Спортивный КВН по « Истории Олимпийских Игр»
методическая разработка по физкультуре на тему

Спортивный КВН по « Истории Олимпийских  Игр».   Для учащихся  8-9, 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_kvn_po.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный КВН по « Истории Олимпийских  Игр».   Для учащихся  8-9, 10-11 классов.

         Команда  10 человек « 5 юношей+ 5девушек».

                 Задание командам:

  1.  1.1.Придумать название, девиз, эмблему».

1.2.Подготовить приветствие.

1.3.Приготовить по 3 вопроса « из истории Олимпийских Игр».

1.4.Изобразить пантомимо любой вид спорта « приготовить».

1.5.Приготовить номер художественной самодеятельности « на спортивную тему».

1.6.Капитаны готовят по 2 вопроса.

1.7. Команды готовят по одному куплету спортивной песни».

1.8.Болельщики готовят спортивный сувенир и представляют его.

Подготовка к игре.

  1. Оформление зала:
  1. Приготовить олимпийскую эмблему, олимпийский девиз, олимпийский флаг.
  2. Приготовить спортивный инвентарь.
  3. Приготовить карточки.
  4. Подготовить музыкальное сопровождение.

   1.                            Ход игры:

         1.1.Команды входят в зал под любую спортивную песню и строятся

         1.2.Командир сдаёт рапорт: «т. главный судья соревнований                   команда 10 класса «название говорят все вместе» к КВН готова, наш девиз «говорят все вместе».

         1.3.Команды садятся.

         1.4.С приветственным словом выступает главный судья соревнований.

          1.5..Жеребьёвка.

2.       2.1.Приветствие команд,« команды выступают, согласно, жеребьевки».

3.       3.1.По два человека от каждой команды «юноша и девушка» отвечают на вопросы  «карточки разложены на столах».

                     Вопросы в карточках:

1.В каком году проходили первые античные Олимпийские Игры?

«в 776г. до н.э.».

2.Сколько видов соревнований входило в программу первых античных Олимпийских Игр, и каких? «один вид, бег на один стадий».

3.Кто из великих математиков древности был чемпионом Олимпийских Игр в древней Греции, и в каком виде? «Пифагор, в кулачном бою».

Остальные отвечают на вопросы ведущего «если команда неправильно отвечает на вопрос, другой команде предоставляется право ответить на вопрос, за правильный ответ команда получает дополнительное очко». Команды отвечают по очереди.

                               Вопросы командам:

10кл

1.Чему равен один стадий? Что такое стадий? «дистанция, равная длине стадиона 192,27м. Отмерялась Гераклом и равна 600 его ступней».

2.Назовите столицу 18летних Олимпийских Игр и когда они проходили? « г. Токио, в 1964г.».

3.Что такое Олимпийская хартия? « Устав Олимпийских Игр, который определяет основные принципы, правила и положения».

11кл.

1.Какой обязательный обычай существовал во время подготовки и проведения Олимпийских Игр в древней Греции? « Прекращались все войны-игры считались праздником мира. Олимпия объявлялась святым местом».

2.Назовите столицу 21 летних Олимпийских Игр и когда они проходили? « город  Монреаль, в 1976г.».

3.Что представляет собой Олимпийский флаг, когда он был впервые поднят? « белое полотнище, с пятью переплетёнными кольцами. В Париже, в 1904г., на вторых Олимпийских Играх современности».

3.2. Собираются карточки.

4.Спортивная разминка « задания можно придумывать любые, команда может участвовать  вся или несколько человек».

5.Вопросы болельщикам:

10кл.

1.Когда, где проходили первые Олимпийские Игры современности? « в Афинах,1896г.».

11кл.

1.Кто является инициатором возобновления Олимпийских Игр и основателем современного Олимпийского движения? « французский педагог Пьер де Кубертен».

6.Команды задают друг другу приготовленные вопросы « по 3 вопроса».

7.Спортвная разминка.

8.Вопросы командам задаёт ведущий.

10кл.

1.Какие Олимпийские Игры, в каком году не состоялись и по какой причине? « 1916г, 1940г, 1944г, из-за войны».

2.Кто зажёг Олимпийский огонь на Олимпиаде в Москве? « Александр Белов - капитан сборной команды по баскетболу».

3.Сколько всего прошло зимних Олимпиад? «22».

11кл.

1.Какой традиционный ритуал современных Олимпийских Игр имеет отношение к Родине Олимпиад Греции? « зажигается Олимпийский огонь от солнечных лучей в Олимпии».

2.Кто давал клятву от имени всех советских спортсменов на Олимпиаде в Москве? «Николай Андрианов - капитан сборной команды по гимнастике».

3.Сколько всего прошло летних Олимпийских Игр? « 30».

9.Пантомимо « каждая команда выступает со своим номером».

10.Спортивная разминка.

11.Болельщики представляют спортивный сувенир и отвечают на один вопрос:

10кл.

1.Сколько человек одновременно играет  на площадке в волейбол? «6».

11кл.

1.Сколько человек одновременно играет на площадке в баскетбол? «5».

12.Конкурс капитанов-вопросы капитанам ведущий задаёт по очереди:

10кл.

1.Когда впервые советские спортсмены приняли участие на летних Олимпийских Играх? « в 1952г, на Олимпиаде в Хельсинке».

2.Что такое НОК? « национальный Олимпийский комитет».

3.Допускались ли женщины к участию в Олимпийских Играх древности? « не допускались, даже зрителями не разрешалось быть. Исключение - для жрицы - богини Деметри».

11кл.

1.На каких летних Олимпийских  Играх и где советские спортсмены впервые выступили в хоккее на траве? « на 22 Олимпийских Играх, в Москве».

2.Что такое МОК? « Международный Олимпийский комитет».

3.Когда женщины впервые выступили на Олимпийских Играх, и в каких видах? « на 2 Олимпийских Играх, 1900г, теннис, гольф».

Капитаны задают друг другу по 2 вопроса.

13.Спортивная разминка.

14.Номер художественной самодеятельности на спортивную тему « команды выступают по очереди».

15.Болельщикам раздаются спортивные плакаты - составить рассказ.

В это время команды отвечают на вопросы ведущего:

10кл.

1.Сколько весит волейбольный мяч? « 270г +-10г, зависит от накачки».

2.Размер волейбольной площадки? «18мх9м».

3.Кто выиграл марафонскую дистанцию « 50км» в лыжных гонках на Олимпиаде в Сочи? « Александр Легков».

11кл.

1.Сколько весит баскетбольный мяч? « 600г-650г».

2.Размер баскетбольной площадки? « 28мх15м».

3.Когда проходили Олимпийские Игры в Сочи? «число, месяц, год».

« с 7-23 февраля 2014г».

Болельщики выступают с рассказом по спортивному плакату.

16.Спортивная разминка.

17.Эстафета «Спорт сегодня».

Участвует вся команда, выстраиваются в колонну по одному.

На противоположном конце зала разложены пиктограммы, на середине зала лежат спортивные предметы.

Задание командам - быстро перенести предметы и разложить их по пиктограммам. Учитывается: кто быстрее и правильность.

18.Участвует вся команда, и отвечают на вопросы карточек.

На противоположном конце зала стоят столы, на них разложены карточки с вопросами. Участники отвечают на один вопрос по порядку, выбегая по очереди  « даны 3 ответа, найти правильный».

Вопросы в карточках:

1.Сколько всего стран участвовало на Олимпийских Играх в Сочи? «88».

2.Сколько всего комплектов медалей было разыграно на Олимпиаде в Сочи? «98».

3.Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены на Олимпиаде в Сочи «33».

4.Сколько золотых медалей завоевали российские спортсмены на Олимпиаде в Сочи? «13».

5.Сколько серебряных медалей завоевали российские спортсмены на Олимпиаде в Сочи «11».

6.Сколько бронзовых медалей завоевали российские спортсмены на Олимпиаде в Сочи? «9».

7.Сколько всего золотых медалей завоевал  Виктор Ан на Олимпиаде в Сочи? « 6».

8.Кто стал талисманом на Олимпийских Играх в Сочи? « Белый мишка, Снежный барс, Зайка».

9.В каком году, и в какой стране пройдут 23 зимние Олимпийские Игры? « 2018г, в Корее».

10.В каком году, и в какой стране пройдут 31 летние Олимпийские Игры? « в 2016г, в Бразилии».

19.Жюри подводит итоги « предварительные итоги жюри подводит во время игры по своему усмотрению».

В это время: каждая команда исполняет куплет спортивной песни, болельщики могут помогать.

20.Слово жюри:

1. Подведение итогов, награждение команд, поздравление, фотографирование.

2.Под музыку « Герои Спорта» команды выходят из зала.

Литература.

  1. «Настольная книга учителя физической культуры», 2е издание, Москва, Глобус, 2009г.
  2. «Тестовые вопросы и задания по физической культуре», Москва, Глобус, 2010г.
  3. В. И. Лях  А. А Зданевич «Физическая культура 8-9 класс», Москва, Просвещение, 2009г.
  4.  В. И. Лях А. А. Зданевич  «Физическая культура 10- 11 класс», Просвещение, 2009г.

         

 

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Из истории спортивных игр. Олимпийские игры.

Ознакомить учащихся с историей Олимпийского движения; способствовать воспитанию здорового образа жизни....

История развития спортивного туризма в России

История развития спортивного туризма в России...

Разработка занятия «Из истории спортивных игр. Олимпийские и Паралимпийские игры» 5-9 классы Материал разработала: Михеева Ольга Николаевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ с. Исаклы

Разработка занятия«Из истории спортивных игр.  Олимпийские и Паралимпийские игры»   5-9 классыМатериал разработала: Михеева Ольга Николаевнаучитель физической культурыГБОУ СОШ с. Исаклы...

01.10.16 - состоялись районные соревнования по кроссу. Впервые в истории школы 7 человек получили спортивные разряды.

7 человек из нашей школы заработали спортивные разряды.Вот имена героев и их результат:1. Кылосов Александр (9 кл.) - 3:22 (2 юн.). Рекорд школы на районных соревнованиях. 2. Шаманаев Максим (6 к...

История развития спортивного плавания

Презентация по истории развития спортивного плавания. Данный материал подходит для учащихся как младшего звена, так и среднего и старшего....

История спортивной игры хоккей

командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пр...

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"...