"А ну -ка, парни"
методическая разработка по физкультуре на тему

Уразалиев Мирхат Хамитович

Военно- патриотическое воспитание учащихся 7-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_parni_7-11kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«А ну – ка,  парни!»

(«Военно-патриотическое воспитание учащихся 7 -11 классов»)

Цели:  

Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах РФ.

Место проведения: спортзал

Состав участников: юноши – 7- 11кл.

Форма одежды: спортивная.

Программа мероприятия:

Торжественное открытие военно-исторического турнира "А ну-ка парни!"

Прохождение этапов конкурса участниками игры.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.

Организация проведения мероприятия:

      В подготовке и проведении военно-спортивного конкурса принимают участие администрация школы,  учитель рисования, классные руководители 7-11-х классов.

      Судейство этапов конкурса возлагается на  администрацию школы.

Этапы конкурса:

1. Представление команд

2.  Двоеборье

3.  Чура

4.  Спасение раненого

5.  Рота - газы

6.  Силушка богатырская

7.  Наряд на кухню

8.  Орден для героя

9.  Набросить подкову

10.Перетягивание каната

Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.

Ведущий:

        Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать на  военно-исторический турнир!

     На Руси с давних пор развивался ряд национальных единоборств. В их основе, стремление выпестовать храброго и умелого воина, а именно  защитника Отечества. А поскольку всегда и везде войско стремилось к рациональности, подготовка славянских ратников приобрела довольно стройную систему. Исторический опыт наших предков может быть очень полезен нам в настоящее время, в качестве подготовки к военной службе будущих защитников Отечества в рядах Вооруженных Сил.

     

    Вспомним крылатые слова святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде!». Это девиз нашей справедливой судейской коллегии (представляет судей). На Руси в княжескую дружину отбирали не абы кого, а самых выносливых, крепких, смелых воинов. Хочется надеяться, что им под стать и участники нашего военно-исторического турнира.

   По итогам конкурсов определится физический уровень подготовки ребят к прохождению  службы в рядах Вооруженных сил.

Состязание дружин.

    Звучит песня «Богатырская сила» (музыка А.Н Пахмутовой, слова Н.Н. Добронравова).

  Ведущий :

 прошу поприветствовать  участников состязания;

 представляет команды – 7-11кл.

Нашим добрым молодцам предстоит показать себя в удалых забавах.

Представление команд.

 Название, девиз , эмблемы команд.

(Судьи учитывают неординарность, творческий подход, связь с историей).

Двоеборье.

    В старину для дружинных отроков двоеборье  заключалось в беге и плавании – форсирование водной преграды. Бывалые воины – суровые дядьки-наставники воспитывали мальчишек в княжеских дружинах разнообразными играми – фехтованием на палках, метанием камней в цель и другими. Именно воинство способствовало повсеместному развитию молодецких забав.

   Наше двоеборье заключается в том, что по  команде первый участник из каждой команды с линии  старта должен с одной попытки забросить в цель (корзину) мяч.

      Затем «форсировать реку».

Положить на голову мешочек с песком и пробежать до ориентира и обратно.

      Чура.

    Ратное дело – дело артельное, без крепкого дружеского плеча не обойтись. Собирались отроки на полянах и гоняли палками с загнутыми концами шары в лунки. Называлась эта игра «чурой». Она помогала сплачивать коллектив и развивала ловкость. Были и другие коллективные игры, но больше любили именно «чуру». Вам предстоит попробовать свои силы в аналогичной игре.

   По  команде первый участник из каждой команды ведет клюшкой теннисный мяч до ориентира и обратно, затем передает эстафету следующему игроку команды.

Спасение раненого.

   Любили русичи и бег с очевидными прикладными целями, поскольку  двое состязающихся несли третьего, имитируя тем самым спасение раненного. Это было изнурительное испытание -  нести товарища  двадцать верст, а то и больше.

 В эстафете участвуют «тройки».

По  команде двое игроков на скрещенных руках должны донести третьего до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующей тройке.

Рота - газы .

Задание:

    Участники одевают белые костюмы, противогазы, бегут до флажка (каждая команда до своего) оббегают, возвращаются к исходной, передают эстафету другому участнику (костюм и противогаз снять).

Силушка богатырская.

 До нас дошли имена богатырей русских.

   К примеру: Петр I знал и привечал богатыря Алексея Кикина. Ростом он был  два аршина и 13 вершков (около двух метров), обладал огромной силой, поднимал одной рукой 12 пудов, рвал двухдюймовый канат. Царь хохотал, когда Кикин жаловался, что ему никак неспособно служить в кавалерии, поскольку любая лошадь валится под его тяжестью.

 Свою силушку должны показать наши богатыри.

         Задание:

     Каждому участнику добежать до ориентира, отжаться от пола 15 раз, затем вернуться на исходную.

Наряд на кухне

    Каждый участник подбегает к столу, чистит картошку, далее бежит к ведру с водой, наполняет стакан водой, подбегает к банке выливает туда воду и возвращается обратно. Учитывается чистка картошки (толстая шкурка, не полностью  очищена). I место- за быстроту исполнения эстафеты (с учетом штрафного времени) и 1место -  за заполнение банки водой.

 

Орден для героя

      Каждой  команде предстоит нарисовать эскиз ордена, которым можно было бы наградить героя Эскиз  предоставить  судьям для оценки.( Командам раздаются фломастеры и бумага).

Набрось подкову.

Перетягивание каната.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.

(вопросы- тесты)

Конкурсы

1. «ПОВЗУНЕЦ»  - украинский народный танец, который танцуется только вприсядку. Вам задание. По моему сигналу, первый игрок, на присядках не поднимаясь, должен пройти до стула, обойти его, бегом вернуться к команде, взять второго игрока, вместе с ним пройти на присядках , обойти стул и вернуться за третьим и так далее.

2. « ПОВАРЯТА» Вам нужно почистить картошку. Для этого нам нужны ваши заготовки: ножик и картошка. В этом конкурсе будет оцениваться не только скорость очистки, но также и качество продукта. Как только вы почистите весь картофель, вы должны отнести его членам жюри, для оценки.

3. « КЕНГУРУ» Зажав мяч межу ногами, вы должны попрыгать до стула и обратно. Выиграет та команда которая быстрее всех справиться с заданием и поднимет флажок. Одно условие. Руками мяч не поддерживаем.

4. « САМЫЙ МЕТКИЙ» Условия следующего конкурса очень просты. Вам нужно попасть нашими шарами в цель. У каждого из вас будет по два броска.

 5. « САМЫЙ  УМНЫЙ» Если вы думаете, то я сейчас вам буду задавать вопросы, то ошибаетесь. Каждому из вас будет роздана книжка, которые вы должны сложить в ваш импровизированный портфель. А нести вы эти книжки будете на голове. Обязательное условие: руками не поддерживать.

 6. « САМЫЙ ПРЫГУЧИЙ»  От команды участвует один представитель, который умеет прыгать на скакалке. Победитель тот, кто за 1 минуту прыгнет наибольшее количество раз.

  7. «ПЕРЕПРАВА» Вам будут розданы средства для переправы. Две картонки. Вам будет нужно переправиться на тот берег – наш стул и обратно, с помощью передвижения на картонках. Вы делаете шаг, кладете  перед собою лист, и последующие шаги вы должны сделать, наступая только на картонные листы.

 8. « ПОХОД  В СТОЛОВУЮ» Сейчас вам будет розданы ложка и картошка. Держа ложку в оной руке вы, должны пронести картошку до стула и вернуться обратно. Придерживать картошку пальцами и прикрывать рукой нельзя. Если картошка выпала, вы должны ее поднять и продолжить свой путь дальше.

 

9. « ВОЗДУШНЫЙ  ШАР» Вам нужно переместить шарик с помощью ваших легких. То есть, вы должны дуть на шарик, тем самым перемещая его до нашего стула. Обратно можно возвращаться бегом, и обязательно с   шариком.

10. «ПОРТРЕТ» Перед вами импровизированные мольберты. Сейчас вам раздать конверты с заданиями, что вы должны там нарисовать. Вы должны построиться в той нумерации, которая будет у вас написана в каждом задании.

                                                                                             Вопросы (7-9кл)

1.Родиной какого былинного героя считается Рязань?.

              а) Ильи Муромца;

             б) Добрыни Никитича;

               в) Алеши Поповича.

2. В состав князя Олега входили…..

         а) варяги;

        б)  славянские племена;

        в) варяги и славянские племена.

    3. Кого ученые считают первым богатырем на Руси?

        а) Микулу Селяниновича;

         б) Святогора;

          в) Садко.

     4.Откуда был родом былинный герой Садко?

             а) из Рязани;

             б) из Новгорода;

             в) из Киева

    5. Знаменитый литературный памятник XII века «Слово о полку Игореве» посвящен…...

            а) князю Игорю Олеговичу;  

           б) князю Игорю Рюриковичу;

           в) князю Игорю Святославовичу.

     6.«…. Зашло солнце земли русской!»- этими словами в 1263 году митрополит Кирилл возвестил о кончине великого защитника Руси….

             а) Дмитрия Донского;

             б) Александра Невского;

            в) Владимира Красное Солнышко.

 

           7.« И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий, и казалось, что сдвинулось замерзшее озеро….»

          а) на Псковском;

          б) на Ладожском;

          в) на Чудском.

                                                                                                                                 10 класс  Вопросы:

1.Назовите  героя «Повести о разорении Рязани Батыем»

А) Добрыня Никитич;

Б) Илья Муромец;

В) Евпатий Коловрат.

    2. Сколько человек насчитывала дружина Коловрата, с которой он двинулся в Рязань для расправы с монгольским ханом Батыем?

         А) 1 000;

          Б)  1 700;

          В)  2 000.

  3. В Куликовской битве князь Дмитрий Донской в платье и доспехах простого ратника встал в строй, чтобы собственным примером укреплять стойкость молодых воинов. А кто занял его место в ставке под стягом? 

          А) Михаил Бренк;

         Б) Владимир Храбрый;

          В) Дмитрий Боброк-Волынский.

4. Первые пушечные литейщики на Руси появились в эпоху правления……

        а) Ивана III;

       б) Василия III;

         в) Петра I.

5. Когда зародилось стрелецкое войско?

           а) в середине XV века;

          б) в середине XVI века;

          в) в середине XVII века.

6. К какому роду войск относилось стрелецкое войско?

        а) к кавалерии;

        б) к пехоте;

        в) к артиллерии.

7. Для отражения ногайских и крымских набегов в XVI-XVII веках на южной и юго-восточной окраинах Руси применялись особая система оборонительных сооружений, которая получила название...

       а) городской вал;

       б) засечные черты;

        в) гуляй-город.

                                                                                                               11 класс       Вопросы:

1.Первый рекрутский набор на Руси был произведен….

а) в 1699 году;

б) в 1700 году;

в) в 1705году.

    2. Родиной отечественного кораблестроения является рязанское село на Оке, где по указу царя Алексея Михайловича был построен первый военный корабль «Орел». Назовите это село.

        а) Дединово;

       б) Истье;

       в) Дубровичи.

  3. В каком году император Петр I  учредил «Табель о рангах всех воинских, статских и придворных служебных чинов»?.

        а) в 1722 году;

       б) в 1705 году;

        в) в 1721 году;

 4. Первый «Морской устав» в России был принят….

          а) в 1720 году;  

         б) в 1724 году;

          в) в 1853 году.

5. Первый «Российский устав», закрепивший создание в России регулярной армии был принят….

        а) в 1607 году;

        б) в 1621 году;

         в) в 1716 году.

6. В 1698 году Петр I учредил орден Святого Андрея Первозванного. Первым лицом, удостоенным этого ордена, стал….

        а) фельдмаршал Борис Шереметев;

        б) Александр Меншиков – сопроводитель Петра I;

         в) генерал-адмирал Федор Головин.

7. Во время «потешных» боев Петр I имел звание…. 

        а) ротмистра;

        б) солдата;

         в) полковника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете, каким он парнем был?

Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...

Серия презентаций логопедических упражнений по теме "Парные по глухости - звонкости согласные звуки и буквы"

Слайды презентаций в программе Power Point это удобный и результативный способ предоставить ребенку возможность с интересом выполнить то или иное логопедическое упражнение. Презентация со...

"Каким он парнем был"

Данный сценарий может использоваться   для проведения классных часов по теме "Афганская война"  и  для проведения общешкольных мероприятий  ко Дню вывода советских войск из Аф...

Спортивно-массовое мероприятие "А ну-ка, парни!"

Полная разработка спортивно-массового мероприятия, посвященное Дню защитника Отечества. В раздел включены план, положение о мероприятии, сценарий, грамоты, автоматизированные протоколы.Авторами являют...

Конкурс "А ну-ка, парни!"

Конкурс для мальчиков 5-6 класса к Дню защитников Отечества....