Спортивные праздники
рабочая программа по физкультуре на тему

Бурдакова Татьяна Михайловна

Сценарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon fizkulturno-sportivnyy_prazdnik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги"

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи: 

Укрепление здоровья,

Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Программа праздника

Действие происходит в спортивном зале, который украшен плакатам, игрушками, надувными шарами.

В зал приглашаются гости, родители, учителя и дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете “в шкуре” какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

Эстафета “Черепахи”.

Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забеги” с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

Эстафета “Пингвины”.

Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Игрок между коленками зажимает коробок спичек, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета “Сороконожки”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета “Зайцы”.

Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах,и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Эстафета “Верблюды”.

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.

Эстафета “Медведи”.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета “Змеи”.

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Жюри подводит итоги. Командам победителям вручаются призы и грамоты.



Предварительный просмотр:

Физкультурно-спортивный праздник

(для детей младшего школьного возраста)

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Ленты с палочками, теннисные шарики, ласты, баранки, трубочки для коктейля, листы бумаги, игрушка - змей.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья “В стране здоровья”. Сегодня участвуют две команды и оценивают их ловкость, быстроту и выносливость жюри: от взрослых - …, от детей заяц из мультфильма “ Ну, погоди”.

Представление команд “Снежинка” и “Смешинка”.

Ведущий. Я расскажу вам одну печальную историю. Жили-были два  мальчика. Один любил заниматься спортом, бегать прыгать, купаться,

А другой…

Дверь резко открывается и вбегают двое.

Закутанный (в валенках и зимней ушанке, кричит).

Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно.

В спортивной форме. Ах, как хорошо! Ах, я кажется. Попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий. Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен. Я – Ах.

Закутанный (стонет и еле выговаривает). Я – О - ох (и тут же хватается за спину). Ох, как болит!

Ведущий. Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов?

Мы всегда рады гостям. Веселитесь с нами.

Ах. Ах как хорошо.

Ох. Ох, я ударился. У меня бок болит.

Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки.

Ах. Сядь посмотри на детей, может ты научишься как стать весёлым, бодрым и здоровым.

Звучит фонограмма “Как здоровым стать” - дети вместе с героями выполняют разминку.

Ах продолжает делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за шиворот.

Ах. Послушай, Ох, ты что так закутался? Шапка, шарф. Ты, почему не закаляешься?

Ох. О-о-х-х, простужусь.

Ах. А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!

Ох неумело повторяет движения.

Ах. Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных эстафет, аттракционов, с которые вам предстоит преодолеть. И этим показать Оху, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, занимать спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда он будет здоров, бодр и весел как мы.

Капитаны выводят команды “Снежинка”, “Смешинка” на линию старта.

Ведущий: Наше дальнейшее путешествие будет проходить через реку. Вы все умеете плавать?

Дети: Да

Ох: Я боюсь воды и плавать не умею.

Эстафета “Пловцы”.

Игрокам предлагаются ласты. В ластах, перепрыгивая с ноги на ногу, нужно “доплыть” до “буйков” и вернуться обратно. Снять ласты и передать другому игроку команды.

Эстафета “Принеси груз на корабль”.

Каждому игроку выдаются по тетрадному листу и теннисному шарику. Положив шарик на листок нужно пронести его и не уронить. Передать теннисный шарик следующему игроку в команде.

Ведущий: А теперь попросим жюри считать, меткие броски ребят.

Эстафета “Стрельба из лука”.

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обыкновенный огородный лук. Ведро ставится на расстоянии 2 метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков сколько луковиц в ведре.

Ведущий: А теперь пока жюри подсчитывает очки за проведенные эстафеты, а мы с вами проведём аттракцион.

Аттракцион “Передай сигнал”.

Каждый игрок команды берёт трубочку для коктейля в рот. У капитанов на трубочке баранка. Присоединив трубочки, друг к другу, капитан старается передать баранку игроку в своей команде не уронив, её и так до последнего игрока в команде. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст баранку.

Ведущий: Пришло время для отдыха.

Итоги подводит жюри.

Ведущий: Следующий конкурс очень ответственный для команд.

Конкурс “Назови вид спорта”.

Команды по очереди называют названия видов спорта. Чья команда больше назовёт, та и побеждает в этом конкурсе.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте друзья. Говорят, у вас есть тяжело больной? Где он?

Дети: Вот он! (показывают на Оха).

Айболит: (замечает Оха, всплёскивает руками). Почему ты так тепло одет? Ты наверно нездоров?

Слушает трубкой Оха, снимает с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает.

Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуляция, лодырит. Будем лечить.

Аттракцион “Замотай бинты” – конкурс капитанов.

Капитаны встают напротив друг друга берут ленту, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” начинают накручивать на палочки цветные ленты. Кто первый дошел до середины - ориентира, тот капитан и победил.

Айболит: Этот метод лечения не помогает Оху, но я знаю другой.

Достаёт большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны и он остаётся в спортивной форме.

Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил.

Ох: Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).

Айболит: Ребята, а почему болел Ох? А кто мне скажет, что значит закаляться?

Ответы детей.

Жюри подводит итоги соревнований. Награждение команд.

Айболит: Ох больше болеть не будет, а тоже будет заниматься физкультурой и закаляться. А мы ребята ему поможем! Думаю, что физкультура теперь будет его любимым занятием.

Ох, Ах и подготовительная группа исполняют песню муз.Чичкова “Физкульт-ура”.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву!

На этом наш праздник окончен. До новой встречи друзья.

Команды и герои под марш выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...