Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 148 имени Сервантеса
Калининского района Санкт–Петербурга
Рабочая программа
по физической культуре
(2 класс)
Учитель физического воспитания
Кучеренко Н.В.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 2-го класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ от 26.11.2010);
- авторская программа по физической культуре доктора педагогических наук Ляха В. И., 2010.
- Положения о рабочей программе учителя (1-3) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;
- учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» 2007 г. УМК состоит из: __-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2005.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому, государственному образовательному стандарту основного общего образования (1-4 кл.)
На изучение физической культуры во 2 классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры
предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа характеризуется направленностью:
-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).
Критерии оценивания различных видов работ
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть выводится на основании текущих.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9,0 | 9,6 | 10,5 | ||||||
д | 9,5 | 10,2 | 10,8 | ||||||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол – во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия(УУД) | План. | Факт | |||||||
1 | Ходьба и бег | 1 | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке. 2.Ходьба с изменением длины и частоты шага. 3.Ходьба через препятствия. 4. Бег со средней скоростью 250 м. 5.ОРУ без предметов. | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||
2 | Развитие скоростных способностей | 1 | 1.Ходьба через несколько препятствий. 2.ОРУ без предметов. 3. Бег с изменением направления. 4.Бег с ускорением 2х30 м. 4.Встречная эстафета с палочкой. 5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения». | Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение | Текущий | ||||
3 | Развитие скоростных способностей | 1 | 1.ОРУ без предметов. 2. Техника высокого старта. 3. Бег 30 м на скорость. 4. Встречная эстафета с палочкой. 5. Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». | Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. | Текущий | |||||
4 | Высокий старт | 1 | 1.ОРУ без предметов в кругу. 2.Ходьба с заданием. 3.Отрабатывать технику высокого старта. 4.Учить стартовый разбег. Развитие скоростных способностей. Понятия: эстафета, старт, финиш | Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | |||||
5 | Стартовый разбег. | 1 | 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3.Подготовительные упражнения для бега. 4.Совершенствовать технику высокого старта 5.Медленный бег до 2-х мин. Развитие скоростных способностей. | Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию | Текущий | ||||
6 | Развитие скоростных способностей. | 1 | 1. ОРУ без предметов. 2. Ходьба с заданием. 3. Подготовительные упражнения для бега. 4. Бег 30 м на скорость. 5. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м. | Текущий | |||||
7 | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1. ОРУ без предметов. 2. Ходьба с заданием. 3. Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания. 4. Бег 500 м в равномерном темпе. 5. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Тестирование ,зачет. | ||||
8 | Бег на выносливость | 1 | 1. ОРУ без предметов. 2. Учить метанию малого мяча с места на дальность. 3. Медленный бег до 4-х мин. 4. Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 5. Подвижные игры: «Лиса в курятнике «Чехарда». | Научится пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||
9 | Бег на выносливость Метание | 1 | Тестирование | |||||||
10 | Метание | 1 | 1. ОРУ со скакалкой. 2. Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 3.Метание малого мяча с места на дальность(оценка) 4. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Текущий | ||||
11 | Проверка техники прыжка | 1 | 1. ОРУ со скакалкой 2. Отрабатывать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 3. Проверить на оценку технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 5. Игра «Салки на марше». 6. Измерение роста, веса, силы Развитие выносливости. | Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу,выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету на двух ногах, самостоятельно играть. | Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Текущий | ||||
12 | Бег на выносливость | 1 | 1. ОРУ без предметов. 2. Медленный бег до 4-х минут. 3. Подвижные игры:”Лиса в курятнике”,”Чехарда”. | Правила поведения и техника безопасности на уроках с мячом. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование — предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Текущий | ||||
13 | Инструктаж по т.б.на занятиях баскетболом.Упражнения с мячом | 1 | 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. 2. Ловля и передача мяча. 3. Ведение мяча правой, левой рукой на месте 4. Эстафеты с мячом. | Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча правой и левой рукой. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Текущий | ||||
14 | Ловля и передача мяча Ведение мяча правой, левой рукой на месте. | 1 | 1. ОРУ со скакалкой 2. Ловля и передача мяча. 3. Ведение мяча правой, левой рукой на месте. 4. Броски и ведение индивидуально. 4. Линейные эстафеты с мячом. | Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча правой и левой рукой. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения. | Текущий | ||||
15 | Броски и ведение индивидуально. | 1 | 1. ОРУ со скакалкой 2. Ловля и передача мяча в парах. 3. Ведение мяча шагом. 4. Броски и ведение индивидуально. 5. Подвижная игра «Игра – мяч не теряй». | Уметь ловить и предавать мяч. Освоить технику ведения мяча шагом. | Текущий | |||||
16 | Упражнения с мячом | 1 | 1. ОРУ с мячом 2. Ловля и передача мяча в парах. 3. Ведение мяча бегом по прямой. 4. Броски и ведение индивидуально. 5. Эстафеты с использованием изученных элементов с мячом. | Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой. | Регулятивные: контроль и самоконтроль — различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике выполнения | Текущий | ||||
17 | Упражнения с мячом | 1 | 1. Ловля и передача мяча в парах. 2. Ведение мяча бегом по прямой. 3. Броски и ведение индивидуально. 4. «Школа мяча» (упражнения с мячами для развития ловкости и координации движения). | Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой. | Текущий | |||||
18 | Линейные эстафеты с мячом. | 1 | 1. ОРУ с мячом 2. Линейные эстафеты с мячом. 3.Игровые задания с мячом. 4. Подвижная игра «Мяч в корзину». | Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой. | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Текущий | ||||
19 | Передача мяча снизу после двух шагов. | 1 | 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Разучить передаче мяча снизу после двух шагов. 4. Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов. 5.Игра «Перебежка с выручкой». | Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||
20 | Передача от груди после 2-х шагов. | 1 | 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Отрабатывать технику передачи мяча снизу после двух шагов. 4.Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов. | Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Повторить правила игры, эстафеты. | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу' осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Текущий | ||||
21 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: Наперегонки парами» | 1 | Текущий | |||||||
22 | Передача мяча от головы. | 1 | 1. Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2. Принять зачёт по упражнению на брюшной пресс. 3. Проверить на оценку передачу мяча от груди после 2-х шагов. 4. Совершенствовать технику передачи мяча снизу после двух шагов. | Ознакомиться с последовательностью выполнения : «Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп». | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | ||||
23 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Эстафета с прыжками, самостоятельные игры | 1 | 1. Прыжки. 2. Подвижные игры | Научиться выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию | Текущий | ||||
24 | Ведение мяча в тройках | 1 | 1.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2. Отрабатывать ведение мяча в тройках. 3. Совершенствовать технику бросков по кольцу с места. | Текущий | ||||||
25 | Эстафеты и игры. | 1 | 1.Беседа о влиянии физических упражнений на осанку. 2.Рекомендовать следовать режиму дня в осенние каникулы. | Ознакомиться с влиянием правильной осанки на здоровье человека Научиться саамостоятельно играть в подвижные игры. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция — вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие — вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Текущий | ||||
26 | Эстафеты с мячом, игра «Дружные пары» сам. Игры. | 1 | Текущий | |||||||
27 | Подвижные игры.Эстафеты. | 1 | Подведение итогов 1 четверти. | Играть в подвижные игры,эстафеты. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию | Текущий | ||||
28 | Строевые упражнения. Лазание, перелезание. | 1 | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. 2.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 3.ОРУ на формирование правильной осанки. 4.Упражнения на лазание: а)лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях; б)подтягивание на руках: лёжа животе и бёдрах. 5.Учить перелезанию: - через бревно (высота 60см, -через стопку матов. | Ознакомиться с выполнением строевых команд, лазанием, перелезанием. | Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы и обращаться за помощью | Текущий | ||||
29 | Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. | 1 | 1.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Совершенствовать навыки лазания: -переползание на четвереньках, -на коленях через горку матов, - по гимнастической стенке; перелазанию через бревно (высота 60см). 4.Учить перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой | Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Научиться выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов. | Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||
30 | Эстафета с переноской предметов. Игра «Перетягивание каната» | 1 | Текущий | |||||||
31 | Упражне- ния для равновесия. | 1 | 1.ОРУ на формирование правильной осанки. 2.Проверить технику выполнения лазания и перелезание. 3. Учить упражнения на равновесия: -ходьбе по рейке гимнастической скамейке, -ходьба приставными шагами по бревну. 4. Совершенствовать перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. | Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль | Текущий | ||||
32 | Кувырок вперёд в группировке. | 1 | 1.Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3. Учить кувырку вперёд в группировке. 4. Проверить на оценку перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. 5.Совершенствовать упражнения на равновесие. | Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Оценка техники выполнения комбинации | ||||
33 | Игра «Береги предмет» | 1 | Текущий | |||||||
34 | Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | 1.Построение в две шеренги. 2.Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Сдать на оценку упражнения на равновесие. 4.Совершенствовать кувырок вперёд в группировке. 5.Учить стойке на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги. | Научиться выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе,стойку на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги. | Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Текущий | ||||
35 | Кувырок в сторону в группировке. | 1 | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Учить кувырок в сторону в группировке. 4.Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги 5. Проверить на оценку кувырок вперёд в группировке. 6.Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Научиться выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе,кувырок в сторону в группировке. | Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Текущий | ||||
36 | Разучивание игр «Пролезай-убегай | 1 | Текущий | |||||||
37 | Висы и упоры. | 1 | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3.Учить висы: -стоя и лежа, на согнутых руках; -подтягивание в висе. 4.Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. 5.Совершенствовать кувырок в сторону в группировке. 6.Проверить на оценку стойку на лопатках, согнув ноги Развитие силовых способностей | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Текущий | ||||
38 | Опорный прыжок через гимнастического козла. | 1 | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3. Совершенствовать висы и упоры. 4.Сдать на оценку кувырок в сторону в группировке. 5. Учить прыжкам через гимнастического козла. | Научиться выполнять строевые команды, висы и упоры,прыжки через гимнастического козла | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | ||||
39 | Разучивание игры «С кочки на кочку» | 1 | Текущий | |||||||
40 | Упражнение «мост». | 1 | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Совершенствовать опорный прыжок через гимнастического козла. 4.Сдать на оценку висы и упоры. 5.Учить упражнение «мост». 6.Учёт по челночному бегу 3х10. Развитие координационных способностей | Научиться выполнять упражнение «мост»,правильно передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой». | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Текущий | ||||
41 | Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». | 1 | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3. Совершенствовать технику выполнения упражнения «мост». 4.Учить акробатическое соединение. 5.Учёт по выполнению упражнения на брюшной пресс. | Научиться выполнять акробатические соединения | Регулятивные: прогнозирование -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие -строить для партнера понятные высказывания | Текущий | ||||
42 | Упражнение на брюшной пресс | 1 | Текущий | |||||||
43 | Полоса из 5-ти препятствий | 1 | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Совершенствовать выполнение акробатических соединений. 4.Сдать на оценку технику выполнения упражнения «мост». 5.Учить технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий. Развитие координационных способностей | Научиться технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения | Текущий | ||||
44 | Акробатические соединения | 1 | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Проверить умения выполнения акробатических соединений. 4.Отрабатывать навыки преодоления полосы из 5-ти препятствий. 5.Проверить технику выполнения силовых упражнений: отжимание, подтягивание. 6. Развивать координационные способности. | Научиться правильно передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»,выполнять акробатические соединения,силовые упражнения. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные — ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Подтягива-ние: «5» – 5; «4»-3; «3»-1 | ||||
45 | Силовые упражнения | 1 | Отжимание от скамейки: «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 | |||||||
46 | Урок тестирования. | 1 | 1.ОРУ. 2.Проверить выполнение упражнения на гибкость. 3.Прыжки через скакалку на время. Игра с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качеств ловкости у детей. Развитие скоростно-силовых способностей | Научиться правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Текущий | ||||
47 | Игры – эстафеты | 1 | 1.ОРУ. 2.Игры – эстафеты с различными предметами и препятствиями. Развитие скоростно-силовых способностей | Научиться правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения | Текущий | ||||
48 | Эстафеты с обручем | 1 | Текущий | |||||||
49 | Техника безопасности. Правила закаливания организма. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Беседа о закаливании организма. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов (перелезание). | Повторить правила техники безопасности, основные принципы и способы закаливания организма. | Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Текущий. | ||||
50 | Челночный бег | 1 | 1. Бег на выносливость до 4 мин. 2. Строевая подготовка: повороты направо, налево. 3. Подвижная игра «К своим флажкам». 4. Челночный бег 3х10 м. | Научиться бегать челночный бег 3*10 м Ознакомиться с упражнениями на восстановление дыхания. | Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, строить высказывание | Текущий. | ||||
51 | Бег на выносливость. Строевая подготовка. | 1 | . Бег на выносливость до 4 мин. 2. Строевая подготовка: повороты направо, налево. 3. Подвижная игра «Два мороза». 4. Челночный бег 3х10 м1. | Научиться бегать в равномерном темпе. Правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения | Текущий. | ||||
52 | Упражнения с набивным мячом. | 1 | 1. Упражнения с набивными мячами (0,5 кг). Броски двумя руками из-за головы, от груди, снизу. 3. Многоскоки. | Научиться правильно выполнять технику броска набивного мяч двумя руками из-за головы, от груди, снизу. | Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Текущий | ||||
53 | Упражнения с набивным мячом. | 1 | 1. Упражнения с набивными мячами (0,5 кг). Броски двумя руками из-за головы, от груди, снизу. 3. Многоскоки. | Текущий, учёт, поточный | ||||||
54 | Упражнения со скакалкой. | 1 | 1. Многоскоки. 2. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами. 3. Бег на выносливость. 4. Подвижная игра «Мяч ловцу». | Научиться правильно выполнять технику прыжков через скакалку различными способами. | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные -получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию | Текущий. | ||||
55 | Упражнения со скакалкой. | 1 | 1. Многоскоки. 2. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами. 3. Бег на выносливость. 4. Подвижная игра «Мяч ловцу». | Текущий, учёт, поточный | ||||||
56 | Бег на выносливость. | 1 | 1. Бег на выносливость. 2. Многоскоки. 3. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами. 4. Подвижная игра « Мяч ловцу». | Научиться бегать в равномерном темпе, правильно выполнять технику прыжков через скакалку различными способами. | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Текущий. | ||||
57 | Бег на выносливость. | 1 | 1. Бег на выносливость. 2. Многоскоки. 3. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами. 4. Подвижная игра « Мяч ловцу». | Текущий. | ||||||
58 | Метание в цель. | 1 | 1. Метание с места в цель с расстояния 4 м. 2. Прыжки через скакалку (техника). | Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. | Регулятивные: контроль - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью и задавать вопросы | Текущий | ||||
59 | Метание в цель. | 1 | 1. Метание в цель (5 метров). 2. Прыжки через скакалку (техника). | Текущий, учёт, поточный | ||||||
60 | Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | 1 | 1. Бег на выносливость 4 мин. 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. 3. Подвижная игра «Зайцы в огороде». 4. Круговые эстафеты. | Научиться технически правильно бегать в равномерном темпе, выполнять упражнения на восстановление дыхания.Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Текущий | ||||
61 | Бег на выносливость. | 1 | 1. Бег на выносливость 7 мин. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. 4. Круговые эстафеты. | Текущий. | ||||||
62 | Подтягивание в висе и упоре | 1 | 1. Подтягивание в висе и упоре. 2. Линейные эффекты. 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. | Научиться выполнять висы и упоры. Ознакомиться техникой поднимания туловища из положения лежа на спине . | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия. | Текущий. | ||||
63 | Подтягивание в висе и упоре | 1 | 1. Подтягивание в висе и упоре. 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. 3. Подвижная игра «Метко в цель». | Текущий. | ||||||
64 | Метание на заданное расстояние. | 1 | 1. Подтягивание в висе и упоре. 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. 3. Метание на заданное расстояние. 4. Встречные эстафеты. | Научиться выполнять висы и упоры, метать на заданное расстояние. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Текущий, учёт, поточный | ||||
65 | Бег на выносливость. Прыжки в длину с места. | 1 | 1. Бег на выносливость 8 мин. 2. Прыжки в длину с места. 3. Подвижная игра «Подвижная цель». | Научиться правильно выполнять прыжки в длину с места. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Текущий. | ||||
66 | Прыжки в высоту | 1 | 1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега,способом «согнув ноги»,ознакомиться со способом «перешагивание» | Регулятивные: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Текущий. | ||||
67 | Прыжки в высоту | 1 | 1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». | Текущий. | ||||||
68-69 | Прыжки в высоту | 2 | 1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». 2. Подвижная игра «Пятнашки». | Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание» | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Познавательные: логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание | Текущий. учёт, поточный | ||||
70 | ОРУ с большими мячами. | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Передача и ловля мяча снизу и 2-мя руками от груди. 3.Разучить технику упражнения «два шага». 4.Игра «Мяч среднему». | Научиться владеть большим мячом | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.. Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение. | Текущий. | ||||
71- 72 | Ведение мяча в движении. Игра «Метко в цель» | 2 | 1.Ходьба с выполнением 2-3-х упражнений с мячом 2. ОРУ с большими мячами. 3. Ведение мяча в шаге, в беге. 4.Выполнение передачи мяча с «2-мя шагами». 5.Учить броски по кольцу снизу. | Научиться владеть большим мячом, самостоятельно играть в игры с мячом. | Регулятивные: прогнозирование -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные -анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Текущий. | ||||
2 | ||||||||||
73 | Броски по кольцу снизу. | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2. Сдать на оценку ведение мяча в движении. 3.Совершенствовать технику бросков по кольцу. 3.Отрабатывать технику упражнения «два шага». 4.Эстафета с элементами баскетбола. | Научиться владеть большим мячом.Ознакомиться с техникой упражнения «два шага» | Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Текущий, учёт, поточный | ||||
-74- 75 | Упражнение «два шага». Игра «Мяч соседу» | 2 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Совершенствовать технику бросков по кольцу снизу. 3.Проверить на оценку упражнение «два шага». | Научиться владеть большим мячом,упражнение «два шага» | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Текущий, учёт, поточный | ||||
-74 | 2 | |||||||||
76 | Броски по кольцу | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сверху из- за головы. 3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 4.Игра «Перестрелка». | Научиться составлять комплекс УГГ.Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Текущий. | ||||
77 | Строевые упражнения. | 1 | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005. 2.Беседа о дыхании и темпе при беге на длинные дистанции. 3.Строевые упражнения. 4.Выполнение строевых команд. 5.ОРУ с гимнастической скакалкой. 6.Игра-эстафета «Гонка мячей над головой». 7.Медленный бег до 2-х мин. 8.Восстановление дыхания. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Текущий | ||||
78 | Ходьба в колонне по 4 | 1 | Текущий | |||||||
79 | Прыжки через скакалку. | 1 | 1.ОРУ с гимнастической скакалкой. 2.Медленный бег до 2,5мин. 3.Прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 4.Совершенствование техники прыжков в высоту. | Научиться правильно дышать при беге,выполнять прыжки со скакалкой технически правильно отталкиваться и приземляться. | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Текущий | ||||
80 | Прыжки в высоту. | 1 | 1.Ходьба по залу с выполнением прыжковых упражнений. 2.ОРУ с гимнастической скакалкой. 3.Медленный бег до 3 мин. 4.Совершенствование техники прыжков в высоту. 5.Метание мяча малого мяча в вертикальную цель. | Научиться правильно выполнять прыжки в высоту,метание мяча в вертикальную цель. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие -формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||
81 | Игры по выбору: ручной мяч | 1 | Текущий | |||||||
82 | Прыжки через скакалку | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ведение мяча в движении правой и левой руками. 3.Совершенствование техники прыжков в высоту. 4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. 5.Игра «Салки – ноги от земли». | Правильно называть гимнастические снаряды. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Текущий | ||||
83 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ведение мяча в движении правой и левой руками. 3.Совершенствование техники прыжков в высоту. 4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. | Правильно называть гимнастические снаряды. Научиться играть в игры с мячом. | Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Текущий, учёт, поточный | ||||
84 | Соревнования на точность броска мяча. | 1 | Текущий, | |||||||
85 | Высокий старт. | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 3-х мин. 3.Бег с ускорением. 4.Повторить технику высокого старта. 5.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. | Научиться технике высокого старта | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Текущий, учёт, поточный | ||||
86- 87 | ОРУ в движении. Игра « Будь внимателен» | 2 | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Повторить технику высокого старта. 4.Зачёт по выполнению техники высокого старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». | Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге ,выполнять команды в строю. | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение |
Текущий учёт, групповой | ||||
88 | Полоса из 5-ти препят- ствий. | 1 | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 4.Встречная эстафета 3*10 с кубиками. 5.Упражнение на брюшной пресс (на скорость). | Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге | Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: информационные -искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Текущий, учёт, групповой | ||||
89 | Урок тестирования | 1 | 1.Игра с бегом «Салки – перебежки». 2.Тестирование: - челночный бег 3*10м; - прыжок в длину с места. 3.Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине,девочки – на низкой перекладине. | Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге,соблюдать правила при игре. | Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Текущий. Тестирование | ||||
90 | Игры на свежем воздухе, «Мяч среднему» | 1 | Текущий | |||||||
91 | Бег до 3-х минут | 1 | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Повторить технику метания мяча с места в лицевую стену зала. 4.Игра «Удочка» | Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания | Текущий | ||||
92 | Техника метания мяча. | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег в чередовании с ходьбой. 3.Прыжковые упражнения - разновидность. 4.Зачёт по технике метания мяча. 5.Игры «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Салки». | Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Текущий, зачёт, групповой | ||||
93 | Игры на улице с мячом | 1 | Текущий | |||||||
94 | Бег 30 метров | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег в чередовании с ходьбой. 3.Повторить технику высокого старта с ускорением до 15-20м. 4.Учёт бега с высокого старта на 30м. 5.Учить прыжкам в в длину с разбега. 6.Игра-эстафета «Кто быстрее?». | Научиться прыжкам в длину с разбега. | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | Текущий, учёт, групповой | ||||
95 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 30х мин. 3.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 5-7 шагов. 4.Игра «Охотники и утки». 5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции). | Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Текущий | ||||
96 | Забег на 200м | 1 | Текущий | |||||||
97 | Прыжки в длину | 1 | 1.Общеразвивающие прыжковые упражнения : - многоскоки; - прыжки правым и левым плечом вперёд; 2.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги». 3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги». | Понимать значение физической культуры для жизни человека | Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения | Текущий, зачёт | ||||
98 | Бег (без учета времени) на 500м | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Зачёт: - по кроссу на 1000м.; -подтягивание – мальчики, - отжимание – девочки; - прыжки в длину с места. 3.Игры по желанию детей. |
Пониматьзначение физической культуры для жизни человека | Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Текущий, зачёт | ||||
99 | Игры «Силачи», «День и ночь» | 1 | Текущий, зачёт | |||||||
100 | Прыжки через скакалку | 1 | 1.ОРУ в движении. 2.Зачёт: - прыжки через скакалку; - упражнение на гибкость. 3. Подвижные игры и эстафеты | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | Текущий, зачёт | ||||
101 | Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей. | 1 | 1.Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей. 2.Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул». 3.Дать ученикам индивидуальные задания по развитию физических качеств и обучению плаванию. 4.Итоги тестирования за год. | Научиться самостоятельно играть в игры, выученные на уроке. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания | Текущий | ||||
102 | Игры на свежем воздухе | 1 | Текущий |
Учебно-практическое оборудование
Наименование | Комплект |
Бревно гимнастическое напольное | П. |
Козел гимнастический Брусья параллельные | П. |
Канат для лазанья | |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | |
Стенка гимнастическая | |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | |
Палка гимнастическая | |
Скакалка детская | |
Мат гимнастический | |
Гимнастический подкидной мостик | |
Кегли | |
Обруч пластиковый детский | |
Планка для прыжков в высоту | |
Стойка для прыжков в высоту | |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые | |
Лента финишная |
|
Рулетка измерительная | |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
Щит баскетбольный тренировочный | |
Сетка для переноски и хранения мячей | |
Сетка волейбольная | |
Аптечка |
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников).
Литература для учителя:
- Примерная программа по физической культуре начального общего образования. Базовый уровень.
- Сборник нормативных документов. Физическая культура. М.: «Дрофа» 2006 .
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. М. «Просвещение» 2009.
- Арзумов С.В. «Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям» М.: «Феникс» 2003.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. Учебное пособие. М.: «Физкультура и спорт» 2000.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. М.: «Вако» 2005.
- Литвинов Е.Н.. Погадаев Г.И. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. М.: «Просвещение» 2001.
Литература для учащихся:
- Лях В.И. Мой друг-физкультура 1-4 классы. М.: «Просвещение» 2007.
- Лях В.И. Физическая культура учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы- М.: «Просвещение» 2009.
- Мальцев А.И. Быстрее, выше, дальше! Легкая атлетика для школьников М.: « Феникс» 2003.
- Погадаев Г.И. Техника безопасности на занятиях физкультурой и спортом. М.: «Дрофа» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...