин 6 раз | Проводится раздельным способом Руки не сгибать |
способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук | И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — поворот туловища налево, правую руку вперед; 2 – и.п. 3 — поворот туловища направо, левую руку вперёд; 4 — и.п. | 6 раз | Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90° |
укреплять мышцы плечевого пояса (сгибатели и разгибатели плеч) | И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и.п.; 3—4— повторить 1—2, 5 — полуприсед, руки в стороны; 6— и.п.; 7—8 — повторить 5—6 | 4 раза | Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть |
содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечий | И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища; 2— выпрямиться, руки вниз; 3—4 — повторить 1 — 2 в другую сторону | 6 раз | Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса |
укреплять мышцы плечевого пояса и ног | И.п. — основная стойка. 1 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 2 — руки вперед; 3 — руки в стороны; 4 — выпрямиться, руки вниз; 5— присед, руки к плечам; 6 — встать; 7 — присед, руки вперед; 8 — встать, руки вниз | 4 раза | Спину не поднимать, руки держать прямыми |
содействовать развитию сердечнососудистой системы восстановить дыхание | И.п. — стойка, руки на пояс, гантели на полу. 1 — прыжок влево через гантели; 2— прыжок вправо. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание | 30 сек 15 сек | Прыгать выше Следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее |
7. Организовать учащихся к проведению основной части урока | Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов | 1 мин. | Сбор инвентаря по ходу передвижения в колонне (сдать дежурному). Определить места занятий: акробатика — перекладина — опорный прыжок - место учителя. Групповоды получают карточку с описанием последовательности работы на снаряде и количеством повторения элементов |
Основная часть (24 мин) | |||
Акробатика (гр. 1— девочки; гр. 2 — мальчики) | 10 мин | Смена видов занятий происходит через 10 мин | |
1. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и плотной группировки | Перекаты назад-вперед из седа и упора присев Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед | 5 раз 5 раз | Выполнять упражнения фронтальным методом. Групповод следит за выполнением задания, освобождённые помогают |
2. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений | Кувырок вперед. Два кувырка вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках | 3 раза 2 раза 3 раза 3 раза | Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом, одновременно |
3. Ознакомить учащихся с Выполнением акробатических элементов в комбинации | Акробатическая комбинация: два кувырка вперед — кувырок назад — перекат назад и стойка на лопатках – перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись ноги врозь | 5-6 мин | Задание выполнять поочередно. Групповод следит за ошибками и слитностью выполнения |
Опорный прыжок (гр. 2 — девочки): | 10 мин | ||
1. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук | Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх. Быстрые толчки прямыми руками о стену | 8-10 раз 3 раза 2-6 раз | Ноги разводить по шире, поднимать таз, чувствовать опору на руки. Не прогибаться, на мостик не набегать, выполнять активный замах руками. Упражнение выполнять фронтальным методом, одновременно |
2. Добиться активного отталкивания прямыми руками от стены (пола) | Толчки прямыми руками в упоре лежа | 2—5 раз | Руки не сгибать |
3. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла | Прыжки ноги врозь через козла с разбега | 5 мин | Установка при прыжке: «У снаряда горячая поверхность» |
Перекладина (гр. 4 —мальчики) | 10 мин | ||
1. Добиться активного подтягивания на руках. Развивать силу мышц рук для выполнения подъема переворотом | Вис на согнутых руках. Дополнительное задание: подтягивание в висе лежа | 5-10 сек. 5-10 раз | Упражнение выполнять по 2—3 человека. Выполняется между подходами на уголках гимнастической стенки или на канате |
2. Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой | Из виса стоя мах ногой вперед-вверх с толчком другой. То же с одновременным подтягиванием | 3 раза | Стремиться маховой ногой дотянуться до ориентира. Упражнения выполнять по два человека |
3. Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения подъема переворотом | Из упора на перекладине опускание туловища вперед, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор | 4—5 раз | Упражнение выполняется со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные от урока помогают в страховке |
4. Выполнить самостоятельно подъем переворотом в облегченных условиях | Подъем переворотом с толчком о повышенную опору | 3 раза | Поставить дополнительную опору (скамейку, стул) для выполнения толчка ногой |
5. Добиться самостоятельного выполнения подъема переворотом | Подъем переворотом с помощью и самостоятельно | 4 мин | Страхующий стоит сбоку и обеспечивает помощь и страховку одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги |
Подвести итоги работы в группах, нацелить внимание учащихся на выполнение круговой тренировки | Уборка снарядов. Построение по группам, отчет групповодов о работе | Опрос освобожденных о работе групповодов. Сравнение и анализ оценок | |
Круговая тренировка | 3 мин. | Круговую тренировку выполнять в тех же подгруппах | |
Развивать силу мышц рук | Станция 2: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики); в упоре стоя на коленях (девочки) | 10 с | Работа на каждой станции длится по 10 с. Сигналом к началу и окончанию работы на станции является свисток |
Укреплять мышцы брюшного пресса | Станция 3: Из положения лежа на спине сед в группировку | 10 с | После сигнала к окончанию работы группа переходит к следующей станции строем |
Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости | Станция 4: Вис на согнутых руках на гимнастической стенке | 10 с | После первого круга время на переход сокращается и группы передвигаются бегом. После прохождения кругов отдых 10 с |
Заключительная часть (4 мин) | |||
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока | Построение в круг | 30 с | Интервал — на вытянутые в стороны руки |
2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц | Упражнения на расслабление: посегментное расслабление рук; встряхивания рук, ног. Упражнения на растягивание мышц рук и плечевого пояса (статическая растяжка) | 30 сек 2 мин | Упражнения выполняются под спокойную музыку |
3. Подведение итогов урока | Построение в шеренгу, дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3—6 раз с отдыхом 10— 15с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала | 1 мин | Проверка домашнего задания через две недели Выход под музыку |