рабочая программа "офп и спортивные игры" и тематическое планирование.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Интеграция ОФП и спортивных игр одно  из актуальных, на мой взгляд, направлений дополнительного образования. Большая часть ребят, очень много времени проводит сидя на стуле  (д/з, репетитор, школа)  моя программа как раз для них. Мы очень много играем и на каждом занятии выполняем комплекс ОФП, становясь при этом крепче физически и эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_ofp_i_sport_igry.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  № 4

г. Сочи

          УТВЕРЖДЕНО

                                           решение педсовета протокол №___

                     от  ___________  года

                        Председатель педсовета

                                 _____________ /                   /

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ОФП и спортивные  игры

Для детей 9 -15 лет

( срок реализации 1 год)

                               Составитель: Молчанова Т.А.

                                Учитель физической культуры

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Этот курс составлен на основе общей физической подготовки и спортивных играх. Актуальность программы в том, что дети ведут малоподвижный образ жизни, многие больны  или просто ослаблены и не способны выполнять нормативы даже общеобразовательной школы, в связи с этим при распределении учебного времени больший упор сделан на двигательные действия и навыки: ОФП и спортивные игры.

Учебный материал  представлен с учетом физического развития учащихся для основной группы здоровья и для детей с ослабленным здоровьем. Это позволяет дифференцировать подход к учащимся (индивидуально). Обеспечивает каждому доступ к занятиям физическими упражнениями, представляет разно-уровневый по сложности и субъективный по  трудности усвоения материал программы, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических способностей.

Цель  программы - всестороннее развитие личности, формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, повышение интереса к занятиям. Особое место в развитии детей должно отводится спортивным играм, которые помимо положительного влияния на здоровье, способствуют развитию других сфер жизни ребенка.

  • В процессе игры дети следуют правилам и учатся анализировать конкретную ситуацию. Это способствует развитию аналитических способностей.
  • Дети учатся действовать сообща, что способствует обретению навыков коммуникации.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.

Основной задачей данной программы является:

  • а) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию детей. Эта задача должна быть в центре внимания всего педагогического коллектива, школьного врача и родителей. Эта задача решается на уроках физической культуры, а также при проведении различных физкультурно-оздоровительных и других мероприятий;
  • б) здоровье – это такое состояние организма, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Хорошее здоровье определяется нормальным расположением, устройством и правильным функционированием органов тела, отсутствием предрасположений к заболеваниям, приятным самочувствием;
  • в) нормальное физическое развитие – это изменение строения и функций организма, происходящие в соответствии с ростом школьника.

Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, все виды спорта учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

К тому же занятия спортом необязательно должны быть профессиональными. Если дети получают от занятий удовольствие, у них крепкое здоровье и красивая фигура, то это уже достаточное приобретение.

Физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию ребенка и подготовке его к дальнейшей самостоятельной жизни. Тогда как спорт, зачастую, является так называемой "школой жизни". В спорте ребенок учится не только играть в тот или иной вид игровой деятельности, но и работе в команде, тактике, стратегии, учиться проигрывать и побеждать,  принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни.

 Программа рассчитана на 68 часов в год: 2 занятия в неделю по 1,5 часа.

Содержание программы

Раздел 1: Теоретические сведения.

1.Т.Б. на занятиях.

2. Влияние физических упражнений на организм человека.

3. Гигиена спортсмена.

4. ОФП - что это такое?

5. Самоконтроль, самочувствие.

6. Судейство

Раздел 2: ОФП

1.комплекс для развития силы

2.комплекс для развития гибкости

3.комплекс для развития координации

4.комплекс для развития выносливости

5.комплекс для развития быстроты

6.комплекс для развития прыгучести

7.комплекс для развития ловкости

Раздел 3: Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

Стрит бол

Гандбол

Футбол

Требования  к подготовке  учащихся по программе:

Совершенствовать игровой опыт. Повысить показатели физического развития. Научится применять в игре тактические действия в защите и нападении.  В совершенстве владеть судейством.

 Литература.

 1. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1995.

 2. Правила соревнований по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 2003.

 3. Спортизация в общеобразовательной школе. - Л. И. Лубышева Москва       2009.

 4.  Волейбол.- Учебное пособие А. Г. Фурманов 2009.

 5. Правила игры в гандбол. - Шиян В.М., Хрыпов А.Б., 2007.

 6. Сборник элективных курсов.- Физическая культура А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е. Г. Хаустова.

КТП

Содержание

дата

примечание

1

Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма.

2

Комплекс для развития ловкости. П./и  «Салки»

3

Комплекс для развития быстроты. П./и «Лапта»

4

Комплекс для развития прыгучести. П./и « Перестрелка».

5

Комплекс для развития силы. П./и «Стремительный мяч».

6

Комплекс для развития выносливости. П./и «Чай- чай выручай».  П./и « Перестрелка».

7

Комплекс для развития гибкости. П./и «Воробьи-вороны». П./и «Стремительный мяч».

8

Комплекс для развития координации. П./и «Белые медведи». П./и «Лапта»

9

Комплекс для развития ловкости.  Волейбол.  Правила игры. Обучение передаче сверху.

10

Комплекс для развития быстроты. Обучение передаче сверху.

11

Комплекс для развития прыгучести. Обучение передаче мяча снизу.

12

Комплекс для развития силы. Обучение передаче мяча снизу.

13

Комплекс для развития выносливости. Обучение подаче мяча.  

14

Комплекс для развития гибкости. Обучение подаче мяча.  

15

Комплекс для развития координации. Обучение нападающему удару.

16

Комплекс для развития ловкости. Обучение нападающему удару.

17

Комплекс для развития ловкости. Совершенствование передач и подачи.

18

Комплекс для развития быстроты. Совершенствование передачи и подачи.

19

Комплекс для развития прыгучести. Технико-тактические действия в защите.

20

Комплекс для развития силы. Технико-тактические действия в защите.

21

Комплекс для развития выносливости. Технико-тактические действия в нападении.  

22

Комплекс для развития гибкости. Технико-тактические действия в нападении.  

23

Комплекс для развития координации. Баскетбол.  Правила игры.  Обучение передачам мяча, ведению  и перемещениям.

24

Комплекс для развития ловкости. Обучение передачам мяча и ведению.

25

Комплекс для развития быстроты. Обучение передачам мяча и броску в кольцо.

26

Комплекс для развития прыгучести. Обучение передачам мяча и броску в кольцо.

27

Комплекс для развития силы. Обучение передачам мяча и броску в кольцо.

28

Комплекс для развития выносливости. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо.

29

Комплекс для развития гибкости. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо.

30

Комплекс для развития координации. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо.

31

Комплекс для развития ловкости. Технико-тактические действия в защите.

32

Комплекс для развития быстроты. Технико-тактические действия в защите.

33

Комплекс для развития прыгучести. Технико-тактические действия в нападении.

34

Комплекс для развития силы. Технико-тактические действия в нападении.

35

Комплекс для развития выносливости. Гандбол. Обучение игры в гандбол, стойка гандболиста, передача мяча на месте. Правила игры.

36

Комплекс для развития  гибкости. Ведение мяча высокой и средней стойки.

37

Комплекс для развития координации. Передача мяча на месте и в движении.

38

Комплекс для развития ловкости. Ведение мяча, бросок по воротам с 9 метрам.

39

Комплекс для развития ловкости. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

40

Комплекс для развития быстроты. Ведение мяча с изменением направлениям, ускорение, обводка.

41

Комплекс для развития прыгучести. Обучение перехвата мяча и быстрая атака.

42

Комплекс для развития силы. Обучение перехвату мяча, игра в защите, в  нападении.

43

Комплекс для развития выносливости. Обучение пенальти с 7 метров.

44

Комплекс для развития гибкости. Обучение розыгрыша со штрафного броска с 9 метров.

45

Комплекс для развития координации.  Обучение групповой и индивидуальной защите.

46

Комплекс для развития ловкости. Двухсторонняя игра. Судейство.

47

Комплекс для развития ловкости. Двухсторонняя игра. Судейство.

48

Комплекс для развития быстроты. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры.

49

Комплекс для развития прыгучести. Ведение  мяча и передачи в движении.

50

Комплекс для развития силы.   Совершенствование передач и ведения.

51

Комплекс для развития выносливости. Совершенствование передач и ведения.

52

Комплекс для развития гибкости. Тактика защиты индивидуальная.

53

Комплекс для развития координации. Тактика защиты групповая.

54

Комплекс для развития ловкости. Тактика нападения индивидуальная.

55

Комплекс для развития ловкости. Тактика нападения групповая.

56

Комплекс для развития быстроты. Технико-тактические действия в защите.

57

Комплекс для развития прыгучести.  Технико-тактические действия в защите.

58

Комплекс для развития силы.  Технико-тактические действия в нападении.  

59

Комплекс для развития выносливости.  Технико-тактические действия в нападении.  

60

Комплекс для развития гибкость.  Технико-тактические действия в нападении.  

61

Комплекс для развития координации. Стрит бол. Правила игры.

62

Комплекс для развития ловкости. Комбинации игры в нападении.

63

Комплекс для развития ловкости. Комбинации игры в защите.

64

Комплекс для развития быстроты. Бросок в кольцо.

65

Комплекс для развития прыгучести. Соревнования по  гандболу.

66

Комплекс для развития силы. Соревнования по футболу.

67

Комплекс для развития выносливости. Соревнования по  баскетболу.

68

Комплекс для развития гибкость. Соревнования по волейболу.

Согласовано                                                                            Согласовано

Протокол заседания МО учителей                                       Заместитель директора по УВР

естественнонаучных дисциплин,  

физической культуры и ОБЖ  

от  ____________  № ______                                                   _____________

____________/                               /                                          _____________  /                           /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Химия, 8-9кл., Новошинская - рабочие программы, Элективный курс, Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование, элективный курс и рабочая программа...

Биология, Сонин, 6-9кл.- Рабочие программы, элективные курсы, календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, элективные курсы...

География, 6-9кл. - Рабочие программы (ред.Душиной), календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...

Рабочие учебные программы с календарно - тематическим планированием

Рабочие - учебные программы по биологии к УМК Л.Н. Сухорукова....

Рабочие учебные программы и контрольно-тематическое планирование по русскому языку и литературе

Данные рабочие учебные программы и КТП составлены на основе  программы общеобразовательной дисциплины "Русский язык и литература" для профессиональных образовательных организаций среднего професс...