Рабочие программы
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от .2014г. №
Директор___________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре.
Уровень общего образования: начальное общее образование 5 класс.
Количество часов: 104
Учитель Хван Р.Б.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе Примерной государственной программы созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) | Дата |
Раздел I Пояснительная записка
При составлении рабочей программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012года
- Приказ Минобразования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области».
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план МБОУ-СОШ №22 х. Кривой Лиман на 2014-2015учебный год.
- Годовой календарный учебный график МБОУ-СОШ №22 х. Кривой Лиман на 2014-2015учебный год.
Цели программы.формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
- укрепление здоровья ,улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка преставлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Раздел ІІ. Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с потавленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укре6пления здорового человека(физического, социального, психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физического, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыкова систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Раздел III Место предмета в учебном плане
Данная программа реализуется для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС НОО на реализацию программы по физической культуре отводится 3 часа в неделю.
На основании годового учебного календарного графика на 2014-2015учебный год, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год количество часов за год-104.
В связи с климатическими особенностями нашей области (малоснежный район РФ),освоение темы «Лыжные гонки» - 21час в 5 классе, перераспределено на темы: гимнастика-8 часов, подвижные игры-8 часов, спортивные игры-5 часов.
Раздел IV СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Раздел V Тематическое планирование
Тематический план
Вид программного материала | количество часов | Характеристика видов деятельности |
Базовая часть | ||
Основы знаний физической культуры | В процессе уроков | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр Характеризовать показатели физического развитияХарактеризовать показатели физической подготовки |
Лёгкая атлетика | 26 | Уметь:правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлятьхарактерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
Гимнастика | 21 | |
Спортивные игры | 30 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений |
Вариативная часть | ||
Легкая атлетика | 27 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
Итого | 104 |
Раздел VI. Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока |
Основные виды учебной деятельности | Требование к результату | Виды контроля | Оборудование | ||||
по плану | по факту. |
|
| |||||||
1 | 3.09 | Введение. Основы знаний. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. | Определять основные направления развития физической культуры в обществе | Фронтальный опрос | учебники, пособия, дополнительная литература; | ||||
| ||||||||||
2 | 4.09 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по Т.Б. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариантное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетикой | ||||
3 | 5.09 | Стартовый разгон. | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Фиксирование результатов | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
4 | 10.09 | Высокий старт. | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
5 | 11.09 | Финальное усилие. | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | комплект для занятий легкой атлетик | ||||||
6 | 12.09 | Фиксирование результатов. | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Фиксирование результатов | Фиксирование результатов | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
7 | 17.09 | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | Обучение отталкивания в прыжке. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | ||||
8 | 18.09 | Отталкивание в прыжке. | Обучение отталкивания в прыжке. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
9 | 19.09 | Подбор прыжка с разбега. | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
10 | 24.09 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Приземление. | Прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
11 | 25.09 | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | ||||
12 | 26.09 | Метание мяча на дальность в горизонтальную цель. | Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6м. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. | тестирование | комплект для занятий легкой атлети | |||||
13 | 1.10 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6м. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
14 | 2.10 | Игра «Метко в цель» | Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6м. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель» | тестирование | комплект для занятий подвижными и спортивными играми | |||||
15 | 3.10 | Прыжок в высоту. Разбег. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | ||||
16 | 8.10 | Отталкивание. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор отталкивания). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
17 | 9.10 | Приземление. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
18 | 10.10 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариантное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | ||||
19 | 15.10 | Переменный бег. | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Переменный бег. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
20 | 16.10 | Бег по пересеченной местности. Инструктаж по Т.Б. Развитие выносливости | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
21 | 17.10 | Развитие выносливости | Бег по пересеченной местности. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
22 | 22.10 | Равномерный бег. Игра «Перебежка с выручкой» | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
23 | 23.10 | Чередование бега с ходьбой. Игра «Бег с флажками» | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. | тестирование | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
24 | 24.10 | Бег в гору. Игра«Вызов номера » | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости. | Фронтальный опрос | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
25 | 29.10 | Преодоление препятствий при беге. Игра «Команда быстроногих» | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. | Фронтальный опрос | комплект для занятий легкой атлетик | |||||
26 | 30.10 | Развитие выносливости. Игра «Через кочки и пенёчки». | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости. | комплект для занятий легкой атлетик | ||||||
27 | 31.10 | Бег по пересеченной местности. Игра «Разведчики и часовые | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | |||||||
28 | 12.11 | Бег по пересеченной местности. Фиксирование результатов. | Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости. | Фиксирование результатов | ||||||
| ||||||||||
29 | 13.11 | Висы. Вводный урок. Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по Т.Б. Подвижная игра «Запрещённое движение» | Описывать технику упражнений и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. | учебники, пособия, дополнительная литература; | |||||
30 | 14.11 | Подтягивание в висе. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Инструктаж по Т.Б. Подвижная игра «Светофор» | комплект для физической подготовки | ||||||
31 | 19.11 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | комплект для физической подготовки | ||||||
32 | 20.11 | Развитие силовых способностей. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра. Эстафета«Верёвочка под ногами». Развитие силовых способностей. | комплект для физической подготовки | ||||||
33 | 21.11 | Подтягивание в висе. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей. | комплект для физической подготовки | ||||||
34 | 26.11 | Подтягивание в висе. Фиксирование результатов. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Фиксирование результатов | ||||||
35 | 27.11 | Опорный прыжок. Инструктаж по Т.Б. ОРУ с гимнастическими палками. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать её, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | комплект для занятий гимнастикой | |||||
36 | 28.11 | Вскок в упор присев. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
37 | 3.12 | Соскок прогнувшись | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
38 | 4.12 | Прыжок ноги врозь. | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
39 | 5.12 | Опорный прыжок. Фиксирование результатов | Развитие силовых способностей. Фиксирование результатов | Фиксирование результатов | ||||||
40 | 10.12 | Акробатика. Вводный урок. Инструктаж по Т.Б. | Инструктаж по Т.Б. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению | комплект для занятий гимнастикой | |||||
41 | 11.12 | Строевой шаг. Повороты на месте. | Строевой шаг. Повороты на месте. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
42 | 12.12 | Повороты на месте. | Повороты в движении. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
43 | 17.12 | Повороты в движении. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперёд и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
44 | 18.12 | Кувырок вперёд и назад. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
45 | 19.12 | Акробатика. Фиксирование результата. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Фиксирование результата | ||||||
46 | 24.12 | Лазание. Водный урок. Инструктаж по Т.Б. | Инструктаж по Т.Б. Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению | комплект для занятий гимнастикой | |||||
47 | 25.12 | Лазание по гимнастической скамейке | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по гимнастической Эстафеты с мячами. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
48 | 26.12 | Лазание по канату. | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Эстафеты со скакалками. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | комплект для занятий гимнастикой | ||||||
| ||||||||||
49 | 14.01 | Волейбол. Характеристика курса. Техника безопасности | Характеристика курса. Техника безопасности при игре в волейбол. | Изучать историю волейбола. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха | комплект для спортивных игр | |||||
50 | 15.01 | Техника передвижения, остановки. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | комплект для спортивных игр | ||||||
51 | 16.01 | Техника поворотов и стоек. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами В/Б «Летучий мяч». | комплект для спортивных игр | ||||||
52 | 21.01 | Стойка игрока. Передвижение игрока. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами В/Б «Летучий мяч» | комплект для спортивных игр | ||||||
53 | 22.01 | Приём мяча двумя руками сверху на месте. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами В/Б «Летучий мяч» | комплект для спортивных игр | ||||||
54 | 23.01 | Приём мяча двумя руками сверху после передачи вперёд. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами В/Б. | комплект для спортивных игр | ||||||
55 | 28.01 | Приём мяча двумя руками сверху после передачи вперёд. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами В/Б. | комплект для спортивных игр | ||||||
56 | 29.01 | Передача мяча над собой. | . Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
57 | 30.01 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
58 | 4.02 | Перемещение в стойке приставными шагами. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча снизу двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
59 | 5.02 | Передача мяча через сетку. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча снизу двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
60 | 6.02 | Нижняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
61 | 11.02 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
62 | 12.02 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
63 | 13.02 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра мини-волейбол. | комплект для спортивных игр | ||||||
64 | 18.02 | Баскетбол. Характеристика курса. Техника безопасности | Характеристика курса. Техника безопасности при игре в волейбол. | Изучать историю волейбола. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха | ||||||
65 | 19.02 | Основные приёмы игры. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Развитие координационных качеств. | |||||||
66 | 20.02 | Стойки игрока, передвижение игрока. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в парах с шагом. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
67 | 25.02 | Остановка двумя шагами и прыжком. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
68 | 26.02 | Повороты без мяча и с мячом. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
69 | 27.02 | Ведение мяча с изменением скорости. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
70 | 4.03 | Бросок двумя руками снизу в движении. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
71 | 5.03 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
72 | 6.03 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
73 | 11.03 | Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
74 | 12.03 | Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
75 | 13.03 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с сопротивлением защитника. | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
76 | 18.03 | Вырывание и выбивание мяча | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
77 | 19.03 | Комбинация из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
78 | 20.03 | Игра по упрощённым правилам мини - баскетбола | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. | комплект для спортивных игр | ||||||
20.034.Лёгкая атлетика (27 часов) | ||||||||||
79 | 1.04 | Прыжок в высоту. Прыжок способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику прыжков в высоту и осваивать её, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику прыжков в высоту своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | ||||||
80 | 2.04 | Подбор разбега и отталкивание. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
81 | 3.04 | Развитие скоростно-силовых качеств в прыжке. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
82 | 8.04 | Метание малого мяча. Метание на заданное расстояние. | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности. | ||||||
83 | 9.04 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
84 | 10.04 | Метание малого мяча. Фиксирование результата. | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
85 | 15.04 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по Т.Б. Высокий старт. | Высокий старт (до 10-15 м ). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств .Старты из различных исходных положений. Инструктаж по Т.Б. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариантное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | ||||||
86 | 16.04 | Бег с ускорением 40-50 м | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | |||||||
87 | 17.04 | Бег с ускорением 50- 60 м | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | |||||||
88 | 22.04 | Эстафеты по кругу. Передача палочки. | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | |||||||
89 | 23.04 | Бег на результат (60м). | Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. | |||||||
90 | 24.04 | Прыжок в длину с места и с разбега. Подбор разбега | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места | Описывать технику прыжков в длину и осваивать её, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику прыжков в длину своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению. | ||||||
91 | 29.04 | Отталкивания в прыжке в длину | Обучение подбора разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | |||||||
92 | 30.04 | Приземление. | Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | |||||||
93 | 6.05 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | Прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | |||||||
94 | 7.05 | Бег на средние дистанции Бег в равномерном темпе (1000м). | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариантное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. | ||||||
95 | 8.05 | Беговые упражнения. Развитие выносливости. | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | |||||||
96 | 13.05 | Бег по пересечён ной местности, преодоление препятствий Равномерный бег (12 мин). Развитие выносливости. | Равномерный бег (12 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | |||||||
97 | 14.05 | Равномерный бег (13 мин). Специальные беговые упражнения. | Равномерный бег (13 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. | |||||||
98 | 15.05 | Равномерный бег (15 мин). Развитие выносливости. | Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. | |||||||
99 | 20.05 | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. | Равномерный бег (16 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. | |||||||
100 | 21.05 | Равномерный бег (17 мин). Бег по разному грунту. | Равномерный бег (17 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости. | |||||||
101 | 22.05 | Равномерный бег (18 мин). Бег по разному грунту. | Равномерный бег (18 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. | |||||||
102 | 27.05 | Равномерный бег (20 мин) | Равномерный бег (20 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. | |||||||
103 | 28.05 | Равномерный бег (25 мин) | Равномерный бег (25 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | |||||||
104 | 29.05 | Равномерный бег (15 мин). Развитие выносливости. | Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. |
Раздел VII Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение предмета.
Книгопечатная продукция.
Виленский В.Я. «Физическая культура 5-7 классы». Москва. Просвещение 2010г
Методические пособия для учителя:
- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО. Москва. Просвещение. 2011г.
- Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура. 5-9 классы». Москва. Просвещение. 2012г.
-Комплексная программа физического воспитанияобучающихся 1-ХIклассов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение»2011г.
-Физическая культура в 5 классе. Поурочные планы. Издательство “Учитель”,2012 год
-Богданова Г.П. ”Уроки физической культуры в 5 классах”,Москва,”Просвещение”,2005/
-“Физическое воспитание учащихся в среднем звене”В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Москва, ”Просвещение” 2010 г.
- А.Н.Мартыновский “Гимнастика в школе”, Москва,“Физическая культура”,2005.
-Б.И.Мишин “Настольная книга учителя физкультуры”ООО”Издательство Астрель”2003/
-В.И.Ковалько“Поурочные разработки по физкультуре 5 класс”,Москва «ВАКО» 2009г.
Оборудование спортивное
- основной комплект учебно-спортивного оборудования;
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой;
- комплект для занятий подвижными и спортивными играми.
Вспомогательное оборудование
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Оборудование для спортивных кружков и секций
- комплект для физической подготовки;
- комплект для спортивных игр;
- комплект для занятий гимнастикой;
- комплект для занятий легкой атлетикой.
Оборудование для занятий коррекционной гимнастикой
( Специальная медицинская и подготовительная группы)
- шведская стенка;
- коврики гимнастические;
- комплект спортивного инвентаря для занятий гимнастическими упражнениями;
- комплект спортивного инвентаря для занятия легкоатлетическими упражнениями;
- музыкальный центр.
Оснащение методического кабинета
- лента сантиметровая;
- секундомер;
- программы и методические пособия для организации учебного процесса для основной школы;
- наглядные пособия;
- таблицы уровня физического развития;
- учебники, пособия, дополнительная литература;
- план учебных занятий с подробной тематикой.
Раздел VIII Результаты освоений учебного предмета
"Физическая культура" 5 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны иметь представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УУД
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения с эталоном.
- Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Требования к уровню подготовленности
Уровень физической подготовленности
5 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Система оценки.
Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценокТекущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Балл «5» выставляется в том случае, когда соблюдены все технические требования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уверенно, свободно.
Балл «4» - когда упражнение выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.
Балл «3» - когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.
Балл «2» - когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок более трех, а также когда упражнение не выполнено.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают упражнения (мониторинг) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий (Бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), поднимание туловища (девочки), бег 1000метров.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Демонстрировать
Физические упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
оценки | оценки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Подтягивание на перекладине (м),из виса лежа(д) (кол-во раз) | 15 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места (см) | 185 | 150 | 130 | 195 | 160 | 140 |
Наклон вперед, не сгибая ног | 15 | 8-10 | 4 | 10 | 6-8 | 2 |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.1 | 6.3-5.7 | 6.4 | 5.0 | 6.1-5.5 | 6.3 |
Челночный бег 3х10 м. | 8.9 | 9.7-9.3 | 10.3 | 8.5 | 9.3-8.8 | 9.7 |
Бег 1000 м. (мин.) | 5.00 | 5.40 | 5.50 | 4.30 | 5.00 | 5.10 |
Бег 1500 м. | 9.00 | 9.40 | 10.30 | 8.50 | 9.30 | 10.00 |
Бег 60 м.(сек.) | 10.4 | 10.8 | 11.4 | 10.0 | 10.6 | 11.2 |
Прыжок в длину с разбега (см.) | 300 | 260 | 220 | 340 | 300 | 260 |
Метание мяча с разбега. (см.) | 21 | 17 | 14 | 34 | 28 | 20 |
Прыжки через скакалку,(количество раз за 30 сек.) | 18 | 16 | 14 | 17 | 13 | 12 |
Поднимание туловища кол-во. раз | 26 | 23 | 11 | 30 | 25 | 21 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 12 | 11 | 10 | 21 | 19 | 17 |
Согласовано: Протокол заседания методического совета МБОУ-СОШ №22 от 2014г. № Руководитель МС ___________________ / Зинкевич Е.В./ / | Согласовано: Заместитель директора по УВР Булько С.Е._______________________ _____.2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...