Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Бикетова Дарья Александровна

Программа по фк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdeno.docx283.54 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО        СОГЛАСОВАННО        РАССМОТРЕНО

Решение педагогического        Зам. Директора по УВР        На заседании МО

Совета        ОГООУ «Санаторная школа-        Протокол №________от

Протокол №____ от        интернат №4»        «___»________________

«__»________        ___________ Пронькина С.Г        Руководитель МО

Директор ОГООУ «Санаторная

школа- интернат №4»

_______________ Егоршин А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Уроков физкультуры

Составлена на основе «Авторской педагогической разработки»

Классы: 5-9

Количество часов по программе -

Количество часов в год-102

Количество занятий в неделю-3

Приложение: Календарно-тематическое планирование.

        2012г

Пояснительная записка

Основные функции костно-мышечной системы - это опора, движение и защита.
    Весомое значение в жизни человека занимает физическая культура,  представляющая собой средства для всестороннего физического развития с помощью различных упражнений,  с лечебной и профилактической целями для укрепления здоровья. Главное в физической культуре - это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития. Но  детям у которых заболевания костно-мышечной системы основной физкультурой заниматься невозможно, поэтому в данное время занятие специальной физической культурой актуально, т.к в нашем случае она повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и восстановление трудоспособности.

В связи с тем, что в санаторной школе- интернат №4 обучаются дети с заболеваниями костно-мышечной системы, возникла необходимость создания адаптационной программы по физической культуре для учащихся 5х-9х классов.

Согласно рекомендациям всемирной организации здравоохранения программа «Физическая культура» является составляющей комплексного консервативного лечения костно-мышечной системы и в частности сколиоза, в связи с этим такие виды деятельности, как корригирующая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки  являются наиболее приемлемым к применению в условиях санаторной школы -интернат г. Усоле -Сибирского.

В этой программе я даю новые комплексы упражнений направленные на развитие физических качеств- это упражнения на осанку, на равновесие. Так же даю рекомендации для педагогов, какие упражнения нужно применять во время физкультминуток на уроках из положения лежа, стоя.

Физическое воспитание- многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения.

Практика свидетельствует, что чем больше у детей знаний о физической культуре, чем больше развивается у них мыслительный компонент двигательной деятельности, тем выше результаты в освоении умений и навыков, воспитании двигательных способностей, формировании интереса к занятиям физической культурой, а также потребности в них.                               Важной составляющей практической части нашей программы являются                                                                                            Формирование всесторонне развитой личности. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в  их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической  деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.

Исходя из состояния здоровья каждого ученика и врачебного контроля, из программы исключены такие виды деятельности как: бег, прыжки, метания, акробатические упражнения  и следующие спортивные игры: ручной мяч, футбол, частично баскетбол и соревновательный процесс. Детям с такими заболеваниями противопоказаны физические нагрузки. Программа предусматривает более глубокое изучение тем по волейболу, пионерболу, подвижным играм, общеразвивающим упражнениям и строевым приемам, направленным на выработку правильной осанки, для устранения начинающегося плоскостопия, специальные корригирующие упражнения.

Рисунок 3. Сколиоз - старый крест ортопедии. Нарушение осанки во фронтальной плоскости.

Методы, формы, средства обучения при разных видах сколиоза:

Основная технология  обучения- индивидуальный подход к ребенку. При подборе индивидуальных упражнений учитывают степень деформации сколиоза и сопутствующие заболевания. Так при сколиозе I и II степени следует стремиться к стабилизации процесса и коррекции искривления, а при выраженном сколиозе III и  IV степени основной задачей является не коррекция деформации, а улучшение общего состояния организма, функционального состояния сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий. Важное условие результативного обучения- точный показ разучиваемых движений, необходимое количество повторений упражнений не только на одном уроке, но и в целом в системе уроков.

На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Цель рабочей программы:

Осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи рабочей программы:

дать:

  • знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.
  • оценку развития здоровья конкретной группы детей

научить:

  • составлять свой режим дня
  • восстанавливать здоровье
  • комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы .

воспитать:

  • культуру самообразования;
  • культуру ЗОЖ

формировать:

  • нравственные убеждения;
  • достоинство;
  • терпимость;
  • здоровую и морально устойчивую личность.

Описание разделов на пятый год обучения

(девятый класс)

I Основы знаний

Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Понятие о физической нагрузке. Общая характеристика занятий  оздоровительной и корригирующей гимнастикой, правила подбора упражнений и дозировка физической нагрузки

II Гимнастика

В этом разделе изучаются техника безопасности на уроках гимнастики, правила поведения в спортивном зале. Так же в этом разделе мы совершенствуем навык построения и выполнения строевых команд, упражнения на равновесие, развиваем двигательные качества.

III Волейбол

Технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам.

IV  Легкая атлетика

Правила поведения на занятиях по легкой атлетике, совершенствуем  технику ходьбы с изменением частоты шагов, с замедлением и ускорением, так же в разделе по легкой атлетике мы должны правильно применять разученные двигательные действия в разных по сложности упражнениях.

V Лыжная подготовка

Знакомим   учащихся с правилами  поведения  на занятиях по лыжной подготовке, обучаем учащихся основным способам передвижения на лыжах, прохождение  тренировочных дистанции в спокойном темпе с чередованием ранее разученных лыжных ходов.

VI Подвижные и спортивные игры

Познакомить с подвижными и спортивными играми, воспитать интерес к игровой деятельности, технические действия без мяча и с мячом,  развитие координационных способностей и психических качеств учащихся.

Планирование учебного материала на первый год обучения (пятый класс).

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

4

98

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Лыжная подготовка

IV Подвижные и спортивные игры

32ч

22ч

12ч

36ч

30ч

21ч

11ч

35ч

Учебно-тематическое планирование на первый год обучения (пятый класс).

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Теория

практика

всего

I Легкая атлетика

2

30

32

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1

2-4

Ходьба с изменением частоты шагов

3

5-7

Ходьба с разным положением рук

3

8-9

Легкий бег без учета времени

2

10-12

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

3

13-15

Ходьба противоходом, по диагонали

3

16-17

Перестроение из шеренги в колонну.

2

18-19

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

2

20-21

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

2

22

Имитационные упражнения при старте

1

23-24

Ходьба с изменением темпа

2

25-26

Легкий бег

2

27

Обучение игре «Русская лапта»

1

28-29

«Русская лапта» расстановка игроков на поле

2

30-32

«Русская лапта» игра на счет

3

II Гимнастика

21ч

22ч

33

Техника безопасности на уроках гимнастики

34-35

Строевые приемы

2

36-38

Выполнение команд «На Ле-во!» «На Пра-во!» «Кру-гом!»

3

39-41

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

3

42-44

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

3

45-46

Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки.

2

47-49

Развитие навыка правильной осанки

3

50-51

Правильная осанка у стены, в ходьбе.

2

52-54

Индивидуальные действия, дыхательные упражнения.

3

IV Лыжная подготовка

11ч

12ч

55

Инструкция по технике безопасности.

56

Скользящий и ступающий шаг.

1

57-58

Попеременный двухшажный ход.

2

59-60

Одновременный двухшажный ход

2

61-62

Одновременный одношажный ход

2

63

Одновременный бесшажный ход

1

64

Подъем «полуелочкой»

1

65

Торможение плугом

1

66

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

1

V  Подвижные и спортивные игры

35ч

36ч

67

Правила поведения в спортивном зале.

68-69

Ловля и передача мяча в кругу, тройках.

2

70-71

Ловля и передача мяча в движении.

2

72-73

Пионербол. Имитационные упражнения

2

74-75

Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле.

2

76-77

Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу.

2

78-79

Передача мяча в колонну с перемещением за мячом.

2

80

Передача мяча с перемещением через сетку.

1

81

Пионербол. Подводящие упражнения.

1

82-83

Игра в пионербол.

2

84-85

Пионербол. Игра по правилам

2

86-87

Подвижные игры «мяч в стенку», «достань мяч»

2

88-89

Подвижные игры «охотники и утки»

2

90-92

Игровые упражнения

3

93-94

Баскетбол. Стойка игрока.

2

95-97

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

3

98-100

Броски двумя руками от груди в кольцо.

3

101-102

Подвижные игры «борьба за мяч», «перестрелка»

2

итого

98ч

102

Планирование учебного материала на второй год обучения(шестой класс).

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

68

5

63

I Гимнастика

II Легкая атлетика

III Лыжная подготовка

IV Подвижные и спортивные игры

16ч

16ч

16ч

20ч

15ч

15ч

15ч

18ч

Учебно -тематическое планирование на второй год обучения(шестой класс).

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Теория

практика

всего

I Гимнастика

15ч

16ч

1

Правила поведения в спортивном зале

2

Формирование правильной осанки.

3-4

Коррекция искривления     позвоночника: формирование осанки, перемещение, отдых.

5

Правильная осанка, стоя, у стены, в ходьбе.

1 ч

6-7

Индивидуальные действия, дыхательные упражнения.

2 ч

8

Правильное  принятие  исходного  положения,   стоя,   сидя, лежа, у стены.

1 ч

9-10

Развитие       навыка       правильной       осанки (строевые упражнения).

2 ч

11-12

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

13

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

14-15

Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки.

16

Гимнастические упражнения, передвижение по диагонали, противоходом

II Легкая атлетика

15ч

16ч

15

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

16-17

Ходьба с изменением частоты шагов

18-19

Ходьба с изменением темпа

20-21

Ходьба с разным положением рук

22-23

Ходьба на носках, пятках, под счет

24-25

Легкий бег без учета времени

26-27

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

28-29

Ходьба противоходом, по диагонали

30

Имитационные упражнения при старте

III Лыжная подготовка

15ч

16ч

31

Инструкция по технике безопасности.

32-33

Скользящий и ступающий шаг.

34-35

Попеременный двухшажный ход.

36-37

Одновременный двухшажный ход

38-39

Одновременный одношажный ход

40-41

Одновременный бесшажный ход

42

Подъем «полуелочкой»

43

Торможение плугом

44

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

IV  Подвижные и спортивные игры

18ч

20ч

43

Инструкция по технике безопасности.

44

Ловля и передача мяча в кругу, тройках.

45-46

Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле.

47

Пионербол. Стойка игрока, передвижение в стойке приставными шагами.

48

Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу.

49

Передача мяча с перемещением через сетку.

50

Игра «пустое место», «третий лишний»

51-52

Игра в пионербол по упрощенным правилам.

53-54

Пионербол. Игра по правилам на счет

55-56

Пионербол. Игра по усложненным правилам

57-58

Подвижные игры «кошки-мышки», «вызов номеров»

59

Подвижные игры «охотники и утки»

60

Игровые упражнения

61

Баскетбол. Стойка игрока.

62

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

63

Броски двумя руками от груди в кольцо.

64

Правила игры «Русская лапта»

65

Игра «Русская лапта» расстановка игроков на поле.

66-68

«Русская лапта»

итого

63ч

Планирование учебного материала на третий год обучения

(седьмой класс).

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

5

97

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

V Подвижные и спортивные игры

30ч

14ч

19ч

14ч

25ч

29ч

13ч

18ч

13ч

24ч

Учебно -тематическое планирование на третий год обучения

(седьмой класс).

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Теория

практика

всего

I  Легкая атлетика

29ч

30ч

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2-6

Ходьба разными способами

7-11

Ходьба с разным положением рук

12-16

Ходьба с изменением частоты шагов

17-21

Ходьба по диагонали, противоходом

22-23

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

24-26

Ходьба противоходом, по диагонали

27-30

Эстафета с элементами ходьбы

II Гимнастика

13ч

14ч

31

Техника безопасности на уроках гимнастики

32-34

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

35-37

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две.

38-40

Перестроение из колонны по одному в 2,3,4

41-42

Общеразвивающие упражнения с предметами

43-44

Эстафета

III  Волейбол

18ч

19ч

45

Правила игры в волейбол

46

Расстановка и переход игроков на поле

47

Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами

48-49

Верхняя передача мяча над собой, в упражнениях

50-51

Нижняя передача  в упражнениях

52-53

Нижняя подача мяча, имитационные упражнения

54-55

Введение мяча в игру верхней прямой подачей

56-57

Прием сильно летящего мяча

58-59

Комбинации из освоенных элементов, игровые упражнения

60-61

Игровые задания с ограниченным числом игроков

62-63

Волейбол. Игра по упрощенным правилам

IV Лыжная подготовка

13ч

14ч

64

Инструкция по технике безопасности.

65-66

Скользящий и ступающий шаг.

67-68

Попеременный двухшажный ход.

69-70

Одновременный двухшажный ход

71-72

Одновременный одношажный ход

73-74

Одновременный бесшажный ход

75

Подъем «полуелочкой»

76

Торможение плугом

77

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

V  Подвижные и спортивные игры

24ч

25ч

78

Инструкция по технике безопасности.

79

Подвижные игры «четыре мяча», «флаги »

80

Подвижные игры «пятнашки», «смена сторон »

81-82

Подвижные игры «перестрелка», «четыре мяча

83-84

Подвижные игры «Охотники и утки»

85

Подвижные игры «Вызов номеров»

86

Подвижные игры «четыре мяча», «флаги »

87-88

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

89-90

Броски двумя руками от груди в кольцо.

91-92

Общеразвивающие упражнения с мячом

93

Игра «Русская лапта», правила игры

94-95

Игра «Русская лапта» с ограниченным числом игроков.

96-98

«Русская лапта»

99-100

Эстафета с элементами волейбола

101-102

Игровые упражнения

итого

5

97

102

Планирование  учебного  материала  на  четвертый  год обучения

(восьмой класс).

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

5

97

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

VПодвижные и спортивные игры

26ч

14ч

23ч

14ч

25ч

25ч

13ч

22ч

13ч

24ч

Учебно - тематическое планирование на  четвертый  год обучения

(восьмой класс).

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Теория

практика

всего

I  Легкая атлетика

25ч

26ч

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2-6

Ходьба разными способами

7-11

Ходьба с разным положением рук

12-16

Ходьба с изменением частоты шагов

17-21

Ходьба по диагонали, противоходом

22-26

Эстафета с элементами ходьбы

II  Гимнастика

13ч

14ч

27

Правила поведения на уроках гимнастики

28

Упражнения на формирование правильной осанки

29

Совершенствования навыка правильной осанки

30

Индивидуальные действия, дыхательные упражнения

31

Правильное принятие исходного положения

32

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

33

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

34-35

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

36-37

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре

38

Выполнение строевых команд

39-40

Общеразвивающие упражнения с предметами

III  Волейбол

22ч

23ч

41

Правила игры в волейбол

42-43

Расстановка и переход игроков на поле

44-45

Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами

46-48

Совершенствование верхней передачи мяча

49-50

Верхняя передача мяча в парах

51-53

Нижняя передача мяча в парах

54-56

Нижняя передача мяча через сетку

57-58

Верхняя передача мяча через сетку

59-60

Игра в волейбол без подач

61-63

Игра по упрощенным правилам

IV Лыжная подготовка

13ч

14ч

64

Инструкция по технике безопасности.

65-66

Скользящий и ступающий шаг.

67-68

Попеременный двухшажный ход.

69-70

Одновременный двухшажный ход

71-72

Одновременный одношажный ход

73-74

Одновременный бесшажный ход

75

Подъем «полуелочкой»

76

Торможение плугом

77

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

V  Подвижные и спортивные игры

24ч

25ч

78

Правила поведения.

79-80

Развитие координации движения

81-82

Выбивание и выдирание мяча

83-84

Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении

85-86

Подвижные игры «Охотники и утки»

87-88

Подвижные игры «Вызов номеров»

89-90

Подвижные игры «пустое место»

91-92

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

93-95

Броски двумя руками от груди в кольцо.

96-97

Общеразвивающие упражнения с мячом

98-99

Передача мяча двумя руками от груди

100-102

«Русская лапта»

итого

5

97

102

Планирование учебного материала на пятый год обучения

(девятый класс).

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

4

98

II Легкая атлетика

I Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

V Подвижные и спортивные игры

18ч

22ч

23ч

14ч

25ч

17ч

21ч

13ч

13ч

17ч

Учебно -тематическое планирование на пятый год обучения

(девятый класс).

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Теория

практика

всего

I  Легкая атлетика

17ч

12ч

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2-3

Ходьба разными способами

4-6

Ходьба с разным положением рук

7-9

Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед

10-12

Ходьба с изменением частоты шагов

13-15

Ходьба по диагонали, противоходом

16-18

Эстафета с элементами ходьбы

II  Гимнастика

21ч

22ч

19

Правила поведения в спортивном зале

20-23

Упражнения на формирование правильной осанки

24-26

Совершенствование навыка правильной осанки

27-29

Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены

30-32

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

33-34

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

35-36

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

37-38

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре

39-40

Выполнение строевых команд

III  Волейбол

22ч

23ч

41

Правила игры в волейбол

42-43

Стойка и передвижение волейболиста

44-45

Совершенствование верхней передачи мяча

46-47

Верхняя передача мяча в парах

48-49

Нижняя передача мяча в парах

50-51

Нижняя передача мяча через сетку

52-53

Верхняя передача мяча через сетку

54-55

Нижняя подача мяча по шеренгам

56-57

Подачи на точность

58-59

Обманные действия при вторых передачах

60-61

Игра в волейбол с изменением правил

62-63

Индивидуальные действия в игре

IV Лыжная подготовка

13ч

14ч

64

Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж

65-66

Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение

67-68

Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом

69-70

Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой»

71-72

Одновременный одношажный ход

73-74

Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом

75-77

Равномерное передвижение по кругу 1 км

V  Подвижные и спортивные игры

25ч

25ч

78-79

Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке

80-81

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

82-83

Ведение мяча в высокой стойке

84-85

Броски мяча с места в цель

86-87

Игра «минус пять»

88-89

Игра «паспорт»

90

Игра по упрощенным правилам

мини-баскетбола

91-93

Волейбол

94

Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу

95-96

Игра «Русская лапта», умение ловить мяч

97-98

Игра «Русская лапта», умение выбивать

99-100

Игра «Русская лапта», на счет

101-102

Игра «Русская лапта», по усложненным правилам

итого

4

98

102

Мониторинг дидактический.

Отслеживание по четвертям и итогам года:

♦ успеваемость

♦ качество знаний

♦ уровень обученности в цифровом и графическом исполнении.

Получение информации об уровне обученности, здоровья и развития каждого ребенка:

♦ Связь с мед. персоналом.

♦ Индивидуальный подход к учащимся

♦ Знание диагнозов учащихся

Спортивно-оздоровительные

мероприятия в школе.

«Охота на тигра»

Для проведения этой игры требуется мишень. Необходимо иметь пять теннисных(резиновых) мячей, играющие должны с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие-пасть.

«Снайпер»

На высоте 1-1,5м от пола подвешен мяч. Участники должны теннисным мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3-5 попыток. Игру можно усложнить: производить броски по качающейся мишени.

«Кто дальше уйдет»

Участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называют по одному виду спорта, при этом останавливаться и замедлять шаг нельзя.

«Схвати скакалку»

На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. По сигналу должны схватить скакалку, побеждает тот, кто это сделает быстрее.

«Подбери мяч»

Участник становится с волейбольным мячом в руках, сзади него лежат 5-8 теннисных(резиновых) мячей. По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает возможно большее количество мячей, а затем ловит подброшенный мяч.

«Точный расчет»

На полу чертится круг диаметром 40-60 см. В круг становится играющий с завязанными глазами. Его задача- выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в него.

Папа, мама, я- спортивная семья.

Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

«Веселые старты» Участники делятся на две команды. Принимают участие в эстафетах разного вида.

«Праздник олимпийских колец»

Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

«Эти разноцветные мячи»

Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

«Путешествие в замок спорта»

Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет,  воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5-9 КЛАССЫ.

Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных физических занятий спортом различной направленности.

Социально - психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание первой  помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно - исторические основы.

Основы истории возникновения и развития физической культуры, Олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Основы безопасности жизнедеятельности. Правила дорожного движения. Пожарная безопасность. Безопасность на воде. Способы автономного выживания человека в природных условиях.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного и технического характера.

Основы медицинских знаний здорового образа жизни.

Понятие здоровья и здорового образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Хронические неинфекционные заболевания, основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни.

Нарушение осанки, сколиоз, близорукость, нервные расстройства. Патологии сердечно-сосудистой системы. Инфекционные болезни и их профилактика. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных травмах, повреждениях и отравлениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

При обучении детей движениям необходимо учитывать внешние «регуляторы» и «ограничители» параметров движения, по которым они могут почувствовать, правильно ли выполняется движение. Чаще используется метод целостного выполнения упражнения, при этом действия вначале упрощают за счет второстепенных элементов и облегчают путем замедленного выполнения, использования вспомогательных снарядов, ориентиров, физической помощи и т.д. Большое внимание уделяется применению игровой формы выполнения задания, которая помогает легко выполнить упражнение, удерживает интерес учащихся при многократном выполнении упражнения, особенно при совершенствовании движения и использования его для воспитания двигательных способностей.

В режиме учебного дня не следует ограничиваться только уроками физической культуры. Перед началом уроков надо проводить гимнастику до занятий, на уроках по общеобразовательным предметам – физкультурные минутки. На больших переменах необходимо организовывать игры и спортивные развлечения, лучше всего на открытом воздухе.

Предлагаемая нами программа характеризуется:

– направленностью учебного предмета на формирование научного мировоззрения в области физической культуры;

– углубленной подготовкой школьников по одному из видов спорта;

– сочетанием учебно-тренировочных занятий с теоретико-методическими уроками;

– повышением адаптационных и функциональных возможностей школьников за счет повышенного объема двигательной активности;

– формированием у школьников умений и навыков педагогической деятельности учителя физической культуры.

Программный материал позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о физической культуре, освоить практические умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности, физическому и спортивному совершенствованию, организации здорового образа жизни.

Список используемой литературы:

  1. Осанка и заболевания костно-мышечной системы. В.И Угнивенко
  2. Основы  Физической реабилитации при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у  детей и подростков. Кашников В.С, Егорова С.А.Ставрополь – 2007
  3. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. Бабенкова Е.А М. 2003.
  4. “50 уроков здоровья”. Н.Коростелев.  М., 1991год
  5. Физическая культура для учащихся в спец. мед. Группе. Матвеев А.П, Петрова Т.В, Каверкина Л.В. М.2007
  6. Осанка и физическое здоровье детей. Потапчук А.А. Санкт- Петербург. 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...