Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАННО РАССМОТРЕНО
Решение педагогического Зам. Директора по УВР На заседании МО
Совета ОГООУ «Санаторная школа- Протокол №________от
Протокол №____ от интернат №4» «___»________________
«__»________ ___________ Пронькина С.Г Руководитель МО
Директор ОГООУ «Санаторная
школа- интернат №4»
_______________ Егоршин А.Е
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уроков физкультуры
Составлена на основе «Авторской педагогической разработки»
Классы: 5-9
Количество часов по программе -
Количество часов в год-102
Количество занятий в неделю-3
Приложение: Календарно-тематическое планирование.
2012г
Пояснительная записка
Основные функции костно-мышечной системы - это опора, движение и защита.
Весомое значение в жизни человека занимает физическая культура, представляющая собой средства для всестороннего физического развития с помощью различных упражнений, с лечебной и профилактической целями для укрепления здоровья. Главное в физической культуре - это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития. Но детям у которых заболевания костно-мышечной системы основной физкультурой заниматься невозможно, поэтому в данное время занятие специальной физической культурой актуально, т.к в нашем случае она повышает эффективность комплексного лечения, способствует предупреждению осложнений, ускоряет выздоровление и восстановление трудоспособности.
В связи с тем, что в санаторной школе- интернат №4 обучаются дети с заболеваниями костно-мышечной системы, возникла необходимость создания адаптационной программы по физической культуре для учащихся 5х-9х классов.
Согласно рекомендациям всемирной организации здравоохранения программа «Физическая культура» является составляющей комплексного консервативного лечения костно-мышечной системы и в частности сколиоза, в связи с этим такие виды деятельности, как корригирующая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на формирование правильной осанки являются наиболее приемлемым к применению в условиях санаторной школы -интернат г. Усоле -Сибирского.
В этой программе я даю новые комплексы упражнений направленные на развитие физических качеств- это упражнения на осанку, на равновесие. Так же даю рекомендации для педагогов, какие упражнения нужно применять во время физкультминуток на уроках из положения лежа, стоя.
Физическое воспитание- многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения.
Практика свидетельствует, что чем больше у детей знаний о физической культуре, чем больше развивается у них мыслительный компонент двигательной деятельности, тем выше результаты в освоении умений и навыков, воспитании двигательных способностей, формировании интереса к занятиям физической культурой, а также потребности в них. Важной составляющей практической части нашей программы являются Формирование всесторонне развитой личности. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.
Исходя из состояния здоровья каждого ученика и врачебного контроля, из программы исключены такие виды деятельности как: бег, прыжки, метания, акробатические упражнения и следующие спортивные игры: ручной мяч, футбол, частично баскетбол и соревновательный процесс. Детям с такими заболеваниями противопоказаны физические нагрузки. Программа предусматривает более глубокое изучение тем по волейболу, пионерболу, подвижным играм, общеразвивающим упражнениям и строевым приемам, направленным на выработку правильной осанки, для устранения начинающегося плоскостопия, специальные корригирующие упражнения.
Методы, формы, средства обучения при разных видах сколиоза:
Основная технология обучения- индивидуальный подход к ребенку. При подборе индивидуальных упражнений учитывают степень деформации сколиоза и сопутствующие заболевания. Так при сколиозе I и II степени следует стремиться к стабилизации процесса и коррекции искривления, а при выраженном сколиозе III и IV степени основной задачей является не коррекция деформации, а улучшение общего состояния организма, функционального состояния сердечно- сосудистой и дыхательной систем.
Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий. Важное условие результативного обучения- точный показ разучиваемых движений, необходимое количество повторений упражнений не только на одном уроке, но и в целом в системе уроков.
На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Цель рабочей программы:
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи рабочей программы:
дать:
- знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.
- оценку развития здоровья конкретной группы детей
научить:
- составлять свой режим дня
- восстанавливать здоровье
- комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы .
воспитать:
- культуру самообразования;
- культуру ЗОЖ
формировать:
- нравственные убеждения;
- достоинство;
- терпимость;
- здоровую и морально устойчивую личность.
Описание разделов на пятый год обучения
(девятый класс)
I Основы знаний
Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Понятие о физической нагрузке. Общая характеристика занятий оздоровительной и корригирующей гимнастикой, правила подбора упражнений и дозировка физической нагрузки
II Гимнастика
В этом разделе изучаются техника безопасности на уроках гимнастики, правила поведения в спортивном зале. Так же в этом разделе мы совершенствуем навык построения и выполнения строевых команд, упражнения на равновесие, развиваем двигательные качества.
III Волейбол
Технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам.
IV Легкая атлетика
Правила поведения на занятиях по легкой атлетике, совершенствуем технику ходьбы с изменением частоты шагов, с замедлением и ускорением, так же в разделе по легкой атлетике мы должны правильно применять разученные двигательные действия в разных по сложности упражнениях.
V Лыжная подготовка
Знакомим учащихся с правилами поведения на занятиях по лыжной подготовке, обучаем учащихся основным способам передвижения на лыжах, прохождение тренировочных дистанции в спокойном темпе с чередованием ранее разученных лыжных ходов.
VI Подвижные и спортивные игры
Познакомить с подвижными и спортивными играми, воспитать интерес к игровой деятельности, технические действия без мяча и с мячом, развитие координационных способностей и психических качеств учащихся.
Планирование учебного материала на первый год обучения (пятый класс).
Содержание, разделы | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | |||||
Прохождение учебного материала | 102 | 4 | 98 | ||||
I Легкая атлетика II Гимнастика III Лыжная подготовка IV Подвижные и спортивные игры | 32ч 22ч 12ч 36ч | 2ч 1ч 1ч 1ч | 30ч 21ч 11ч 35ч | ||||
Учебно-тематическое планирование на первый год обучения (пятый класс). | |||||||
№ п/п | Раздел, тема | Часы | |||||
Теория | практика | всего | |||||
I Легкая атлетика | 2 | 30 | 32 | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1 | |||||
2-4 | Ходьба с изменением частоты шагов | 3 | |||||
5-7 | Ходьба с разным положением рук | 3 | |||||
8-9 | Легкий бег без учета времени | 2 | |||||
10-12 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | 3 | |||||
13-15 | Ходьба противоходом, по диагонали | 3 | |||||
16-17 | Перестроение из шеренги в колонну. | 2 | |||||
18-19 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | 2 | |||||
20-21 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | 2 | |||||
22 | Имитационные упражнения при старте | 1 | |||||
23-24 | Ходьба с изменением темпа | 2 | |||||
25-26 | Легкий бег | 2 | |||||
27 | Обучение игре «Русская лапта» | 1 | |||||
28-29 | «Русская лапта» расстановка игроков на поле | 2 | |||||
30-32 | «Русская лапта» игра на счет | 3 | |||||
II Гимнастика | 1ч | 21ч | 22ч | ||||
33 | Техника безопасности на уроках гимнастики | 1ч | |||||
34-35 | Строевые приемы | 2 | |||||
36-38 | Выполнение команд «На Ле-во!» «На Пра-во!» «Кру-гом!» | 3 | |||||
39-41 | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | 3 | |||||
42-44 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | 3 | |||||
45-46 | Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки. | 2 | |||||
47-49 | Развитие навыка правильной осанки | 3 | |||||
50-51 | Правильная осанка у стены, в ходьбе. | 2 | |||||
52-54 | Индивидуальные действия, дыхательные упражнения. | 3 | |||||
IV Лыжная подготовка | 1ч | 11ч | 12ч | ||||
55 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
56 | Скользящий и ступающий шаг. | 1 | |||||
57-58 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | |||||
59-60 | Одновременный двухшажный ход | 2 | |||||
61-62 | Одновременный одношажный ход | 2 | |||||
63 | Одновременный бесшажный ход | 1 | |||||
64 | Подъем «полуелочкой» | 1 | |||||
65 | Торможение плугом | 1 | |||||
66 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | 1 | |||||
V Подвижные и спортивные игры | 1ч | 35ч | 36ч | ||||
67 | Правила поведения в спортивном зале. | 1ч | |||||
68-69 | Ловля и передача мяча в кругу, тройках. | 2 | |||||
70-71 | Ловля и передача мяча в движении. | 2 | |||||
72-73 | Пионербол. Имитационные упражнения | 2 | |||||
74-75 | Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле. | 2 | |||||
76-77 | Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу. | 2 | |||||
78-79 | Передача мяча в колонну с перемещением за мячом. | 2 | |||||
80 | Передача мяча с перемещением через сетку. | 1 | |||||
81 | Пионербол. Подводящие упражнения. | 1 | |||||
82-83 | Игра в пионербол. | 2 | |||||
84-85 | Пионербол. Игра по правилам | 2 | |||||
86-87 | Подвижные игры «мяч в стенку», «достань мяч» | 2 | |||||
88-89 | Подвижные игры «охотники и утки» | 2 | |||||
90-92 | Игровые упражнения | 3 | |||||
93-94 | Баскетбол. Стойка игрока. | 2 | |||||
95-97 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | 3 | |||||
98-100 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | 3 | |||||
101-102 | Подвижные игры «борьба за мяч», «перестрелка» | 2 | |||||
итого | 4ч | 98ч | 102 |
Планирование учебного материала на второй год обучения(шестой класс).
Содержание, разделы | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | |||||
Прохождение учебного материала | 68 | 5 | 63 | ||||
I Гимнастика II Легкая атлетика III Лыжная подготовка IV Подвижные и спортивные игры | 16ч 16ч 16ч 20ч | 1ч 1ч 1ч 2ч | 15ч 15ч 15ч 18ч | ||||
Учебно -тематическое планирование на второй год обучения(шестой класс). | |||||||
№ п/п | Раздел, тема | Часы | |||||
Теория | практика | всего | |||||
I Гимнастика | 1ч | 15ч | 16ч | ||||
1 | Правила поведения в спортивном зале | 1ч | |||||
2 | Формирование правильной осанки. | 1ч | |||||
3-4 | Коррекция искривления позвоночника: формирование осанки, перемещение, отдых. | 2ч | |||||
5 | Правильная осанка, стоя, у стены, в ходьбе. | 1 ч | |||||
6-7 | Индивидуальные действия, дыхательные упражнения. | 2 ч | |||||
8 | Правильное принятие исходного положения, стоя, сидя, лежа, у стены. | 1 ч | |||||
9-10 | Развитие навыка правильной осанки (строевые упражнения). | 2 ч | |||||
11-12 | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | 2ч | |||||
13 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | 1ч | |||||
14-15 | Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки. | 2ч | |||||
16 | Гимнастические упражнения, передвижение по диагонали, противоходом | 1ч | |||||
II Легкая атлетика | 1ч | 15ч | 16ч | ||||
15 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1ч | |||||
16-17 | Ходьба с изменением частоты шагов | 2ч | |||||
18-19 | Ходьба с изменением темпа | 2ч | |||||
20-21 | Ходьба с разным положением рук | 2ч | |||||
22-23 | Ходьба на носках, пятках, под счет | 2ч | |||||
24-25 | Легкий бег без учета времени | 2ч | |||||
26-27 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | 2ч | |||||
28-29 | Ходьба противоходом, по диагонали | 2ч | |||||
30 | Имитационные упражнения при старте | 1ч | |||||
III Лыжная подготовка | 1ч | 15ч | 16ч | ||||
31 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
32-33 | Скользящий и ступающий шаг. | 2ч | |||||
34-35 | Попеременный двухшажный ход. | 2ч | |||||
36-37 | Одновременный двухшажный ход | 2ч | |||||
38-39 | Одновременный одношажный ход | 2ч | |||||
40-41 | Одновременный бесшажный ход | 2ч | |||||
42 | Подъем «полуелочкой» | 1ч | |||||
43 | Торможение плугом | 1ч | |||||
44 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | 3ч | |||||
IV Подвижные и спортивные игры | 2ч | 18ч | 20ч | ||||
43 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
44 | Ловля и передача мяча в кругу, тройках. | 1ч | |||||
45-46 | Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле. | 1ч | |||||
47 | Пионербол. Стойка игрока, передвижение в стойке приставными шагами. | 1ч | |||||
48 | Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу. | 1ч | |||||
49 | Передача мяча с перемещением через сетку. | 1ч | |||||
50 | Игра «пустое место», «третий лишний» | ||||||
51-52 | Игра в пионербол по упрощенным правилам. | 2ч | |||||
53-54 | Пионербол. Игра по правилам на счет | 2ч | |||||
55-56 | Пионербол. Игра по усложненным правилам | 1ч | |||||
57-58 | Подвижные игры «кошки-мышки», «вызов номеров» | 1ч | |||||
59 | Подвижные игры «охотники и утки» | 1ч | |||||
60 | Игровые упражнения | 1ч | |||||
61 | Баскетбол. Стойка игрока. | 1ч | |||||
62 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | 1ч | |||||
63 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | 1ч | |||||
64 | Правила игры «Русская лапта» | 1ч | |||||
65 | Игра «Русская лапта» расстановка игроков на поле. | 1ч | |||||
66-68 | «Русская лапта» | 1ч | |||||
итого | 5ч | 63ч |
Планирование учебного материала на третий год обучения
(седьмой класс).
Содержание, разделы | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | |||||
Прохождение учебного материала | 102 | 5 | 97 | ||||
I Легкая атлетика II Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка V Подвижные и спортивные игры | 30ч 14ч 19ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 29ч 13ч 18ч 13ч 24ч | ||||
Учебно -тематическое планирование на третий год обучения (седьмой класс). | |||||||
№ п/п | Раздел, тема | Часы | |||||
Теория | практика | всего | |||||
I Легкая атлетика | 1ч | 29ч | 30ч | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1ч | |||||
2-6 | Ходьба разными способами | 5ч | |||||
7-11 | Ходьба с разным положением рук | 5ч | |||||
12-16 | Ходьба с изменением частоты шагов | 5ч | |||||
17-21 | Ходьба по диагонали, противоходом | 5ч | |||||
22-23 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | 2ч | |||||
24-26 | Ходьба противоходом, по диагонали | 3ч | |||||
27-30 | Эстафета с элементами ходьбы | 4ч | |||||
II Гимнастика | 1ч | 13ч | 14ч | ||||
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики | 1ч | |||||
32-34 | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | 3ч | |||||
35-37 | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две. | 3ч | |||||
38-40 | Перестроение из колонны по одному в 2,3,4 | 3ч | |||||
41-42 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 2ч | |||||
43-44 | Эстафета | 2ч | |||||
III Волейбол | 1ч | 18ч | 19ч | ||||
45 | Правила игры в волейбол | 1ч | |||||
46 | Расстановка и переход игроков на поле | 1ч | |||||
47 | Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами | 1ч | |||||
48-49 | Верхняя передача мяча над собой, в упражнениях | 2ч | |||||
50-51 | Нижняя передача в упражнениях | 2ч | |||||
52-53 | Нижняя подача мяча, имитационные упражнения | 2ч | |||||
54-55 | Введение мяча в игру верхней прямой подачей | 2ч | |||||
56-57 | Прием сильно летящего мяча | 2ч | |||||
58-59 | Комбинации из освоенных элементов, игровые упражнения | 2ч | |||||
60-61 | Игровые задания с ограниченным числом игроков | 2ч | |||||
62-63 | Волейбол. Игра по упрощенным правилам | 2ч | |||||
IV Лыжная подготовка | 1ч | 13ч | 14ч | ||||
64 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
65-66 | Скользящий и ступающий шаг. | 2ч | |||||
67-68 | Попеременный двухшажный ход. | 2ч | |||||
69-70 | Одновременный двухшажный ход | 2ч | |||||
71-72 | Одновременный одношажный ход | 2ч | |||||
73-74 | Одновременный бесшажный ход | 2ч | |||||
75 | Подъем «полуелочкой» | 1ч | |||||
76 | Торможение плугом | 1ч | |||||
77 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | 1ч | |||||
V Подвижные и спортивные игры | 1ч | 24ч | 25ч | ||||
78 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
79 | Подвижные игры «четыре мяча», «флаги » | 1ч | |||||
80 | Подвижные игры «пятнашки», «смена сторон » | 1ч | |||||
81-82 | Подвижные игры «перестрелка», «четыре мяча | 2ч | |||||
83-84 | Подвижные игры «Охотники и утки» | 2ч | |||||
85 | Подвижные игры «Вызов номеров» | 1ч | |||||
86 | Подвижные игры «четыре мяча», «флаги » | 1ч | |||||
87-88 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | 2ч | |||||
89-90 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | 2ч | |||||
91-92 | Общеразвивающие упражнения с мячом | 2ч | |||||
93 | Игра «Русская лапта», правила игры | 1ч | |||||
94-95 | Игра «Русская лапта» с ограниченным числом игроков. | 2ч | |||||
96-98 | «Русская лапта» | 3ч | |||||
99-100 | Эстафета с элементами волейбола | 2ч | |||||
101-102 | Игровые упражнения | 2ч | |||||
итого | 5 | 97 | 102 |
Планирование учебного материала на четвертый год обучения
(восьмой класс).
Содержание, разделы | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | |||||
Прохождение учебного материала | 102 | 5 | 97 | ||||
I Легкая атлетика II Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка VПодвижные и спортивные игры | 26ч 14ч 23ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 25ч 13ч 22ч 13ч 24ч | ||||
Учебно - тематическое планирование на четвертый год обучения (восьмой класс). | |||||||
№ п/п | Раздел, тема | Часы | |||||
Теория | практика | всего | |||||
I Легкая атлетика | 1ч | 25ч | 26ч | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1ч | |||||
2-6 | Ходьба разными способами | 5ч | |||||
7-11 | Ходьба с разным положением рук | 5ч | |||||
12-16 | Ходьба с изменением частоты шагов | 5ч | |||||
17-21 | Ходьба по диагонали, противоходом | 5ч | |||||
22-26 | Эстафета с элементами ходьбы | 5ч | |||||
II Гимнастика | 1ч | 13ч | 14ч | ||||
27 | Правила поведения на уроках гимнастики | 1ч | |||||
28 | Упражнения на формирование правильной осанки | 1ч | |||||
29 | Совершенствования навыка правильной осанки | 1ч | |||||
30 | Индивидуальные действия, дыхательные упражнения | 1ч | |||||
31 | Правильное принятие исходного положения | 1ч | |||||
32 | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | 1ч | |||||
33 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | 1ч | |||||
34-35 | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | 2ч | |||||
36-37 | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре | 2ч | |||||
38 | Выполнение строевых команд | 1ч | |||||
39-40 | Общеразвивающие упражнения с предметами | 2ч | |||||
III Волейбол | 1ч | 22ч | 23ч | ||||
41 | Правила игры в волейбол | 1ч | |||||
42-43 | Расстановка и переход игроков на поле | 2ч | |||||
44-45 | Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами | 2ч | |||||
46-48 | Совершенствование верхней передачи мяча | 3ч | |||||
49-50 | Верхняя передача мяча в парах | 2ч | |||||
51-53 | Нижняя передача мяча в парах | 3ч | |||||
54-56 | Нижняя передача мяча через сетку | 3ч | |||||
57-58 | Верхняя передача мяча через сетку | 2ч | |||||
59-60 | Игра в волейбол без подач | 2ч | |||||
61-63 | Игра по упрощенным правилам | 3ч | |||||
IV Лыжная подготовка | 1ч | 13ч | 14ч | ||||
64 | Инструкция по технике безопасности. | 1ч | |||||
65-66 | Скользящий и ступающий шаг. | 2ч | |||||
67-68 | Попеременный двухшажный ход. | 2ч | |||||
69-70 | Одновременный двухшажный ход | 2ч | |||||
71-72 | Одновременный одношажный ход | 2ч | |||||
73-74 | Одновременный бесшажный ход | 2ч | |||||
75 | Подъем «полуелочкой» | 1ч | |||||
76 | Торможение плугом | 1ч | |||||
77 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | 1ч | |||||
V Подвижные и спортивные игры | 1ч | 24ч | 25ч | ||||
78 | Правила поведения. | 1ч | |||||
79-80 | Развитие координации движения | 2ч | |||||
81-82 | Выбивание и выдирание мяча | 2ч | |||||
83-84 | Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении | 2ч | |||||
85-86 | Подвижные игры «Охотники и утки» | 2ч | |||||
87-88 | Подвижные игры «Вызов номеров» | 2ч | |||||
89-90 | Подвижные игры «пустое место» | 2ч | |||||
91-92 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | 2ч | |||||
93-95 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | 3ч | |||||
96-97 | Общеразвивающие упражнения с мячом | 2ч | |||||
98-99 | Передача мяча двумя руками от груди | 2ч | |||||
100-102 | «Русская лапта» | 3ч | |||||
итого | 5 | 97 | 102 |
Планирование учебного материала на пятый год обучения
(девятый класс).
Содержание, разделы | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | |||||
Прохождение учебного материала | 102 | 4 | 98 | ||||
II Легкая атлетика I Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка V Подвижные и спортивные игры | 18ч 22ч 23ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч | 17ч 21ч 13ч 13ч 17ч | ||||
Учебно -тематическое планирование на пятый год обучения (девятый класс). | |||||||
№ п/п | Раздел, тема | Часы | |||||
Теория | практика | всего | |||||
I Легкая атлетика | 1ч | 17ч | 12ч | ||||
1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1ч | |||||
2-3 | Ходьба разными способами | 2ч | |||||
4-6 | Ходьба с разным положением рук | 3ч | |||||
7-9 | Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед | 3ч | |||||
10-12 | Ходьба с изменением частоты шагов | 3ч | |||||
13-15 | Ходьба по диагонали, противоходом | 3ч | |||||
16-18 | Эстафета с элементами ходьбы | 3ч | |||||
II Гимнастика | 1ч | 21ч | 22ч | ||||
19 | Правила поведения в спортивном зале | 1ч | |||||
20-23 | Упражнения на формирование правильной осанки | 4ч | |||||
24-26 | Совершенствование навыка правильной осанки | 3ч | |||||
27-29 | Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены | 3ч | |||||
30-32 | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | 3ч | |||||
33-34 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | 2ч | |||||
35-36 | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | 2ч | |||||
37-38 | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре | 2ч | |||||
39-40 | Выполнение строевых команд | 2ч | |||||
III Волейбол | 1ч | 22ч | 23ч | ||||
41 | Правила игры в волейбол | 1ч | |||||
42-43 | Стойка и передвижение волейболиста | 2ч | |||||
44-45 | Совершенствование верхней передачи мяча | 2ч | |||||
46-47 | Верхняя передача мяча в парах | 2ч | |||||
48-49 | Нижняя передача мяча в парах | 2ч | |||||
50-51 | Нижняя передача мяча через сетку | 2ч | |||||
52-53 | Верхняя передача мяча через сетку | 2ч | |||||
54-55 | Нижняя подача мяча по шеренгам | 2ч | |||||
56-57 | Подачи на точность | 2ч | |||||
58-59 | Обманные действия при вторых передачах | 2ч | |||||
60-61 | Игра в волейбол с изменением правил | 2ч | |||||
62-63 | Индивидуальные действия в игре | 2ч | |||||
IV Лыжная подготовка | 1ч | 13ч | 14ч | ||||
64 | Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж | 1ч | |||||
65-66 | Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение | 2ч | |||||
67-68 | Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом | 2ч | |||||
69-70 | Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой» | 2ч | |||||
71-72 | Одновременный одношажный ход | 2ч | |||||
73-74 | Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом | 2ч | |||||
75-77 | Равномерное передвижение по кругу 1 км | 3ч | |||||
V Подвижные и спортивные игры | 25ч | 25ч | |||||
78-79 | Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке | 2ч | |||||
80-81 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 2ч | |||||
82-83 | Ведение мяча в высокой стойке | 2ч | |||||
84-85 | Броски мяча с места в цель | 2ч | |||||
86-87 | Игра «минус пять» | 2ч | |||||
88-89 | Игра «паспорт» | 2ч | |||||
90 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1ч | |||||
91-93 | Волейбол | 3ч | |||||
94 | Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу | 1ч | |||||
95-96 | Игра «Русская лапта», умение ловить мяч | 2ч | |||||
97-98 | Игра «Русская лапта», умение выбивать | 2ч | |||||
99-100 | Игра «Русская лапта», на счет | 2ч | |||||
101-102 | Игра «Русская лапта», по усложненным правилам | 2ч | |||||
итого | 4 | 98 | 102 |
Мониторинг дидактический.
Отслеживание по четвертям и итогам года:
♦ успеваемость
♦ качество знаний
♦ уровень обученности в цифровом и графическом исполнении.
Получение информации об уровне обученности, здоровья и развития каждого ребенка:
♦ Связь с мед. персоналом.
♦ Индивидуальный подход к учащимся
♦ Знание диагнозов учащихся
Спортивно-оздоровительные
мероприятия в школе.
«Охота на тигра»
Для проведения этой игры требуется мишень. Необходимо иметь пять теннисных(резиновых) мячей, играющие должны с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие-пасть.
«Снайпер»
На высоте 1-1,5м от пола подвешен мяч. Участники должны теннисным мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3-5 попыток. Игру можно усложнить: производить броски по качающейся мишени.
«Кто дальше уйдет»
Участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называют по одному виду спорта, при этом останавливаться и замедлять шаг нельзя.
«Схвати скакалку»
На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. По сигналу должны схватить скакалку, побеждает тот, кто это сделает быстрее.
«Подбери мяч»
Участник становится с волейбольным мячом в руках, сзади него лежат 5-8 теннисных(резиновых) мячей. По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает возможно большее количество мячей, а затем ловит подброшенный мяч.
«Точный расчет»
На полу чертится круг диаметром 40-60 см. В круг становится играющий с завязанными глазами. Его задача- выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в него.
Папа, мама, я- спортивная семья.
Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
«Веселые старты» Участники делятся на две команды. Принимают участие в эстафетах разного вида.
«Праздник олимпийских колец»
Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
«Эти разноцветные мячи»
Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
«Путешествие в замок спорта»
Формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5-9 КЛАССЫ.
Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных физических занятий спортом различной направленности.
Социально - психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
Культурно - исторические основы.
Основы истории возникновения и развития физической культуры, Олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Основы безопасности жизнедеятельности. Правила дорожного движения. Пожарная безопасность. Безопасность на воде. Способы автономного выживания человека в природных условиях.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного и технического характера.
Основы медицинских знаний здорового образа жизни.
Понятие здоровья и здорового образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Хронические неинфекционные заболевания, основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни.
Нарушение осанки, сколиоз, близорукость, нервные расстройства. Патологии сердечно-сосудистой системы. Инфекционные болезни и их профилактика. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных травмах, повреждениях и отравлениях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
При обучении детей движениям необходимо учитывать внешние «регуляторы» и «ограничители» параметров движения, по которым они могут почувствовать, правильно ли выполняется движение. Чаще используется метод целостного выполнения упражнения, при этом действия вначале упрощают за счет второстепенных элементов и облегчают путем замедленного выполнения, использования вспомогательных снарядов, ориентиров, физической помощи и т.д. Большое внимание уделяется применению игровой формы выполнения задания, которая помогает легко выполнить упражнение, удерживает интерес учащихся при многократном выполнении упражнения, особенно при совершенствовании движения и использования его для воспитания двигательных способностей.
В режиме учебного дня не следует ограничиваться только уроками физической культуры. Перед началом уроков надо проводить гимнастику до занятий, на уроках по общеобразовательным предметам – физкультурные минутки. На больших переменах необходимо организовывать игры и спортивные развлечения, лучше всего на открытом воздухе.
Предлагаемая нами программа характеризуется:
– направленностью учебного предмета на формирование научного мировоззрения в области физической культуры;
– углубленной подготовкой школьников по одному из видов спорта;
– сочетанием учебно-тренировочных занятий с теоретико-методическими уроками;
– повышением адаптационных и функциональных возможностей школьников за счет повышенного объема двигательной активности;
– формированием у школьников умений и навыков педагогической деятельности учителя физической культуры.
Программный материал позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о физической культуре, освоить практические умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности, физическому и спортивному совершенствованию, организации здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
- Осанка и заболевания костно-мышечной системы. В.И Угнивенко
- Основы Физической реабилитации при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Кашников В.С, Егорова С.А.Ставрополь – 2007
- Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. Бабенкова Е.А М. 2003.
- “50 уроков здоровья”. Н.Коростелев. М., 1991год
- Физическая культура для учащихся в спец. мед. Группе. Матвеев А.П, Петрова Т.В, Каверкина Л.В. М.2007
- Осанка и физическое здоровье детей. Потапчук А.А. Санкт- Петербург. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...