рабочая программа "офп и спортивные игры" и тематическое планирование.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Интеграция ОФП и спортивных игр одно из актуальных, на мой взгляд, направлений дополнительного образования. Большая часть ребят, очень много времени проводит сидя на стуле (д/з, репетитор, школа) моя программа как раз для них. Мы очень много играем и на каждом занятии выполняем комплекс ОФП, становясь при этом крепче физически и эмоционально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_ofp_i_sport_igry.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сочи
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №___
от ___________ года
Председатель педсовета
_____________ / /
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОФП и спортивные игры
Для детей 9 -15 лет
( срок реализации 1 год)
Составитель: Молчанова Т.А.
Учитель физической культуры
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Этот курс составлен на основе общей физической подготовки и спортивных играх. Актуальность программы в том, что дети ведут малоподвижный образ жизни, многие больны или просто ослаблены и не способны выполнять нормативы даже общеобразовательной школы, в связи с этим при распределении учебного времени больший упор сделан на двигательные действия и навыки: ОФП и спортивные игры.
Учебный материал представлен с учетом физического развития учащихся для основной группы здоровья и для детей с ослабленным здоровьем. Это позволяет дифференцировать подход к учащимся (индивидуально). Обеспечивает каждому доступ к занятиям физическими упражнениями, представляет разно-уровневый по сложности и субъективный по трудности усвоения материал программы, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических способностей.
Цель программы - всестороннее развитие личности, формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, повышение интереса к занятиям. Особое место в развитии детей должно отводится спортивным играм, которые помимо положительного влияния на здоровье, способствуют развитию других сфер жизни ребенка.
- В процессе игры дети следуют правилам и учатся анализировать конкретную ситуацию. Это способствует развитию аналитических способностей.
- Дети учатся действовать сообща, что способствует обретению навыков коммуникации.
- Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
- Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.
Основной задачей данной программы является:
- а) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию детей. Эта задача должна быть в центре внимания всего педагогического коллектива, школьного врача и родителей. Эта задача решается на уроках физической культуры, а также при проведении различных физкультурно-оздоровительных и других мероприятий;
- б) здоровье – это такое состояние организма, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Хорошее здоровье определяется нормальным расположением, устройством и правильным функционированием органов тела, отсутствием предрасположений к заболеваниям, приятным самочувствием;
- в) нормальное физическое развитие – это изменение строения и функций организма, происходящие в соответствии с ростом школьника.
Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, все виды спорта учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.
К тому же занятия спортом необязательно должны быть профессиональными. Если дети получают от занятий удовольствие, у них крепкое здоровье и красивая фигура, то это уже достаточное приобретение.
Физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию ребенка и подготовке его к дальнейшей самостоятельной жизни. Тогда как спорт, зачастую, является так называемой "школой жизни". В спорте ребенок учится не только играть в тот или иной вид игровой деятельности, но и работе в команде, тактике, стратегии, учиться проигрывать и побеждать, принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни.
Программа рассчитана на 68 часов в год: 2 занятия в неделю по 1,5 часа.
Содержание программы
Раздел 1: Теоретические сведения.
1.Т.Б. на занятиях.
2. Влияние физических упражнений на организм человека.
3. Гигиена спортсмена.
4. ОФП - что это такое?
5. Самоконтроль, самочувствие.
6. Судейство
Раздел 2: ОФП
1.комплекс для развития силы
2.комплекс для развития гибкости
3.комплекс для развития координации
4.комплекс для развития выносливости
5.комплекс для развития быстроты
6.комплекс для развития прыгучести
7.комплекс для развития ловкости
Раздел 3: Спортивные игры
Волейбол
Баскетбол
Стрит бол
Гандбол
Футбол
Требования к подготовке учащихся по программе:
Совершенствовать игровой опыт. Повысить показатели физического развития. Научится применять в игре тактические действия в защите и нападении. В совершенстве владеть судейством.
Литература.
1. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1995.
2. Правила соревнований по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 2003.
3. Спортизация в общеобразовательной школе. - Л. И. Лубышева Москва 2009.
4. Волейбол.- Учебное пособие А. Г. Фурманов 2009.
5. Правила игры в гандбол. - Шиян В.М., Хрыпов А.Б., 2007.
6. Сборник элективных курсов.- Физическая культура А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова, Е. Г. Хаустова.
№ | Содержание | дата | примечание |
1 | Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма. | ||
2 | Комплекс для развития ловкости. П./и «Салки» | ||
3 | Комплекс для развития быстроты. П./и «Лапта» | ||
4 | Комплекс для развития прыгучести. П./и « Перестрелка». | ||
5 | Комплекс для развития силы. П./и «Стремительный мяч». | ||
6 | Комплекс для развития выносливости. П./и «Чай- чай выручай». П./и « Перестрелка». | ||
7 | Комплекс для развития гибкости. П./и «Воробьи-вороны». П./и «Стремительный мяч». | ||
8 | Комплекс для развития координации. П./и «Белые медведи». П./и «Лапта» | ||
9 | Комплекс для развития ловкости. Волейбол. Правила игры. Обучение передаче сверху. | ||
10 | Комплекс для развития быстроты. Обучение передаче сверху. | ||
11 | Комплекс для развития прыгучести. Обучение передаче мяча снизу. | ||
12 | Комплекс для развития силы. Обучение передаче мяча снизу. | ||
13 | Комплекс для развития выносливости. Обучение подаче мяча. | ||
14 | Комплекс для развития гибкости. Обучение подаче мяча. | ||
15 | Комплекс для развития координации. Обучение нападающему удару. | ||
16 | Комплекс для развития ловкости. Обучение нападающему удару. | ||
17 | Комплекс для развития ловкости. Совершенствование передач и подачи. | ||
18 | Комплекс для развития быстроты. Совершенствование передачи и подачи. | ||
19 | Комплекс для развития прыгучести. Технико-тактические действия в защите. | ||
20 | Комплекс для развития силы. Технико-тактические действия в защите. | ||
21 | Комплекс для развития выносливости. Технико-тактические действия в нападении. | ||
22 | Комплекс для развития гибкости. Технико-тактические действия в нападении. | ||
23 | Комплекс для развития координации. Баскетбол. Правила игры. Обучение передачам мяча, ведению и перемещениям. | ||
24 | Комплекс для развития ловкости. Обучение передачам мяча и ведению. | ||
25 | Комплекс для развития быстроты. Обучение передачам мяча и броску в кольцо. | ||
26 | Комплекс для развития прыгучести. Обучение передачам мяча и броску в кольцо. | ||
27 | Комплекс для развития силы. Обучение передачам мяча и броску в кольцо. | ||
28 | Комплекс для развития выносливости. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо. | ||
29 | Комплекс для развития гибкости. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо. | ||
30 | Комплекс для развития координации. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо. | ||
31 | Комплекс для развития ловкости. Технико-тактические действия в защите. | ||
32 | Комплекс для развития быстроты. Технико-тактические действия в защите. | ||
33 | Комплекс для развития прыгучести. Технико-тактические действия в нападении. | ||
34 | Комплекс для развития силы. Технико-тактические действия в нападении. | ||
35 | Комплекс для развития выносливости. Гандбол. Обучение игры в гандбол, стойка гандболиста, передача мяча на месте. Правила игры. | ||
36 | Комплекс для развития гибкости. Ведение мяча высокой и средней стойки. | ||
37 | Комплекс для развития координации. Передача мяча на месте и в движении. | ||
38 | Комплекс для развития ловкости. Ведение мяча, бросок по воротам с 9 метрам. | ||
39 | Комплекс для развития ловкости. Ловля и передача мяча на месте и в движении. | ||
40 | Комплекс для развития быстроты. Ведение мяча с изменением направлениям, ускорение, обводка. | ||
41 | Комплекс для развития прыгучести. Обучение перехвата мяча и быстрая атака. | ||
42 | Комплекс для развития силы. Обучение перехвату мяча, игра в защите, в нападении. | ||
43 | Комплекс для развития выносливости. Обучение пенальти с 7 метров. | ||
44 | Комплекс для развития гибкости. Обучение розыгрыша со штрафного броска с 9 метров. | ||
45 | Комплекс для развития координации. Обучение групповой и индивидуальной защите. | ||
46 | Комплекс для развития ловкости. Двухсторонняя игра. Судейство. | ||
47 | Комплекс для развития ловкости. Двухсторонняя игра. Судейство. | ||
48 | Комплекс для развития быстроты. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры. | ||
49 | Комплекс для развития прыгучести. Ведение мяча и передачи в движении. | ||
50 | Комплекс для развития силы. Совершенствование передач и ведения. | ||
51 | Комплекс для развития выносливости. Совершенствование передач и ведения. | ||
52 | Комплекс для развития гибкости. Тактика защиты индивидуальная. | ||
53 | Комплекс для развития координации. Тактика защиты групповая. | ||
54 | Комплекс для развития ловкости. Тактика нападения индивидуальная. | ||
55 | Комплекс для развития ловкости. Тактика нападения групповая. | ||
56 | Комплекс для развития быстроты. Технико-тактические действия в защите. | ||
57 | Комплекс для развития прыгучести. Технико-тактические действия в защите. | ||
58 | Комплекс для развития силы. Технико-тактические действия в нападении. | ||
59 | Комплекс для развития выносливости. Технико-тактические действия в нападении. | ||
60 | Комплекс для развития гибкость. Технико-тактические действия в нападении. | ||
61 | Комплекс для развития координации. Стрит бол. Правила игры. | ||
62 | Комплекс для развития ловкости. Комбинации игры в нападении. | ||
63 | Комплекс для развития ловкости. Комбинации игры в защите. | ||
64 | Комплекс для развития быстроты. Бросок в кольцо. | ||
65 | Комплекс для развития прыгучести. Соревнования по гандболу. | ||
66 | Комплекс для развития силы. Соревнования по футболу. | ||
67 | Комплекс для развития выносливости. Соревнования по баскетболу. | ||
68 | Комплекс для развития гибкость. Соревнования по волейболу. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УВР
естественнонаучных дисциплин,
физической культуры и ОБЖ
от ____________ № ______ _____________
____________/ / _____________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
Химия, 8-9кл., Новошинская - рабочие программы, Элективный курс, Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование, элективный курс и рабочая программа...
Биология, Сонин, 6-9кл.- Рабочие программы, элективные курсы, календарно-тематическое планирование
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, элективные курсы...
География, 6-9кл. - Рабочие программы (ред.Душиной), календарно-тематическое планирование
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе с тематическим планированием для 5-7 классов (ФГОС)
По УМК Г.Меркина...
Рабочие учебные программы с календарно - тематическим планированием
Рабочие - учебные программы по биологии к УМК Л.Н. Сухорукова....
Рабочие учебные программы и контрольно-тематическое планирование по русскому языку и литературе
Данные рабочие учебные программы и КТП составлены на основе программы общеобразовательной дисциплины "Русский язык и литература" для профессиональных образовательных организаций среднего професс...