Тема проекта: «Подвижная игра, как средство физического воспитания»
проект по физкультуре на тему

Шулдикова Светлана Владимировна

Проект направлен на воспитание здорового духа, помогает добиваться успехов, быть готовыми к преодолению трудностей. Разработанный проект занятий с обучающимися позволяет решать задачи по сохранению и укреплению физического и духовного здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskoy_kulture_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физической культуре.

Тема проекта: «Подвижная игра, как средство физического воспитания»

План проекта

1.Вступление

2.Цель и задачи проекта.

3.Участники проекта

4.Ход работы спортивного мероприятия.

5. Рабочий план реализации проекта

6. Оценка эффективности реализации.

1. Вступление.

 Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.

   В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное и здоровье сберегающее значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых в экстремальных ситуациях.

   В педагогической практике игры классифицируют по различным признакам, позволяющим определенным образом систематизировать подбор игровых заданий.

  • По количеству включаемых заданий – эстафеты классифицируются на простые и сложные;
  • По требованию к выполняемым заданиям – на строго регламентированные и произвольные;
  • По характеру перемещения – на линейные, круговые, встречные;
  • По способу действий участников – на индивидуальные и коллективные.

2.Цель проекта: 
Разработать спортивные мероприятия различной тематики для учащихся 5-9 классов, 1-4 классов    для повышения интереса к занятиям физической культурой.
Задачи проекта: 

  • воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и взаимовыручки.
  • Способствовать формированию правильному гармоническому телосложению, расширить представление о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивать  у детей физические качества: ловкость, быстроту и скоростно-силовые качества.
  • Формировать  интерес к занятиям  подвижными играми, стимулировать желание детей заниматься физической культурой.

3.  Участниками проекта являются: ученики 1 – 4 классов, 5 – 9 классов, учителя физической культуры, классные руководители, родители и администрация школы.

4. Ход работы:
1. Выбрать тему спортивного мероприятия.

2. Подбор заданий для соревнования 
3. Планирование хода спортивных мероприятии.

Ход соревнования может быть следующим:
1. Приветствие ведущего
2. Представление команд (название и девиз)
3. Игровые задания (выполнение эстафет)
4. Подведение итогов жюри
5. Вручение призов и грамот
6. Фотосессия

4. Выбор даты и времени 

Спортивное мероприятие объявляется за 2-3 дня, чтобы у классов было время для создания команд, названия команды и девиза. Само мероприятие рассчитано на 40-50 минут (в зависимости от возраста участников), но может быть и длиннее. Лучшее место для проведения – спортивная площадка на улице.
5. Определение системы оценки соревнования и выбор жюри.

Оценить работу можно следующим образом:
1)выполнили задание первые и без ошибок - 1 балл,
2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми – 0,5 балла,
3)задание не выполнили – 0 баллов
Жюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2-3 человек).

6. Разработка положения о спортивном мероприятии. 
7. Проведение конкурса «Самый лучший спортивный конкурс». 

Учащиеся придумывают конкурсы или игры, которые можно будет провести во время соревнований для болельщиков.
8. Проведение спортивного мероприятия.
9. Анализ проведённого мероприятия.
 

5. Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая        

дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный  за    выполнение

1.Сентябрь

Спортивная площадка

Легкоатлетическая эстафета

Учителя ФК

2.Сентябрь - октябрь

Биатлонный центр

Кросс нации

Учителя ФК

3.Сентябрь - октябрь

Спортивная площадка

Веселые старты

Учителя ФК

4. Сентябрь - октябрь

Спортивная площадка.

Спортивный зал

Президентские тесты

Учителя ФК

5.Ноябрь

Спортивный зал

Пионербол

Учителя ФК

6. Ноябрь

Актовый зал

Эстафета посвященная «Дню Матери». Кем быть?

Учителя ФК

7.Декабрь

Спортивная площадка

«Зимние забавы» посвященные памяти святого благоверного князя Александра Невского.

Учителя ФК

8. Февраль

Спортивная площадка

Спортивная масленица

Соревнование на ледянках (санках)

Учителя ФК

9.Февраль

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Учителя ФК

10.Март

Биатлонный центр

Лыжня России

Учителя ФК

11. Апрель

Спортивная площадка

Спортивный  праздник

 «Зимние забавы»

Учителя ФК

12. Май

Актовый зал

Смотр песни и строя

Учителя ФК, классные руководители

13. Май

Спортивная площадка

Легкоатлетическая эстафета. Посвященная Дню Георгия Победоносца.

Учителя ФК

14. Май

Спортивная площадка

Футбол

Учителя ФК

Цели мероприятий:

1, 2, 4, 10, 13. Выявление лучших учащихся для выступления в городских соревнованиях; развивать общую и специальную выносливость, укрепление здоровья учащихся и развитию высокой способности противостоять утомлению; воспитание морально-волевых качеств участников в соревнованиях.

5,14. Спортивные игры (футбол, пионербол) направлены на развитие чувства коллективизма и умение мыслить в команде; укрепление и совершенствование двигательных навыков, тактики и техники; совершенствованию гибкости мышления, координации движения, выносливости, владением мяча; укрепление морально-волевых качеств; развитие нравственных качеств личности.

3, 6, 11. Веселые  старты и спортивные эстафеты направленны на формирование чувства коллективизма и взаимопомощи; развитие морально-волевых качеств; развитие функциональных возможностей организма, направленных на прикладные виды спорта.

7,8,9,12. Месячник военно-спортивной подготовки направлен на воспитание чувства патриотизма к Родине; развитие общего интереса к занятиям физической культурой.

6. Оценка эффективности реализации.

 Особенностью разработанного  проекта  является то, что без особых материально-технических затрат,  разработанная модель занятий с обучающимися позволяет решать задачи по сохранению и укреплению физического и духовного здоровья учащихся средствами формирования физической культуры с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации детей.

Проект  направлен на воспитание здорового духа, помогает добиваться успехов, быть готовыми к преодолению трудностей, способствует удовлетворению игровой потребности обучающихся в физическом совершенстве, общем гармоническом, интеллектуальном, духовном и нравственном развитии.  Даже дети с ослабленным здоровьем, наравне с остальными  получили возможность принимать участие в спортивных мероприятиях в качестве помощников и жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство физического воспитания и сохранения здоровья детей.

Использование подвижных игра для развития физических качеств школьников....

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...

«Подвижные игры как средство физического воспитания при обучении лыжной подготовке детей младшего школьного возраста»

 На современном этапе, в связи с внедрением в общеобразовательной школе новых стандартов образования (ФГОС), наиболее важным компонентом всей системы реконструкции физического воспитания в школе долже...

Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

Подвижные игры - эффективное средство физического воспитания

Использование подвижных игр на уроках и внеурочной деятельности...