Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководство МО Машковой Н.Г.( ) Протокол №______________от «___»______________2014 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ р.п.Духовницкое» Темлюкова Н.В. «___»_______________2014 г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ р.п.Духовницкое» Фролова Т.А. ( ) Приказ №________от |
Рабочая программа педагога
Белогородского Дмитрия Валерьевича
по физической культуре для обучающихся
10-11 классов.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__________
от «____»_____2014 г.
2014 – 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач физического воспитания учащихся 10-11 классов направленных на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Тематическое планирование 10 класс
№ | Наименование предметов | Количество часов |
1. | Знания о физической культуре | В процессе урока |
2. | Лёгкая атлетика | 28 |
3. | Спортивные игры | 43 |
4. | Гимнастика и элементы акробатики | 16 |
5. | Лыжная подготовка | 15 |
Содержание учебной программы
Знания о физической культуре – Основные правила соревнований. Самоконтроль при занятиях физической культурой. Правовые основы физической культуры и спорта, Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.
Самоконтроль и дозировка при занятиях спортивными играми. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
Лёгкая атлетика – Прыжки в длину с 10-13 шагов разбега. Бег на короткие дистанции
(30м, 60м, 100м). Бег на выносливость: шестиминутный бег, бег 1000м, бег 2000м, 3000 м. Метание гранаты 500 гр, 700 гр. с разбега. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.
Спортивные игры – Баскетбол. Способы перемещения. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Техника защитных действий: вырывание и выбивание. Действие трёх нападающих против двух защитников.
Волейбол –Подачи мяча. Верхняя прямая подача мяча. Приём мяча сверху и снизу. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с переводом. Блокирование. Групповое блокирование. Групповые тактические действия в защите. Отбивание мяча кулаком у сетки.
Гимнастика с элементами акробатики. Акробатические упражнения. Упражнения на бревне. Опорный прыжок: прыжок боком (д), ноги врозь (м). Лазание по канату. Длинный кувырок .
Лыжная подготовка. Коньковый ход. Переход с одновременных ходов на одновременные. Одновременный одношажный ход. Прямой переход. Переход с прокатом. Поворот «плугом».
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м Бег 100м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз ---- 215см | ----- 14 раз 170см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3км Кроссовый бег на 2км | 13 мин 50 с ------- | ------- 10 мин 00 с |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Наименование предметов | Количество часов |
1. | Знания о физической культуре | В процессе урока |
2. | Лёгкая атлетика | 28 |
3. | Спортивные игры | 43 |
4. | Гимнастика и элементы акробатики | 16 |
5. | Лыжная подготовка | 15 |
Содержание учебной программы
Знания о физической культуре – Основные правила соревнований. Самоконтроль при занятиях физической культурой. Правовые основы физической культуры и спорта, Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.
Самоконтроль и дозировка при занятиях спортивными играми. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
Лёгкая атлетика – Прыжки в длину с 10-13 шагов разбега. Бег на короткие дистанции
(30м, 60м, 100м). Бег на выносливость: шестиминутный бег, бег 1000м, бег 2000м, 3000 м. Метание гранаты 500 гр, 700 гр. с разбега. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.
Спортивные игры – Баскетбол. Способы перемещения. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Техника защитных действий: вырывание и выбивание. Действие трёх нападающих против двух защитников.
Волейбол –Подачи мяча. Верхняя прямая подача мяча. Приём мяча сверху и снизу. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с переводом. Блокирование. Групповое блокирование. Групповые тактические действия в защите. Отбивание мяча кулаком у сетки.
Гимнастика с элементами акробатики. Акробатические упражнения. Упражнения на бревне. Опорный прыжок: прыжок боком (д), ноги врозь (м). Лазание по канату. Длинный кувырок .
Лыжная подготовка. Коньковый ход. Переход с одновременных ходов на одновременные. Одновременный одношажный ход. Прямой переход. Переход с прокатом. Поворот «плугом».
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м Бег 100м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз ---- 215см | ----- 14 раз 170см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3км Кроссовый бег на 2км | 13 мин 50 с ------- | ------- 10 мин 00 с |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г.
- Журнал « Физическая культура в школе» 2010-2011 г.
- «Физкультура» внеклассные мероприятия в школе. Ред. Ведянкин М.В. г. Волгоград 2009 г.
4. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
5. Физическая культура, учебник, 10-11 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...